Доломитовые Альпы на арендованном авто. (Предисловие. Часть 1. Cascate di Riva (Водопады Рива) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Доломитовые Альпы на арендованном авто. (Предисловие. Часть 1. Cascate di Riva (Водопады Рива)

Предисловие.

Да простят меня мои читатели за мои бесконечные отчеты об Италии, но так уж получается, что тянет меня в те места пока так сильно, что не могу убедить себя поехать куда-либо в другое место. Конечно, кроме моей любви к Италии и Альпам, на выбор влияет еще и мое увлечение путешествовать в одиночку, в том числе за рулем и в горах, а представить себе, что я рискну подобное сотворить в другой стране, где не знаю языка и не имею никого знакомых, я пока не могу. Правда, в каждом отчете я стараюсь не только подробно рассказывать о новых красивых местах, но и делюсь опытом, который обязательно в каждой поездке приобретается. Поэтому надеюсь, что кто-нибудь из прочитавших отчет все же подчерпнет для себя что-нибудь полезное.
Этот отчет чуть было не был забыт в пыльном архиве (хотя какая пыль в папке на компьютере…), но, прочитав недавний отчет Светланы begun12 о моих любимых местах, жажда поделиться своими впечатлениями вновь стала непереносимой.
Правда со времени поездки 2016 г прошло немало времени, поэтому, возможно, некоторые подробности я упущу, но постараюсь…

В том путешествии, о котором пойдет речь в этом отчете, я планировала делать не только привычные мне фотоотчеты, но и освоить камеру GoPro, конкретно у меня была модель GoProHero4Silver, любезно предоставленная мне на время путешествия любимым сыном.

Свой отчет я хотела разбавить минифильмами и таким образом оживить его восприятие. Готовилась я к этому основательно. Запаслась различными, как мне казалось, необходимыми кронштейнами, чтобы камеру можно было прикрепить где-угодно, изучала инструкции, как пользоваться камерой и как потом монтировать фильмы. Это было очень увлекательно, однако препятствия начались с самого начала. Сейчас эти камеры уже не редкость, но для меня общение с ней было в новинку. С вашего позволения поделюсь своими шишками с такими же суперчайниками, как я. Ну а специалистов по экшен-камерам прошу не судить меня строго за мой махровый дилетантизм:
1.Программа GoProStudio виснет на моем ноутбуке и совершенно невозможно с ней работать. Я приобрела простую и удобную программу Видеошоу и пользуюсь теперь ей.
2.Панорамные фотографии, которые я делала в большом количестве этой камерой, оказались очень грустные по качеству. Оказалось, что хорошие фото получаются, если их вырезать из видео. Я этого не знала.
3.Самый главный прокол — я не знала, что аккумулятора хватает на очень короткое время и даже на один день активной съемки не хватает. Лучше надо было в первую очередь покупать запасные аккумуляторы. Или хотя бы хорошее внешнее зарядное устройство.

Из дополнительных креплений на практике мне понадобились следующие:
1. Frame рамка. Она нужна, если в процессе съемки записываем звук. Если пользоваться аквабоксом, то звука почти не слышно. Я думала, что буду ехать за рулем и описывать свои впечатления. Но так как пришлось экономить аккумулятор, то эта идея оказалась нереализованной.

2.Одноразовые крепления к поверхности. Так как машина арендованная, то, конечно они мне пригодились. Держат хорошо, за камеру можно не бояться. Следов на машине после снятия не оставляют.

3.Клипса для крепления на рюкзак. Самая крутая вещь! Продается вместе с креплением на голову. Клипсу использовала постоянно. Для меня это оказалась самая полезная вещь из всего вышеперечисленного. Однако при ходьбе происходит сильная тряска камеры, которую довольно трудно убрать, обрабатывая видео.
При всем том, что первый блин получился комом, круче меня в горах были только велосипедисты с камерами на шлемах. Все остальные смотрели на тетку с камерой на плече с интересом и даже завистью.
Однако именно желание сделать отчет с присоединенными видео и положили его в долгий ящик. Ролики получались неинтересными (с моей точки зрения), я очень долго разбиралась с программой (а времени свободного у меня мало) и поэтому так они и остались заброшенными. Отчет будет без них. Ну разве парочку вставлю для пущей критики.

