К далёким берегам. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

К далёким берегам. Часть 3.


Путь предстоял неблизкий: до одного берега Азовского моря нам ехать 600 км, а до другого (до конечной точки нашего маршрута) около 1000 км. От Пятигорска до побережья Азовского моря можно ехать по разному, но мы решили ехать прошлогодней, уже проверенной дорогой:
Пятигорск — Минводы — Армавир — Кропоткин — Краснодар — Темрюк.

2 августа 2019 г.
По дороге мы ехали за машиной гида, который организовывает восхождения на Эльбрус.

Прямо из машины пытались созвониться, но обстоятельно поговорить не удалось.
На объездной дороге Армавира из-за аварии образовалась пробка, и навигатор повёл нас через центр города. Это должно было как минимум на полчаса сократить нам время в пути. Но на деле оказалось обратное. Нам попался торговый центр «Красная Площадь», и мы просто обязаны были в него заехать пообедать.
Когда мы из него выползли на часах было — 16:05. А впереди ещё — 400 км пути.
Дорога шла посреди полей. Практически все поля возделываемые. Где подсолнухи растут, где кукуруза, а где и пшеница. Но попадались нам поля и с непонятными растениями. Конечно это не какая-то экзотика, а скорее всего банальная капуста или свекла, но мы, жители городских джунглей, в этом не разбираемся.
К Краснодару мы подъехали в 7 часов вечера. Перед городом заехали на заправку «Газпром». Обсудили место ночёвки, и решили ехать в сторону Азовского моря на столько, на сколько это получится. Сейчас время 19:20 и нам нужно на противоположную сторону этого краснодарского мегаполиса. В это время ехать по окружной дороге — то же самое, что ехать через центр. Пробки и там, и там огромные. Решили ехать через центр, полагаясь на то, что хоть расстояние будет короче. Въехали в город, встали в пробку, но движемся. Пока мы пересекали город совсем стемнело. На часах было 20:15. Трасса Краснодар-Темрюк хорошего качества без ям и с хорошей разметкой, ярко светящейся в свете фар. Поэтому можно ехать без особого напряжения. Но освещается она только в населенных пунктах, поэтому многие встречные машины едут с включенным дальним светом. И это сильно раздражает.
При движении группой в таких условиях в зеркало заднего вида практически невозможно понять, кто за тобой едет: компаньон или чужая машина. В зеркало видны только две фары. Поэтому контроль за целостностью колонны лежит на водителе, едущим позади. Не понимая, кто за мной едет, я по рации у Сергея периодически интересовался, какая машина едет перед ним.
Перед Славянском-на-Кубани заправляемся, отдыхаем, измеряем давление у шин и у себя. 124/90 — почти норма. Можно ехать дальше!
В начале одиннадцатого мы поняли, что успеваем сегодня доехать до Азовского моря. Нам захотелось купить в магазине чего-нибудь вкусненького, чем можно было бы себя потешить в палатке на берегу моря. Но в этих местах в это время все магазины были уже закрыты. Так нам не удалось сегодня найти работающий магазин. В 00:00 мы были на косе за станицей Голубицкая. В одном из кемпингов нас пустили переночевать. Собрав палатку и быстро поужинав, мы легли спать и тут же уснули.

3 августа 2019 г.
Сегодня я встал позже всех уже к готовому завтраку. Пока у меня был утренний сон, другие успели прогуляться по берегу моря и сделать фото-инсталляции.

Кемпинг мы покинули в 10:00. Пришлось вернуться в начало станицы Голубицкая, чтобы заправится на LukOil'е.
Проезжая мимо лиманов в воздухе летают тучи мошки и комаров. Все выступающие вперёд части машины покрываются этой биологической массой. Которую требуется время от времени смывать.

Не доезжая несколько километров до Крымского моста, построили большую АЗС LukOil. Остановились отдохнуть, пофотографироваться и очистить стекла от мошки.

На АЗС ЛукОил у Крымского моста со стороны материка действует группа попрошаек-мошенников. Под видом оштрафованных, ограбленных выпрашивают у водителей деньги, давя на жалость.

