К центру буддизма. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

К центру буддизма. Часть 1.


Едем на юг. Моя семья почему-то предпочитают черный цвет белому, особенно, когда это касается моря. Поэтому мы никогда не были на Белом море, зато в который раз едем на Чёрное. Но на этот раз мы поедем другой дорогой, через Элисту — центр буддизма.
Пока не знаю, какая будет дорога, и подружится ли с ней наша машина.

Дата поездки: с 26 июля по 24 августа 2019 г.
Предполагаемый маршрут: Санкт-Петербург — Москва — Тамбов — Волгоград — Элиста — г.Юца — г.Эльбрус — Пятигорск — ст.Голубицкая — Бакальская бухта — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь — Балаклава — Темрюкский залив — Ростов-на-Дону — Задонск — Москва — Санкт-Петербург
Экипаж:те же 5 человек: родители и их трое непослушных детей
Километраж (пробег): 7 200 км

26 июля 2019 г.
В Москве с каждым годом всё труднее становится найти парковочные места, и чем раньше мы приедем в столицу, тем больше шансов поставить машину поближе к дому. В связи с этим багажник, а точнее Roof box, загружаю накануне вечером, чтобы пораньше тронуться. Из Питера выехали в 9:00. На объезде Тосно образовалась пробка. В это время и в этом месте? Да такого не должно быть. Оказалось, что у фуры, шедшей из Москвы, лопнуло переднее колесо, и она через встречную полосу съехала в кювет. Слава Богу никого не было в этот момент на встречке, и кроме переднего колеса никто не пострадал. Другие дальнобойщики, пытавшиеся вытащить эту фуру, образовали пробку.

Увы, у них ничего не вышло: тягач сильно накренился, и дальнейшие попытки втянуть его с фурой на дорожное полотно могли окончиться его опрокидыванием. Водителю оставалось только ждать приезда грузового эвакуатора или подъемного крана.
Если до Москвы дорога обычная и предсказуемая, то вот дальше могут нас подстерегать различные приключения. Единственное, что стоит иметь ввиду, двигаясь по строящейся дороге М-11, так это то, что на ней немного заправок и мало туалетов. А те, что есть, выглядят словно филиал РЖД вот так:

Но не всё так плохо. Изнутри одновременно с теми делами, которые вы там делаете, можете наблюдать за состоянием своего автотранспортного средства.

М-11 с каждым годом становиться длиннее и приходится платить все больше: как за дорогу — 599 р., так и за повышенный расход — 9,4 л. на 100 км. Но зато в 17:30 мы были в Москве на месте и пили чай.

27 июля 2019 г.
Выражаясь туристическим языком, у нас была днёвка. В этот день мы никуда не поехали, а отдыхали и прорабатывали последующий маршрут.

