Не самая запланированная поездка. Мы, конечно, разговаривали и вроде как собирались, но постоянно маячили всяческие оговорки вроде того: а как с работой, а как со временем, а как с машиной, а как с деньгами и т. д. А компания собиралась большая и потому эти условия множились и разветвлялись. И ближе к делу всё само устаканилось. Мы уже были в Абхазии в 2009 году и не стали искать добра от добра, договорившись с теми же хозяевами в том же поселке Алахадзы, что между Гагрой и Пицундой на побережье.
Езды оказалось примерно 1700 км в один конец, и там чуть больше пятисот км накатали. Всего вышло где-то 460 литров на 3900 км. То есть наш Сорик в этой дороге кушал 11,8 л. на 100 км. Нормально по тому режиму, как мы шли.
Мы – это четыре разноплановых авто, 10 человек. Мой экипаж самый бензинопотребляющий на Сорике, потому в плане заправок ориентировались в основном на меня. Кроме того Ниссан Альмера седан, Фольксваген пассат универсал и Фольксваген гольф. Последний вообще на дизеле, так что по самой Абхазии ему даже и заправляться не пришлось. А я на всякий случай прихватил с собой 20 литров в канистре.
Планы на отдых видимо у всех были разные. Ближе всех к действительности оказался наверно я, скептически наблюдая, как Светка укладывает в чемодан очередное, пятое по счету, платье. Вроде как предполагается посещение ресторанов, дискотек и ночных клубов. Даже не стал язвить по этому поводу. К слову сказать, метнуться на какие-то дальние недоезжаемые озера и вершины у меня тоже не вышло. Как-то не срослось. Но и без оных две недели улетели стремительно, не дав заскучать.
Выезжаем из разных мест, потому накануне в десятый раз договариваемся о времени и месте встречи. И спать.
23 августа. Москва – Джубга. Примерно 1450км.
Выезд у всех разный. Встречаемся в 4 утра на М-4 на первой же заправке от МКАД, ей оказалась BP. Почти получилось. Гольф с Ниссаном опоздали на полчаса (ребята ухитрились пропустить все свои будильники), но это вполне уложилось в предполагаемый расклад, а в целом выскочили нормально. Все получили рации и придумали позывные, теперь мы прям экипажи. Хоть и суббота летняя, но шли без проблем. Притормаживают шлагбаумы на платниках, так вроде как они же и дают разогнаться на трассе. Первая заправка уже у Ельца меньше чем через четыре часа. Чуть за восемь утра. Солнце вышло, но тепла не принесло. Зато принесло радости шампанское и вкусняшки на завтрак в беседках у заправки и сразу стало ясно, что отдых начался. В принципе, он начался еще при встрече, когда Ленок от чрезмерного волнения в преддверии уверенно попыталась сесть в постороннюю машину аналогичного со своей цвета. А теперь еще и рассвело, и все засыпающие окончательно ожили.
Отдельное повествование о туалетах вдоль дороги. Реально стоят бетонные коробочки. Указатели в их направлении присутствуют. Но это нечто жуткое. Апофеоз наших уличных бесплатных туалетов, беспощадных и, как оказалось, бессмысленных. И ведь казалось бы, что мешает пользоваться этим чудом удобства на дороге аккуратно и бережно. Но нет. Автолюбители видно сразу почуяли какой-то подвох в добром начинании и предпочли заминировать нечистотами все подступы к цивилизованному образу жизни. В общем, лучше даже не притормаживать возле них. Девчонки по неопытности пошли было туда, но еще на серьезном расстоянии дружно развернулись и отправились в безопасное чисто поле, утюжимое по периметру трудолюбивым трактором. Вообще русскому народу свойственно, находясь в открытом поле, чувствовать себя защищено, уединённо и уютно. Дабы лично убедиться, что три девичьих силуэта на краю межи не мираж, гусеничный транспорт просвистел полполя, как формульный болид, внезапным рыком мотора поприветствовав наших наседок.
