Из Крыма. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Из Крыма. Часть 3.


В Крым. Часть 1.
В Крыму. Часть 2.

10 августа 2018 г.
Очень не хочется стоять в пробке в Береговом и на подъездах к мосту, поэтому будильник нас разбудил в 4:30. Еще ночь, но птицы уже просыпаются. Это слышно по их нарастающему пению. Сейчас их время, мы словно находимся у них в гостях, ибо других звуков в кемпинге пока нет. Вот сядем в машину, заведём двигатель и их, увы, не будет слышно. Ехать никуда не хочется: то ли пение птиц завораживает, то ли мы просто не выспались. Пока мы собираемся и переносим в машину вещи, небо с восточной стороны стало светлеть. Именно в такие моменты времени отчётливо ощущается незыблемость процессов небесной механики.
5:10 мы тронулись в путь. Вот проехали арку «Страна Коктебель».

Реально хотелось спать. Это усиливалось тем, что мы не завтракали. Извилистые повороты укачивали, и дети быстро уснули. Примерно тоже самое происходило и в машине Сергея, поэтому, чтобы никого не тревожить, мы ограничили наш радиообмен. Но это продолжалось не долго, когда мы проезжали Береговое, из морской воды стало всходить солнце.
Это очень красивое явление! Оно всех разбудило и придало бодрости. Я теперь жалею, что мы не остановились и не потратили 15 минут, чтобы насладиться этим явлением природы. Как тут не вспомнить слова из замечательного мультфильма: «Да, но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!»

Видать, я давно его не видел. А вы? Кстати помните как он назывался? В прошлом году этому мультфильму исполнилось 50 лет, а называется он «Паровозик из Ромашкова».
Дорога вильнула влево, и ехать опять стало не комфортно. Солнце находится над дорогой чуть выше горизонта и слепит глаза.
Солнцезащитный козырек не помогает. Через полчаса оно поднялось выше и ехать стало полегче.
В столь ранний час уже идут работы на строящихся участках автомагистрали «Таврида»: работают экскаваторы, грейдеры, выравнивающие «подушку» для дороги, тут же подвозят самосвалами грунт, снуют рабочие в касках.
А мы тем временем подъезжаем к мосту. Справедливости ради надо отметить, что в сторону моста в это время пробки не было. Не знаю, может быть в другие дни недели в этих местах много машин, но сегодня, в пятницу мы доехали без пробок, если не считать остановки на светофоре в Феодосии. Ой, а стекла у нас все пыльные и облепленные насекомыми. Благо обочина без желтой полосы, можно спокойно остановиться и почистить стекла.
Теперь с чистыми стёклами выезжаем на мост. Если бы не арки над местом прохода судов, то определить, что вы едете по мосту не просто. Линия горизонта скрыта от глаз отбойниками и панелями.

Чтобы сделать достоверные снимки, подтверждающие проезд Сергея и всех его попутчиков по Крымскому мосту, я пропускаю его машину вперед.

Мне и моему ближайшему окружению ничего неизвестно о других машинах из Республики Узбекистан, проезжавших до сего момента по этому мосту. Поэтому можно полагать, что Серёга – это первый автомобилист из Узбекистана, проехавший по Крымскому мосту. Я не шучу! До тех пор, пока мне не покажут достоверные фото, сделанные до 10 августа (точнее до 3 августа, тогда он въезжал в Крым), Сергей будет первым!

При спуске от арки вниз открывается море, но не Чёрное, а Азовское.

Не доезжая 7 км до станицы Старотитаровская, хорошая дорога заканчивается.
А вот и первая пробка за сегодняшний день – закрытый железнодорожный переезд. Этот состав из 49 нефтяных цистерн четыре тепловоза везут в порт Тамань.