Эту ситуацию в радиоэфире подтвердили и дальнобойщики, которые регулярно ездят по этой трассе. Они сообщили, что эти попрошайки «работают» на двух заправках: туда и обратно. Будьте бдительны и не поддавайтесь на подобного рода провокации!
Основное место отдыха для нас в этом году — северный берег Крыма, Бакальская бухта, село Стерегущее. Можно было ехать через Симферополь, но этот путь получается длиннее и с большим количеством машин. Поэтому мы поехали через Джанкой, перед Феодосией свернув направо в сторону Владиславовки. Во время строительства автомагистрали «Таврида» не все повороты имели адекватные указатели. Нам несколько раз приходилось останавливаться и сверяться с картой. К сожалению, в подобной ситуации оказывались не только мы, другие водители так же были вынуждены останавливаться, чтобы понять, а туда ли они свернули.
Дорога через Джанкой, хоть и короче, но её качество оставляет желать лучшего. Мы пробовали ехать и на маленькой скорости, и на большой в надежде, что трясти будет меньше. Ничего не помогало. Потом даже я стравил давление в шинах на 0,5 атмосферы. Стало помягче, но кардинально это тоже не помогло. А Сергей на все мои потуги говорил: «У меня машина уже привыкшая к таким дорогам, у нас везде такие дороги! :)»
После двух часов дня к плохой дороге прибавилась еще и плохая погода: появилась кучевая облачность, пошел дождь. На некоторых участках дороги приходилось теперь ехать не более 45 км/час. Состояние асфальта нам напомнило дорогу, по которой мы первый раз ехали в Крым в 2015 г. После трех часов дождь закончился, выглянуло солнце, но дорогу это не улучшило. Мы даже пробовали меняться пассажирками, но и это не помогло.
Проезжая любой населенный пункт или поворот, надеешься, что вот за ним дорога станет лучше. А, нет, дорога по прежнему такая же корявая, бугристая и латанная.
Так мы только к вечеру добрались до кемпинга у Бакалькой бухты. Погода к этому времени снова испортилась, поднялся сильный ветер и начался затяжной дождь. Вероятно, что именно в такую погоду Чёрное море получило своё название.

Ставить палатки в такую погоду, ну, просто невозможно. Поэтому хозяин кемпинга выделил нам две большие комнаты в качестве перевалочной базы. Тут мы провели двое суток, пока погода не улучшилась, и ветер не утих. К этому времени, часть гостей покинула кемпинг и у нас появился большой выбор места для установки двух палаток.

Все остальное время Черное море радовало нас своей погодой. Температура была очень комфортной. Днем воздух насыщался влагой, остывая у поверхности воды. А вечером согревал своей теплотой. Из-за своей удалённости от туристического ЮБК и малой популярности на пляже Бакальской бухты всегда было мало людей. Действительно, нахождение в таком месте можно назвать отдыхом — отдыхом от суеты, от массового скопления людей.

По вечерам мы выходили к морю и любовались теплой закатной акварелью.

А когда Солнце скрывалось в морских волнах, на небе появлялось другое светило. Мы подолгу его рассматривали обычным и вооружённым зрением. К сожалению из-за его яркости полноценно разглядеть Юпитер и Сатурн не удавалось.

Но когда нам надоедало изучать многочисленные кратеры на теле многострадальной Луны, мы наши взоры снова обращали в море. В этом месте нет больших транспортных потоков, тем не менее наше внимание привлекали четыре красных маленьких огонька. Днём в этом направлении ничего не было видно, а по вечерам они загорались снова и снова, заставляя нас задумываться: «что же это?»
И вот замерив по компасу азимут и отложив его на карте, мы определили, что это был украинский берег.
А потом, достав штатив и 30ти кратную зрительную трубу, мы обнаружили, что это четыре ветрогенератора.
Иногда вечера мы проводили под обычной светодиодной лампочкой.

