В Крыму. Часть 2.
Из Крыма. Часть 3.
Из Крыма. Часть 4.
16 мая этого года, после открытия Крымского моста (не через Москва-реку) решил почувствовать себя водителем того КАМАЗа, что первым проехал по этой транспортной магистрали. А если серьезно, наша семья уже 2 года не была на море, и мы запланировали поездку на полуостров.
Дата поездки:
с 22 июля по 18 августа 2018 г.
Маршрут:
Санкт-Петербург — Крым — Коктебель — Новороссийск — Дивноморское — Пятигорск — Элиста — Волгоград — Миллерово — Тула — Москва — Санкт-Петербург
Экипаж:
5 человек: родители и их трое детей
Километраж (пробег):
6 200 км
22 июля 2018 г.
Перед каждой поездкой есть волнение и тревога. Нужно много чего сделать и многое не забыть, ведь путь предстоял неблизкий.
Каждый раз пытаюсь написать чек-лист, что нужно с собой брать, но после 20й строчки фантазия иссякает. А пробуждается она только тогда, когда отсутствующая вещь оказывается необходимой. Правда, знакомая ситуация?
Так получилось и в этот раз: забыли «библию» по ремонту авто, неодимовые магнитики, чтобы крепить тент к машине, ложку для мультиварки, эл.чайник и наверно многое другое, о чём мы ещё не вспомнили.
Тем не менее ряд забытых вещей не ускорил наши утренние сборы и завтрак, на которые у нас ушло 3 часа.
22 июля в 7:30 мы отправились в путь, как обычно заправив на АЗС Neste полный бак. С прошлой нашей поездки РосАвтоДор успел построить ещё часть трассы М-11. Поэтому бОльшую часть пути мы быстро проехали по качественной современной дороге, оплачивая проезд транспондером. Позже, по приезду в Москву, я узнАю, что за этот участок дороги мы заплатили 396 транспондерных рублей. Недавно на этом участке разместили автоматические Лукойловские заправки, работающие только с банковскими картами. О качестве топлива ничего не могу сказать — не заправлялся.
Во время пути Питер-Москва неоднократно лил дождь. Он был настолько сильным, что замедлял движение машин. Поначалу мне казалось, что я один на дороге осторожничаю и опасаюсь быстро ехать, но вскоре я обнаружил, что в такие моменты меня никто не обгоняет, все едут гуськом со скоростью 70-80 км/ч.
В 2014 году, когда я по старой дороге М-10 на новой машине и без багажника на крыше приехал из Санкт-Петербурга в Москву, то я мог на остатках топлива проехать еще 170 км. В этот раз — только 76 км. Но зато дома я был уже в 17:30, преодолев расстояние 750 км. за 9.5 часов со средней скоростью 70 км/ч.
23-27 июля 2018 г.
Пока я в этот период времени исправно ходил на работу в офис, остальные члены моей семьи самостоятельно изучали московские достопримечательности.
28 июля 2018 г.
Работа никак «не отпускала», пришлось доделывать её глубокой ночью за счёт сна. В 7:30 мы выехали. На ближайшей заправке ЛукОил выяснилось, что я забыл банковскую карту. Вернулись. Не к добру это! Сделав круг и потеряв полчаса, мы двинулись в путь. Заправил я 15 литров, в надежде купить у дальнобойщиков дизель подешевле. Но в этом году желающих купить топливо — много, а продать — ни одного. Так всю дорогу мне пришлось заправляться за 45 р. за литр.
Москву прошли достаточно быстро — раним утром в субботу в Москве обычно пробок не бывает.
Использование транспондера существенно ускоряет прохождение пунктов оплаты и снижает стоимость на 20%. Впереди Лосево, где еще нет платной объездной дороги, и весь трафик тормозится на этом участке. Поэтому, насмотревшись и начитавшись всяких рекомендаций в Интернете, мы принимаем решение объехать Лосево по следующему маршруту:
Через несколько километров стало очевидно, что это решение было ошибочным: до самого Павловска идёт плохая дорога. Есть конечно хорошие, отремонтированные участки, но в основном это залатанная, «поплывшая» дорога. Скорость передвижения по ней снижается до 40 км/ч. Выигрыша от такого объезда никакого нет. Но зато мы увидели красивые и интересные места.
Бутурлиновка оказалась очень симпатичным городком: маленький, компактный и очень чистый. Много памятников, посвященных Великой Отечественной войне
и не только.
Есть и еще один примечательный памятник Владимиру Ильичу ЛЕНИНу.
Как в противовес ему — в городе много церквей.
К сожалению, мы их изучали только из окна автомобиля, но все церкви выглядят очень ухоженными, отремонтированными и наверняка у них внутреннее убранство не хуже. Этот городок вернул наши мысли на год назад в
Беларусь.