До Анапы доехали сравнительно быстро. В этом году я уже ездил по этой дороге, меня по ней вёз таксист из аэропорта Витязево в Новороссийск, он то и показал более оптимальный маршрут. Чтобы долго не стоять на светофоре, ожидая, когда загорится стрелка налево, быстрее свернуть направо на параллельную дорогу (Пионерский проспект) проходящую по центру Анапы, и проехать тот же перекрёсток, но уже в прямом направлении. И теперь, на правах местного завсегдатая я с гордостью вёл Сергея по центру Анапы, объясняя преимущества этого хитрого маневра как минимум двумя плюсами: быстротой и возможностью посмотреть город. Такой же маневр я проделал, проехав через станицу Раевская.
Через полчаса мы были в городе.
В Новороссийске мы уже были в 2016 г. но только проездом. Поэтому нам стало стыдно опять проехать мимо этого замечательного города, и мы проложили маршрут к центральной набережной. Этот город один из основных российских портов на черноморье, тут и пассажирский и военные порты, а также самый крупный нефтеналивной терминал. Город расположен в 25ти километровой зоне вокруг Цемесской бухты, названной так в честь маленькой речушки Цемес. На адыгейском языке это дословно означает «лес насекомых». Но на ум сразу приходит другая ассициация, связанная со словом «цемент». Ведь именно здесь самый большой завод по добыче и изготовлению цемента. Положено ли в название этого строительного материала имя этой речки? Я не знаю.
Ближе к центру города меня остановил ДПСник единственный раз за все путешествие.

Как обычно у них какая-то операция, и почему-то именно мы с питерскими номерами были им интересны. Останавливаясь я не успел по рации сказать, что нам на этом перекрестке надо было повернуть налево, и Сергей проехал перекрёсток прямо, остановился и стал меня ждать. Но ждал он недолго, т.к. проверив документы, ДПСник меня отпустил и пожелал хорошей дороги. Мы продолжили путь по удлинённому маршруту.
Теперь нам надо было что-то перекусить. По дороге к центру нам попался «Магнит». Затарившись продуктами для вечернего ужина и теперешнего завтрака, мы перекусили и поехали в центр.
Сегодня довольно ветрено. К полудню ветер задул с особой силой. МЧС даже сделал рассылку через СМС, что на всём черноморском побережье Краснодарского края ожидается ветер до 20 м/с. Мы засомневались, а сможем ли мы сегодня для ночёвки поставить палатку? Когда я буду писать этот отчёт, то прочитаю в Интернете, что летом в Новороссийске, особенно в августе, возможно возникновение гроз, смерчей, и сильных ливней, которые могут вызывать наводнения. Так в августе 2002 года в районе Новороссийска в результате наводнения, вызванного проливными дождями и смерчем, вышедшим с моря на сушу, по официальным данным, погибли 62 человека. Большинство погибших были отдыхающими. www.newsru.com/arch/russia/14aug2002/novoross.html
А пока, не зная такие подробности, мы припарковались на ул.Новороссийской Республике и пошли гулять по набережной, крепче держа головные уборы и очки, чтобы их не сдуло ветром.
В декабре 1905 г. Новороссийская Республика просуществовала около двух недель, но тем не менее заслужила название одной из центральных улиц города. Спускаясь к морю эта улица упирается в Форумную площадь и морской вокзал, рядом с которым расположился крейсер Михаил Кутузов.
9 августа 1954 года на крейсере был поднят Военно-морской флаг СССР. Этот день считается днем рождения крейсера. А в 1994 году президиум совета ветеранов крейсера «Михаил Кутузов» выступил с инициативой сохранить крейсер для истории, как образец отечественного кораблестроения 50-х годов, как неповторимый памятник технической архитектуры. В 1996 году международная организация ЮНЕСКО приняла решение о включении крейсера «Михаил Кутузов» в каталог крупных кораблей, ставших историческими музеями. Сейчас это музей и … базовая станция компании МТС, которая обеспечивает высокое качество радиосигнала в центре города.
Конечно же мы пошли на экскурсию в этот плавучий музей.