Живя в Питере или в Москве, мы практически не соприкасаемся в фауной. Для нас она существует исключительно в виде домашних животных, голубей и ворон.
А тут? Стоит только присмотреться, прислушаться, и слышно как стрекочут сверчки, как поют разными голосами птицы, перемещаются разноцветные гусеницы и разные насекомые. Дети каждый день открывали для себя по несколько новых насекомых.

Они пытались их подкармливать и хоть как-то приручить. Поглаживая по спинке богомола и говоря ласковые и умилительные слова, дети искренне полагали, что эти животные испытывают к нам такие же чувства.

Даже креветок, которых наловил дядя Серёжа в качестве приманки, они пытались накормить хлебом.
Конечно не всех представителей живой природы можно пытаться кормить хлебом. От некоторых следует держаться подальше. Это медуза корнерот. В Интернете поговаривают, что они могут быть диаметром до 1м. Но мы ни разу таких огромных медуз не видели.

Конечно ожоги могут быть и от стрекательных клеток маленьких корнеротов, но говорят, что они неопасны и соизмеримы с ожогами от крапивы к тому же в солёной воде быстро проходят. Но если у вас аллергия, медуз стоит избегать, а в случае укуса — сразу принимать антигистаминное средство.
Находясь в Крыму, мы старались есть исключительно продукты местного производства.

Некоторые продукты готовили в кемпинге прямо по месту проживания, в мультиварке. Горячая кукуруза съеденная после купания в море имеет свой, непередаваемый вкус!

А некоторые продукты были импортными. Это очень вкусное и красивое мороженное изготовлено на Украине.

Мы наслаждались его вкусом каждый день, но недолго. Через пять дней оно пропало. Не могли же мы съесть всё мороженное полуострова? Вероятно, в Крым из Украины оно попадало контрабандой. Во время нашего дальнейшего путешествия такого мороженного мы больше не встречали.
Но не только мороженным мы себя баловали. Один раз мы съездили за свежим мясом и сделали вкуснейший шашлык.

Но самым главным тут конечно было море, в которым мы купались и плавали на волнах.

Один раз выбрались на Бакальскую косу. Там из-за открытой местности ветер сильней и есть, где развернуться кайт-сёрферам.

12 августа 2019 г.
Странно, но во время отпуска дни пролетают с особой быстротой.

Целый год ждёшь этот отпуск, готовишься, прорабатываешь маршрут, читаешь в Интернете отзывы об интересных местах, которые стоит обязательно посмотреть, а он пролетает как одно мгновение. И если его проводить, сидя в одном месте, то и весь последующий год не о чем будет вспомнить. Именно поэтому мы готовимся к нашему отпуску заранее и стараемся увидеть как можно больше! Но не всегда удается продумать наше путешествие от начала и до конца перед поездкой, что-то приходится менять во время поездки. Вот и в этот раз обратный маршрут пришлось импровизировать. Посидев в Интернете и забронировав домик в Балаклавском районе Севастополя, мы построили маршрут: Сторожевое — Симферополь — Бахчисарай — Балаклава — Севастополь. Завтра в путь, поэтому сегодня мы сложили наши вещи, свернули палатки, и пораньше легли спать в перевалочном номере.

