В Крыму. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Крыму. Часть 2.



В Крым. Часть 1.

С Сергеем я познакомился, когда учился в 6-ом классе и ходил ДМШ ещё при Советском Союзе. Именно там наш преподаватель организовал духовой оркестр, где играли старшие ученики. Одним из них был Сергей. Он добросовестно разучивал партии и очень неплохо играл для своего возраста. Его всегда направляли на всевозможные музыкальные конкурсы. Сергей подавал большие надежды, и лично я был уверен, что свою карьеру он свяжет именно с музыкой. Сейчас Сергей уравновешенный, спокойный мужчина, специалист по восстановлению данных с жестких дисков. Наверно, единственный в своём роде во всём Узбекистане.

03 августа 2018 г.
Серёга приехал в пятницу, преодолев границы двух среднеазиатских государств: Казахстана и Узбекистана. Как он их проходил, и как он проделал этот путь длиной в 4500 км — тема отдельного рассказа.
А пока довольные, счастливые мы решили отметить нашу встречу настоящим узбекским пловом, для которого Сергей привез с собой все специи, рис и казан. А вот мясо-масленый вопрос пришлось решать на феодосийском базаре, который работает целый день. Добрые люди (без капли сарказма) или лучше сказать так: отзывчивые местные жители рассказали, как нам до него добраться.
О местных жителях, о крымчанах хочется рассказать подробнее. Это очень разный, но тем не менее очень приветливый народ. Он очень многонациональный. Несмотря на то, что тут много крымских татар, русских и украинцев, здесь можно встретить и другие нации со всего бывшего Советского Союза. После присоединения Крыма к России много людей приехало, как они сами говорят «с материка», т.е. из Российский Федерации. Одни вернулись на место своего рождения, другие вернулись к месту службы, а третьи переехали жить к родственникам. Есть еще и четвёртая группа. Это люди, которые бросили всё и по зову сердца приехали в Крым. Одними из них является семья организатора автокемпинга «У Джокера». Оставив квартиру в Питере, они проехали в Крым развивать тут автокемперовское движение, которое с каждым годом набирает обороты.
За все время пребывания в Крыму мы ни разу не столкнулись с каким-либо негативом по отношению к нам, к отдыхающим. А по большому счету, приезжающие сюда привозят не только деньги, но и ряд дополнительных проблем, которых и без того достаточно у крымчан: многократно возрастает на дорогах трафик, парковочных мест не хватает самим местным жителям, везде появляются очереди, возрастает потребление продуктов питания, часть которых привозные. Но тем не менее они молодцы, я ни разу не слышал от них негативных высказываний типа:«Вот, понаехали тут.»
Рядом с нашими палатками оказалась палатка Эдуарда и Натальи, которые когда-то давно тоже жили в Ташкенте, а нынче — в Екатеринбурге. Ужин, он же плов, удался на славу! Спасибо жене Сергея Галине, которая была в этот вечер главным поваром и мастерицей кулинарного жанра! Все мы большой и дружной компанией поглотили искусно приготовленный плов, после чего всё остальное время заполнилось воспоминаниями о былой жизни в былой стране.
Дальнейшее наше пребывание в кемпинге чередовалось светлыми и темными частями суток. В тёмное время мы преимущественно разглядывали звёзды, пролетающие спутники в том числе МКС и пили чай. А в светлое время ели, плескались в море и тоже пили чай. Понимая, что можно легко и непринужденно обгореть под южным солнцем щедрым на ультрафиолет, мы после купания сразу одевались, а светлокожая и бледнолицая часть нашей группы еще дополнительно мазалась какими-то заморскими жидкостями, якобы уменьшающие УФ-излучение. Как бы то ни было, неприятностей из-за солнца у нас не было.
Довольно часто рядом с нами летали люди, научившиеся преодолевать гравитацию при помощи силы набегающего ветра.
Один раз, когда нам надоело смотреть на то, как другие поднимаются в воздух, мы решили сами оторвать от земли аппарат тяжелее воздуха. К этому времени парапланеристы уже закончили летать, поскольку ветер «сдулся».
Непосредственно у поверхности ветер как бы тормозится землёй и дует слабее. Забыв про это, я думал, что наши змеи откажутся сегодня летать. Но когда мы «оторвали» их от земли на 5-7 м, змеи почувствовали себя в родной стихии словно рыбы в воде и полетели.Поднялись они довольно высоко. Детский змей — на всю длину леера. А мы с Серегой поленились разматывать леер на всю длину, поскольку потом нам предстояла бы обратная операция. А сматывать на обычную катушку леер руками довольно утомительное и долгое занятие. На снимке ниже два змея. Присмотритесь.
За все наши поездки в Крым мы впервые увидели вот такую огромную медузу. Детям купаться в этот вечер запретили, мало ли каких «сюрпризов» можно от таких медуз ожидать. Тем не менее нашлись взрослые, которые попытались эту медузу поймать. По возвращению из Крыма мне мой однокурсник рассказал, что в этом году, как никогда, в Чёрном море большое количество медуз, которые перезимовав достигли значительных размеров и представляют угрозу здоровью людей.
Как оказалось, кроме меня никто еще не был Севастополе, а в нашем путешествии он был обязательной точкой для посещения. В далёком детстве, которое было так давно, что теперь с трудом верится, что оно вообще было, меня и остальных пионеров возили в Сева100Поль. Поэтому я построил маршрут, которым нас возили в прошлом: диорама штурма Сапун-горы, панорама оборона Севастополя, набережная, памятник затопленным кораблям, Херсонес-Таврический.
От Коктебеля, где был расположен наш кемпинг, до Севастополя можно проехать двумя путями: вдоль побережья по горному серпантину и по равнинной части, где преобладает прямая дорога. Вторая дорога получается быстрее и позволяет съездить в Севастополь и вернуться одним днем. Её мы и выбрали.