Стоимость вместе с экскурсией относительно не высока – 200 р. для взрослого. Несмотря на сильный ветер со шквалами до 20 м/c, крейсер стоял как вкопанный, и на нем абсолютно не чувствовалась качка.

Мы побывали в жилом отсеке,
в кают-компании, в корабельном мед.пункте.
К нашему удивлению на корабле оказалась своя мини-тюрьма с карцером.
Конечно нам хотелось увидеть большего: спуститься в трюм, посмотреть на дизельные 121 000 лошадино-сильные двигатели. Очень интересно, каких он должен быть размеров, чтобы двигать такую махину со скоростью 35 узлов. Это почти 65 км/ч. Хотелось бы подняться на капитанский мостик, заглянуть в пороховые погреба и увидеть весь арсенал, располагавшийся на крейсере. Но, увы, это всё скрыто от экспозиции.
Потом мы еще погуляли по набережной, сделали на память снимки и поехали дальше.
Навигатор нас повёл по нижней, более короткой дороге, но из-за ж/д переезда мы потратили гораздо больше времени. Да и виды с неё никакие, обычная пром.зона.
Выехав из Новороссийска, мы увидели потрясающие пейзажи Чёрного моря со стоящими на рейде кораблями. Дорога хорошего качества. Можно ехать и не опасаться за подвеску. Перед Геленджиком на развязке мы промахнулись и въехали в город. Так что его теперь можно вписать в наш маршрут и смело говорить: «Мы были в Геленджике!».
А наш дальнейший маршрут лежал за Дивноморское в кемпинг. Приехав до места, мы были сильно разочарованы. Оказывается, автокемпинга теперь нет. Стоит забор. Теперь это частная территория. Ничего не поделаешь — возвращаемся до того места, где ловит Интернет и ищем альтернативные варианты ночлега. Нашли автокемпинг «Лесник». Созвонились. Нас могут пустить на ночёвку. Из-за бурного строительства, развёрнутого в Дивноморском, он оказался среди домов, и мы не сразу его нашли. Наличие у них вагончиков определило наш выбор. В такой ветер как сегодня ставить палатку – это не самая хорошая идея. Расположились в шесть часов вечера в двух соседних вагончиках, мы приготовили сытный ужин, по крайней мере он нам таковым показался, и отправились «на боковую», предварительно «зарядив» мультиварку с завтраком.

11 августа 2018 г.
Встали рано, позавтракали и отправились в путь. В Дивноморске очень узкие дороги и одна остановившаяся машина, может перегородить всю дорогу. Так произошло и сейчас, работала мусорка, объехать которую было невозможно. Пришлось искать объездной путь. Нашли и через несколько километров были на трассе М-4 «Дон». Тут она совсем не похожа на ту её часть, что идет мимо Ростова или Краснодара. В этом месте «Дон» узок, извилист и имеет затяжные спуски и подъемы.
Сегодня суббота, а значит участок между Горячим ключом и Джубгой переполнен многочисленными краснодарцами, которые едут отдыхать на выходные на море. Два года назад мы именно в субботу в этом месте уже толкались. Повторения ситуации нам очень не хотелось, тем более, что ночевать нам предстояло неизвестно где.
Дорога шла вдоль берега по горному склону. Тут, в морском климате в августе склоны покрыты не засохшей травой, а густыми зарослями деревьев. Мы с гостями из Узбекистана отметили, что тут горные дороги ни чуть не проще, чем в их республики, а даже может быть и покруче будут. Поэтому при движении по ним надо быть осторожным и предельно аккуратным.
Около Джубги закончили строить дорожную развязку. Для этих мест она кажется грандиозным сооружением, по своей стоимости соизмеримой со стоимостью маленького городка. Но это единственный асфальтовый путь в Сочи. И когда это осознаешь, то понимаешь, что развязка соответствует трафику, а дорога явно недостаточна для такого курортного направления. Навстречу нам двигается плотный поток машин. Глядя в окно, мы вспоминаем наше «путешествие» в этой пробке двухгодичной давности. Тогда этот участок дороги мне казался утомительным, мы в нем провели около пяти часов, а в этот раз в этом направлении преодолели его за каких-то полчаса. Всем желающим, кто планирует летнюю поездку по этой дороге (Горячий Ключ -> Джубга), хочется порекомендовать НЕ ехать к морю в субботу, а от моря в воскресенье. Очень хочется верить, что в ближайшее время эту дорогу расширят, и моя рекомендация потеряет актуальность.
Вот мы в Горячем Ключе. Остановились на широкой обочине вот с такими понятными для всех обозначениями.

