Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал»


Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — СамараУфаЧелябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.

Расстояния между городами на трассе М5
:

Расстояние от Москвы до Пензы: Длина пути: 640 км; Время пути: 9:52
Расстояние от Москвы до Самары: Длина пути: 1054 км; Время пути: 13:51
Расстояние от Самары до Уфы: Длина пути: 460 км; Время пути: 5:34
Расстояние от Уфы до Челябинска: Длина пути: 418 км; Время пути: 4:58
Расстояние от Челябинска до Екатеринбурга: Длина пути: 205 км; Время пути: 3:17

Проложить маршрут на карте и узнать расстояние между любыми городами можно ЗДЕСЬ

Маршрут

Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, далее по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В районе города Коломны трасса Урал пересекает реку Оку.

Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).

Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.

Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.

Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Если Вы планируете сделать остановку и переночевать в Ульяновске, то можно забронировать отель через Букинг.сом.

Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от городы а Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.

Подобрать гостиницу по направлению Самара можно здесь.

Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.

Трасса Урал фото от мая 2015 г.:




Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.

Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.

Состояние автодороги


Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

Состояние дороги летом в 2015 году на участке от Чебаркуля до Ишима и дальше описывается в этомОТЧЕТЕ:
«Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.

И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.

— Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
— Ехал.
— Как там состояние дороги нынче?
— В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?
— Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
— Да уж давно его закатали. Автобан там!

Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.»

Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М5.

Достопримечательности

Мордовская деревня «Умёт» с её легендарными кафе и закусочными.

Новость от 03.10.2013



На трассе М5 «Урал» на территории республики Мордовии в районе ж/д станции «Дубитель-1» открыта эстакада над ж/д путями. Таким образом два проблемных железнодорожных переезда на территории Мордовии теперь представляют собой мосты над ж/д. Громадные пробки, до недавних пор собиравшиеся по обыкновению на переездах, ушли в прошлое. Теперь время в пути в обоих направлениях в Москву и из Москвы значительно сокращается.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

helvolf

  • 19 июня 2010, 12:41
Смотрю, тут многие ездят по трассе м5, Москва-Челябинск. Ребята! на 1310 км трассы по дороге к УФЕ стоит заправка «Башнефтегаз». Не вздумайте там залиться! Ехали в мае 2010 на VW Jetta 2008 г.в., машина только из Латвии, практически новье, никаких нареканий. Залили 55 литров 95-го. Если бы были на тазике, уехали б километров на 5 и все. А немецкое авто больше 200 метров на этом говне не протянула. Бортовой компьютер заявил, что «на моче не ездит». Мы два!!! дня там в местном кемпинге ошивались, пока гоняли машину на СТО, сливали, прочищали. Местные жители зная про эту АЗС поделились — мы там сами не когда не заправляемся. Короче, на 55 литров того что налили, после слива оказалось 8 литров водянистой грязи, которая бензином даже не пахла! Эти суки вернули деньги только за бензин, знают, что судиться с ними у проезжих времени нет. Местные гайцы говорят, что у этих поцев крыша такая, что никто их не сковырнет. Посоветовали забросить факел, иначе никак не накажешь. Вот думаю, если еще раз там поеду…
+
0
+ -
avatar

admin

  • 19 июня 2010, 13:24
Спасибо за предупреждение. Вот же скотство, конечно! Надеюсь, кому-то да Ваше предостережение точно поможет!
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 3 февраля 2014, 11:02
знают, что судиться с ними у проезжих времени нет
Проезжающие могут приехать домой и судиться сколько влезет, да и перспектива, при наличии доказательств, 100%-я. Закон о защите прав потребителя разрешает подачу иска по месту жительства. Поздно прочитал комментарий, но, возможно, кому-нибудь пригодится.
+
0
+ -
avatar

Склифософфский

  • 12 апреля 2015, 00:21
На тазике, как Вы сказали, перемену топлива и не заметили бы, уверяю Вас.
+
1
+ -
avatar

fdnjujyobr

  • 12 декабря 2010, 21:59
Да… На этой дороге и не знаешь где заправляться. Я обычно в Бронницах на Шеле затариваюсь, и… до Самары.
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 13 декабря 2010, 01:05
Зарекся заправлять на заправках с буквами в названии «БАШ» лет 5 назад. Ездили кататься в Банное — Абзаково, все было ОК, пока не заправились на БАШНЕФТЬ — дизель начал дымить и вонять, но при -28 завелся, а бензинку механик заводил до обеда. Все машины ТОЙОТЫ.
+
1
+ -
avatar

Мужик

  • 28 декабря 2011, 20:57
Я не первый раз проезжал по М-5, с каждым разом она становится все более опасной.За исключением Башкирии, молодцы дорогу сделали нормальной.Поражает то, что за многие годы существования этой магистрали соеденяющей Запад с Востоком, ничего не меняется! Пока ехали насчитали около 14 перевернутых и лежащих в кювете машин это страшо!!! Страшно и то, что наши «болтуны» не вкладывают деньги в наши дороги и нашу экономику, понятно, что они тут жить не собираются.Ехали из Надыма на Форд Фиеста, но такого безобразия как на М-5 нет нигде.Эту дорогу попросту нужно закрыть, чтобы там не гибли люди и не разбивали технику.Мрак! Три дня в шоке!!!
+
1
+ -
avatar

Мурзилка

  • 9 марта 2012, 19:22
а есть там ещё насколько мест таких нехороших… вроде ровная дорога, хорошо просматривается, и вдруг бац — невдалеке как из-под земли выскакивает встречная машина… а если ты в этот момент кого-то обгоняешь — очень уж нехорошо на душе становится… а дело всё в неровностях рельефа — низинка сливается краями с основной поверхностью — и её совершенно не видно! особенно летом в жару, когда над асфальтом плывёт марево… несколько таких участков попадалось в татарии и башкирии, до уфы…
+
0
+ -
avatar

Malenkyolenenok

  • 8 апреля 2014, 22:39
На территории Пензенской области на всем протяжении покрытие достаточно хорошее, есть много участков с 2-3 полосным движением после Городища.
+
0
+ -
avatar

911GT

  • 28 августа 2015, 12:55
Ехал по трассе «Урал» недавно. До этого несколько лет назад доводилось в тех местах бывать, тогда был огорчён отсутствием нормальных гостиниц – одни клоповники по дороге, ни тебе выспаться, ни поесть нормально. В этот раз был приятно удивлён появлением в Пензе нового комплекса «Золотой петушок». Чисто, красиво, кормят вкусно, персонал поражает вежливым отношением и внимательным подходом ко всем надобностям гостя. Всем рекомендую! Ещё и стоянка бесплатная!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.