07 августа 2018 г.
Выехали в 6 часов утра, приготовив всё необходимое накануне. Я поехал первым, Сергей — вторым. У нас были рации, не требующие разрешения на использование, и мы всю дорогу поддерживали общение между машинами. Они обеспечивали уверенную связь до 600 м, а больше и не надо. Сначала ехали быстро, а не доезжая 20 км до Симферополя встали в пробку, которая плавно стала частью внутригородского движения. Надежда на свободное движение, обусловленная нашим ранним подъёмом, растаяла как снежный ком посреди лета. Пробки на дороге внесли свои коррективы и от посещения диорамы на Сапун-горе нам пришлось отказаться, поэтому тут только цифры. Высота этой возвышенности 240 м. Во время 2й Мировой войны была основным оборонительные местом на подступах к Севастополю. В память о совершённом в мае 1944 года подвиге советских воинов на Сапун-Горе уже в ноябре 1944 года воздвигнут обелиск воинской славы, а в 1970 году зажжён вечный огонь. Более подробно об архитектурном комплексе можно узнать тут krym.sarov.info/map_sapun_gora1.html.
Вот мы пересекли границу Севастополя. Чтобы не толкаться в пробках, мы город объехали по Президентской дороге (именно так она называется в Яндекс картах).

В начале 12го дня на уже раскалённой солнцем парковке перед панорамной «Оборона Севастополя» нам посчастливилось найти два свободных места для парковки. Припарковавшись мы пошли в парк перед зданием панорамы.
Билеты мы не покупали, их нам как многодетной семье выдали бесплатно. Было очень приятно, что есть места, где эта льгота работает без всяких условностей. На билете написано время, поскольку экскурсии начинаются в строго обозначенное время, то в здание раньше не пускают. Поэтому оставшийся до экскурсии час мы гуляли по Историческому бульвару.
Поскольку битва за Севастополь велась дважды: во время Крымской войны 1854 г. и во время Великой Отечественной, то иногда её называют «Первой обороной Севастополя». Крымская война оставила после себя много вопросов. У многих людей в разных странах неоднозначное к ней отношение. Несмотря на то, что Российской Империи пришлось оставить Севастополь, считается, что это был в какой-то степени успех Российской армии. Были даже выпущены медали, которые выдавались не за взятие или победу, а за оборону. Также все участники событий награждались медалью «В память войны 1853—1856 гг.», которой награждали всех участников Крымской войны. Впоследствии была учреждена медаль «В память 50-летия защиты Севастополя».
Истинные причины начала Крымской или как её еще называют Восточной войны мне до сих пор не ясны. В одних источниках говориться, что Россия вступила на защиту дружественных ей народов, исповедующих православие, проживающих на Дунае, в других — хотела вернуть утраченные ранее территории, в третьих — написано, что России объявили войну, и она была вынуждена её принять. Дело ясное, что дело тёмное. Я не особо любил историю даже в школе, а поэтому не имею большого интереса искать причинно-следственную связь в череде международных событий почти двух вековой давности.
Как бы то ни было, очевидно, что России пришлось столкнуться сразу с четырьмя сильными агрессорами, каждый из которых преследовал свои интересы. Силы были не равными, тем не менее стойкости, мужества, смелости российской армии было не занимать.
После осмотра панорамы наш путь лежал на набережную. Выехав друг за другом с одной стоянки, мы поехали на другую. Расстояние небольшое, и мы через 7 минут оказались у стоянки, а вот мест, как вы догадываетесь, не было. Пришлось ездить по кругу, чтобы дождаться освободившегося места. Мои путешественники пошли на набережную, а я остался в машине, поскольку место нашлось только для Серёгиной машины. Пришлось мне освежать свои воспоминания о набережной по фотографиям моих путешественников. Через некоторое время они вернулись на стоянку со словами: "А где тут памятник затопленным кораблям?" После указания нужного направления, памятник нашёлся.