Дорога – спокойнее некуда. Все ремонты закончились, и главная забота не превышать слишком сильно. Я не пользуюсь никакими приборами вроде антирадаров, просто еду на двадцатку выше разрешенной пока терпения хватает, потом периодически перехожу на разницу в сорок. Штрафы прилетают как-то по минимуму, ну может один небольшой за одну поездку. Так и шли, нетерпеливые Ванек с Денчиком периодически убегали вдаль, ну чего не ехать сто сорок-сто пятьдесят, коли трасса позволяет, потом опять притормаживали, дожидаясь меня тихохода.
Серьезная пробка встретилась лишь одна из-за аварии. Автобус въехал наверно в фуру. Когда мы уже с ним поравнялись, он стоял на встречной полосе с помятой мордой, а на обочине в куче тюков расположились невеселые пассажиры. Но тут нам слегка повезло. Пробка начиналась возле небольшого съезда на проселок, и, увидев пару машин, нырнувших туда, я отправился следом, потащив за собой остальных. В районе Павловска это дело было. И место неудачное, именно тут всего по одной полосе в каждую сторону, и автобус монументально устроился на одной из них. По проселку, что шел параллельно трассе мы прошли километра два пробки это уж точно и выскочили перед самой аварией. Причем после нас и на финальной части проселка осталось пробка. Там деревенька со смешным названием Заосередные Сады и два варианта её проезда. Мы ближе к трассе пошли за девяткой. Но там вообще водитель не жалел машинку и резко с пригорка в канавку нырнул, как на киносъемке. Мы аккуратненько, периодически повисая колесиком прошли, остальных наших направили по рации другой дорогой. А вот чужие авто, что двигались непосредственно за мной застряли там, сперва в нерешительности, а потом и в безвыходности. Крайне узкая дорожка со сложным рельефом и очередь накапливается мгновенно, и задним отнюдь не очевидно, что идеальный вариант всё же попятиться, да и не просто это сделать. Эх, некогда было поглазеть. Когда миновали поврежденный автобус, то увидели, что встречная пробка безоговорочно затмевает нашу масштабом по всем измерениям.
За Миллерово замелькали повороты на Луганск. И примерно в это же время нам стали попадаться военные транспорты, уходящие к границе.
В небольшую пробочку мы встряли уже в Ростове-на-Дону перед мостом через реку. Но по московскому счету тут просто было затрудненное движение. Всё ближе море. Абсолютно без проблем миновали пост у Цукеровой Балки. Интернет стращает им так, что хоть в объезд езжай, однако даже наши московские номера не привлекли внимание гаишников.
После поста уже начинаем думать о месте ужина, однако всегда находится стимул проехать еще немного дальше. До Краснодара вроде рукой подать, так что можно и его миновать без перекуса. Ближе к городу трасса вся в ремонте. Одна полоса и сплошная. Пришлось сбавить скорость и пешком тянуться за тихоходами. Как же радостно было увидеть уже указатель с этой дороги на Джубгу. Правда выяснилось, что указатель бросился в глаза только мне и нашему навигатору. Остальная кавалькада уверенно отправилась прямиком в Краснодар. А главное, наличие раций не помогло. Всю дорогу экипажи уверенно обменивались информацией о впечатлениях, типа какая смешная машинка проехала или какие цвета нынче модно носить на отдыхе, но как дело дошло до передачи чего-то существенного, связь как обрезало. Ну все равно не потерялись. Очередная заправка, все сладко потянулись, походили, встряхнулись и осознали, что до Джубги осталась лишь сотня километров. А там уже МОРЕ. Отложили ужин до конечной, чего уж там.
Темнота пришла стремительно, а с ней могла бы накатить и усталость, но и дорога ушла с равнины. Запетляли в горах и стало интересно. Едем не особо торопясь, трафик есть, порой подмывает обойти что-то медленное, но опять же в спокойном режиме, да и прошли за сегодня уже немало. Перед Джубгой перекресток, нам налево. Уже почти приехали. Перед выездом я прочитал про автокемпинг в Лермонтове, немного за Джубгой. Один съезд к морю проскочили, а вот уже за речкой Шапсухо остановились. Стоянок там несколько, нам предложили ту, что потише. Двести пятьдесят рублей с машины.
