Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 3 (Dombas - г.Kristiansund – Bud - г.Molde – Runde) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 3 (Dombas - г.Kristiansund – Bud - г.Molde – Runde)

Предисловие
Часть 1
Часть 2

5 день, 20 июля, вторник
Dombas — Оppdal –г.Kristiansund – «Atlanterhavsveien» — Кемпинг «Pluscamp Bud» (Boks 55 Bud)

Пробег – 327 км (E6-RV70-RV64-RV663-RV664)
Макс.скорость движения – 93 км/ч
Средняя скорость движения – 57 км/ч

Утром мы с Никитой оперативно встали, позавтракали, убрали домик. Второй домик признаков жизни не показывал. Постучали в дверь – тишина, в окно – тишина. Постучали громче – тишина. В конце-концов добудились. Решили выезжать в индивидуальном режиме… Тем более в планах стояло купить в Oppdal (Оппдале) местную симку Lebara, как раз и наши сони подоспеют. Выехали в 9:15.



Выбрали эту связь, так как звонки в Россию получаются меньше 5 руб/мин, а по Норвегии еще дешевле. Также в этой сети можно оформиться не гражданину Норвегии. Однако, на форумах предупреждали, что надо продавцов просить зарегистрировать самим, так как у нас как у иностранцев нет местного налогового номера, а это надо для регистрации. А продавцы должны все сделать без этого номера. Приехали мы в Оппдале в пункт продажи, удачно купили и попросили нас зарегистрировать. Вот тут и началось! Нас посылали от магазина к магазину, от пункта к пункту. Никита на нервной почве начал общаться на английском буквально без остановки, как-будто на родном языке. Когда у нас кончилось терпение, мы вернулись в пункт, где купили эту симку, то девушке ничего не оставалось как вернуть нам деньги. Вот так мы остались без доступной связи и потеряли часа полтора времени. Но нет худа без добра. Когда позже возникала экстренная ситуация и нужен был звонок, то всегда находился выход из положения. Так что сэкономили деньги. А с Россией общались через Интернет там, где был Wi-Fi.
Так не солоно хлебавши отправились дальше. В этот день мы должны въехать в район фьордов и проехать первую достопримечательность -«Atlanterhavsveien» («Атлантическую дорогу»).
В Оппдале свернули на дорогу R70. Связь со второй машиной отсутствовала (не брала рация). Где они едут и едут ли – не знаем.



Но перед отъездом договорились, что где-нибудь после Sunndalsora (Сунндальсёры) будем искать место для обеда, так как там должен начаться первый наш фьорд – Tingvollfjorden (Тингволл-фьорд). Но встретились чуть раньше оговоренного места. По пути увидели симпатичный (это мы так подумали) водопадик и рядом – наш второй экипаж! Пока мы бегали по Оппдалю, они нас обогнали.
У этого водопадика мы провели кучу времени. Фотографировались и фотографировались! Если б мы знали, какие чудеса нас ждут впереди!



После Сунндальсёры проехали первый тоннель и попали на берег Тингволл-фьорда. Как и планировали, остановились на обед. Начал капать дождик. Но мы натянули тент и дождик настроение не испортил.



Тем более, что пейзаж вокруг стал еще более красивым. Встречались даже горы, у которых вершины покрыты кусочками снега. Туман спускался в долины тоже очень красиво.



Пока готовили обед, Наташа набрала на склоне землянику. Очень кстати.



После обеда тронулись дальше по маршруту. Дождик то переставал, то припускал снова. Перед Kristiansund (Кристиансунном) встретился чудесный заливчик с лилиями. Конкретное место не запомнила, но точно по дороге, так как никуда не сворачивали.

В сам Кристиансунн въезжали через платный тоннель – 97 NOK. Место для парковки в городе нашли около Информационного центра. Заплатили 10 NOK/46 мин. А затем начиналось бесплатное время, так как уже был вечер. Дождь так и не проходил. Но быть в городе и не погулять – это не про нас. Немного сложно было с ориентацией, но язык до Киева доведет, главное, чтобы язык был английский.
Не очень долго прогулялись по набережной. Городок симпатичный, расположен на четырех островах, домики как игрушки.



Увидели «мальчика» и «тетушку с треской», мину как памятник военным действиям второй мировой войны и прочее.