28 июля 2019 г.
Моя семья решила меня поберечь и разбудила, когда был готов завтрак в 07:00. За что ей большое спасибо! Выйдя первым из квартиры, я отмыл ветровое стекло от мошек, налипших за пройденные первые 722 км. Утром, пока воздух влажный, это сделать значительно легче, нежели сразу после поездки.
Тронулись мы в 08:50 на остатках топлива, которым заправлялись ещё в Питере. Было очень обидно проскочить АЗС, на которой дальнобойщик был готов отдать ДТ по 37 р.
В 9:45, остановившись на Лукойле, я еще раз предпринял попытку заправиться подешевле, но ничего не вышло. В последнее время почти весь коммерческий транспорт оборудован системами, передающими в режиме он-лайн информацию о состоянии топливного бака.
Сначала мы планировали заехать в Коломну, посмотреть городскую стену, прогуляться по центру города, посмотреть местные достопримечательности и через Рязань поехать в Тамбов. Но при таком раскладе получалось, что в Тамбов мы бы приехали уже затемно. Это не входило в наши планы, нам хотелось посмотреть этот красивый город. И мы поехали по М-4, никуда не заезжая, прямиком в лапы к «тамбовскому волку».
Многим автомобилистам свойственна такая модель мышления: «Я опытный водитель и еду правильно, а вот он (и тем более она) нифига ездить не умеет и только мешаются на дороге». Я не исключение, и мне действия одного водителя показались как минимум странными. Я за городом еду на круиз-контроле свои законные 107 км/ч. Меня с большим усердием обгоняет автомобиль и сбавляет скорость до 95 км/ч. Для чего же меня надо было обгонять? Непонятно. Теперь я вырываюсь вперед и еду с прежней 107 км/ч. Через некоторое время отставший автомобиль меня догоняет, и… манёвр повторяется. Мы снова едем 95 км/ч. На сей раз я заметил, что в машине находится единственный человек, и это была женщина. Наверно ей было скучно, одиноко, и она таким образом хотела общения. Не знаю. В какой-то момент, находясь сзади, я стал умышлено отставать. И что же вы думаете? Её автомобиль тоже уменьшал скорость. У меня сложилось мнение, что-либо у неё нет круиз-контроля, либо она не умеет держать одинаковую скорость. Вскоре мы догнали пару фур. Мне их обойти оказалось проще чем ей. И я снова поехал на круизе свои 107 км/ч. Дорога это позволяла.
А потом мы увидели вот такую «высокую» машину, выполнявшую какую-то экономическую программу. Когда мы к ней приблизились, то увидели, что эта машина из далёкого Узбекистана. Во времена Советского Союза жители этой солнечной республики тоже все затаренные возвращались из столицы. Только тогда не было границ и таможни. Интересно, сколько эти бедолаги «отстегнут» таможенникам, что бы без «потерь» доехать до дома?
Впереди показался Тамбов.

Выбирая апартаменты мы в первую очередь ориентировались на их близость расположения к историческому центру города. Когда вы никогда не были в городе, имея в распоряжении только карту, это не так просто сделать. Но в данном случае это нам удалось. Я придерживаюсь одного правила, если в городе есть река или небольшая речка, то это и есть центр. Реки на Руси всегда были транспортными артериями, и именно с берегов этих рек расстраивался город. А через Тамбов протекает река Цна. И если раньше по ней ходили грузовые и пассажирские суда, то сегодня остались только небольшие катера, катающие отдыхающих.

В 15:00 мы были на месте, остановившись в доме на пересечении улиц Максима Горького и Карла Маркса.
До центра рукой подать, и мы пошли. Прошли сквер героя Советского Союза Зои Космодемьянской.
Оказалось, что дети ничего про неё не знают. Ээээх, вот тебе и российское образование :(.
Прошли колокольню Казанского богородческого мужского монастыря.
Её высота без нескольких сантиметров равна 100 м. и построена она была в 2014 г. Да, это новодел. Спроектирован и построен он был церковными архитекторами супругами Лунькиными. На сегодняшний день это самое высокое сооружение в Тамбове, третья по высоте колокольня в России.
Тамбов славится не только высокими колокольнями, но и Самым Душевным Событием Года, всероссийским рок-фестивалем «Чернозём», уже в пятый раз проводимый на тамбовской земле.

Неожиданно позвонил телефон. Звонил незнакомый номер. Оказались это Сергей с Галиной: наши друзья, с которыми мы совершали прошлогоднее автопутешествие. Они въехали на территорию РФ и обзавелись СИМкой российского оператора. Несмотря на то, что мы были далеко друг от друга, мы были теперь на связи.
И вот обнаружилась наша первая забывашка. Ею оказался ридер для CF-карт, чтобы сливать фото. Восполнили мы недостающий предмет в ТРЦ «РИО».
В центре города расположился парк. И во время нашего визита там проходила ярмарка мёда.

Пройдя её насквозь, мы оказались у вечного огня.

А чуть дальше расположился Преображенский собор с мощами Св.Питирима Тамбовского.

Гуляя по набережной р.Цны, ощущаешь некоторый диссонанс. Глядя на реку, создается впечатление, что находишься на природе, а при переводе взгляда на берег, понимаешь, что это благоустроенный центр города.

А получается такой эффект из-за того, что река не «одета» в гранитные берега, как во многих российских городах. М.б. это плохо с точки зрения архитектуры и градостроительства: берег может размываться и подтапливаться. Но нам показалось, что такой берег гораздо приятнее взгляду. Это как-то расслабляет и приближает нас к природе.