В нашей ситуации вариант нормальный. За копейки можно устроиться на ночь среди таких же туристов. Однако когда я читал про это место в Москве, казалось, что тут еще и отдыхать можно. Так вот это заблуждение. На огороженном, пусть даже большом по площади, месте засилье автомобилей. Какие-то из них трансформированы в домики-палатки, возле каких-то есть просто палатки, кто-то живет прямо в машинах, накрытых простынями. Народ как-то распределен по компаниям. Мы свои четыре машины выстроили в каре и от всех отгородились. По ночи окружающие как-то растворяются в мгле. И лучше даже не представлять, каково здесь днем. Толпа народу, абсолютная непонятка с пляжем и жарааааааа. Хорошо, что нам не пришлось травмировать психику этим зрелищем, уезжать нам еще в темноте.
Долетели от Москвы мы более чем резво. Время в районе девяти, а мы уже расположились. Ну, по рюмочке, как водится. Перед поездкой без счета было сломано копий в спорах о палатке. Вроде без надобности нам. Но я настоял и не пожалел. Ставится она мгновенно. Правда, земля тут так утрамбована, что колышки отскакивают, как от скалы. Но еще пара рюмок и трудности преодолены. Похоже, именно в палатке будут самые уютные места.
Целый день в дороге, завтра ранний подъем, а у нас сон пропал. Отправились его искать на местный волнорез. Поиски закончились одновременно со спиртным, мы разошлись по машинам-палаткам и сладко уснули.
24 августа. Джубга – Алахадзы. Примерно 250 км. Начало отдыха. День нулевой.
Подъем ранний и неохотный. Четыре утра. В спальнике уютно и сонливо. Но вариант еще поспать – это не вариант. Днем к горным трудностям этой трассы добавляются отдыхающие, что пересекают дорогу и инициируют серьезные пробки. Да и просто машин больше. Бытует мнение, что в горах ночью ехать сложнее. Это заблуждение. Наоборот. Встречные фары замечательно видны из-за любого закрытого поворота, не то, что днем.
В дороге все оказались мегаответственными. Поднялись без долгих разговоров. Собрались моментально и тронулись. Не хватало утреннего кофе. А тут как раз заправка лукойловская. Правда она на другой стороне, а там сплошная, но у нас смягчающие обстоятельства – хочется уже завтрак. Зависли как минимум на полчаса, зато в удовольствие и в запас бодрости.
Дальше лихо домчали до Сочи. Ну как лихо. Попадались товарищи на грузовиках и фурах, но эти хоть периодически уступают дорогу нам быстролетам, а вот автобусы это вообще катастрофа. Медленные и неуступчивые. А нас целых четыре. Все дружно ждем, когда у последнего найдется возможность обойти это многоместное препятствие. А этот последний еще и таится. Обгонит и молчит в рацию, наверно думает, что мы сквозь горы-повороты насквозь видим в задние зеркала.
Накануне в дороге вызванивали Михалыча, он тут где-то в Лазоревском, вроде с нами пятым колесом собрался присоседиться. Но поутру выловить его не удалось, проспал он наш конвой. А тут уже и Сочи. Ева (это навигатор) обиделась на новые олимпийские трассы и отказалась по ним нас везти, а мы поехали, слегка спрямили путь. Камеры висят на каждом столбе, но, похоже, не работают. Давно рассвело, рассмотрели и миновали близстоящие олимпийские объекты и примчали к границе. Капельку удалось плутануть, но это ради последней заправки. В какой-то момент тормознули местные гаишники, но просто поболтать, потом помогли с направлением движения.
Граница. Три ряда легковушек, но как-то быстро получилось, даже местные ларьки не удалось порадовать покупками. Дальше водители с машинами, пассажиры сами по себе, собачка наша к ветеринару. Забавнее всего с детьми, никогда не знаешь, чего ожидать от таможни. Мишаню озадачили вопросом о том, как зовут маму, что стоит рядом. А поди и ответь уверенно, когда тут целое серьезное учреждение и дяденька в форме. На светкин вопрос о количестве спиртного, провозимого обратно, усатый пограничник-кавказец широким жестом позволил забирать у него всё. Хотя мы-то уже в курсе, что не более трёх литров на человека. Есть еще ограничение по меду, а самшит вообще неприкасаем.