Еще хочу поделиться новым опытом по аренде авто. В тот год еще зимой я поставила себе задачу арендовать авто с самыми большими скидками и по минимально возможной цене. И что же мне удалось?
Во-первых, я забронировала Volksvagen Up. До этой поездки я почему-то его игнорировала, хотя это одна из самых недорогих машин для аренды. Я думала, что в горах на крутых серпантинах ей будет тяжело со своим литровым двигателем. Ан нет! Показала себя машинка великолепно! Легкая, маневренная, легко идет по трассе и хороша в горах. Единственный минус — автоматическая коробка передач ооооочень задумчивая и на крутых спусках или подъемах приходилось понижать и повышать скорости в ручном режиме.
Во-вторых, я обнаружила нового для меня прокатчика — Keddy. Ничего не могла найти про них в интернете, у них не было своего сайта, что показалось мне очень странным, но цены были очень привлекательными. Потом я увидела, что полное название этой компании Keddy by Europcar, зашла на сайт Europcar и в новостях прочитала, что в 2015 образовалась у нее дочка, в которой можно забронировать машины по очень привлекательным ценам. Для этого есть несколько условий: бронирование можно только через брокерские компании (или агрегаторы, называйте, как хотите), а также обязательное условие — предоплата. Аренда на 16 дней машины с автоматической коробкой мне обошлась в 375 евро. Также следует отметить, что в этой компании вполне себе демократичные условия по депозиту. Мне он обошелся всего в 370 евро. Для автомата это очень мало, просто мечта. Однако, в этом году тарифы этой компании меня неприятно удивили своей дороговизной, так что, если мой совет окажется теперь бесполезным, не судите строго.

По проживанию. Как говорят, от добра добра не ищут. В горах, я уже который год подряд остановливлась в селе Claut, апартаменты La Caisa. Другой альтернативы по цене, удобству проживания, инфраструктуре для автопутешественника (по крайней мере для меня) в этих местах я так и не нахожу. К тому же, меня уже запомнили, я до сих пор единственная русская среди их гостей, всегда идут навстречу, благодарят скидками, да и вообще мне там нравится.
В этом году я тоже еду туда, но оказалось, что собственники меняют управляющую компанию и через Albergo Diffiso забронировать больше нельзя. Только звонить собственнику. Благо знаю язык и мы легко общаемся в WhatsApp. Так что, если кому нужна помощь с жильем в этих местах, пишите, я помогу. На общедоступных сервисах жилье здесь непомерно дорого.
Как всегда, когда готовишься к поездке заранее, могут произойти сюрпризы. В тот год за несколько месяцев до отпуска вдруг обострилась давняя проблема с коленом. Да так, что без фиксатора передвигаться было крайне проблематично. Билет в кармане, горы ждут… Что делать? Кроме, как срочно лечиться, поскакала я на одной ноге в альпинистский магазин и купила хорошие треккинговые палочки. Хвастаюсь по скайпу билетами друзьям из Италии, ждите, говорю. В ответ: КАК??? ТЫ ЖЕ ХРОМАЕШЬ!!! А я раз — и палочками в экран радостно тычу, вот мои помощники! А в машине, говорю, левая нога вообще не нужна, автомат ведь!!! По ту сторону экрана я услышала безнадежный вздох, ждать меня все же придется.
Слава богу, сын у меня врач-травмотолог. Поставил маму на обе ноги довольно быстро. Теперь по опробованной на маме технологии лечит подобных больных. Благодарные больные не иссякают. )))

Итак, я в Милане. В этот раз впервые мне пришлось забирать машину абсолютно самостоятельно, в одиночку. Видимо, я себя так собрала в кучку, что на этот раз никаких видимых проблем не было. Внимательно разобралась и тронулась с места. Да, впрочем, у этой машинки все управление предельно простое, разберется любой. До сих пор с ужасом вспоминаю ту самую Тойоту в Париже.
В этот раз езда по трассе доставила истинное наслаждение. Уже не было того мандража, как в первую мою одиночную поездку. Ехала и наслаждалась, останавливаясь выпить кофе с круасанчиком.
Дорога из Миланского аэропорта до Клаута составляет 422 км, платные участки потянули на 28,1 евро. Как всегда, ключ я забрала у соседей, которые живут там постоянно, и с удовольствием заселилась.

Часть 1. Cascate di Riva (Водопады Рива)

На автомобиле: Claut — Campo Tures — Cantuccio — Claut — 145 км х 2
Пешеходная часть: Cascate di Riva — Cappella S.S. Francesco e Chiara (туда-обратно) — 3 часа


Так как с утра пришлось решать административные вопросы с апартаментами и выехать очень рано не получалось, в первый день я запланировала совсем небольшую прогулку к водопадам Рива. Нюанс был в том, что из Клаута ехать до этого места 145 км. Но я решила, что таким образом я смогу лучше привыкнуть к машине. С учетом того, что была пятница, то постоянно попадались пробки. Усугубили ситуацию и несколько встретившихся аварий, как по дороге туда, так и обратно. Поэтому дорога у меня заняла по 3 часа в одну сторону.