На М-4 мы вернулись только к 20:00. Хотели дотянуть до нашего старого места, где останавливались на ночлег в 2016 г., но ехать до него еще 100 км. уже просто не было сил. По обочинам, на которые можно было съехать, уже останавливались машины, видимо, на ночёвку. Планируя первую нашу поездка на Юг, я на карте отмечал точки возможной ночёвкой. Одна из них была поблизости.
Съезд оказался пологим переездом через канаву. И, включив полный привод, мы его преодолели. В очередной раз я порадовался наличию в нашем автомобиле имитации блокировки дифференциала при диагональном вывешивании. Выбрав место, мы были в полной уверенности, что оно используется только трактористами для возделывания и обработки полей. И всё же мы сместили наш бивак от колеи. Было уже темно. И ужин, и все наши приготовления ко сну проходили при свете фонаря.
23:30, мы собираемся спать. Неожиданно вдалеке мы увидели приближающихся из тьмы два огонька. "
Автомобиль", — говорит жена. Через несколько минуту мы уже общались с семейной парой, которая проживает поблизости, и, «съеденная» комарами, возвращалась с рыбалки, таща на прицепе надувную лодку.
29 июля 2018 г.
Всё-таки мы недостаточно далеко отъехали от трассы М-4. Теперь она настойчиво шумит проезжающими по ней разнообразными автомобилями, не давая мне погрузиться в крепкий сон. Вдруг в какой-то момент палатка снаружи озарилась светом, потом появился звук приближающегося автомобиля. Я проснулся. Приподнялся на локтях. За все время наших путешествий такого не происходило ни разу. Я насторожился: "
Кого это нелёгкая принесла в столь поздний час?" А сколько кстати время? 03:05. Ну, это скорее уже ранее утро, чем "
столь поздний час". "
Ааааа, это рыбаки поехали на речку", — подумал я и стал пытаться уснуть снова. Через 20 минут ситуация повторилась. Потом ещё. К этому времени жена тоже была разбужена. Трудно не проснуться, когда на расстоянии 3х метров от тебя проносятся машины. В 4:00 мы окончательно поняли, что место нами выбрано не удачно и выспаться тут нам не удастся. Встали, начали готовить завтрак и собираться в путь. Как всегда это заняло у нас неоправданно много времени. Невыспавшиеся мы тронулись в путь. Единственным положительным моментом этой ночёвки оказались противомоскитные сетки, которые были самостоятельно сшиты и показали хорошие результаты: в машине было свежо, а комаров не было.
По дороге в Ростов мы не смогли удержаться и остановились в Каменск-Шахтинском у ретро места, фотографии которого говорят сами за себя. Здесь есть и кафе,
и музей «легенды СССР»
с плакатами и лозунгами той по истине великой эпохи.
Даже есть вот такой сюрреалистический автомобиль.
А вот выезд из этого места на М-4 неудобный. Если вы там остановились, то придётся выезжать в сторону центра города и делать петлю, иначе короткий путь может для вас закончится проездом под запрещающий знак и пересечение сплошной непрерывной линии.
По моим ощущениям мы достаточно быстро проехали пробочку перед поворотом на Краснодар.
На дороге встретили вот такой помеченный автомобиль.
Интересно было бы с ними пройти указанный маршрут. Опять вспомнилась нам
Беларусь.
По рации подискутировал на тему, как быстрее ехать к мосту: через Краснодар или через станицу Ленинградская. Ну, сами понимаете, что это название нас (жителей Санкт-Петербурга) притягивает и манит особенно. Для нас выбор был очевиден. И действительно, в станице на АЗС Лукойл (а Лукойл пусть не обольщается, это не скрытая реклама, а просто привязка географической точки) было много машин из 78го региона.
Сегодня очень жаркая погода. Температура поднималась до 39 градусов. Приходилось много пить. В дороге нас спасал кондиционер, а попытка открыть окна была бесполезна. При подъезде к Тимашевску на нас обрушилась сильнейшая гроза с ветром.
Это был настоящий ураган, раскачивавший машину. Из-за таких погодных условий я остановился у обочины и включил аварийку.
Как оказалось, так сделали практически все. В это время по рации слышались эмоциональные эпитеты дальнобойщиков о силе дождя, ветра и упавших на трассу деревьях. Мы стояли в чистом поле, и это нас уберегло от падающих веток и деревьев.
Неожиданно начавшийся ураган начал быстро угасать, и через 15 минут мы двинулись в путь. Конечно, дождь еще продолжался, но дворники уже справлялись. Двигаться приходилось медленно, объезжая упавшие ветки и деревья.
В Славянск-на-Кубани мы въехали уже затемно. Тут движение стало более плотным из-за машин, примкнувшим к нам со стороны Краснодара.