13 августа 2019 г.
Наступило завтра. Выехали в 06:40. Спросонок я поехал не в ту сторону. Поняв через 3 км свою ошибку, мы развернулись и поехали обратно. Дорога, как я писал ранее была не очень. Выехав на трассу ведущую в Симферополь, почувствовали облегчение — дорога стала лучше и скорость увеличилась.
В центре Севастополя мы были в 10:20. Нашей целью был Свято-Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи Святого Луки.
Архиепи́скоп Лука́, известный в миру как Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий, родился в Керчи в 1877 году. Он, вероятно, был единственным в своем роде архиепископом, который был российским и советским хирургом, учёным, автором научных трудов, доктором медицинских наук, профессором. Позже стал духовным писателем, доктором богословия, а 1946 году стал Лауреат Сталинской премии первой степени. В 2000 г. РПЦ его причислила к лику святых. Но более подробно о его биографии, я надеюсь, желающие смогут найти достаточно информации на просторах Интернета.
К сожалению, как и во многих городах в центре Симферополя трудно найти парковку. Поэтому мы припарковались, где смогли, а к храму шли несколько кварталов.
Мы оказались не единственными, кто хотел посетить эту святыню. Народу много. Кажется, что паломники приезжают сюда со всей России, все хотят прикоснуться к мощам Святого Луки и попросить его о помощи в лечении недугов.
Следующей точкой нашей остановки был Бахчисарай. Этот город мы проехали насквозь до долины Марьям-Дере. Как нам потом объяснила экскурсовод, Марьям — это никто иной, как дева Мария. В этом месте был основан Свято-Успенский пещерный монастырь выходцами из Греции, которых в 1778 г. депортировали за пределы Крыма. Их деревушка Мариамполь от подножия Успенского монастыря «переехала» вместе с ними и позже стала известна как город Мариуполь.
В конце дороги мы упираемся в парковку полностью заставленную машинами. Вот, местный зазывала машет нам рукой. По манерам и внешнему виду он больше похож на отставного генерала. Он регулирует движение на этой тесной стоянке. Мы разговорились с ним, узнав, где тут можно вкусно поесть. «Генерал» — парень не промах, сразу смекнул ситуацию и направил нас в нужное для него кафе. Но поскольку нам нужно было сначала в пещерный монастырь, а только потом поесть, то он как «своих» направил нас прямиком по тропе наверх поближе ко входу в монастырь, несмотря на запрещающие надписи:

Надо сказать, что складывать ощущение, что я еду по тротуару в центре города. Вереницы людей оказывались вокруг наших машин, расступались и пропускали нас вперед, как «своих».

Вторая парковка оказалась не так уж далеко от первой, всего на расстоянии каких-то 300м и на 50м выше. Зато тут было явно больше свободного места.

Территория расположена по обеим сторонам ущелья Марьям-Дере. Почти все строения полностью или частично вырублены в известняковой скале. Тут монахи и живут, и содержат огороды, и даже держат животных. Внутри монастырь очень красивый и необычный.
Монастырская колокольня из-за окружающих скал не кажется такой высокой, как в том случае, если бы она была расположен на равнине. Рядом с колокольней расположился Храм Георгия Победоносца.

Современные технологии не обошли монастырь стороной. Слева на скале можно увидеть солнечные батареи, которые наверняка служат для освящения и зарядки различных гаджетов.
Так же в монастыре есть действующий храм, построенный прямо в скале. К нему ведут выдолбленные ступени, идущие вдоль стены с медальонами, в которых хранится земля, привезенная из других монастырей всего Мира.

В середине подъёма лестница меняет направление, и тут расположено вот такое красивое, самобытное окно.

А перед входом в сам храм расположены вот такие информационные таблички:

По понятным причинам в пещерном Свято-Успенском храме фото мы не делали. Сам храм снаружи можно увидеть на фото. Виден балкончик, с которого во время богослужения настоятель обращается к прихожанам. А над ним иконы.

Храм имеет очень низкий потолок, и поэтому очень отличается своей необычностью от любых других православных храмов.
Тут надо отметить, что пол имеет весьма заметный уклон. Наверняка при его строительстве никто такой уклон не делал. Скорее всего он образовался из-за оседания скальной породы. Монахи иногда приглашают в монастырь учёных, чтобы те делали заключение о состоянии скал и зданий.
Вот еще несколько видов с лестницы ведущей к храму.



Если пройти монастырь насквозь и пройти ещё столько же, то попадаешь в пещерный город Чуфут-Кале. Но мы туда не пошли. По сути это руины бывшего города, и тратить на них остаток дня нам не хотелось.
Выйдя из монастыря, мы спустились на нижнюю парковку к «отставному генералу» на обед, который быстро нам организовал свободные паковочные места для наших машин. Рукой он нам указал направление к кафе, которое оказалось за ближайшим забором.
Обед в 15:30 был очень долгожданным и приятным. Цены ниже:

После обеда ехать, честно говоря, уже никуда не хотелось особенно учитывая наш сегодняшний ранний подъём. Но не оставаться же нам здесь. Едем дальше. Бахчисарайский Ханский дворец мы решили оставить на следующий приезд в Крым, а то смотреть будет нечего. А пока в центре города расположился парк «Крым в миниатюре».