Если вы живете немного поближе, то можно экскурсионную часть этого дня сделать более насыщенной. Например, в этот же день посетить замок Турес ((Tures Castle), находящийся всего в нескольких километрах. А по пути заехать на озеро Брайес (lago di Braies). О замке и озере я рассказывала в одном из своих отчетов.

Водопады Рива находятся в долине Аурина в местечке Cantuccio недалеко от Campo Tures. Первую остановку я сделала посреди пути, у красивого озера Ландро (lago di Landro).



Итак, я на месте. Там, где начинается тропа к водопадам, как и полагается, располагается одноименный ресторан «Cascate di Riva» и большая парковка. Так как я приехала довольно поздно, после обеда, то мест на парковке не было совсем, но удалось приткнуться на обочине, не доезжая парковки.

Это место раскрученное, народу очень много. Но, если вы еще в начале путешествия и не пресыщены другими впечатлениями, то эта прогулка будет вполне приятной. Тропа абсолютно безопасная, несложная, по ней можно идти и с маленькими детьми. Вначале троп две: «Песнь Солнца», маркированная "№2", и «Святого Франческо», маркированная «Т». Я читала рекомендации, что подниматься лучше по «Песнь Солнца», она идет ниже, вдоль ручья и выводит к первому водопаду, высота которого примерно 10м. Затем обе тропы соединяются (вот не поняла, до второго водопада или после).





По дороге встречаются много различных деревянных скульптур, каких то табличек и т. д. То есть идти не скучно, указателей тоже достаточно, заблудиться невозможно. Около водопадов обустроены смотровые площадки.









Второй водопад уже повыше первого.





Ну и совершенно фантастический — третий водопад. Мощный, разбрасывающий брызги далеко вокруг и сверкающий на солнце фантастической радугой. Тропа к третьему водопаду требует определенных навыков, но она безопасная, огорожена. Высота третьего водопада впечатляющая — 40 метров.



Дальше не поленитесь и дойдите до часовни святых Франческо и Клары. Сама часовня скромная, но дойдя до нее, прогулка приобретет логическую завершенность.





Вернуться назад можно тем же путем, что я и сделала. А также можно по тропе Святого Франческо, или, свернув к рифуджио «Toblhof», пойти по тропе-дороге 2А и даже дойти до замка Турес. Так что, в зависимости от того, сколько у вас времени, вы можете в этом месте провести столько времени, сколько захотите.

Я же отправилась домой. Не знаю, чем я руководствовалась, что решила заправить машину перед самым домом, в Эрто. Простояв на обратном пути в пробках, я приехала на эту заправку уже довольно поздно, когда она работала на самообслуживании. Я была полностью уверена, что с тем, как это делать, я разберусь. Но ситуация оказалась гораздо серьезнее. Я не смогла открыть бензобак! Читала инструкцию, искала кнопки, разглядывала эту дурацкую крышку бензобака — тщетно, она не хотела мне поддаваться. При чем все это действие происходило в полной темноте на горной дороге и ни души вокруг. Все бы ничего, но эта заправка была последней от места, где я жила. До моих апартаментов ехать было что-то около 20 км. Табло показывало, что бензина у меня хватит на 37 км… Подождав немного безрезультатно, не заглянет ли на заправку какой-нибудь припозднившийся автомобилист, я поехала домой. Ну не ночевать же на дороге! В полной темноте, через перевал S.Osvaldo, разгоняя светом фар каких-то непонятных животных, перебегающих через дорогу, я добралась до своих апартаментов в Клауте. Табло сообщало, что бензина хватит еще на 19 км.

Вот обещанное корявенькое видео:


Продолжение следует.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 19 февраля 2019, 17:34
Ну как же так-то!? С 16-го года держали отчёт взаперти! Давайте уж, со второй частью не откладывайте.
А с крышечкой у меня тоже была проблемка. Автомобиль также литровый — KIA Picante, правда ручка (впоследствии не пожалел, что взял механику — в горах на малолитражке удобнее передачу самому выбирать). Нашёл кнопочку под порожком водительской двери.
Пишите — читаем! ))).
+
0
+ -
avatar

Чарли

  • 21 февраля 2019, 10:54
Наверное, были какие-то причины запрятать такой душевный рассказ в пыльные архивы, но хорошо, что Светлана-begun12 очень удачно Вас «раскулачила» :). Смысла затягивать с продолжением точно не стоит.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.