Тут в тени деревьев расположились столики, мангалы для шашлыка. Через минуту неизвестно откуда появился человек, видать хозяин данного «заведения», с вопросом, а не желают ли путешественники отдохнуть, воспользоваться столом или мангалом? Но узнав, что остановились мы только с единственной целью — размяться после езды, также незаметно куда-то исчез. А мы поехали дальше, предварительно узнав по рации у дальнобойщиков качество дороги в сторону Майкопа. Позже в Интернете я узнал, что тут отдыхают либо те, кто не хочет испытывать себя изнурительным толканием в пробке, тратя на это быстро проходящие входные, либо пережидающие пока эта самая пробка рассосётся, чтобы спокойно продолжить путь дальше.
Свернув направо в станице Саратовская, мы двигались по хорошей дороге в сторону Белореченска. Местами дорога отремонтирована, но это не опасно — по ней можно ехать не сбавляя скорость. В целом это не широкая дорога, по одной полосе в каждом направлении. Если попадется какой-нибудь «тормоз», то в некоторых участках за ним придётся долго плестись без возможности его обогнать. Но нам повезло — нам такие не попадались.
На одной из заправок, увидев машину с узбекскими номерами, к нам подошел водитель — дальнобойщик. Завязался разговор. Оказалось, он родом из Ташкента, вырос на массиве Кара-Су. Пожелав ему и его напарнику хорошей дороги, мы поехали дальше.
По всей России продаётся адыгейском сыр. Мы думали, что он тут должен продаваться на каждом углу и быть необыкновенного качества. Но нам он почему-то не попадался. Нашли его только в «Пятёрочке», но это был самый обычный сыр, который продается везде. Наверно мы не знаем нужных мест.
Столицу Адыгеи мы проехали не останавливаясь, хотя в Интернете написано, что
Майкоп – это один из самых красивых и благоустроенных городов Северного Кавказа.
Пока проезжали город, и был Интернет, нам удалось сделать одно полезное дело. Мы забронировали номера через booking.com в Пятигорске в мини-отеле «Светофор».
На выезде из города идет ремонт дороги. Есть временная оранжевая разметка. Очень хочется обогнать впереди идущий медленный самосвал.

Но я давно уже заметил такую закономерность, когда где-либо очень хочется нарушить ПДД, то с большой вероятностью на этом месте «дежурят» гаишники. И чем сильнее хочется нарушить, тем выше вероятность их появления. Вот и на этот раз это правило сработало.

Когда даются имена географическим объектам, то наверняка руководствуются какими-то значимыми и величественными событиями и явлениями. Но по истечению времени некоторые имена могут превратится просто в фарс.

Дорога в Армавир неплохого качества. Местами она отремонтирована.

Какой русский не любит быстрой езды? Видать, для таких любителей на этой дороге установлены вот такие «ловушки».

А вот в этой речушке наверно водятся раки из Чехии.

В три часа дня мы были рядом с Армавиром. А в пять часов на горизонте появились горы Пятигорска. Сразу понятно, почему этот город имеет такое название.

Пейзаж становился всё оживленнее, а местность более обжитой. Много домов и различных построек окружало дорогу. Чувствуется, что тут протекает активная жизнь. Да и машин на дороге прибавилось. Но они не помешали довольно быстро добраться до Пятигорска.

К 18:00 мы прибыли к гостинице. Да, да это именно мини-отель «Светофор», а не то, что вы подумали.