А пока я коротал в машине время, то проложил маршрут до следующей нашей точки десантирования. Это был мемориал «Солдату и матросу». Странно, но почему-то я абсолютно не помню это величественное сооружение.
Прибыв на место, мы были поражены размерами этого мемориала. «Солдат и матрос» – настоящие исполины почти 40 м высотой. Информация, найденная в Интернете, рассказывает, что решение о строительстве скульптуры было принято еще в 1972 г. как части большого мемориала на мысе Хрустальном, который так до конца и не был построен. Строительство началось только в 1981 г., а в 1988-му партия задумалась о художественной ценности «Солдата и матроса» и подвергла резкой критике скульптуру, назвав её безвкусицей. К этому времени деньги на строительство закончились, и памятник превратился в очередную «стройку века». В 1990 г. горсовет даже просил у правительства «разрешить демонтаж скульптурной композиции как творческой неудачи». После развала СССР комплекс стал разворовываться, а здание несостоявшегося музея едва не продали в 1992 г. за сумму, эквивалентную 50 гривнам. К счастью, ветераны отстояли мемориал, результаты аукциона аннулировали.
В 2004 году начали достраивать мемориал, выделив на это 5 млн. гривен, которых для столь масштабных работ было явно недостаточно. Но реставрация того что уже имелось, всё же состоялась, и 8 мая 2007 года памятник был открыт. Вот такой проект диной в 35 лет!
Теперь стало понятно, почему в 1982 г. нас не возили к этому грандиозному монументу. А я уже стал было переживать за свою память. Но на самом деле, увидев один раз «Солдата и матроса», забыть их невозможно.
Еще в 10 минутах езды от этого места расположился архитектурно-исторический комплекс «Херсонес-Таврический». Но из-за огромного количества посетителей и нехватки времени нам пришлось приехать к комплексу, посмотреть на него через забор (которого раньше не было), развернуться и уехать. Огорчил тот факт, что у комплекса очень маленькая парковка, которая не только не позволяет оставить машину, но и развернуться на ней очень сложно. Сквозного проезда, увы, там нет.
В 15:00 начался наш обратный путь в Коктебель. К 17:00 мы уже проголодались настолько, что дальше ехать было невозможно. Что же вы хотите, у нас сегодня был только завтрак, да и то в пол шестого утра. Мы съехали на обочину на подступах к Симферополю, достали плиту, поставили кипятить воду. Через 10 минут чайник закипел, и мы пообедали горячей едой. Поели, попили и снова в путь. В 17:30 навигатор показал, что быстрее будет проехать через центр Симферополя, потолкавшись в пробках, чем объезжать город вокруг. Проехав город, мы опять встали в пробку, которая, к несчастью, была вызвана аварией.
Передвижение по Крыму особенно в этом году у меня вызывают недоумение, и вот по какому поводу. С 2014 года много в СМИ говорилось о полуострове: о развитие, о достижениях и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться. Помимо Крымского моста тут ведется крупномасштабное строительство дорог и проводится их реконструкция. Очевидно, это ведет не только к неудобству, но повышает опасность передвижения автотранспорта на таких участках дорог. К сожалению, я не видел ни в одном СМИ ни одного сюжета, призывающего водителей быть бдительными и предельно осторожными при движении в таких условиях. Каждый год, приезжая в Крым, мы своими глазами наблюдаем аварии несовместимые с жизнью. Хочу надеяться, что это мое заблуждение, и наблюдаемые нами ДТП обходились без жертв, а массовые источники всё же информируют автолюбителей о подстерегающих их тут опасностях.
Старый Крым мы миновали в 20:25. Были уже густые сумерки, мы решили остановиться, размяться и попить чай. Пяти минут оказалось достаточно, и мы снова двинулись по направлению к Коктебелю. В 21:00 мы парковались на территории кемпинга. Уснули мы сегодня быстро и крепко!

