Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 5 (Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 5 (Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.
Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.

Часть 5. Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.

7 день (18 июля, четверг)

Ла-Рошель (La Rochelle) — Бордо (Bordeaux)

Пробег — 180 км
Время движения — 2 ч
Средняя скорость движения — 92 км/ч, максимальная — 134 км/ч
Стоимость платных дорог — 13,8 евро

Поскольку Ла-Рошель — город все же курортный, мы решили с утра сходить искупаться в Атлантическом океане. Пляж находился недалеко, в районе Нового порта. Не скажу, что дорога до пляжа была какой-то особенной, минут за 20-25 до пляжа дошли.



На пляже не было никого, только ездила машина, разравнивающая песок. Если честно, купаться перехотелось, вода была очень холодная. Просто немного посидели и пошли назад.

В отеле позавтракали, освободили номер, вещи спустили в машину и пошли немного погулять по городу. Исторический центр Ла-Рошели не очень большой. Важнейшая городская достопримечательность – Старый порт (Vieux-Port de La Rochelle) со знаменитыми башнями, внесенными в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. История порта началась еще в 12 веке.






Сейчас Старый порт является самым оживленным местом города. Слева от входа в гавань расположена Площадь Дам (Cours des Dames) – площадь 19 века, вдоль которой тянется линия кафе на открытом воздухе, ресторанов, антикварных лавочек и сувенирных магазинов. От площади Дам тянется набережная Дюперре, названная в честь знаменитого адмирала Дюперре, уроженца Ла-Рошели, командовавшего французским флотом в 1830 году при взятии Алжира. На набережной также расположено множество кафе с террасами, откуда открывается прекрасный вид на порт и его башни. Также от набережной Дюперре ответвляется множество живописных узких улочек, ведущих в самое сердце исторического центра города.



С площади мы вышли через Большую часовую башню (Grosse Horloge). Башня служила некогда городскими воротами и была частью крепостной стены, отделяющей Старый порт от города.



Погуляли по городу, почти никуда не заходили.


По пути завернули на рынок, купили овощей и пошли к машине, чтобы ехать дальше в Бордо, где планировали переночевать и погулять по городу.
Доехали легко, дорога все время по трассе. Отель тоже нашли легко, но совершенно не было возможности куда-то поставить машину, сделали несколько кругов, прежде чем в каком-то дворике приткнулись. Отель City Residence Bordeaux Centre нам показался каким-то большим хостелом. Мы бронировали двухэтажный номер за 90 евро+ 3,30 евро туристический налог, но нам сказали, что в нем что-то неисправно, поэтому за эти же деньги нам предоставляют два двухместных номера рядом. Вроде бы и ничего. Тем более уже хотелось уединения. Но номера очень не понравились, какие-то зачуханые, может потому-что насквозь прокуренные, такой старый запах прокуренных стен. Посуда четко по счету, поэтому мне пришлось на ужин и завтрак таскать к детям все вплоть до вилки с собой. Парковка в отеле платная, 8 евро за сутки. Короче, как-то не легло, советовать этот отель не могу.

На вечер запланирована прогулка по Бордо. Для начала мы вышли на набережную реки Гаронна. Затем увидели первые шпили свернули на улочки. Первая церковь, до которой мы дошли Церковь Сен-Луи (Eglise Saint Louis des Chartrons). Ее не было в наших подготовленных материалах, более того, и после поездки я на русском языке про нее ничего и не нашла. Но тем не менее вот мы около нее. Первое, что удивило, что одна из частей ее фасада не очищена от черного налета.


Мы подумали, что просто процесс не завершен. Но сколько я потом фото в интернете не видела, все они именно в таком состоянии. Для чего, не понятно. Зашли в церковь и еле устояли на ногах. И вовсе не от красоты. А от ужасного тошнотворного запаха. Описать, на что это было похоже совершенно невозможно. Стала кружиться голова, подступила тошнота. Мы выскочили пулей, глотая свежий воздух. На самом деле, это был запах прелых циновок, которыми был застелен весь пол церкви. Это было ужасно.

Всю нашу прогулку по Бордо нас преследовал этот запах, а также ощущение какого-то прелого, плесневого, мрачного и грязного города. На улочках везде выставлены мусорные бачки, приходилось лавировать между ними, даже фотографии делали с трудом, чтобы в кадр не попадали эти мусорки. Но ходить и на уровне носа иметь всегда помойки не очень приятно.

От этой церкви мы пришли на Esplanade des Quinconces. Не знаю, как это переводится, но это большая большая площадь, окруженная парками. С одной стороны площади — красивый монумент-фонтан Monument aux Girondis. Весь этот комплекс вместе с парками занимает 12 га. Здесь проходят различные городские мероприятия, используют и для рынка, и для концертов, устанавливают цирки-шапито и прочее прочее.




Недалеко от этого места находится туристический офис. взяли карту получше и пошли дальше.
Видимо, вышли на какую-то центральную улицу Cours de L'Intendance. Она более современная, с торговыми комплексами и вот такими скульптурами. Что это — не знаю.