Стало смеркаться, и сделав на память ещё несколько фото, мы направились в сторону апартаментов. Естественно наш путь лежал через магазин. Им оказался супермаркет «Огонёк».
Мне нравятся высокие этажи: и вид лучше, и к Богу поближе.

После долгожданного ужина город нас порадовал красивым и долгим салютом, который было прекрасно видно с нашего окна.

Окончился день, но много интересных мест осталось за пределами нашего взора. Нужно было заглянуть в Музей Греха, в католическую церковь Воздвижения Креста, посмотреть на памятник тамбовскому мужику.

29 июля 2019 г.
К утру погода испортилась. Было пасмурно и лил дождь. Выходить из дома и тем более куда-то ехать не хотелось. За завтраком приходили желания остаться в теплой квартире укутанные в одеяло домашнего комфорта. Но надо было ехать, и мы мысленно просили природу нам улыбнуться. Небольшое расстояние от подъезда до машины мы преодолевали под зонтиком.
Вот тут я обнаружил вторую забывашку. Накануне отъезда из Санкт-Петербурга я купил новые резинки для щёток, но забыл их поменять. И теперь резинка со стороны пассажира стала отрываться и стекло практически не очищала.
Когда мы выехали из Тамбова, погода к нам прислушалась, и выглянуло солнце. Жизнь налаживалась, впереди нас ждал Волгоград. В прошлом году мы там были и за два дня практически всё посмотрели. Конечно, если будет время, то и на этот раз с удовольствием погуляем по городу. Но сначала нам надо было заехать к родственникам в Волжский. Наивно полагая, что расстояния небольшие и мы быстро доберемся до нужного места, я заблуждался. На самом деле дорога от Тамбова не достаточно широкая, приходилось по долгу ехать за фурами, чтобы их обогнать, не нарушая правила.
Ближе к Волгограду дорога расширяется и имеет по две полосы в каждом направлении.
Неожиданно в машине появился странный высокочастотный звук. Неужели это неполадки с авто? Очень уж звук был похож на свист подшипника передней ступицы. Может быть этот странный звук исходил не от нас? Но вокруг машин не было. При изменении скорости звук так же менялся. Печально — звук был от нашей машины. Чтобы не усугублять ситуации, я остановился на обочине. Каково было моё удивление, когда проезжавшая по дороге машина издавала в точности такой же звук. И другая машина тоже была с таким же завыванием, и третья, и четвертая…
Оказалось, что дорожное покрытие имеет мелкие насечки. Для чего это надо? Мне неизвестно. Может быть, чтобы вода по ним стекала, а может быть планируют положить новый асфальт? У кого какое мнение на тот счёт — пишите в комментариях.

На подъезде к городу мы встретили вот такой, уже почти антикварный, но очень бодрый автомобиль.

ГАЗ-21. Это легенда советского автопрома и мечта многих автолюбителей 60-х годов прошлого века! Всего на горьковском автозаводе было выпущено 639 478 таких автомобилей. И вот с одним из них сейчас мы ехали рядом. Как и автомобиль, его хозяин тоже был «выпущен» в прошлом веке. Даже как-то неловко было их обгонять. Столь грациозно и важно выглядели хозяин и его 21ая Волга. Они дополняли друг друга, словно были одним целым.
В Волгоград мы приехали только в 16:20.

А нам еще ехать в Волжский. Навигатор нас повел через центр города, поэтому до Волжского мы ехали ещё два часа. Быстро обменявшись подарками, мы уже через 20 минут торопились обратно в Волгоград. В центр города мы приехали существенно быстрее, и уже в 19:40 мы парковались у дома, где забронировали апартаменты.
Сергей тоже в это время был у родственников, но уже успел приготовить плов. И теперь они аппетитно его уплетали, дразня нас фотками по WhatsApp.