Но время нас поджимало. Главное – Атлантическая дорога, да и до места ночевки еще далековато добираться. Поэтому прикупили в универсаме продуктов и двинулись в путь. Из города выезжали через Атлантический тоннель, который заменил действующий ранее паром. Проезд дороговатый – 120 NOK.
После этого тоннеля через некоторое время и начинается сама Атлантическая дорога, которая длиной в более чем 8 км и занимает лидирующую позицию даже по сравнению с такими мировыми достопримечательностями, как прибрежная дорога Северной Ирландии или путь через Гималаи. Атлантическая дорога петляет по 12 низким мостам, поднимающимся над морской гладью, и связывает Молде, известный ежегодным Джазовым фестивалем в июле, и Кристиансунн на западных фьордах. В спокойную погоду можно разглядеть китов и морских котиков. Согласно туристическому центру Море-ог-Ромсдаль, многие туристы хотели бы проехать по Атлантической дороге во время шторма, чтобы испытать острые ощущения. В процессе строительства этой дороги рабочие испытали на себе 12 ураганов прежде, чем она открылась в 1989 году.
Конечно, есть трассы длиннее. Гораздо длиннее! Есть мосты выше. Значительно! Но не много найдется на свете магистралей, настолько гармонично вписанных в окружающую среду. Атлантическая дорога словно была создана вместе с ландшафтом — горами, островами и океаном. И это, пожалуй, главное, почему она так поражает воображение. Способность жить с природой в ладу вообще одно из главных качеств норвежцев как нации. Atlantic Road — одно из наиболее ярких тому подтверждений.
Мы, конечно, подъехали к дороге не в шторм, но погода просто отвратительная: холодно и сыро. Но зато полное ощущение северной природы. Очень впечатляет. Вдоль дороги, особенно около знаменитого горбатого моста есть карманы, где можно поставить машину и погулять.


Несмотря на холод, мы забрались на холм и осмотрели окрестности. Все дорожки были в огромных скользких чудовищах.





К западу от дороги находится известный участок моря Хюстадвика, где покоятся многочисленные останки затонувших кораблей.  А на побережье живописно раскинулись рыбацкие деревушки Уна, Бьорнсунд, Буд и Хохольмен. Вот вдоль этого участка мы и поехали дальше к деревушке Bud (Буд), рядом с которой находится наш очередной кемпинг «Pluscamp Bud». Наша машина ехала по навигатору, а вторая машина – по карте. Когда мы в 21:00 добрались до кемпинга, ребята уже были на месте и получали ключи. Здесь мы снимали 3 домика, по домику для каждой семьи. Удобства в общем здании, Wi-Fi нет.


Когда планировали здесь ночевку, то думали сходим в деревню, купим рыбы и устроим вечер с грилем. Но ничего не получилось. Приехали поздно, устали, а главное – дождь, дождь…



6 день, 21 июля, среда
Bud — пещеры «Trollkirka»- Molde – Хостел «Runde Hostels»( остров Runde)


Пробег – 183 км (RV664- RV64-E39-паром Molde-Vestnes- E39-RV61- паром «Sulesund-Hareid» -RV61- RV654)
Макс.скорость движения – 93 км/ч
Средняя скорость движения – 49 км/ч

Как уже повелось, наш домик проснулся раньше всех и к 8 утра были уже готовы выезжать. Однако вторая машина только проснулись. Дождь за ночь не прошел, и мы задумались – стоит ли тащиться в пещеры. Посидели, подумали и решили к стоянке у пещер все же подъехать и решить на месте. Описание пещер «Trollkirka» (Церковь троллей) я обнаружила при подготовке достаточно поздно, но стало очень интересно и поэтому пришлось срочно корректировать маршрут, тем более, почему-то очень мало встречается описаний от российских туристов. Поэтому жалко было туда не попасть, так как крюк делали именно из-за пещер. Вторая машина сомневалась несколько больше, чем мы с Никитой. Поэтому решили ехать автономно, по интересам.
Мы выехали в 8:10 и уже через 25 мин были на стоянке (N62.86736*E007.27466*). Дождь слегка сеял, но «охота пуще неволи». Решили идти. С собой обязательно надо брать фонарики, мы взяли налобные. На стоянке висит щит с описанием маршрута, сразу начинается грунтовая дорожка с указателями.