Множество крымских достопримечательностей собраны в одном месте, можно очень экономно и быстро за один раз ознакомится со всем Крымом. Он нам напомнил музей «Страна мини», который мы посещали, путешествуя по Беларуси.

Стоимость входного билета нам сначала показалась завышенной. Но потом оказалось, что этот парк включает не только экспозицию «Крым в миниатюре», а еще и контактный зоопарк.
Побродив тут пару часов, мы получи массу эмоций и сделали много фотографий. Ниже некоторые из них.






Пора продолжать путь, и мы едем в Севастополь. Заехали со стороны Инкермана.

На часах было 19:30, и конечно все музеи были закрыты. В крепость Каламита мы даже не заехали, хотя видели её на склоне горы. Теперь нам оставалось только ехать в забронированное жильё. Наш путь лежал через Сапун-гору. Мы сделали остановку, погуляли по комплексу и узнали расписание работы диорамы на завтра. Когда мы возвращались к машинам быстро стемнело. Учитывая, что домик для проживания был забронирован на краю города, почти по всему пути следования не было уличного освещения, и мы ехали только при свете фар. Оставив детей и женщин в доме, мы с Сергеем поехали на поиски ближайшего магазина, чтобы закупить продукты на завтрашний день и чего-нибудь вкусненького на сегодняшний ужин.
Магазин «ПУД» — двухэтажный продуктовый супермаркет оказался в 4,5 км от дома. На машине мы быстро преодолели это расстояние. Хорошо, что поехали на одной машине. Двум машинам даже поздним вечером тут припарковаться не легко.
За ужином взвесили наши возможности и решили остаться в Севастополе ещё на одну ночь, чтобы весь завтрашний день уделить городу, а утром следующего дня стартовать в сторону берега Азовского моря.

14 августа 2019 г.
На самом деле утро было как от пятницы 13-го числа. Сначала я травмировал большой палец правой руки, и было не понятно что с ним: сильный ушиб или перелом. Ладонь на глазах стала отекать и образовалась гематома. Потом в навигатор я ошибочно ввёл не тот маршрут, и в результате мы оказались у магазина «ПУД», хотя на самом деле нам нужно было ехать в обратную сторону. Затем попали в огромную пробку на въезде в город. Единственное, что радовало — это погода. Она была отличная: в голубом небе светило солнце, на небе не было ни облачка, кроме «тучи» автомобилей этой ненавистной пробки.

Выехав из дома в 9:40, на Сапун-гору мы приехали 10:30. К этому времени уже было много желающих посетить диораму «Штурм Сапун-горы». Поэтому билеты на экскурсию мы смогли купить только на 12:00. На горе много интересного: тут и орудия, и танки, и другая техника в т.ч. плавающая. К 12:00 мы изучили всё вокруг в особенности дети. На мой взгляд предпочтительнее обратная последовательность: сначала посещение с экскурсией диорамы, а потом обзор окрестностей с только что полученными базовыми знаниями.

12:40. Мы выехали в центр Севастополя.
Вот в город привезли артековцев на хорошем автобусе, наверняка оборудованном кондиционером. В 80е годы прошлого века их возили на обычных ЛАЗах.

Подъехали к 1ой городской больнице им. Пирогова. Парковки нет, на въезде шлагбаум, на всех подъездных дорогах остановка запрещена. Что делать? Я в полной растерянности. Жена открывает окно, разговаривает с охранником. Рассказывает о состоянии, показывает ему мою руку. Я ещё не успел ничего понять и придумать какие-то варианты, как охранник стал рассматривать небольшую внутреннюю территорию перед больницей, а потом подходит к машине с моей стороны и показывает, где я могу припарковаться.