8 августа 2018 г.
Перед выездом из Питера мы часть вещей посчитали лишними и просто их выложили из машины. Среди них была зрительная труба со штативом, шашлычные палочки. О том, что мы наблюдали звёздное небо без всякого вооружения, мы неоднократно уже пожалели. Пришло время сожалеть и о не взятых шашлычных палочках. Оказывается, после вчерашней поездки все здорово устали, проголодались и были бы не прочь полакомиться шашлыком. До обеда мы решали: делать его или не делать. Решились. Но был уже обед, и за мясом нам пришлось ехать в Феодосию на тот же уже известный нам рынок. Справедливости ради отметить, что продукты в Феодосии дешевле, чем в Коктебеле.
На рынке было приобретено 2,5 кг мяса, приправы, уголь и… палочки.
Мариновали газированной водой, в ней углекислый газ, и мясо получается более нежным по сравнению с маринованием в уксусе. Пока мы ездили за мясом Сергей-2 (так наши дети назвали друга Сергея, приехавшего вместе с ним) оказался коммуникабельнее всех нас вместе взятых и «нашёл» у других отдыхающих во временное пользование шашлычные палочки.
Вкусное мясо, природа Крыма, минеральная вода, специи и теплая компания сделали шашлык непередаваемо вкусным, который очень быстро кончился. Вечер удался!

Опять звёзды, созвездия, планеты и только собственное зрение. А на небе в это время были Марс, Сатурн, Юпитер и убегающая за горизонт Венера. Эх, почему я выложил штатив со зрительной трубой? Но некоторым членам нашей экспедиции всё же удалось посмотреть на планеты вооруженным взглядом через 300х кратный телескоп.


9 августа 2018 г.
Вчера на общем собрании нашего туристического отряда было решено, что завтра, 10го августа, мы выдвигаемся в обратный путь. Поэтому сегодняшний день предназначался для подготовки к отъезду, отдыха и проработки маршрута. Обратно мы запланировали проехать через Новороссийск. Если вы никогда не были в городе у моря, то стройте маршрут до набережной, там всегда будет на что посмотреть. Мы так и поступили с Новороссийском. Сам город находится на берегу бухты, окружённой со всех сторон небольшими горами. Мы приезжаем с одной стороны города, а выезжаем с другой. Этот портовый город довольно пробочный, т.к. порт находится в самом его центре. И предсказать, сколько мы в нем пробудем, сложно. Поэтому ночёвку мы решили организовать недалеко от Новороссийска в автокемпинге «Сосновая роща», о котором я ранее читал в Интернете. Маршрут до места по картам я хорошо изучил, но созвониться мне с ними не удалось. Решили ехать так, о чем нам пришлось впоследствии пожалеть.

P.S. Местные жители поведали, что на ЮБК очень много канализационных стоков сливаются прямо в море. В детской больнице в это время много детей лежат с отравлениями, которые они получили в море. И я бы не вспомнил этот момент, если бы наш ребенок тоже не пострадал от этого. Поскольку сегодня мы бы были в дороге, то в местные мед.учреждения мы не обращались, а позвонили нашему участковому педиатру в Питер, который назначил адекватное лечение при ОКИ. Мне не понятно, почему наши СМИ на этот факт закрывают глаза и не призывают наших граждан быть осторожными? Уверен, что если бы люди, включая и наших детей, увидели по ТВ репортаж о мерах предосторожности, находясь на черноморском побережье, то количество отравлений у отдыхающих существенно сократилось.