Пока мы дошли до мостика, дождь разошелся все сильнее. Так как Никита был без дождевика и без капюшона, то решили вернуться за зонтом. Немного на этом потеряли время.

По описаниям дорога должна занять 1,5 часа. На самом деле мы поднимались дольше. Может из-за погоды. По тропе стекал ручей, ноги постоянно в воде. Сверху лил дождь, но мы упорно лезли вверх. Не скажу, что подъем крутой, но практически постоянно только вверх.

По дороге встречались места для отдыха со скамейками и столами, но было очень мокро, не присесть. Несмотря на сплошной туман и дождь, вокруг все равно было очень красиво.



Сосновый лес сменился тундрой, тропа поднималась все выше. За каждым очередным холмом ждали, когда же увидим вход в пещеру.



Нас обогнали пара человек бодрым шагом при полной экипировке. Мы со своим зонтиком смотрелись оригинально. Вот наконец-то увидели вход, а точнее лаз в пещеру.

Около входа стоит ящик с картами пещер.

Мы включили фонарики и полезли. Внутри сразу пахнуло каким-то потусторонним холодом.
Сразу стало понятно описание про троллей: «Тролли — в германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор или поблизости, где они хранят свои сокровища. Они уродливые, обладают огромной силой, но глупы. Как правило вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. На солнечном свете они умирают,  превратившись в камень. По другим легендам тролли были маленькими, чуть больше гномов с противными морщинистыми телами и жили они в норах в лесу или пещерах в горах.  
 «Тролли тяжелой рысцой спускались  по тропе – темно коричневые, морщинистые, злобные лица, длинные сверкающие клыки, спутанные гривы   волос, дыбящиеся больше обычного…»»
Мы перелезли через огромные валуны. И достаточно скоро открылось красивое пещерное озеро с водопадом! Шум от водопада очень сильный, приходится кричать, чтобы друг друга услышать.


Дальше мы решили пробраться во второй зал. Справа увидели буквально дыру, куда надо было пролезть. Из дыры вылезли на улицу. Там нашли металлическую лестницу, чтобы опять спуститься вниз. Немного было страшновато.


Но когда спустились – все страхи прошли – очень красиво!



Потом еще побродили на улице. Несмотря на то, что много разных обрывов, лазов, дыр, все огорожено и безопасность соблюдена.



Мы ни минуты не сомневались, что лезли по дождю два часа, чтобы за 15 мин посмотреть пещеры. Очень красиво и интересно. Дальше по описанию можно подняться еще до других пещер, но мы уже туда не пошли, так как за день еще надо было много успеть.
Группа №2 тоже решилась на подъем. Они отстали от нас ненамного, минут на 30-40. Правда, когда мы встретились на спуске, некоторые высказали обиду, что мы не предупредили про 2-х часовой подъем. И те же обиженные, добравшись до пещер, туда не полезли. Вот этого никогда не пойму. Если уж страдать, то потом удовольствие надо получать!
Спуск по мокрым камням тоже был непростой. Никита промок просто до нитки. Но, когда навстречу нам попалась толпа довольных детишек, которые под руководством старших двигалась наверх, то и у нас окончательно поднялось настроение.
К машине мы пришли просто насквозь мокрые в 12:15. Пришлось около машины переодеваться вплоть до нижнего белья. Потом горячий чай с бутербродами – и жизнь заиграла разноцветными красками. Кстати, машин на стоянке прибывало и прибывало. Не одни мы такие ненормальные.

Мы дождались ребят, чтобы удостоверится, что все живы и здоровы, и двинулись в путь в г.Molde (Мольде) – город джаза и роз. Перед Молде проехали небольшой платный тоннель 20 NOK. Парковку нашли практически на набережной, заплатили 20NOK. Позже оказалось, что встали на какую-то служебную парковку, а заплатили в автомате за обычную. Но никто замечание не сделал.
Мольде расположен в чудесном месте, в окружении 87 покрытых снегом вершин за обширным фьордом Romsdalsfjord (Ромдаллс-фьорд). Здешние сады утопают в розах (только мы почему-то большого количества роз не увидели). Мольде вырос из обычного поместья, Мольдегарда, куда любил приезжать на отдых Генрик Ибсен.



