Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 5 (Briksdalsbre - Borgund - Lærdal -Gudvangen- Kinsarvik ) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 5 (Briksdalsbre - Borgund - Lærdal -Gudvangen- Kinsarvik )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

9 день, 24 июля, суббота
Briksdalsbre — ледник Briksdalsbreen- берег Nordfjorden- долина Våtedalen- Lærdal- — Borgund Stavkirke (Borgund) -Мотель «Lærdal Ferie og Fritidspark» (Grandvegen 5
6886 Lærdal)


Пробег – 232 км (R724 – R60 – E39 – R5 — паром Fodnes-Mannheller – R5)
Макс.скорость движения – 92 км/ч
Средняя скорость движения – 50 км/ч

Переизбыток эмоций и поздний отбой в предыдущий день не позволили встать рано утром. С большим трудом удалось освободить коттедж только к 12 дня. Но пробуждение было очень приятным. Из окон коттеджа открывались великолепные виды, а разбудил нас шум водопада.



Мы поставили машины на стоянку, оплатили коттедж. Стоянка для жителей кемпинга оказалась бесплатной, это очень удобно. Для всех остальных стоянки в начале пешеходных маршрутов к ледникам платные и не очень дешевые.

Итак, в 12:00 мы вышли на маршрут к леднику Briksdalsbreen (Бриксдальсбреен), который (маршрут) начинается практически у ворот кемпинга.



Этот ледник является является языком крупнейшего в континентальной Европе ледника Jostedalsbreen (Юстедальсбреен). Это один из самых интересных и посещаемых норвежских ледников. Непосредственно к леднику от информационного центра ведет трехкилометровая тропа.

Вернее, идти можно по накатанной для электромобилей дороге, а можно по тропе, которая идет несколько левее от дороги. Все же подниматься лучше по дороге, так она проходит мимо великолепного водопада с мостиком, фото которого присутствует во всех рекламных буклетах.




Водопад разбивается на миллион брызг и в хорошую погоду стоит красивейшая радуга. У нас погода была великолепная, а радуга такая реальная и яркая, что казалось ее можно потрогать.


Как всегда вездесущие японцы-китайцы на электромобилях обгоняли нас на поворотах. Паша, дурачась, сделал вид, что толкает их сзади и помогает ехать. Они были в восторге. Но как только он, также дурачась, стал требовать у них «мани-мани», их восторг куда-то улетучился. С чувством юмора у них туговато.



Так неспешно мы добрались до ледника с ледниковым озером у подножья. Студенткой я исходила немало ледников, но все остальные видели это чудо природы впервые.





Назад мы пошли уже по тропе для новизны ощущений. Тропа тоже несложная, но покороче и обходит водопад стороной, то есть водяной душ во второй раз мы не приняли.



К кемпингу мы вернулись в 14:00, перекусили и в 14:50 двинулись в путь. Сначала дорога шла вдоль ледникового озера Oldevatn. Озеро очень красивое с водой необыкновенного цвета. Вчера мы ничего этого не увидели от усталости. Так что пришлось неоднократно останавливаться, чтобы сделать фото.


А когда выехали на берег Nordfjorden (Нордфьорда), то опять постоянно останавливались, чтобы насладиться красотой. Нордфьорд считается самым длинным норвежским фьордом.



Затем дорога постепенно отвернула от фьорда на юг и закрутилась неслабым серпантином в симпатичную долину Våtedalen (Вотедал). Перед Fjaerland (Фьерланном) проехали длиннющий платный тоннель (180 NOK). Это был самый дорогой тоннель за все время нашего путешествия.

После парома Fodnes-Mannheller въехали в городок Lærdal (Лердаль). Ночевки забронированной в этот день у нас не было. Мы с Никитой посетили местный супермаркет и решили поискать место переночевать пока вторая машина блуждала по дорогам где-то сзади. Никаких Rom мы не увидели и решили начать от ближайших кемпингов и отелей по навигатору. Самым ближайшим оказался туристический центр «Lærdal Ferie og Fritidspark», где и кемпинги, и апартаменты, и мотель. Дальше искать не пришлось, так как оказались места в мотеле. Тут и вторая компания подоспела. Цена никого не испугала, и мы сняли три комнаты.

Так как время было только 18:30, мы решили сгонять 25 км до Borgund (Боргунна) посмотреть Borgund Stavkirke (Бргундскую ставкирху). Эта ставкирха – единственная из деревянных церквей, сохранившаяся без изменений со времён Средневековья.



