В сторону Осло мы двигались сначала по трассе E20, а потом выехали на E18.
Дорога идеального европейского качества зачастую прорублена прямо сквозь скальные массивы. В Швеции вдоль дорог расположено большое количество Макдональдсов, практически на каждой заправке. В таком количестве мы их не встречали нигде.
Немного об архитектуре. Практически все дома в Швеции выкрашены в один красно-коричневый цвет, с белой отделкой и темными крышами. Все деревеньки очень милые и аккуратные. Заборы обычно отсутствуют или сделаны низкими и скорее декоративными.
Ближе к вечеру не доезжая 200 км до Осло решили переночевать еще в Швеции. Кемпингов вдоль трассы мы не нашли и поэтому поехали к подсказанному iGO кемпингу в 40 км от трассы, но проехав километров 10 увидели на берегу озера указатель на кемпинг про который iGO не знал. Свернув по указателю километров через 5 оказались на берегу очень красивого озера, где и распологался обещанный кемпинг. Так как уже темнело, а до намеченного сначала кемпинга оставалось километров 30, то мы не долго думая решили заночевать здесь.
Первая ночевка в кемпинге очень понравилась – берег огромного озера, хорошая территория, душ (правда платный, как и во всех кемпингах, 5 крон — 5 минут) кухня, все чистое и аккуратное, по-домашнему уютное. Дети резвились на футбольном поле и достав откуда-то мячики для мини-гольфа гоняли их по площадочкам. Стоило все удовольствие 80 шведских крон (примерно 300 рублей). Обосновались мы основательно (классная фраза :)) — натянули тент, достали столы и стулья и поужинали с великолепным видом на озеро. На кухне шведы очень заинтересовались что же мы такое варим. Как оказалось гречка для них — незнакомое русское блюдо (откуда тогда финская гречка Nordic?). Искупавшись перед сном в очень теплой воде зеркального озера мы умиротворенные отправились спать.
4 день. 3 августа
Soljo Camping. Дорога в Осло. Лиллехаммер
Soljo Camping
Вова проснулся рано утром и отправился ловить рыбу, поймал 4 рыбешки и отпустил их с миром как залог дружбы между Россией и Швецией :). Фотоулов был гораздо богаче. С утра в полях у кемпинга бегало что-то типа косули, а после ходили какие-то большущие птицы. Озеро было просто волшебное — гладкое зеркало в легком тумане.
косуля — жаворонок
рассветный хозблок
площадка для минигольфа
домик администрации
наш лагерь
русские браконьеры :)
Рядом с нами стояли лагерем канойщики. Утром они быстро свернули палатки, погрузили их с барахлом в каноэ и, поставив каное на специальные колесики, двинулись к озеру.
шведские бурлаки: вид спереди…
… сбоку…
… на воде
Позавтракав и расплатившись за кемпинг мы двинулись по суше на Осло.
Шведские лесные дорожки
Дорога, которую нам посоветовал iGO, вскоре перестала быть асфальтированной и мы оказались на очень качественной грунтовке. Она была покрыта чем то похожим на смесь грунта и цемента. При этом покрытие мягко пружинило, а сама дорога не смотря на влажность не была ни грязной ни разъезженной в колею. Видимо понятие европейские стандарты дорог распространяются здесь и на грунтовки. Следующие 20 км мы петляли по лесному серпантину вверх и вниз вдоль череды озер, по территории шведского заповедника.
место для спуска каноэ
здесь рыба есть!
дорожные указатели цветов шведского флага
достопримечательности…
… с табличками к ним
землянки шведских партизан
указатель пеших маршрутов
Лесные дороги также богаты указателями ориентированными в основном на пеших и водных туристов.
Проплутав по лесам наконец выехали на трассу. Перед самой границей с Норвегией, в супермаркете, пополнили запасы продовольствия и топлива, памятуя о том, что Норвегия самая дорогая страна мира после Исландии. На деревенской заправке происходит какая-то путаница с кредитками, за что-то списали 600 крон, правда потом деньги вернули на счет, но нервы потрепали.
Проехав еще километров десять поняли, что находимся уже в Норвегии. Граница между Швецией и Норвегией очень условна. Т.е. стояли какие-то домики видимо пограничные, но дорога не загорожена даже шлагбаумом. Окончательно удостоверились что мы уже в Норвегии когда увидели, что изменился цвет дорожных знаков: в Швеции они имеют желтый фон, а в Норвегии — привычный белый.
Норвегия. Осло
Въехав в Норвегию, продолжаем движение по направлению к Осло. Характер дороги не изменился: такие же живописные стоянки, разве что скалы по краям дороги стали чуть повыше, да появились прикольные мосты — путепроводы.
люк для стока воды
норвежская стоянка на озере
«и каждый день другая цель — то стены гор, то горы стен»
мостовой перекресток
Еще одно новшество — первый платный участок дороги. Вдоль дороги стоят аппараты для оплаты, в которые надо либо кидать монетку в 20 крон в спецворонку, либо засовывать банковскую карту в спецдырку. При этом ни одного человека — полная автоматика. Процесс контролируется видеокамерами. Пока разбирались как платить, заплатили два раза (тупой платит дважды :)).
Наконец добрались до Осло. В Осло посещаем крепость Акерхус, с которой открывается панорама на залив и город.
здание парламента
гвардейцы за каждым кустом
чопорный чайк
В Осло функцию музейного острова Стокгольма выполняет музейный полуостров. Здесь находятся музей викингов, музеи Кон-Тики и Фрама. Так как попали мы туда уже к вечеру, то успели только прогуляться по фольклёрному музею. Это большая часть территории музейного полуострова на которой собраны здания и постройки различных областей и времен. Здесь мы увидели первую за нашу поездку ставкирку — древнюю норвежскую деревянную церковь.
В большом количестве представлены сельские двухэтажные огромные домины с амбарами. Причем в качестве материала для крыши в них используется слой дерна с растущей на нем живой травой.
Целый квартал занимает город 19-го века. В нем кроме жилых домов находятся магазин и аптека тоже того времени. Причем и то и другое функционирует и торгует товарами стилизованными под те времена.
Все настолько здорово и интересно сделано, что требует, конечно, более внимательного осмотра, но уже вечереет, а нам по планам надо успеть в этот день в Лиллехаммер. Назавтра собираемся посетить детский парк троллей. Поэтому спешим покинуть вечерний Осло.
Наши товарищи тем временем осматривали центральную часть города.
На выезде начинается дождь, а также огромная пробка (единственная за все путешествие). Впереди похоже была авария. Судя по проехавшим в ту сторону похоронным машинам, там было что-то действительно серьезное ибо, как уже писалось, пробки здесь — явление необычное. При этом, рядом идет параллельная дорога, но почти никто не разворачивается через двойную сплошную, все стоят и ждут хотя никаких перспектив к скорому разрешению ситуации не наблюдается.
Нас конечно такое положение не радует совсем и мы решаем поступить по-русски: разворачиваемся через двойную сплошную и выезжаем на свободную параллельную дорогу, с ужасом гадая чем это может для нас обернуться. Тем временем начинает темнеть, а дождь не прекращается. Доехав до Лиллехаммера решаем остановиться в первом же кемпинге. Натягиваем тент и ставим палатки под дождем, также под дождем проходит и вся ночь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.