Каждый год, в конце июля, в городе проходит Международный фестиваль джаза, являющийся одним самых из главных музыкальных событий Норвегии. Праздник длится целую неделю. Вот как раз на такой фестиваль мы и попали. На центральной улице было очень много людей несмотря на дождь. На каждом углу сидели музыканты и играли свою музыку, в основном джаз.



Мы гуляли по центру и искали те достопримечательности, про которые прочитали заранее в Интернете и путеводителях.
Одним из символов этого городка является фонтан с красивым названием «Девушка с розами». Сам фонтан расположен возле здания Ратуши. Очаровательная девушка держит корзину полную роз. Прямо за ней взмывают вверх струи воды. Это творение, созданное Готлибом Мое в 1971 году, является подарком городу.

Многочисленные туристы непременно приходят на рыночную площадь, чтобы увидеть скульптуру мальчика-саксофониста, которая в 1992 году на двухсотпятидесятилетие города была преподнесена в дар его властям известным скульптором Ниной Ду. С этого времени Мальчик с саксофоном стал одним из символов Мольде. Мы тоже были среди этих туристов. То есть пришли на рыночную площадь и пытались этого мальчика найти, но не нашли. Наши ребята – нашли. Так что фото их.

К достопримечательностям Мольде относится и величественный Собор Мольде, расположившийся рядом с торговой площадью. Это высокая, пятидесятиметровая колокольня, на верху которой установлены часы. Колокольню видно практически из всех точек Мольде. Этот собор был заложен еще в семнадцатом веке и неоднократно перестраивался, а теперь в его приходах гости города могут увидеть прекрасные витражи и старинные росписи.


Еще одним символом города, без сомнения, можно назвать смотровую площадку Варден, с которой открываются умопомрачительные виды не только на сам город, но и открывающие грандиозную панораму окружающих Мольде горных вершин. Чтобы к ней подняться, нужно добрый час карабкаться в гору. На автомобиле достаточно 10 минут езды через пихтовый лес. Из-за дождя и тумана мы туда не поехали, так как все равно не увидели бы ничего.
Зато на карте города мы нашли другую смотровую площадку пониже, до которой можно дойти пешком через парк. Туда и пошли. Наверху стоит беседка с прибором. В этом приборе переводишь стрелку и она показывает на панораме что именно мы видим.


Наверно в хорошую погоду прогулка была бы приятнее, но нам было все равно интересно.


Но путь звал дальше. По плану мы должны были заехать в красивый город Alesund (Олесунн). Но крюк надо было давать приличный, а дождь не переставал. Поэтому решили оставить этот прекрасный городок на следующую поездку.
Из Мольде мы должны были переплыть на пароме в Vestnes (Вестнес). Это наш первый паром. Как переправляться мы прочитали заранее. Для заезда на паром несколько полос. Заполняются они поочередно, начиная с первой, второй и т.д. Оплачивать можно и наличными, и картой прямо на пароме. Оплата зависит от того, сколько пассажиров. Т.е. машина с водителем плюс за каждого пассажира. Этот паром стоил для нас 180 NOK. Из машины можно выходить, а можно и не выходить. Очередь на этот паром была просто огромная. Мы попали не на первый паром, хорошо что они подходили один за другим.