Я был очень удивлён и поражен таким человечным отношением! Я не знаю, как звали того представителя охраны, но мне очень хочется его поблагодарить. Благодаря таким отзывчивым людям складывается очень приятное впечатление обо всех жителях Севастополя, впрочем, как и обо всех крымчанах. Спасибо вам!
Врач-травматолог без рентгена тоже не мог поставить окончательный диагноз. Через минут 30 с рентгеновским снимком на руках, который мне сделали в этом же здании по ОМС абсолютно бесплатно, я снова был у врача, который меня успокоил, сказав, что перелома или вывиха у меня нет, а есть сильный ушиб мягких тканей. :) На этом первая половина дня, которая была как пятница 13-го, закончилась, и началась вторая — более удачная.
В 14:30 мы были на площади Нахимова. Это место находится в непосредственной близости от Графской пристани на набережной. Знающие люди мне подсказали, что за 30+30 руб. можно сплавать на противоположный берег севастопольской бухты на рейсовом кораблике, который днём ходит через каждые 20 мин. По этому расписанию:

Этот катерок набивается как обычный рейсовый автобус в час пик. Севастопольцы не обращают внимание на отсутствие сидячих мест и едут стоя. Перед самым отплытием становится жарко, людей много, многие с сумками и поклажами. Мне даже показалось, что кто-то запрыгивал на судно, когда с причала уже отданы швартовы. Осадка стала существенно ниже по сравнению с тем моментом, когда мы одни из первых зашли на судно. И тут мне попадается вот такая надпись:

Странно! А для чего эта надпись? Чтобы знали, где жилеты находятся. А зачем? Ими приходится пользоваться? А как часто? А почему их только 25? Ах, да это детские. Взрослых наверняка больше. Больше, а на сколько? Кстати, а где они? Никаких надписей в ближайшем окружении я не вижу. Может быть подразумевается, что все взрослые умеют плавать? А если не все? Я, конечно, могу держаться на воде и смогу доплыть, но только в том случае, если судно затонет недалеко от берега. А если далеко? Кстати, раньше были спасательные круги, а теперь их не видно. Для взрослых уже ничего нет: ни кругов, ни жилетов, ни пенсии в 60 лет. А может быть и детских жилетов тоже нет, а есть только одна эта надпись? Да и надпись какая-то бракованная — "спасатеные". Наверно и жилеты такие же — некондиционные. Может быть не стоит плыть на тот берег? Может стоит сойти на берег? Ой, а мы уже далеко от берега!
Вот такие и ряд других вопросов приходит на ум людям, которые редко (практически никогда) не ходили по морям.
А вот уже и другой берег. Он как-то быстро оказался рядом, мы даже, увы, не успели ничего сфотографировать, ну кроме этой некондиционной надписи про детские жилеты.
Место, где мы оказались, называется Северная бухта. И тут наряду с маленькими корабликами для людей, ходят и паромы. Они побольше и перевозят еще и автомобили и имеют несколько палуб. Вот на таком мы и будем возвращаться обратно. А пока надо бы что-нибудь перекусить. Хорошо бы, но ничего подходящего нам не попалось. Северная сторона Севастополя нам показалась не такой уютной и изысканной, как южная. Но это, вероятно, из-за того, что мы мало по ней погуляли. Наша пешая прогулка ограничилась только посещением рынка «Северный». В каком-то магазинчике мы купили булочек и пошли обратно к причалу.
Погрузившись на паром, мы увидели, что вместе с нами грузятся и машины.

Если бы мы знали это раньше, то прибыли бы сюда с машинами. Ладно в следующий раз мы это исправим. Обратный путь у нас проходил на верхней палубе парома. Тут и виды лучше, и воздух чище. Вот так выглядит Северная бухта с моря.

А, вот, так выглядит памятник затопленным кораблям с моря. И даже видны «плавцы», которые устраивают заплыв от берега к памятнику и обратно. Не знаю с чем связана эта традиция, но мы её наблюдали каждый раз, когда были тут.