По рации я уточнил, как лучше проехать на Крымский мост. Надо въехать в г.Темрюк и на первом круговом перекрёстке уйти налево. Время 23:30. По количеству машин стало понятно, что мы двигаемся в правильном направлении.
Наш путь уходил в ночь. Но встречный поток машин был нескончаем. Дорога была узкой и неосвещенной. Там, где она становилась шире, находились смельчаки, идущие на обгон. Несмотря на то, что сегодня был ливневый дождь, температура воздуха опять поднялась, стало душно. При движении через лиманы стоит запах застоявшейся и гнилой воды. В жаркий день, как сегодня, эта вода испаряется, и смрадный запах усиливается. В какой-то момент дорога стала широкой с новым покрытием хорошего качества. Мы подумали, что скоро будет мост. Хотелось поскорее его преодолеть и встать на отдых. Но мост все никак не начинался. Определить свое местоположение было невозможно: не было Интернета, и навигатор не показывал дорогу, за окнами была непроглядная темень, и ничего не было видно, и даже звёзды были скрыты облачностью. Если бы не светоотражающие разметка и ограждение, то было бы полное ощущение того, что мы словно астронавты летим в космосе. Детям хотелось посмотреть на море с моста, но ночь не позволяла это сделать. Будем ждать возвращения, чтобы разглядеть мост на обратном пути. Мы проехали уже приличное расстояние, и хотелось встать и хотя бы 30 минут отдохнуть, но ни заправок, ни мест для отдыха не наблюдалось. Впереди появились огни. Стало понятно — это и есть Крымский мост. По мере приближения к нему дорога стала лучше освещаться и подниматься наверх, чтобы пролёт, под которым организовано судоходное движение, был на достаточной высоте. Поэтому арки моста нам стало прекрасно видно.
Рядом с нами оказался такой же Pathfinder. Я подстроил круиз-контроль на такую же скорость как у него, и дальнейшее движение через центральную часть моста мы продолжали синхронно.
Неожиданно для нас две полосы движения превратились в одну, освещение дороги куда-то пропало, вдоль дороги появились знаки, указывающие на текущий ремонт дороги. Стало очевидно —
это Крым!
30 июля 2018 г.
Дальнейшее движение проходило по строящейся трассе «Таврида». Вы наверно сами представляете, каково это двигаться по дороге во время её ремонта и при том ночью. Дорога узкая, по одной стороне организовано движение в обоих направлениях, красная разметка в свете фар плохо читается, периодически появляются объезды каких-то дорожных препятствий.
Хочется уже где-нибудь остановится на отдых, но такого места нет.
Остановив машину, мы выяснили у рабочих дорожной службы, что съехать с дороги можно будет только через пару десятков километров в посёлке Горностаевка. Что же делать? Придется набраться терпения и внимательности еще на 20 км. По дороге я употребил очередную банку энергетика. Добравшись до этого населённого пункта и съехав с дороги, мы прямо в машине устроили ночлег.
Несмотря на громкий звук проезжающих рядом машин, все мои путешественники быстро «вырубились» и погрузились в сон. Мне надо было поспать, но сон никак не приходил. Не помогали даже беруши. Сказывалось перевозбуждение и выпитые банки энергетика. Покрутившись безрезультатно полчаса в сидении, я решил ехать дальше. Что поделаешь, если не спится? Через некоторое время мне показалось, что я привык к неосвещённой дороге, к частым объездам дорожных препятствий и к слепящим фарам встречных автомобилей. Странное это было чувство. Скорее всего так стала проявляться усталость и вызванное им безразличие к происходящему. Хорошо что ехать осталось не долго. Вот, в свете фар и Луны появилась уже знакомая по предыдущим поездками в Крым арка «Страна Коктебель».
Почти сразу за ней левый поворот к винзаводу и к нашему кемпингу.
Мы доехали! Ура!
В Крыму. Часть 2.
Из Крыма. Часть 3.
Из Крыма. Часть 4.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьAlfaBlack
iibragim
Спасибо за отзыв!
У Юры всегда есть народ. При его продуманном и ответственном подходе к организации отдыха автокемпинг не пустует. Как говорится «свято место пусто не бывает». Поэтому народ был. В столовой даже очереди бывали.
Жаль, что не получилось у Вас приехать.
AlfaBlack
iibragim
bulava61
iibragim
Пока я с 23 по 27 июля исправно ходил на работу в офис, остальные члены моей семьи самостоятельно изучали московские достопримечательности.
VladlenLP
iibragim
А Яндекс.навигатор у меня тоже есть. Но он не работает, если нет Интернета, особенно если не закачены off-line карты.
А вот рассказать, какое дорожное покрытие на неизвестной дороге, какая полоса движения проходная, стоят ли на дороге гаишники да и просто пожелать хорошей дороги, навигатор, увы, не может (даже с включённой Алисой).
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.