Дальше по плану мы пошли в направлении к кафедральному собору Святого Андрея Первозванного (Cathédrale Saint-André). Мы направились, повинуясь общему потоку и очень ошиблись. Мы попали на какую-то пешеходную торговую улицу, сплошь заставленную разложенным арабским товаром. Мне это напомнило наши девяностые. Выбраться из этого кошмара было непросто. Мы свернули направо в какой-то переулок и добирались до собора пустынными узкими улочками, но о их привлекательности сказать ничего не могу.

И вот мы у собора. Он, конечно, грандиозен, является самой красивой церковью Бордо, и объектив фотоаппарата никак не его не мог охватить. Этот собор в течении первых пятисот лет своего существования постоянно перестраивался, потому создается впечатление какой-то неоднородности. Поразило опять то, что сам главный собор и колокольня от черноты очищены, а более низкие, но красивые строения — нет.







Собор святого Андрея Первозванного причислен в 1998 году к списку Всемирного наследия ЮНЕСКО как объект важнейшего паломнического маршрута – Пути святого Иакова.

Вот такими улочками пришлось гулять дальше. Понятное дело, что романтики не прибавило.



Целью следующей остановки былаБольшая колокольня (Grosse cloche de Bordeaux).
Построенная в 15 веке, с самого начала своего существования эта колокольня стала для горожан символом города, и до сих пор она фигурирует на гербе Бордо. Колокольня возвышается на 40 метров и завершается позолоченным флигелем в форме леопарда.


Это фото сделано опять же стоя у мусорных бачков, изгибаясь, чтобы они не попали в объектив.

Выбрали улицу по которой удобно пройти к Базилике архангела Михаила (Basilique Saint-Michel de Bordeaux).


Сначала вроде ничего, грязно и мрачно как и везде. Но потом обратили внимание, что идем по арабско-турецкой улице. Все вывески на арабском, на улице грязь, мне показалось, что даже помои текут. Жители все только местные, в национальных одеждах, разговор явно не французский. Обратили также внимание, что и туристов то нет. Вот это попали. Но зато эта улица привела прямо к базилике.



Мне она показалась красивой. Она также является объектом всемирного наследия.
Здесь мы решили нашу прогулку завершить. Во-первых, очень устали, во-вторых мы находились в каком-то странном состоянии непоняток. Я в любом отпуске всегда все окружающее воспринимаю только положительно, меня очень трудно привести в состояние нежелания где-либо находиться. Но вот Бордо это удалось. С полным пониманием не советую останавливаться в Бордо. Проезжайте дальше, в какой-нибудь маленький городок, но Бордо -нет. Город Бордо и вино Бордо – совсем разные вещи.

От базилики мы вновь вышли на набережную. Сил пешком возвращаться не было. Сели на трамвай (или скорее наземное метро), максимально подъехали к отелю. Билет стоил 1,4 евро. Домой добрались еле-еле, уставшие и не совсем удовлетворенные. На следующий день намечался самый большой переезд. Из Бордо мы должны доехать до Лазурного берега, а точнее на Йерский полуостров, где должны провести три ночи.
8 день (19 июля, пятница)

Бордо (Bordeaux) – Йер (Hye'res)


Пробег — 741 км
Время движения — 7,5 ч
Средняя скорость движения — 97 км/ч, максимальная — 147 км/ч
Стоимость платных дорог — 58 евро

Для меня такой переезд очень большой, больше 600 км за день я еще не ездила, поэтому настроились и на ранний выезд, и на четкую организацию в процессе пути. Каждые 150 км старались останавливаться, отдыхать, даже, если казалось, что еще нет усталости.

И хочу сказать, что получила колоссальное удовольствие от дороги, несмотря на ее протяженность. Дороги великолепные, водители ведут себя корректно, легко двигаться, легко обгонять. Хотя мои друзья из Италии предупреждали, что на юге Франции надо на дороге быть очень внимательной, так как водители ездят очень плохо. Ну да, ну да… Не знают они, видимо, что такое «плохо». Я получила кайф, как впрочем и во все предыдущие дни.

Также окончательно удостоверилась, что надо было останавливаться на ночевку не в Бордо, а поблизости где-нибудь. Такие виды прекрасные, природа, виноградники…





Во время пути проблема возникла только в Тулоне. Так как трасса шла прямо через город, мы попали в жуткую пробку. Двигались очень медленно, пересекали перекрестки и совершали левые повороты по всем «правилам» часа пик, то есть без всяких правил. Хотя сам Тулон очень понравился. Ухоженный, курортный город. В нем чувствовалось достоинство, аккуратность и даже достаток. Но подзастряли в нем основательно.

Въехали, наконец, вЙер. Это курортный небольшой город, довольно спокойный. С одной стороны – это все же Лазурный берег, с фантастическим морем, но с другой – в нем отсутствует излишняя гламурность, суета. Очень подходит для семейного отдыха с детьми.