И вот мы уже совсем на отдыхе. Едем нарочито спокойно. Пропускаем местных джигитов, летящих с превышением за сплошной, говорят, им так можно, а нам скорее всего нельзя. И вот, выехав вчера из весьма прохладной Москвы, сегодня еще до обеда мы заехали во двор к Мише и Римме. Даже неохота идти разбираться, где и как мы будем жить. Во дворе есть большой навес, где стоят столы со скамейками, там же плиты и холодильники. Едва поздоровавшись, я попросил у Риммы вина и чачи (конечно дарагой) и чудесно устроился в тенечке, ожидая улаживания вопросов с расселением.
Откуда ни возьмись, нагрянул Михалыч с Радой, внеся небольшую сумятицу в квартирный вопрос, но постепенно всё как-то само собой распределилось, все ненужные мелочи устранились, народ расслабился и рванул на берег, благо до него тут метров двести. И отдых начался еще раз, но уже оседлый.
Пять лет назад в 2009-ом году мы уже были здесь. И как обычно в таких случаях бывает — ощущение, будто и не уезжали. Море прям такое же. Вот в этих краях оно чистое всегда. Сегодня волны неплохие, можно накувыркаться вдоволь, и всё равно чистое. Коров как будто поприбавилось на пляже. В смысле реально крупных рогатых домашних. Они вольготно расположились небольшой группой у ручья, что протекает поблизости и наравне со всеми получают свою порцию удовольствия. Море и солнце, вино и чача, ну или в другом порядке, всё чудесно. Ура. Мы отдыхаем.
Отдых. 25 августа. Первый день. Ориентируемся на местности.
К утру понимаешь, что кондиционер в комнате, не только хорошо, но и плохо. Вроде незаметно, но в итоге его шум достает и будит. Так что в следующие дни на ночь мы его просто выключали.
Сегодня выезд в Гагру. Питаться можно и просто в поселке – есть несколько точек общепита вполне себе приемлемых и по цене и по ассортименту, главное грамотно разобраться с меню. Но у нас есть возможность готовить и у себя, так что мы на рынок.
В Гагре и вино, и пиво дешевле, не сильно, но дешевле, а по нашим количествам даже небольшая разница выливается в нормальную сумму. Мне крайне актуально было поиметь местный интернет. Местная телефонная симка, которую мы купили у Риммы, в этом отношении не помогла, ну хоть недорого в Россию звонить. А возле рынка нашлась контора, где и карточку я взял и поднастроить планшет помогли. Одно поражает. Вот что абхазы говорят тебе, это вообще ничего не означает. То есть исключительно ради красного словца и непонятно зачем. Национальная черта такая. То есть прохожу я мимо кафешки в поселке, прицениваюсь, осматриваюсь, случайно встречаю там нашего Мишу, который тут же объявляет, что для его постояльцев все цены на десять процентов ниже. Ну так вот это оказалось профанацией и пустословием. В конторе с инетом мне тоже сказали, что моих денег за контракт хватит на одиннадцать дней, что было бы ровно, как мне надо, а оказалось на десять, и в последний день отдыха мы остались без интернета. Невелика проблема, но зачем было говорить так.
Нашли еще один замечательный магазин, где лучше всего было покупать спиртное, прикинули, что конечно же не раз заедем в Гагру в рестораны, парк и достопримечательности и отправились к дому, чувствуя, что совсем уже освоились тут.
По сравнению с приездом пятилетней давности увеличилось число мест кафешек. Вполне доступно по деньгам и можно выбрать из меню те блюда, которые понравятся. Даже показалось, что мы будем часто туда забегать, не слишком утруждая себя приготовлением пищи. Однако наши неугомонные женщины даже на отдыхе неумолимо тянутся к плите, не доверяя кормежку чужим рукам. Так что посещения местных столовых были совсем не частыми.
Отдых. 26 августа. Второй день. Пицунда.
Неожиданно, что Пицунда. Собирались в Новый Афон, но туда пораньше бы. А наша большая компания пока соберется, утро уже пройдет. Так что с первого раза уехать далеко не вышло. Посему отправились в самое ближайшее популярное место.