По началу мы сами были удивлены и шокированы. А туда ли мы приехали, это ведь автомойка? Оказалось, что туда — мойка по совместительству была мини-отелем. В дальнейшем оказалось, что это был один из лучших номеров, в котором нам пришлось ночевать в этой поездке.
Оставив вещи, мы решили после многочасового переезда размяться и погулять по городу пешком, а заодно, если повезет, то поужинать. После замечательного шашлыка, приготовленного нами в Крыму, его повторение могло быть очень уместно. Но пройдя от ул. Школьная до парка Победы, нам не удалось обнаружить пунктов питания. Конечно, можно было бы проехать в центр города, но нежелание снова садиться за руль превалировало над желанием поесть. И мы нашли выход: зашли в продовольственный магазин и купили продукты, чтобы перекусить в отеле. На этом изучение города, как и сегодняшний день, закончилось.

12 августа 2018 г.
Сегодня мы дали себе поспать подольше, и при погрузке в машины в 10:00 наш экипаж был последним. Вообще-то, мы не планировали остановку в Пятигорске, хотели переночевать у подножья горы Юца в палатках, а потом поехать в Приэльбрусье. Но в наши планы вмешелась погода. Накануне стало очевидным, что дождя нам не избежать, да и ночная температура в долине Азау опустилась ниже 10 градусов. Тяжело было поворачивать на 180 градусов, когда до цели оставалась сотня, другая километров. Проехать всю Россию с севера до юга и повернуть. Мысленно пришлось мне искать массу причин, из-за которых нам якобы не следовало ехать в горы, уговаривая в первую очередь себя самого. Все вокруг было уже не таким как раньше, ничего уже не радовало, а только раздражало. Ничего не поделать, мы направились в сторону Волгограда. Доедем ли до него сегодня? Пока не знаем, ведь хочется еще посмотреть центр города хотя бы из машины и съездить к Провалъу, где великий комбинатор Остап Ибрагимович показывал пример коммерческого использования памятника природного происхождения. Он и сегодня там стоит, но только в виде бронзово-латунной скульптуры, которая притягивает к себе любителей selfy и просто любителей пофотографироваться. Надо отдать должное Ильфу и Петрову, не создай они тогда такой персонаж, торгующий билетами у Провалъа, скорее всего сегодня проход к озеру был бы платным.
Провалъ — это подземное озеро. Его стали изучать с 1773 г. Потом последовали инвестиции. На деньги князя Голицына в 1837 г. был сооружен своеобразный лифт, который спускался к озеру сверху. А позже, в 1858 г. по замыслу профессора Ф.А.Баталина был прорыт до озера туннель длиной 58м. Все дальнейшие действия в основном были направлены на укрепление и украшательство туннеля.
Голубой цвет воде, температура которой 26-42 градуса по Цельсию, придают соли серы и какие-то бактерии, наполняющие сероводородом не только воду, но и окружающий воздух.

Можно сказать, что это «дыхание» горы Машук. Но нам с сыном оно определенно не понравилось. И сделав внутри несколько фотографий, мы поспешили на свежий воздух.
Пребывание в подземном озере трудно назвать приятным. Мне кажется, что и на пользу оно не идёт. А вот и подтверждение «полезности» сероводородной воды.

Рядом с провалом очень маленькая автомобильная парковка. И места там не для всех.

А другая, побольше парковка от Провала находится на некотором удалении, поэтому нужно набраться терпения, чтобы преодолеть это расстояние. По дороге мы увидели вот такой речевой информатор с кодом Брайля. Я такого, признаться, никогда не видел. У него не только на поверхности выпуклый код, но и кнопки, при нажатии на которые выдается звуковая информация приятным женским голосом.

Сегодня очень не жарко, низкая облачность и воздух наполнен влажностью, поэтому мы спокойно преодолели это расстояние до парковки. Гора Машук сегодня была а тумане. Если бы мы на неё поднялись, то кроме молочно-белого и сырого воздуха вокруг себя ничего бы не увидели.