Церковь посвящена святому Андрею Первозванному и была полностью выстроена из дерева в 1150 году. Внутреннее убранство очень простое: никаких церковных скамей или украшений, а освещение ограничено тремя небольшими отверстиями высоко на стенах. Снаружи церковь богато украшена резьбой в виде зверей, драконьих голов и рунических надписей. Есть тут и отдельно стоящая колокольня со средневековым колоколом. Кафедра же была изготовлена в XVI веке. Когда мы приехали, внутрь уже попасть было нельзя – поздно. Но вокруг все посмотрели.
Вернулись к мотелю. Как всегда из окон открывался завораживающий вид на воду. На этот раз — это Ardalsfjorden (Ардаль-фьорд) один из рукавов Sognefjorden (Согне-фьорда).

Мотель тоже приличный, с общей просторной кухней и множеством уютных мест для отдыха, где можно посидеть с чашечкой кофе, любуясь на великолепный закат. Wi-Fi есть, но работал плоховато.

10 день, 25 июля, воскресенье
Lærdal –Дорога «Snøveien»( «Aurlandsvegen») – площадка «Aurland Lookout»- Gudvangen – отель «Stalheim» – водопад Tvindefossen (Твиндефоссен) — Кемпинг «Kinsarvik Camping» (5780 Kinsarvik)


Пробег – 177 км (RV5 –RV243 – RV50 — E16 – RV13 – паром Bruravik-Brimnes — RV13)
Макс.скорость движения – 82 км/ч
Средняя скорость движения – 44 км/ч

Наш экипаж, как уже повелось, выехал раньше – в 8:00. Курс взяли на «Snøveien» («Aurlandsvegen») – «Снежную дорогу» RV243. Длина этой дороги 48 км, максимальная высота 1306 метров. Если бы нашей целью было доехать из пункта А в пункт В, то мы бы поехали по знаменитому 24,5 км тоннелю Lærdalstunnelen, но это не для нас. Нам нужна дорога, дорога и красота. Все это мы получили сполна. Сначала попали практически в пробку, коровы совсем не обращали на нас внимание.


А затем по совершенно пустынной дороге мы медленно поднимались вверх и вверх. Мы ее назвали «дорогой в небо».


Несмотря на название, снега было не так много, но вокруг очень красиво. Воздух был практически прозрачный, мы периодически останавливались и просто сидели, дышали и смотрели в пространство.





Так неспешно мы добрались до смотровой площадки «Aurland Lookout»( N60*54'29«E007*12'48»). Она вырастает из склона горы, деревянный «мост», выполненный без видимых швов, берёт начало у края дороги и «выстреливает» на 30 метров от неё. Однако не заканчивается в воздухе, а закругляется вниз, к склону горы.



Под этой стрелой, далеко-далеко внизу, лежит захватывающий дух Aurlandsfjorden (Аурландсфьорд) – один из рукавов Sognefjorden (Согнефьорда), обрамлённый лесистыми склонами. Площадка находится на высоте 640 метров над водами фьорда. А окружающие горы поднимаются ещё выше. Вид с Aurland Lookout открывается и вправду захватывающий.


Главное, архитекторы тут постарались, чтобы у человека, подошедшего к краю сооружения, возникало ощущение полёта над горами. Этому способствует и закругление в конце дорожки и чистое стекло, ограждающее её в этом месте. Даже автостоянку для машин туристов создатели этого чуда расположили не рядом, а чуть дальше по дороге. Чтобы создать определённое настроение, удалив из поля зрения всё техногенное, насколько это возможно. А еще пикантная подробность – в туалете одна стена тоже из стекла и, находясь в нем, тоже «паришь» над фьордом.
Дальше наш путь лежал в Gudvangen (Гудванген) – туристический поселок на берегу Nærøyfjorden (Нерёйфьорда) тоже одного из рукавов Sognefjorden (Согнефьорда). Здесь мы хотели посетить круиз до Flam (Флома), но оказалось, что такой теплоход отправляется в 11:00 и плавает до вечера, при чем в пути делает очень длительные остановки. Других круизов нет. Но мы были только вначале пути на этот день и решили оставить такую прогулку до лучших времен. Решили просто погулять по деревне. Туристическая специализация Гудвангена – эпоха викингов. Там есть туристическая деревня с жилищами и лодками викингов, а также самими викингами (ненастоящими, конечно).





Никита зашел к ним к очагу и попросил сфотографироваться с мечом и щитом. Ему, конечно, разрешили, а когда узнали, что он из России, то и сами с ним были не прочь сфотографироваться как с достопримечательностью.