Вот там уже и народ появился. Люди, сувениры, мороженое всякое с напитками. Курорт, одним словом. Возле пицундского Храма узнали расписание концертов и определились с датой его посещения. Дальше вдоль всех ларёчков двинулись на набережную. Какая-то отдыхающая бабушка заверила нас, что это красивейшее место и оно обязательно к посещению. Отнюдь. На поверку выходит, что самым живописным является церетелевская скульптура ныряльщики, а самым интересным попугай по дороге, который уверенно держал сигареты, а вообще за деньги фотографировался с желающими. А на пляже всё в бетоне и в отдыхающих.
Так сложилось, что надо было метнуться к дому, совсем рядом, и так произошло первое и к счастью единственное негативное знакомство с местными гаишниками. Есть там по дороге один невнятный резкий левый поворот на нужную мне дорожку, однако я его проскочил – совсем уж он невнятный. Ну ладно, развернулся через пятьдесят метров. Вот та тонированная синяя шестерка сразу мне не понравилась. И не зря. Из этой табакерки вылез белоформенный дядька с жезлом и предложил пообщаться. В размерах компенсации за разворот через сплошную сразу не стал стесняться и после формального «что будем делать ?», не дожидаясь ответа предложил начать разговор с двенадцати тысяч. Может это Сорик такое впечатление производит. Медленно, но верно цена снизилась до двух. В теории штраф — полторы, однако вот тут они меня слегка припугнули, что его по-любому надо будет оплатить и сделать это придется в гагрском ГАИ. А вот заниматься этим организационным моментом мне показалось утомительнее лишних пятисот рублей. Вот как-то так. Как и предупреждал инет, эти местные товарищи могут прицепиться к чему угодно (а тут собственно было к чему) и укрываться в самых неприметных авто. Ну да ладно, учли на будущее и потом это место проезжали аккуратнее.
Вернулся значит я на пицундский пляж городской, а там уже наши все свои удовольствия исчерпали. Ванёк уже погонял на гидроцикле, мощью не удовлетворился, но хоть какие-то ощущения. Прошлись, полюбовались, пофоткались, а больше тут делать особо и нечего. Поехали искать дикие пляжи и быстро нашли. Есть дорога ближе к берегу, от которой уходят колеи через сосны к морю. Одна такая удачно вывела нас к какому-то местечку, где в деревьях можно оставить машинки, есть кафе и душ, правда холодный, но это и неплохо. Полоса пляжа мелкогалечного между соснами и морем. Неплохо. Пробежался я лесной тропинкой вдоль берега, поснимать пейзажи красивые, а вместо этого углядел в зуммированный объектив красноречивый кусочек нудистского пляжа.
Недалеко от кафешки был обнаружен и максимально использован небольшой батутик, раздолбанный донельзя, но по-первости нам и он доставил море удовольствия, аж забеспокоились окружающие, напомнившие, что этот агрегат больше для детей, нежели для наших неуемных выплесков энергии. А вот батут теперь хочется попробовать по-настоящему.
По итогу, Пицунда, это хорошо, а дикий пляж у сосен гораздо приятнее цивилизованного бетонированного.
Отдых. 27 августа. Третий день. Амбра и форелевое хозяйство.
Ну коль не вчера, то сегодня, решили мы и ошиблись. Мы опять не поехали в Новый Афон. В ход пошел запасной вариант. Решили одним махом посетить два недалеких места. Сначала поехали к старому храму Амбра или Амбара (разные источники по-разному называют). Километров в пятнадцати от нас в сторону Сухуми стоит большой такой пост ГАИ и сразу от него есть небольшая дорога в сторону моря к селению Мюссера. Небольшая – это по ширине. На деле это живописнейшая, вполне качественная дорога, то серпантином петляющая над долинами, то скрываясь среди деревьев. Смотреть по сторонам одно удовольствие, так бы ехал и ехал. Понятно, что на дороге изобилие разнообразных коров, поросят и лошадок. Карта говорит, что этот путь идет вдоль моря и возвращается на сухумское шоссе, а навигатор между тем предложил нам съехать, где получится, к берегу.