Подниматься не стали. Отправились в путь.

Надеюсь, что в следующий раз нам повезет с погодой больше.
На выезде из Минеральных вод нас накрыл ливень, но нам не привыкать. Мы ехали строго на север, в сторону Александровского. Дорога хорошая, поэтому нам оставалось смотреть в окна.
Миновали Ставропольский край. Всегда интересно ездить по еще неезженым нами дорогам. Рассматриваешь новые здания и сооружения, это всегда увлекательно. А когда их нет? Тогда изучаешь ландшафт. Но бывает так, что и ландшафта никакого нет. Вокруг голая калмыцкая степь.

Современная малозаселенная Калмыкия мало похожа на то, что было здесь в XVII-XVIII столетиях. Калмыцкое ханство было многолюдным, в степях по обе стороны Нижней Волги кочевали сотни тысяч кибиток. В январе 1771 года в судьбе калмыцкого народа наступил трагический перелом. Ханы решили оставить русские земли и уйти обратно в Джунгарию, считая что их всё больше притесняют российские власти. Решение о переселении было заведомо ошибочным, ведь Джунгарское ханство ещё в 1755-58 годах было разгромлено Цинской империей, а его население почти полностью уничтожено. Китайский император расселил новых переселенцев по разным районам северо-западного Китая, при этом полностью лишив власти калмыцких ханов. Оставшиеся 13 тысяч калмыцких семей были приписаны к Астраханской губернии.
Только изредка попадаются какие-то буддийские памятники, хурулы и сооружения.
В Калмыкии после речки Маныч дорога ухудшилась. Машина словно лодка стала раскачиваться. Странно, такое впечатление, что период собственных колебаний машины совпадает в волнообразностью дороги. Что это за странное повреждение дороги, как оно могло произойти? Обычно плохая дорога — это изобилие ям больших и маленьких. Тут ямы конечно тоже есть, но основную неприятность создает волнистый асфальт. Раскачавшись машина после такого асфальтового «холма» может глубоко просесть. И, к сожалению, изменение скорости езды не сильно исправляет ситуацию. Потом, вернувшись домой я прочитаю в Интернете, что климат Калмыкии резко-континентальный — лето очень жаркое и очень сухое, а зима малоснежная, иногда с большими холодами. Это наведёт меня на мысль, что дорожное полотно от таких температурных колебаний увеличивается, но при охлаждении уже на столько же не уменьшается. Получается так называемая остаточная деформация. Я не дорожник и не могу точно сказать насколько эта мысль близка к истине. А пока нам с Серегой остается не быстро ехать, маневрируя среди неровностей дороги и не давая машинам раскачиваться. Приходиться следить за тем, чтобы не угодить в какую-нибудь яму. Не хочется тут застрять. У нас хотя всё для жизни на пару дней есть: вода, еда, газ, палатка со спальниками, но находится за несколько десятков километров от цивилизации со сломанным авто удовольствие мало приятное. Успокаивает тот факт, что мы на двух машинах. Я еду впереди, у меня машина покрепче. И если я провалюсь в какую-нибудь яму, то это заметит Сергей, или я предупрежу его по рации. Он успеет сманеврировать, и это позволит избежать фатальных повреждений его машины.
Машин было очень мало и один из плавных поворотов мы проехали так, как будто мы живём в Англии и ездим по левой стороне.

Догнав какую-то фуру, я попытался её обогнать, но она резко приняла влево, не дав себя обойти. Через мгновение я понял, она объезжала неровности на дороги. После этого мы решили не торопясь ехать за ней — "жираф большой ему видней". Эту тактику, как и Сергей, стал применять теперь и я, успевая выполнить маневр или притормозить. Через несколько километров такой езды «жираф» объехал «пятнашку», около которой угрюмо стояли парень с девушкой.