В деревушке полно сувенирных магазинчиков, которые значительно облегчили наш кошелек.
После отъезда из Гудвангена и время, и погода располагали по дороге завернуть к известному отелю «Stalheim» (Столхейм) в Столхеймской долине. Километров через 10 после Гудвангена свернули влево по указателю. Дорога резко пошла вверх под невероятным углом (18градусов). Справилась только первая передача, пришлось только молиться, чтобы не встретилась встречная машина, так как невозможно представить, как разъезжаться на этой дороге. С облегчением забрались наверх. Машину оставили на парковочке недалеко от отеля. Вонь от нее исходила невообразимая (от машины, конечно, вернее от ее колес). Но мы уже к этому привыкли, так как на местных серпантинах воняли все. Главное, мы себя успокаивали, что точно выполняем правила подъемов и спусков. По описанию я читала, что поднимаясь, мы увидим мощные водопады Столхеймсфоссен и Сивлефоссен. Честно скажу, что как-то прошли они мимо нас. А вот вторая машина к ним подобрались.

Но им не повезло в другом – удалось на подъеме встретиться со спускающимся автобусом. Мало того, что разъехаться была целая проблема, так еще и тронуться с места потом было целое дело. Говорят, пришлось выходить из машины и толкать ее сзади, иначе кроме как назад она ехать отказывалась. Все же с «автоматом» гораздо проще, отката практически нет.
Отель Stalheim ведет свою историю с XIX века, в нем можно увидеть старинные предметы и картины, а также посетить магазин сувениров.


В отеле любезные хозяева разрешают с 9:30 до 16:00 проходить через вестибюль на смотровую площадку и любоваться красивейшим видом. Мы туда не пошли, зато увидели тропу, проходящую через футбольное поле. Эта тропа привела нас на край обрыва, с которого открылся великолепный вид на долину и знаменитую круглую вершину.



А наши ребята не только прошли через отель, но и сняли там постановочный минифильм, говорят – обстановка располагала.
Налюбовавшись видами, мы поехали дальше. Спуск не показался нам таким крутым как подъем. Неподалеку от городка Восс мы заехали к ступенчатому водопаду Tvindefossen (Твиндефоссен).



Это один из самых посещаемых водопадов Норвегии, возможно из-за его доступности, так как он находится совсем рядом с шоссе Е16. Высота падения воды – 150 метров. На фото, которые я видела перед поездкой, водопад был более полноводный. Около подножья водопада находится кемпинг (без домиков). Не скажу, что этот водопад произвел большое впечатление, но посетить известное место все же было интересно.
Дальше дорога прошла без приключений и переправившись на пароме Bruravik-Brimnes достаточно скоро в 15:15 мы добрались Kinsarvik (Кинсарвика) и до кемпинга «Kinsarvik Camping». Здесь мы тоже забронировали коттедж на всех. И как всегда ожидания оправдались. Прекрасный уютный дом с великолепным видом на Hardangerfjorden (Хардангерфьорд).




Для нас это место должно стать отправной точкой для похода в долину водопадов Husedalen ( Хюседален). Когда подъехала оставшаяся команда. Мы решили не напрягаться, посвятить отдыху оставшийся день и вечер, а с утра отправиться в горы. Последней каплей в нашем решении послужило наличие в кемпинге великолепной постирочной со стиральными и сушильными машинами. Для них мы купили на ресепшене жетоны, разделили все вещи семи человек по сортам и с удовольствием предались стирке. Даже то, что Wi-Fi работал только в зоне ресепшена, не омрачило нашего кайфа от стирки. Длительное проживание в цивилизация все же наложило на нас пагубную печать. В чувство нас привел только ужин на веранде и созерцание окружающих красот.

Продолжение следует

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 февраля 2011, 20:20
Вот что радует в Норвегии, так это тот факт, что из одной точки (в нашем случае-Гейрангер) в другую (Гудванген) можно добраться совершенно разными маршрутами и получить массу одинаково незабываемых впечатлений:)) Мы ехали до Лома, затем по 55 дороге до Каупангера, откуда уже паромом до Гудвангена.
+
0
+ -
avatar

inspirado

  • 23 февраля 2011, 19:38
Большое спасибо за отчет! Много интересного, хорошие фотки. Скажите, а вы такая смелая женщина, что всю дорогу вели машину сами?
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 24 февраля 2011, 17:46
Я не смелая, а обыкновенная. У сына нет пока прав, поэтому не было выхода. Тем более за рулем… Норвегия… природа… красота… Кайф! Тем более после ежедневной рулежки по центру Питера любой серпантин в Европе — наслаждение!
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 4 марта 2011, 01:02
В домике на первой фото мы были на майские в 2003г… как будто это было вчера ))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.