Беларусь 2017. Неспешный трип. Часть третья / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Беларусь 2017. Неспешный трип. Часть третья

Начало...
… продолжение...

День четырнадцатый. Линия Сталина

Сегодня мы знакомимся с получившим огромную популярность историческим комплексом «Линия Сталина». От Минска где-то полчаса езды.



Приехали, без проблем нашли место на стоянке (благо день будний), купили билеты и пошли смотреть. Тут как в сказке: пойдешь направо, попадешь в историческую часть где находятся отреставрированные укрепления Минского укрепрайона. Пойдешь налево, попадешь на выставку советской военной техники. Пойдешь прямо, попадешь на огневой рубеж, где можно пострелять из охолощенного оружия, начиная от трехлинейки и заканчивая противотанковой пушкой, а пройдя еще дальше, мимо еще одной площадки с техникой попадешь на полигон, где проводятся исторические реконструкции и катают на различной бронетехнике.
По-хорошему, начинать осмотр надо с исторической части, но нас, как всегда, понесло налево. Тут все просто и понятно – лучшие образцы вооружения несокрушимой и легендарной.



Кстати, поездив по Беларуси, создается стойкое впечатление, что всю технику, списанную в войсках, не режут на металл, а расставляют по многочисленным большим и маленьким мемориалам, ну уж больно ее по всюду много.





Вышли к полигону.















Еще одна площадка с разнокалиберным букетом из «Гвоздик», «Акаций» и «Пионов».





Зашли на огневой рубеж и бабахнули из ДШК – самого крупнокалиберного ствола из представленных (не считая противотанковой пушки конечно). По сути – деньги на ветер, но сделать это определенно стоит, чуть позже объясню почему.


Огневой рубеж…


…и мишень

Самое интересное, то ради чего сюда и стоит приезжать, а именно историческая часть, досталось нам на закуску. Эти бетонные укрепления и есть часть Минского укрепрайона. Построенные в самом конце двадцатых и в начале тридцатых годов прошлого века, после присоединения в 1939 году к СССР новых территорий вдруг стали не нужны и были законсервированы. В 2005 году, к 60-летию Победы, часть бетонных фортификационных сооружений была восстановлена.











Вот теперь о том, почему все же стоит пострелять из чего-нибудь крупнокалиберного на огневом рубеже. Дело в том, что даже после нескольких выстрелов, особенно если не пользоваться защитными наушниками, в ушах вата, а в голове звон. После этого, попадая в замкнутое и крайне ограниченное пространство бетонного ДОТа становится хоть чуть-чуть понятно, какой там царит ад во время боя.









Где-то пол дня провели мы на Линии Сталина, вполне хватило для плотного знакомства. Если брать экскурсию, да еще на танке покататься – можно и на целый день там зависнуть. Кстати, никогда в СССР эти укрепрайоны «Линией Сталина» не назывались, ни официально, ни неофициально, зато геббельсовская пропаганда, это название использовала вовсю. Маленький совет: в выходные и праздничные дни лучше приезжать сюда пораньше или на такси, так как парковка не вмещает всех желающих, и поэтому стихийные парковки вдоль дороги по обочинам могут растянуться на несколько километров.

На обратном пути заскочили в Заславль, просто так, по дороге попался.





День пятнадцатый. Минск. День города

День выдался на славу – тепло, солнечно, настроение праздничное. До центра добрались на автобусе, ну а дальше просто гуляли, по принципу «куда глаза глядят». Конечно же, глаза глядели в сторону центра, в самый эпицентр праздника.

































Замкнув круг по центру Минска решили прокатиться на метро и доехать до станции «Восток», вблизи которой расположены сразу две достопримечательности – Национальная библиотека Беларуси и Минский Всехсвятский храм. Если честно, то изначально мы поехали смотреть храм, а библиотека оказалась приятной неожиданностью, представшей пред нашими взорами на выходе из метро. У здания библиотеки во всю шли народные гуляния – резвились байкеры и выступали участники народной самодеятельности.



Само здание, конечно, очень оригинально – его проект победил на всесоюзном конкурсе еще в далеком 1989 году, однако реализован был полностью лишь спустя более чем пятнадцать лет. Интересный факт: 500000 долларов США пожертвовал на строительство библиотеки Саддам Хусейн.









Всесвятский храм или правильнее Минский храм-памятник во имя Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, то же построен в новейшее время – заложен в 1991 году, активное строительство начато лишь в 2005 году. По высоте этот храм второй после Храма Христа Спасителя в Москве.



Рядом с храмом стоит деревянная Троицкая церковь. Построена в 2006 году как временная, пока возводится храм, но очень удачно вписалась в ансамбль и ее решили оставить.









Очень красивый храм, вот только внутрь попасть не удалось – закрыто, зато спустились в крипту, где расположены 504 ниши с хрустальными емкостями, в которых находится земля с полей всех крупных исторических сражений, где во имя мира проливалась кровь белорусов.


Снова в подземку и назад, в центр. Заглянули на рынок, чисто посмотреть.



Перекусили, отдохнули в «Лидо» и снова двинулись в сторону основных торжеств. В принципе, этот заход на второй круг был не так уж и обязателен, но захотелось взглянуть на Минск в вечернем праздничном убранстве.



Забрели в Центральный детский парк. Ну как тут не вспомнить детство и не прокатиться на чертовом колесе, посмотреть на город сверху. Повезло, при приближении к верхней точке на улицах начали включать подсветку.









Все же какова разница между празднующими в один день День Города Москвой и Минском! Тут все как-то уютнее, по-домашнему, народу в разы меньше, а вездесущих выходцев из бывших кавказких и восточных республик СССР мы встретили лишь на рынке, да и то в единичном количестве – специями торговали.