Что-то случилось, иначе так просто на дороге не стоят.
Мы приняли вправо и остановились на обочине. Оказалось, что они пробили сразу два колеса, подпрыгнув на очередной неровности, которую видно на предыдущем фото. Мда, грустная история! Вокруг не то что автосервисов нет, машины редко проезжают, и до ближайшего населенного пункта около 50 км. Прямо как в песне В.Высоцкого: "вперед 500, назад 500".
Что делать? Мы их даже на буксир взять не можем. Слава Богу, в этом месте работал телефон. Договорились, что как только я по дороги встречу шиномонтаж или эвакуатор, то я им сообщу из контакты по телефону. Мы двинулись в сторону Элисты. По дороге регулярно связывался с редкими дальнобойщиками, пытаясь что-нибудь узнать о ближайших сервисах. Всё тщетно. Мы так и доехали до Элисты.

В городе они нам тоже не попались, но зато заработал Интернет, и мы нашли контакты эвакуатора. Дозвонились, договорились и «сконнектили» наших пострадавших.
Элисту мы прошли быстро без пробок. Попробуйте в шесть вечера так проехать по Москве, Питеру или Краснодару — потеряете не один час.
Памятник «Золотой всадник» посвящен герою народного эпоса «Джангар».

В солнечную погоду этот богатырь, покрытый сусальным золотом, наверно сверкает как второе Солнце. Глядя на эти памятники с архаичными луками и стрелами, невольно вспоминается другой «памятник» А.С.Пушкина "и друг степей". Александр Сергеевич кстати проезжал через калмыцкие степи в 1829 году. И вот, что он написал в своём дневнике: «На днях, покамест запрягали лошадей, пошёл я к калмыцким кибиткам. У кибитки паслись уродливые и косматые кони… В кибитке я нашёл целое калмыцкое семейство: котёл варился посредине, и дым выходил в верхнее отверстие. Молодая калмычка, собой очень недурная, шила, куря табак. Лицо смуглое, тёмно-румяное. Багровые губки, зубы жемчужные. Замечу, что порода калмыков начинает изменяться, и первобытные черты их лица мало-помалу исчезают. Я сел подле неё. «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» — «Десять и восемь». — «Что ты шьёшь?» — «Портка». — «Кому?» — «Себе» — «Поцелуй меня». — «Неможна, стыдно». Голос её был чрезвычайно приятен. Она подала мне свою трубку и стала завтракать со всем своим семейством. В котле варился чай с бараньим жиром и солью...»
Дорога в сторону Волгограда определенно лучше, скорость движения выше. Солнце было за облаками и похоже, что уже даже за горизонтом. Наши планы добраться сегодня до Волгограда стала затягивать вуаль сомнения. Посреди степи, в дождливую погоду разбивать бивак не хотелось, поэтому решили остановиться в мотеле.
Первый мотель «Махан» мы посетили в посёлке Ергенский. Не понравилось: дорого и посетители кафе нам как-то не приглянулись.

Поехали дальше. Во второй раз мы "закинули невод" около посёлка Кетченеры. Посмотрели гостиницу «Лотос», не понравилась.

После «Светофора» в Пятигорске нам ничего не нравилось. Поехали дальше.
Солнце садилось за горизонт.

Сумерки сгущались. В третий раз мы остановились у «Маяка».

Тут было дорого. Если так выбирать, то можно вообще остаться у разбитого корыта. Решили, что как только встретим очередную гостиницу, там и заночуем.
Ею оказалась гостиница «Кизляр» в посёлке Цаца. К этому времени всё погрузилось в густую тьму.

Гостиница была не очень, я бы даже сказал, очень не, но больше выбора у нас не было. И в 21:00 мы расположились в номере, точнее в комнате с четырьмя кроватями и удобствами в коридоре. Перед сном порассуждали о возможности существования в этом месте клопов.
С этими мыслями не раздеваясь мы уснули.

Сегодня, на момент написания этот отчёта, по прошествии несколько месяцев популяции клопов в наших квартирах слава Богу не обнаружены.

Из Крыма. Часть 4.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.