Из Крыма. Часть 3.
Из Крыма. Часть 4.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 29 сентября 2018, 12:47
, почему наши СМИ на этот факт закрывают глаза и не призывают наших граждан быть осторожными? Уверен, что если бы люди, включая и наших детей, увидели по ТВ репортаж о мерах предосторожности, находясь на черноморском побережье, то количество отравлений у отдыхающих существенно сократилось.
Мера предосторожности всегда одна: когда плаваешь в море — рот не разевай, тогда фекально-оральный способ заражения будет невозможен. Разве об этом надо каждый день писать в газетах и сообщать по телевизору?
+
1
+ -
avatar

iibragim

  • 29 сентября 2018, 14:29
В прошлом году про вирус коксаки в Турции «трубили» все СМИ. А то, что у нас «забиты» педиатрические отделения — почему-то все молчат!
Я знаю об это не по наслышке, а лично сам наблюдал эту ситуацию в детской больнице г.Феодосия. Осмелюсь предположить, что это не единственный город на берегу черноморского побережья, где такая обстановка.
«Слушай, обидно, клянусь, обидно.» ©
+
1
+ -
avatar

Станислав

  • 29 сентября 2018, 12:59
Наша семья всю жизнь путешествует на автомобилях по просторам России и ранее СССР. Ездили и по Европе. Опыт колоссальный. Всё отработано многократно и проверено. В путешествии живём автономной жизнью с минимумом обращений куда бы то ни было.
Мне кажется, у Вас главная ошибка в том, что большая семья едет долго до точки ночлега, едет ночью. Если едете отдыхать, то не следует перегружаться самому и нагружать других членов команды. Ночлег нужно искать засветло, хорошо устроиться, с темнотой лечь спать, а рано утром, свежими и весёлыми, в путь. Ночью ехать — огромный риск, и это ничем не оправдано. Самые страшные ДТП происходят именно ночью.
Мы только что вернулись из путешествия по ущельям Северного Кавказа, чуть обработаю материал и выложу на «Автотуристу.ру». Возможно, что-то полезное найдёте для себя.
А вообще вы молодцы, с детьми совершить такое путешествие — это дорогого стоит. Уважаю!
+
1
+ -
avatar

iibragim

  • 29 сентября 2018, 14:10
Станислав, я на 200% согласен Вашей точкой зрения: по темноте ездить нет смысла и большой риск. Оптимальный пробег — это 300-400 км. в день, тогда остаётся еще время расположиться в гостинице, оглядеться вокруг и познакомиться с местными достопримечательностями. А вот на трассе M-11 и M-4, где в общем-то всё изучено, мы обычно проезжаем по 700-800 км. в день. Это в этот раз мы что-то припозднились. Вероятно, наше движение замедлил повышенный трафик на дорогах. У нас сложилось впечатление, что с каждым годом всё больше и больше людей на своих авто ездят к морю. Наверно так оно и есть на самом деле.
Мы тоже хотели съездить в Приэльбрусье. Но испортившаяся погода и отсутствие тёплых вещей у второго экипажа в Пятигорске развернули нас в сторону Волгограда. Но об этом буден написано в 3й части.
А пока мы ждём Вашего отчёта.
+
0
+ -
avatar

PersonaNonGrata

  • 1 октября 2018, 10:11
В этом году мы все в 4м подхватили ротовирус, прогулявшись в Гагры, при этом рот не разевали и не ныряли. 3 дня трупиком…
+
0
+ -
avatar

iibragim

  • 1 октября 2018, 12:01
Печально :(. Надеюсь, всё бесследно прошло.
А я то думаю, что мне так не хочется ехать в Абхазию. Дети предлагали поехать, а меня совсем туда не тянет.
+
0
+ -
avatar

PersonaNonGrata

  • 1 октября 2018, 13:12
Прошло да, просто жалко дни отпуска на это. Насколько поняла, что нужно ехать в другие места в Абхазии. А Гагры на границе с Адлером, там скапливается вся грязь из Сочей, река Лоо впадает в море вместе с канализацией, при этом море выглядит довольно чистым в Абхазии и пляжи пустынные, а инфекция гуляет.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 1 октября 2018, 17:41
В этом году мы все в 4м подхватили ротовирус, прогулявшись в Гагры, при этом рот не разевали и не ныряли. 3 дня трупиком…
Ну ладно эти с детьми, а от Вас, уважаемая персона, я этого никак не ожидал… Хотя, если серьёзно, за вирусами трудно уследить, иногда просто достаточно рукой пощупать воду в море, потом порезать хлеб — и вот вирусы с руки перекочевали во все организмы… Четыре трупа возле танка…
+
0
+ -
avatar

PersonaNonGrata

  • 2 октября 2018, 10:29
Как выяснилось с детьми это не связано)) Вирус подхватили 4 взрослых человека, в том числе мужского пола. А дети наши не купаются, им море не интересно, то ли дело планшет, телефон…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.