Все, уходились в сласть, хватаем такси и в отель, на общественный транспорт сил уже нет.

День шестнадцатый. Музей народных ремесел Дудутки

Наша поездка подходит к концу. Все, что было запланировано уже исполнено, осталось лишь одно местечко, до которого нам сегодня и предстоит добраться – музей ремесел Дудутки. От Минска километров сорок, ехать не долго. По приезду берем билеты, аудио гид и идем гулять.



Сразу стоит оговориться – в этом месте гораздо интереснее слушать, чем смотреть по сторонам, хотя и предстающая перед глазами картинка очень интересна. Все представители ремесел прекрасные мастера и свое дело знают, рассказывают о своем деле охотно и подробно.

Первая остановка у нас случилась у бровара.



Что там за заборчиком?



В нос шибанул ни с чем не спутываемый запах, а в голове само по себе зазвучало:

Без каких-нибудь особенных затрат
Создан этот самогонный аппарат,
А приносит он, друзья, доход,
Между прочим, круглый год!


В общем здесь находится единственный в Беларуси официально разрешенный самогонный аппарат. Вся продукция, производимая этим агрегатом, идет на дегустацию для организованных групп, остальным – в местный шинок. Тут же представлены конфискованные у местного населения образцы народной, инженерной мысли и плакаты о вреде самогоноварения и пьянства советских времен.





Пошли дальше, мимо конюшни, страусиной фермы (вот уж воистину, народный промысел), скотного дворика.







Зашли в кузню и пообщались с кузнецом, пока очередная организованная группа не подоспела.



Ну, а дальше пасека, пекарня, сыроварня, гончарная мастерская, гараж.











В общем еще раз – здесь гораздо интереснее слушать и наблюдать за процессом, чем делать фото на память. Понравившуюся продукцию мастеров можно приобрести, цены – туристические, но более – менее гуманные. Уже за основной территорией стоит деревянный храм (новодел, 2008 год), а вдалеке мельница (1903 – 1905 год постройки, перевезена в Дудутки в 1992 году).









На этом мы заканчиваем знакомство с Дудутками в частности и всю нашу программу в целом. Осталось лишь заскочить в ближайший супермаркет и закупиться наливками – уж больно они у Батьки хороши, на сувениры самое то, да и для домашнего использования подойдут.

День семнадцатый. Дорога к дому

Да тут и рассказывать не о чем, разве что Навител отмочил очередную корку проведя нас на М1 через Жодино, мимо завода БЕЛАЗ. Там может и короче дорога получилась, но по качеству явно хуже, уже и, следовательно, совсем не быстрее чем по классическому маршруту. В остальном без приключений и пробок.

Итого (традиционное)

За семнадцать дней проехали 3200 километров. Бензин – 236 литров на 9135 рубля. По-прежнему остается загадкой, почему в Беларуси, которая покупает нефтепродукты в РФ литр 95-го (причем везде очень хорошего качества) стоит 1 рубль 25 копеек (37,82 российских), причем эта цена фиксирована на любой заправке, а в России цена за литр стартует от 38 рублей у границы и до 43 рублей в Москве (на середину сентября). Отели – 41117 рублей. С едой и прочим мы как-то быстро сбились со счета, но общая сумма вряд ли превысила 100 000 российских рублей.

Общие впечатления. Поездка получилась легкой и совсем ненапряжной, достаточно интересной, но без «ВАУ!!!» эффекта. Такой маршрут можно рекомендовать начинающим авто путешественникам – дороги в Беларуси хорошие и незагруженные, навигация отличная, полиция не досаждает, посмотреть, определенно, есть что, с жильем проблем нет, границ и языкового барьера нет по определению. Кстати, большинство дорог в Беларуси платные, но к гражданам Таможенного союза это не относится, вот бы и у нас так. Продукты – лукавят те, кто говорит, что дешево. В любом московском магазинчике, торгующем белорусскими продуктами (а их сейчас развелось великое множество), ассортимент не хуже, качество соответствует, цены как минимум такие же, а может даже и чуть ниже. Ну, это все субъективное мнение, на знакомство с Беларусью это никак не влияет.

Еще запомнилась Беларусь обилием детворы и молодежи на улицах, особенно это было заметно в Гродно (что не удивительно – город студенческий, с обилием ВУЗов) – гуляют ребята, общаются, не прибегая к помощи социальных сетей, что не может не радовать.

Да, чуть не забыл. Совершенно случайно, еще с прошлых поездок, в магнитоле остался диск с хитами 70-х – 80-х годов прошлого века, а среди них оказались суперхиты про Беловежскую пущу, про Олесю, которая живет в белорусском Полесье и про Яся, косящего конюшину – вот это тот самый аккомпанемент в тему, под который езда по Беларуси доставит особое наслаждение, так же, как и под другие хиты незабвенных Песняров и Сябров. Рекомендую!

Все. Спасибо за внимание, особенно тем, кто осилил сей опус до конца. До новых встреч!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 20 января 2018, 00:35
Эх. Даже не знаю, стоит ли теперь писать свой отчет о летнем путешествии… Почти на 100% совпадающий маршрут, те же достопримечательности или другие, которые мы хотели, но не успели посетить.

Но ваш рассказ прочитал с удовольствием. Приятно было вспомнить.
+
0
+ -
avatar

Grabs

  • 20 января 2018, 01:15
Борис, писать обязательно! Сравним впечатления, да и просто интересно будет почитать.
+
0
+ -
avatar

Ангел78

  • 24 января 2018, 10:45
А мне понравилось, спасибо за рассказ. Всё никак не можем в Белоруссию скататься, супруга говорит — что там делать :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.