Наш апартотельчик Les Stoechades мы выбрали из-за расположения, он стоит чуть-ли не на пляже, и довольно небольшой цены для этого места (390 евро за 3 ночи + по 2 евро за человека налог) Пляж небольшой, поэтому нет шума и суеты. Так как мы не планировали целыми днями валяться на пляже, то его близкое расположение – очень важно. Так как искупаться утром и вечером и при этом не ходить куда-то далеко – очень удобно.




Конечно, для любителей комфортного отдыха наш отель может не понравится. Апартаменты очень тесные, кухонька маленькая, кондиционера нет, только вентилятор, wifi только в общей зоне в садике на улице. Но море прямо под окнами, садик очень уютный и вечером все выходят, чтобы посидеть или с компанией, или с компьютером. Есть место для гриля. Но нам все равно все понравилось и уезжать потом совсем не хотелось.

Ну а первое, что мы сделали, когда обустроились, провели остаток вечера на пляже, купаясь в великолепном море.


9 день (20 июля, суббота)

Йер (Hye'res) – Порт Тур Фондю (Tour Fondue) — Йер (Hye'res)

Пробег — 13 км
Время движения — 25 мин
Средняя скорость движения — 31 км/ч, максимальная — 63 км/ч

Этот день мы запланировали провести на море. Прочитав восхитительные отзывы об островах, которые располагаются около Йерского полуострова, и их пляжах мы решили поехать на остров Поркероль (Porquerolles). Около порта очень много парковок, нам она обошлась 7 евро, за день. Билет до острова туда-обратно стоит 18,5 евро на человека, но поверьте, поездка того стоит.



Землю на острове давали в свое время тем, кто возвращался во Францию из бывших колоний. Поэтому и сам поселок никак на французский не похож, его стиль больше колониальный.



В нашем плане было сначала дойти до пляжа Нотр-Дам (Plage de Notre Dame), который находится в 3 км от причала, назагораться, накупаться, а затем прогуляться на противоположный берег до маяка, полюбоваться сногсшибательными видами и через поселок вернуться в порт и домой.

Пляж Нотр-Дам – самый дальний, но считается самым красивым. До него ведет широкая грунтовая дорога-аллея. В районе порта можно взять велосипед напрокат. Вообщем то все на велосипедах и ехали. Мы прошли пешком. Тем, кто не хочет идти далеко, можно остановиться на любом пляже поближе. Пляжи все бесплатные, песчаные.




Когда мы вышли к нашему пляжу, то поняли, что райские места есть и одно из них здесь. И что совсем было удивительно, совсем немного народа.







Несколько советов, если вы поедете на остров:
-обязательно взять с собой воду. На острове нет пресной воды. Если забыли привезти с собой, то надо купить в порту, так как в районе пляжа никаких торговых точек нет.
-с утра на пляже есть тень от деревьев, но после обеда она исчезает. Если планируете провести много времени, то обязательно надо брать зонт от солнца.
Время мы провели замечательно. Только сделали одну большую ошибку, не взяли с собой воды. И это была очень большая ошибка. Настало время покинуть пляж и пойти на прогулку к маяку. по описаниям от пляжа до маяка 5 км, потом еще до поселка. По моим представлениям мы должны были идти по тенистым тропам, вдыхая аромат свежей зелени, а затем по верху скалистого берега, любуясь сверху красивыми морскими пейзажами. На самом деле пришлось идти по вызженной солнцем дороге при полном отсутствии тени, да еще и без воды.





До противоположного берега мы добрались, но дорожка стала петлять среди каких-то зарослей и никаких пейзажей было не видно. Когда мы, уже совершенно выбившиеся из сил и измученные жарой увидели, наконец, вдалеке этот маяк, то поняли, что дойти нам туда не судьба.


Решили вернуться в порт. Как мы доползли, удивляюсь. А как набросились на воду!!! Но общий вывод – день прошел замечательно. Дома, пообедав, мы еще искупались на своем домашнем пляже. Дети вечером еще ушли гулять. Им очень понравилось, сказали, что в поселке очень активная ночная жизнь, очень понравилось.

Продолжение следует

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 31 декабря 2013, 07:58
Церковь Сен-Луи (Eglise Saint Louis des Chartrons). Ее не было в наших подготовленных материалах, более того, и после поездки я на русском языке про нее ничего и не нашла. Но тем не менее вот мы около нее. Первое, что удивило, что одна из частей ее фасада не очищена от черного налета.

Цвет фасада зависит от материала из которго сделано здание. Более темная часть это песчаник, он впитывает влагу и со временем темнеет. Так как здания неоднократно перестраивались, по разным причинам (пожвр, изменились архитектурные веяния и т.п.) и использовались разные материалы, то и до нас они дошли соответственно в таком неоднородном виде. Кстати подобное можно часто увидеть на зданиях переиода 13-17 веков.
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 31 декабря 2013, 16:58
Спасибо большое, а я думала, что что-то реставрируют, а что-то нет. С наступающим Новым годом!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.