"ЧАСТЬ V. Sverige. Stockholm или Родина Карлсона." / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"ЧАСТЬ V. Sverige. Stockholm или Родина Карлсона."

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 26 мая 2009, 16:58
  •  | Просмотров топика: 16014
Приплыли мы из Хельсинки…

1. Gay-friendly hostel в Стокгольме.

… Ну, по-крайней мере, так было написано на сайте нашего хостела в г. Якобсберг, что вблизи Стокгольма. Просто летом 2008-ого Стокгольм принимал международный гей-парад. Но нас это никак не затронуло (честно-честно)…

27.07.2008 около 10 утра наш паром причалил к терминалу Стокгольма. Путь наш сперва лежал прямиком на Якобсберг, где и был забронирован gay-friendly хостел… Попутав нас немножко, GPS всё же выполнил возложенную на него задачу и довёл-таки до хосела «Majorskan». Хотя и не путал нас GPS вовсе. Сами проскочили, стушевавшись, нужный поворот; сложные достаточно в Стокгольме развязки…


На ресепшн нас встретил априори взятый под подозрение дядечка, вполне себе милый. Он нам даже бесплатно разрешил посещать завтраки (истинно шведский стол).

Разместились мы в номере такого вот плана:



И пошли на разведку, — а что же тут ещё хорошего есть?! Выяснилось, что есть отличная общая кухня на нашем этаже, где даже есть комп с интернетом:



Также напротив двери нашего номера располагались очень чистенькие и симпатишные душевые кабинки, естественно тоже общие.

После того как разместились мы на площади, где нам предстояло ночевать 3 ночи, нам уже не терпелось поскорее поехать, собственно, в Стокгольм. Кстати, машину мы ещё заранее условились оставить у хостела, а в Стокгольм чесать на электричке (благо там езды 15 минут). Продиктовано такое решение было исключительно тем, что все парковки в Стокгольме платные. Ну и ладно, если бы мы ехали туда на пару часов… Но где смысл тупо доехать до Стокгольма на машине, поставить её там на прикол на полдня и платить за парковку, если можно просто доехать на электричке! Все равно же мы собирались в Стокгольме гулять, гулять, гулять и машина нам там была решительно ни к чему.

Так и поступили. Выяснили, как дойти до станции электрички и пошли в её направлении. Проходя мимо родной шведской Икеи не могли не остановиться и не сфоткать до боли знакомые кириллические символы:



И это-то в крошечном городке Стокгольмской области! Где только наших нет!!!

По пути к станции встретили парня, которого видели в нашем хостеле. Он там мыл полы. Он нас тоже узнал. Спросили его, правильно ли мы идём к станции… Парень этот ооочень плохо говорил по-английски, но вопрос наш понял. Оказалось, что нам с ним по пути, т. к. на всё том же ужасном английском он нам объяснил, что идёт в сторону дома, а дом его недалеко от станции. Ну мы с ним «разговорились» и выяснили, что родом он из Тайланда (ну он азиатской внешности и был), в Швеции, на сколько я помню, учится, а летом сезонно подрабатывает как раз вот в хостеле.

Шли мы шли, прошли уже и дом этого парнишки, потому что он вызвался проводить нас прям до станции, и, наконец, пришли. Поблагодарили парня, и занялись разнюхиванием обстановки по части приобретения билетов на электричку. Кстати, даже дохленький переход под ж/д путями на этой маленькой станции выглядел весьма культурно:



2. Почём нынче проезд в Королевстве?

У мужика, сидевшего в будочке возле турникетов, также с помощью кое-какого английского (со стороны мужчины) выяснили, что можно купить разовый билетик, а можно суточный проездной… Какой же в Швеции дорогущий проезд на общественном транспорте! Хоть проездной и действителен не только на железнодорожный транспорт, но также и на весь остальной в пределах определённых транспортных зон, но, тем не менее, 800 рубл. (примерно столько, мне помниться, мы и заплатили за этот суточный билетик) для русских — это дороговато. Если бы брали разовые билетики (4 шт.: 2 туда и 2 обратно), то вышло бы также, НО! Имея суточный проездной, мы ещё могли перемещаться внутри города на автобусах или метро сколько душе угодно!