Первый съезд привел к каменистому руслу горного ручья. Видно, что по нему и проехать можно, собственно колея ныряет в него и чуть дальше выныривает. Местный старик, случившийся тут же, нам и посоветовал тут двигаться, уверяя, что его старая машинка тут носится только в путь, а вот другая дорога гораздо хуже. Не поверили мы, что бывает хуже и двинулись к другой дороге.
Сперва нам встретился небольшой мостик, который ни габаритами, ни надежностью не внушал уверенности на фоне сорика. Тут вот проявился один из немногих минусов нашего авто. Когда я спускался к переправе, дорога перед машиной была скрыта на несколько метров перед капотом. А мостик такой ширины, что ежели по нему ехать, то места, чтоб пройти человеку уже нет, а перед ним еще небольшой поворотик. Пришлось высаживать Светку и идти по приборам, то бишь по её указаниям, а значит практически наудачу. Прошли нормально, рванули в горку и лихо проскочили съезд, поскольку его за него не приняли. Потом вернулись, даже москвичей встретили, которые тут машину бросили и пешком к храму ходили. Ну спуск вправду совсем плохой оказался. Камень на камне, ямка на ямке. Метров пятьдесят всего и ты прямо у храма, вот только нашим машинкам там без потерь наверно не пройти. А бросить на дороге тоже жалко — арбуз, вино, шампанское, нет, прямо к берегу хотим.
Вернулись к первому съезду. Гольф оставили перед речушкой, а вот прогулять сорик по бездорожью у меня давно руки чесались. Там перепад высот-то небольшой, метра полтора, но опять же не видно ничего за капотом. Опять мне Светка помогла и, чуть неуверенно переступая всеми колесами, мы сползли к ручью. Наверх проще, всё видно. Слегка буксанув, взметя каменюки (метко запустив один под задний бампер), мы выскочили на твердую землю. Кррасота.
Вот так, не без удовольствия, можно добраться к храму Амбра на машине. Храм Амра (переводится как невидящий, в связи с отдаленностью этой местности) датирован 5-веком. Заросший, полуразрушенный и интересный, кстати видно, что посещаемый.
Отсюда до моря рукой подать. Лес и луг доходят прямо до берега, равно, как и коровы. Речушка, по которой я проехал, всё-таки с водой и даже образует небольшое устьице при впадении в море. Машину пришлось оставить тут, а сами мы двинулись в поисках самого интересного пляжного места. Хотя с этим делом тут и так всё отлично. Народу практически нет, так, вдалеке группка неприметных купающихся, да благообразного вида старичок, что присев на ствол дерева, добродушно предостерег от бросаний машины без присмотра, поскольку, по его словам, пошаливают. Ну мою-то будет слышно – недалеко отошли, а вот ванькин гольф теперь источник беспокойства. Мы особо и не задержались там. Всё съели, выпили, искупались и ушли. При этом даже песчаное морское дно нащупать смогли. Место для отдыха отличное, и зелень, и пляж, добираться только проблематично, ежели много с собой набираешь и за авто немного тревожно.
Обратный проезд по руслу прошел уже в режиме прогулки, очень я доволен, что сорику удалось покататься по бездорожью. Кстати, на пути к машине, Ваня исследовал заброшенный грузовик, который был вдребезги расстрелян. Эхо войны. К сожалению это было, и всё вокруг напоминает. Может и правильно, что напоминает.
Воздух и безлюдье реально накрывает. Машинки на месте, мы отдохнувшие, можно даже вообще просто расслабиться, но есть еще один пункт программы – форелевое хозяйство. Мало того, там еще же речка (ну естественно) протекает и есть кельи монахов в горах. Вот это всё мы тоже хотим увидеть.
Дорога по-прежнему радует, причем настолько, что Михалыч аж из окна вылез в полный рост, благо реллинги позволяют держаться. Была реальная опасность задеть головой за ветки деревьев, а с другой стороны небольшая встряска может и вернула бы его на сиденье от греха подальше, а то он потом эти трюки и на сухумском шоссе порывался исполнять.
До хозяйства недалеко. Стоянка у входа. Парковка 100 рублей (тут это, как некая минимальная оплата услуг котируется наверно). Перед входом пара сувенирных лавок, местное вино (вот самое плохое местное вино и тамошних местных вин, что нам попались), небольшая плата за вход и мы возле бассейнов с рыбками.
