По пути на м.Нордкапп (Часть1 - Финляндия) / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

По пути на м.Нордкапп (Часть1 - Финляндия)

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 10 июня 2009, 08:53
  •  | Просмотров топика: 6827
Время поездки: 8.11.08 — 15.11.08

Цель: достичь самой северной материковой точки Европы — мыс Нордкапп (Норвегия)

«Вернулись пару дней назад, до сих пор валит с ног усталость.Позади более 5 тыс км, насыщенная событиями неделя пути в Норвегию и обратно.Суровый и неприветливый Нордкап был покорен.Последние 25 км, когда мы взбирались по серпантинам на сопки, дались особенно тяжело: сильнейший ветер, метель, лед на дороге, крутые подъемы и спуски, отсутствие заграждений над обрывами.Все это добавляло адреналина, сташновато было.
Время конечно для поездки было выбрано не самое подходящее, все таки летом ехать значительно проще: полярный день, нет льда на дороге, выбегающих оленей можно заранее разглядеть и оттормозиться.Также к минусам можно отнести, что погода помешала в полной мере насладиться пейзажами, многое не смогли увидеть из-за метели...(написано в более раннем отчете сразу после возвращения)»

Фотоотчет начинаю со столицы Финляндии города Хельсинки. Жаль, что мы немного подзадержались и приехали в город за 2 часа до отправления поезда (было принято решение доехать до Лапландии по железной дороге, чтобы отдохнуть и сэкономить силы и деньги)… Практически ничего не успели посмотреть.

Экскурс вокруг вокзальной площади.





А вот и само здание вокзала — снаружи и изнутри



Выход к поездам. Наш поезд уже поджидает своих героев. Он нас довезет до города Оулу в провинции Лапландии, откуда мы поедем дальше на север Финляндии.

Чуть раньше мы погрузили свою машину на платформу.

Надо сказать, что у финнов такой способ передвижения весьма популярен, когда необходимо проехать полстраны и больше. Это и дешевле и комфортней. Перевозят кстати не только легковые авто, но и фуры

Пройдя чуть дальше нашли свою машину и облегченно вздохнули — не перепутали…
Покидали мы столицу Финляндии с улыбкой: зайдя перекусить в местный кабак нам принесли пиво в кружке «Икеа» с надписью «мэйд ин Раша»

Несколько слов надо обязательно о поездах в Финляндии. Купе у них в основном трехместные и вагон обслуживается без проводника. Дикость — на утро очень хотелось чаю.Только часа через 1,5 после отправления до нас дошел ревизор и проверил билеты. Во всем остальном самообслуживание. На остановках при входе и выходе двери открывают сами пассажиры. Почему то не удивило наличие горячей воды. Умывальник кстати есть в каждом купе. В туалете можно ходить босиком — настолько там чисто.



Благополучно доехав и выгрузившись в Оулу мы двинулись в сторону Рованиеми, заскочив по пути в Рануа, где находится самый северный зоопарк Финляндии.

Зоопарк надо сказать так себе. Я бы наверное посоветовал не тратить время и ехать дальше. Остановиться можно разве что перекусить в кафешке и прикупить сувениры. Единственно чем меня порадовал зоопарк, так это единением с природой.Напомнил чем-то пражский. Содержатся там естественно животные и птицы, которые населяют северные широты. Дальше несколько фоток.











Убив часа 3 на зоопарк и сувениры в Рануа, мы двинулись в столицу Лапландии Рованиеми.
Это мост «Свеча» на въезде в город, который является одной из главных достопримечательностей Рованиеми. После конечно же резиденции Санта Клауса и знаменитой на весь мир фабрике ножей Мартиини.

Пересечение Полярного круга. Почти как у нас. Не хватает только дерева с ленточками.

А вот и сама черта.
И стелла и черта находятся на территории резиденции Санта Клауса. Для галочки зашли к легенде сказок: пообщались (немного говорит по-русски) и сфотались на память (двоих наших он смог уговорить пожертвовать 40 евро за фотографию, самим фотографировать нельзя). Клянчил русскую водку.
Вот собственно и все, что удалось заснять:

В Санта Клаус парке большое изобилие сувениров. При желании можно затариться. Но если ваш путь лежит дальше на север, то их покупку можно ненадолго отложить до города Ивало, где цены приятно вас удивят.

Нагулявшись по парку наш путь лежал в город Соданкюля, где мы и остановилсиь на ночевку. После проезда Рованиеми нашими дорожными спутниками на протяжении всего пути по Лапландии, стали олени. В Норвегии кстати ни одного не встретили.



Ехали, ехали по шоссе и неожиданно выехали на взлетную полосу.

Некоторые дорожные пейзажи в Лапландии. Оссобенно красиво становилось, когда выглядывало солнце.











Проехав последний крупный населенный пункт Инари, мы поворачием к границе с Норвегией, до которой около 66 км абсолютно пустынной, без заправок, дороги. Нам остается сделать последний рывок до цели.

Как-то незаметно пролетели 66 км по этой Богом забытой дороге, на которой нам из достопримечательностей
попалась вот такая сигнализация от оленей.Думали, что просто тряпки висят. Однако
остановшись, чтобы сфотографировать ее — она вдруг заорала как обычная
автомобильная сигналка.


Продолжение Часть2 — Норвегия

Технический отчет о поездке здесь!

Автор: gizmo-76.livejournal.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.