Паром приходит на другой причал, в Артбухту. Это название никак не связано с искусством, тут в основе — другой корень. Возвращаясь к стоянке машин, мы прогулялись по набережной Корнилова, прошли по Приморскому бульвару, на котором «выступают» живые скульптуры.

Время неумолимо летит вперед, а у нас сегодня по плану была еще Балаклава. На часах 17:04. Всё говорит о том, что надо поторапливаться.

Нам очень хотелось посетить объект 825 ГТС. Так назывался секретный подземный док подводных лодок в период атомного противостояния США и СССР.

Тут хранились ядерные запасы и в случае необходимости могли быть погружены на подводные лодки и скрытно отправлены к берегам противника. Многие жители Балаклавы даже не знали о существовании этого объекта в своём городе. Секретность была превыше всего. Объект стали строить 1953 г. и завершили его только через 8 лет. В это время соблюдали все возможные меры скрытности. И даже вырытый грунт вывозили в море на баржах по ночам.
Сегодня нам не повезло — подземный док по каким-то техническим причинам для посещения туристами был закрыт. Мы только смогли подойти ко входу и заглянуть внутрь туннеля.

Балаклава очень созвучна со словом «балык», что в тюркских языках означает рыбу. В Википедии приводится несколько вариантов: и «рыбная погода», и «рыбный мешок», и «рыбье гнездо», и «рыбное жилище». И действительно, это рыбное место. Мы наблюдали ситуацию, как девушка-рыбак прямо с берега ловила рыбу, водя прямо у берега перед носом у рыбы наживку. В воде было хорошо видно плавающую у дна рыбу. Не зря на гербе города присутствуют рыбки.

Кстати, Балаклава только июле в этом году получила статус города, до этого она была одним из районов Севастополя.
На восточном берегу бухты расположена Генуэзская крепость Чембало. Полагают, что она была построена еще в в середине XIV века. За несколько веков она была разрушена войнами и природными катаклизмами. Так 17 июля 2008 года из-за сильных дождей треть башни обрушилась. Поэтому мы ограничились созерцанием крепости с противоположного берега.

Балаклавская бухта со всех сторон закрыта и продувается ветрами как другие места в Крыму. Тут вода очень спокойная. Этот привлекает сюда как бедных туристов на авто, так и богатых на своих яхтах.

Если пройти дальше и обогнуть гору Таврос, повернув направо, то открывается вид на «чистую» воду.

Несмотря на запрет купания, находятся смельчаки, которые забираются в воду. Но их тут никто не гоняет. Вода очень чистая, и даже видно как по дну ползают крабы. Чуть дальше находится памятник подводникам, а за тем портал выхода подлодок из объекта 825 ГТС.

Пора поворачивать обратно. Хождение по горам не входило в наши планы. Это место оказалось самой дальней точкой нашего путешествия.
Обратная дорога была уже известной, ведь 3/4 пути — это дорога от магазина «ПУД» до места проживания. Сегодня рано ложимся спать, завтра нам предстояла дорога до материка.

15 августа 2019 г.
Встали рано. Наши женщины нас накормили вкусным и плотным завтраком. Сегодня у нас начинается дорога в обратную сторону. Непонятно до куда нам удастся сегодня доехать, но хотелось бы переночевать на берегу Азовского моря.
В путь!
Немного не доехав до Бахчисарая, мы заправляемся. Проверяем давление. В заднем колесе давление упало на 0,8 атм. Вероятно, я что-то «поймал», и теперь это что-то «сидит» в колесе и снижает давление. Подкачиваем колесо до 2.8 атм. и движемся дальше. Проезжаем Симферополь, потолкавшись немного в пробках. Дальше автомагистраль «Таврида», пока правда по одной полосе в каждом направлении, но зато асфальт хорошего качества. На некоторых участках дорожное полотно имеет полную ширину. Ближе к крымскому мосту таких участков становится больше. Нам теперь не надо проезжать через Феодосию и Береговое. Слава Богу, теперь местные жители освобождены от этого транспортного кошмара, который был тут ещё в прошлом году. Поток машин плотный, на узких участках выстраиваются вереницы из машин и скорость потока замедляется. Иногда потоки сливались в один, и «чужие» машины вклиневались между мной и Сергеем. Когда эта цепочка растягивалась, то расстояние между нашими машинами увеличивалось, в результате чего рации плохо работали. Приходилось задние машины пропускать вперед, чтобы восстанавливался радиообмен. Таким образом уже во второй половине дня мы добрались до Крыского моста. А в 18:00 мочили ноги в Азовском море.