Причалив и выехав с парома, мы двинулись на остров Runde (Рунде), где запланировали на следующий день прогулку на катере к птичьим скалам. Хотя непонятно было, как в такую погоду выходить практически в Атлантический океан.
Дорога до острова очень красивая, особенно после парома Sulesund-Hareid. Часто встречались большие красивые мосты. Последний мост доставил нас на конечный остров. Хостел «Runde Hostels» нашли мы быстро, так как находился он у дороги и обозначен оранжевым знаком сети хостелов. Правда с виду выглядел как какой-то сарайчик. Но выбирать нам не приходилось, так как в единственном кемпинге на острове не было мест. Я очень долго переписывалась при подготовке с его любезным хозяином, но несмотря на его русскую жену мест мы не получили. Поэтому забронировали в хостеле.
Приехали мы уже около 7 вечера и, несмотря на то, что администрация должна была работать, никого не было. Но зато висел номер телефона, по которому звонить. У нашего телефона не было связи, местную симку купить не смогли, ребят еще не было (да и телефоны у них тоже не работали), на улице вообще никого. Дождь, устали… Тут на наше счастье подъехал молодой человек на велосипеде и остановился поговорить по своему телефону (по каким-то своим делам). Его мы и попросили позвонить администратору. Минут через 15 благополучно заплатили за комнаты и пошли вселяться. Как раз и вторая машина подъехала. Из-за того, что мы были уставшие и с полными машинами мокрых вещей, хостел показался мягко говоря не совсем уютным. Помыться не смогли, так как не оказалось нужных монет для горячей воды. До ночи стирали вещи, сушилок не было, пришлось вешать на веревки и направлять на них тепловую пушку. Комнатки довольно тесные. Но зато из окна сногшибательный вид на океан! А вещи рано или поздно высохнут. Кстати, Wi-Fi есть. И первый раз после Стокгольма мы смогли списаться с Родиной и даже разместили часть фото.



Продолжение следует

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 14 февраля 2011, 22:15
Вы не одни такие «ненормальные», кто пытался добраться в дождь с зонтиком до Церкви Троллей:) Но Вам повезло больше, мы же вынуждены были остановиться, не дойдя до цели пару сотен метров: дальше можно было идти либо босиком, либо в резиновых сапогах:(

Ребёнок после этих небезопасних подъёмов и спусков находился в прострации:)

Панорама на гряду из 87 2-тысячников, возвышающихся за фьордом, весьма неплохо просматривается и с берега этого самого фьорда.

А в том, что Мольде — это город роз можно убедиться, подойдя к собору.
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 15 февраля 2011, 12:57
Какие вы молодцы, и розы нашли. А мы все больше какие-то лютики видели. А горы совсем было не видно из-за тумана и дождя. Вот публикую отчет и ностальгирую…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 15 февраля 2011, 13:35
Я тоже чуток ностальгирую, читая Ваш отчёт, видимо ещё и потому, что наши маршруты частично совпали. Поэтому и немного дополняю. Не знаю, когда дойдёт очередь до описания той поездки.
А Вы, конечно же, молодцы, что не побоялись в дождь отправиться в пещеры. Там реально местами очень опасная дорога, можно запросто сорваться в пропасть, поскользнувшись на камне. Благодаря Вам удалось увидеть «нутро» Церкви Троллей:)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 14 февраля 2011, 22:20
Норррррвегия! Обожаю…
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 14 февраля 2011, 22:28
Я, Антон, тоже обожал Норвегию, но после Ирана стал дышать несколько ровнее:))
+
0
+ -
avatar

admin

  • 14 февраля 2011, 22:31
Хммм… То ли в Иран не ездить, то ли дожидаться суборбитальных полётов и полётов на луну (ну, чтоб и Иран и Норвегию вместе взятые перебить) -))
+
0
+ -
avatar

anutik

  • 15 февраля 2011, 09:12
здорово!!! молодцы!!!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 15 февраля 2011, 14:19
Здорово то как!!!
Озеро в пещере просто волшебное. Жаль с погодой дождливой не повезло.
А чайка ваще наглая особа какая…
+
0
+ -
avatar

admin

  • 15 февраля 2011, 14:22
Чайка хороша. Тоже меня порадовала!
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 15 февраля 2011, 15:27
Антон, хотела видео с чайкой разместить (прикольное), но что-то не получилось. Не выскакивает ссылка.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 15 февраля 2011, 15:45
Видео загружаете на YouTUBE, потом там, на Youtube же, получаете ссылку на видео, а тут жмякаете на кнопку «вставить видео» и в появившееся поле вставляете youtube'овскую ссылку. Будет видео)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 15:18
Когда видео туда загружала, выскочили ссылки внизу. А теперь не могу на своем аккаунте эту ссылку найти. И когда жму «вставить» видео, то не могу понять что и куда вставить.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 16 февраля 2011, 15:55
Заходите на youtube в раздел «Мои видео», выбираете нужное, и под ним будет кнопка «ссылка на видео». Она-то Вам и нужна. Далее тут в редакторе текста жмёте пиктограммочку «вставить видео». В появившемся окне вставляете ссылку с youtube и… Вот оно счастье-))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.