Речка называется Мчишта, то есть Черная. Как-то из неё воду забирают и в бассейны подают этим форелькам разнокалиберным. По цвету они тоже разные, есть сероватые, а есть красные. По дорожке мы первым делом натолкнулись на двухэтажный особнячок, наверно даже красивый раньше, сейчас еще крепкий, но весьма заброшенный, не обустроенный, а зря. Вроде, как гостиница была, а может и дача чья.
Потом дошли и до рыбок и тут же бросились их кормить. Вот еще не разобрался, парадокс это или нет. Мы с нежностью и интересом (все по-разному) кормим живность, которую (ну пусть не именно этих) собираемся в ближайшее время с удовольствием съесть. Вроде как откармливаем.
Натешившись, быстро разобрались, что к чему тут в организации хозяйства и отправились вылавливать вкусняшек. Оказалось, что спортивная составляющая отсутствует напрочь, ловим сачком.
Повара нам дали полчаса на осмотр окрестностей, и мы пошли доводить аппетит, вполне уже нагулянный, до полного превращения в зверский.
А окрестности, надо сказать, более чем хороши. Сама речка берется непонятно откуда и в своем течении образует красивейшие перекаты. Деревья вокруг (наверно самшит) покрыты мхом. Продвигаешься среди этих чудес, как в сказке.
Есть план забраться к кельям на горе. С нами увязался местный паренек, вроде как проводник, ну и просто ему по приколу наверно вот так пробежаться.
Тропа сначала вдоль реки приводит к очередным водопадикам, которые некоторые наши товарищи вообще с другого берега по камням перешли, потом появляется табличка, что дальше лучше не ходить – опасно. В итоге дальше двинулись не все, а стало еще интересней. Вода в реке появляется, как выяснилось, непонятно откуда. У нас под ногами большие валуны, а среди них провалы, колодцы и пещеры. И всё это с водой. Мы уперлись в тупик, а река ушла под скалы, точнее наоборот, согласно течения, она из-под них выходит.
Прямо над нами кельи, но скала кажется неприступной. У Ванька сработал будильник, что пора идти к кухне, рыба должна приготовиться уже, но отступать не хочется. Паренек указал нам путь наверх, правда, немного в сторону от местонахождения келий, но вроде как напрямик к ним точно не влезть. Мы и в обход не влезли. Упорно карабкались, цеплялись и скользили, однако добрались до отвесностей и развернулись. Если повозиться сильно дольше, испробовать все лазейки, то может и вышло бы подняться, но у нас время ограничено, да и рыбка давно готова. Наш проводник еще немного порассказывал историй о разбившихся туристах, но мы уже слезли с опасных мест и поспешили к столу, не забывая периодически притормаживать и любоваться окружающей сказкой.
А стол притаился в тени деревьев у речки. После лазанья по склону мы все вспотевшие и перепачканные. Несказанно здорово войти в ледяную воду и, если не окунуться, то хоть обрызгаться и обтереться, приведя себя в чувство полного удовлетворения. Почти. Еще осталась рыбка. Но это ненадолго. Надо сказать, что форелька оказалась вполне на уровне, негативных отзывов не прозвучало.
Обратно шли вдоль резервуаров, кишащих рыбой. Выяснилось, они реагируют на шум. Стоит крикнуть и все особи начинают волноваться и суетиться.
Хорошо тут, только местное вино, которое было куплено, оказалось самым плохим из всех, что были нами выпиты в этой поездке.
Дорога домой ознаменовалась фотосессией у памятника Ленину и посещением стелы в честь погибших абхазцев в войнах разных годов.
Продолжение....
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьSuperMax
На М4 это мероприятие лучше проводить на брендовых заправках.
Вот оно счастье передвижения караваном. Если уж от каравана никуда не деться, то, на мой взгляд, лучше договориться о встрече в точке А (здесь Джубга) и каждый едет как ему удобнее.
Только увидев фотографии понял, что сорик это КИА Срренто.
Молодцы, одним днём от Москвы до Джубги добрались.
ryab
SuperMax
ryab
puzzle
SemenovEA
ryab
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.