В восемь часов вечера совсем стемнело, налетели комары, и мы вынуждены были лечь спать.

16 августа 2019 г.
Подъем был около шести утра. Интересно утром лежать в ещё закрытой теплой палатке в то время, когда соседи уже проснулись. У меня это вызывает какие-то фантастические ощущения, когда люди снаружи палатки живут как бы в недалеком будущем. Ты лежишь и не знаешь: какая погода, холодно ли или нет, есть ли на небе тучи или ясно, насколько снаружи поменялась обстановка. А люди, с которыми ты разговариваешь через ткань палатки, уже находятся в этом будущем и знают ответы на все эти вопросы. Вот проходит мгновение, ты высовываешь из палатки голову и видишь… Второй палатки нет, Сергей с Галиной складывают свои вещи в багажник, а на небе кучевые-дождевые облака. Ну, что? Надо быстрее одеваться, завтракать и отправляться в путь.

В это время машин ещё мало и мы проезжаем Темрюк насквозь, только ненадолго останавливаясь у музея военной техники под открытым небом «Военная горка».

Почему-то он нас не впечатлил. Хотя, когда мы его проезжали ночью по дороге в Крым, он нам показался большим и интересным.
Перед тимашевскими ж/д-переездами потолкались в пробке. Навигатор нас повел через Кореновск. Так хоть и получается чуть дальше, но зато мы быстрее оказались на М-4 и поехали с большей скоростью. В 12:20 мы заехали на трассу «Дон».
Сегрей планировал посетить наш магазин в Ростове-на-Дону. И чтобы не выглядеть совсем одичавшим, мне, стоя на светофорах, пришлось оперативно решать вопрос с внешним видом.

Хорошо, что хоть когда-то пригодилось зеркало в солнцезащитном козырьке.
в 16:00 мы припарковались в центре Ростова у ТЦ «Горизонт».
В этом месте сайт отказался меня воспринимать, вероятно, у меня оказалось в тексте «многа букаф».
Окончание следует.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 4 августа 2020, 09:58
Фотографии красивые, особенно животные удались!
+
1
+ -
avatar

iibragim

  • 4 августа 2020, 14:08
begun12, спасибо Вам! Значит мы не зря провели два часа в зоопарке.
Лично я не очень люблю зоопарки, они похожи на тюрьмы для животных. И звери в них выглядят обречённо. А в этом — всё наоборот. Животные активные, общительные, сытые, и нет сильных запахов от неубранных вольеров.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 4 августа 2020, 16:24
дорогу это не улучшило. Мы даже пробовали меняться пассажирками, но и это не помогло.
Интересно, как обмен пассажирками мог повлиять на качество асфальта?
Живя в Питере или в Москве, мы практически не соприкасаемся в фауной. Для нас она существует исключительно в виде домашних животных, голубей и ворон.
А чайки, мухи, комары Питер не посещают? Все в Москву переселились?
мороженное
А есть ли в Питере палатки с мороженым?
Может быть не стоит плыть на тот берег?
Я так и не понял, зачем поплыли? Чтобы купить булочек? На том берегу они вкуснее? Или дешевле?
девушка-рыбак прямо с берега ловила рыбу,
Ты рыбачка, я рыбак, ты морячка, я моряк. В зоопарке — это страус нанду или африканский? На последней фотографии — это попытка суицида от стояния в пробке? Окончание следует — не открывается. Плюсанул. есссно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.