Коли уж упомянул я про «транспортные зоны», то не поленюсь описать, как эта штука работает. В общем, транспортная система там интегрированная. Это значит, что есть один тип ж/д путей и метро и электрички в Швеции, по сути, одно и тоже. Т. е. вы садитесь в метро в центре Стокгольма и едете на этом же поезде в область. А вот оплата проезда как раз и производится согласно зонам. См. картинку:



Такая же система, кстати, и в Германии и, скорее всего, ещё в ряде европейских стран. Надо понимать, что пассажиропоток в Москве и том же Стокгольме совершенно разный. Ещё бы, достаточно только сравнить население двух городов. Конечно, к нашей системе транспорта такой подход неприменим, а там работает на ура. Вся фишка в том, что поезда там с уходят одной платформы, но на разные направления (просто потом, покинув платформу, поезд переходит на другой путь и едет в своём направлении). Т. о., с одной и той же станции метро в 10:00 поезд идёт туда-то, в 10:08 туда-то, а в 10:15 ещё куда-то и так далее по циклу. За счёт этого и возможна такая система, когда поезда из метро, фигакс, и едут в область. Также надо понимать, что поезда там ходят согласно точному расписанию и, если приходить вовремя к перрону, то гарантированно уедешь на конкретном поезде куда тебе надо. Очень удобно и практично! У нас же, из-за того же лютого пассажиропотока, поезда ходят все и так знают как, по конкретной ветке, за то с минимальным интервалом. В обеих системах свои плюсы и минусы, но лично нам с Дашкой западная модель нравиться больше! Там никто так и не спешит, как в Москве, да и жизнь там в целом по-спокойнее…

Итак, купили мы билеты, сели на электричку… Сперва сели не на ту, но нам подсказали, на какую надо её сменить, и на определённой платформе мы благополучно пересели на правильную… Приехали в Стокгольм и сразу же пошли гулять, куда глаза глядели. Я был в Стокгольме уже дважды, поэтому водил нас с Дашкой по наиболее интересным местам, о коих сам был хорошо осведомлён. Но тут уже мои изречения, думаю, ни к чему, а вот фотографии как раз будут лучшим инструментом передачи стокгольмских красот…

3. Где-то тут живёт Карлсон...





Самая узкая улица Стокгольма







Но настало время обеда, и мы начали приглядываться к бюджетным трапезным, коих было пруд пруди на каждом углу. Что сразу нас позабавило, так это миллионы, нет, миллиарды закусочных типа Kebab или Шаурма по-нашему. Он, конечно же, там очень культурные, сделаны по принципу макдоналдса, только меньше сами по себе… Работают там восточные люди (скорее всего пакистанцы), в доску ассимилированные и уже почти шведы… Впринципе, достаточно вкусно: какая-нибудь люля-кебаб с кортошечкой фри и кока-коллой — вполне себе фастфудный обед. Там мы и покушали в первый наш шведский обед!

4. Прохладный вечер после знойного дня.

Вечером я закупился на заправке недорогим, но качественным и вкусным шведским пивом… С радостью обнаружил наличие в нашем хостеле Wi-Fi и, спустившись с ноутом и повом на лавочку под окнами нашего номера, расслабился прохладным пивом после жаркого дня и вышел на связь с Москвой через Skype. Красота!

Там же, на лавочке, познакомился с двумя парнями, которые говорили по-русски (что меня и удивило). Но они были не из России, а из Латвии, из Риги. Рассказали мне кучу всего интересного, а главное, что я с интересом узнал для себя, это что многие представители молодёжи из стран победнее едут на заработки в Швецию и живут как раз в хостелах, т. к. это дёшево и удобно. Вот и они приехали на заработки и неплохо по латвийским меркам зарабатывали на каком-то шведском заводе.

День подходил к концу, пиво прекрасно меня расслабляло и пора было ложится спать…

5. Итог 27.07.2008.

  • Время в пути (включая остановки): полчаса.

  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 4 (так как было жарко очень).

  • Затраты: 200 шведских крон (800 рубл.) — проезд; 1100 рублей — питание.


  • Итого: 1900 рублей.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.