30 июля 2019 г.
Сергей утром кого-то встречал на вокзале, поэтому мы вплоть до 12:00 могли спать. Чем я собственно и воспользовался.
Встретились мы с ним и его женой в центре города. Радовались, ведь не виделись целый год! Обнялись, обменялись подарками. Я передал в их машину рацию, и мы поехали. Сразу на душе стало как-то спокойно, тепло и весело. Теперь мы могли шутить, обмениваться своим мнением и рассказывать всякого рода истории и события, которые у нас были за минувший год. Walkie Talkie — великая вещь!
Вчера мне не удалось найти в авто-магазине дворник для пассажирской стороны, поэтому сегодня едем, оглядываясь по сторонам, чтобы постараться его найти до выезда из города. Не хочется оказаться за городом во время дождя с неработающей щёткой.

А это с лёгкостью может произойти, поскольку небо стало затягивать тучами.
В южной части города нашли щетку в придорожном магазине всего за 150р. И она оказалась совсем не хуже штатной, а быть может и лучше.
На выезде из Волгограда наши доблестные ДПСники, увидев номер другого государства, не упустили шанс проверить Серёгины документы. Но всё нормально и мы едем дальше.
Знак от дороги размещен на значительном удалении, это явно уже не обочина. Тем не менее приходится сбавлять скорость.

Проехав 1/3 маршрута в сторону Элисты мы решили съехать с дороги, сделать привал и пообедать.

Тут надо опять упомянуть, что некоторые физиологические потребности в калмыцких степях из-за скудной растительности сильно затруднены. Тут надо либо иметь сниженный уровень стыда или вовсе его не иметь, либо обладать терпением и временем, чтобы уходить на большое расстояние. В данном случае нам повезло, недалеко от нашей остановки произрастал какой-то кустарник.
Разложив стол и приступив к трапезе, мы поняли, что в размеренном темпе пообедать нам не удастся — надвигалась гроза. Мы были вынуждены быстро есть и складывать манатки. Уж очень не хотелось оказаться в эпицентре вот такой грозы.

Оставшиеся 2/3 пути погода только улучшалась. И по приезду в Элисту была солнечная погода и чистое небо. В прошлогоднем отчёте я уже писал, что дорога между Волгоградом и Элистой хорошего качества. А вот с заправками не густо. Поэтому об этом нужно помнить и иметь достаточный запас горючего.
В столицу Калмыкии мы въехали в 17:00. Нас встречал золотой всадник, защитник земли калмыцкой — Джангар.

В ясный день они с конем ослепительно сияют. И от этого ясный день становится ещё ярче! На окраине города растительности и больших деревьев мало. Приближаясь к центру, понимаешь, что это один из центров буддизма — все направлено на то, чтобы тут ощущался национальный колорит. В городе много хурулов — Буддийских храмов.

Элиста притягивала не только нас. Тут нам встретились и немцы, и швейцарцы. Наше незнание немецкого языка уберегло их от нашего назойливого общения. Мы только обменялись с ними взглядами и улыбками.

Мы на фоне остальных калмыков так же выделялись из общей толпы: уж больно глаза у нас круглые.
Впервые гуляя по Элисте, создается впечатление, что мы в юго-восточной Азии: преимущество красно-золотых цветов, множество барабанов с молитвами. Кстати их нужно вращать только по часовой стрелке. Не переживайте, вы не ошибётесь. Об этом говорят стрелки указывающие направление вращения барабанов.

А в центре города, на улице… Подсказывайте, чьё имя может носить главная столичная улица? Правильно — ул. Ленина. Именно тут расположилась городская администрация, а напротив — Пагода Семи Дней.

Каждый уровень этой пагоды символизирует одного из семи будд прошлого.
В центре пагоды расположен огромный барабан, в который заложено 75 млн.молитв, и несмотря на то, что его вес составляет 2 тонны, его спокойно может вращать ребёнок. Покрутили барабан и мы. Надеемся, что среди такого количества молитв, есть и те, что делают автомобильные путешествия безопасными и приятными. По крайней мере сегодняшний вечер удался, и мы с приятным чувством поехали заселяться в квартиру и ужинать.

31 июля 2019 г.
Сегодня нам предстояло добраться до Пятигорска. Поэтому встали мы пораньше, позавтракали и поехали. Оказалось мы ночевали в двух шагах от самого большого хурула в Европе: «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Говорят, что ночью этот храм особенно красив, благодаря оригинальной подсветке.
Проехать мимо такой красоты и не зайти было нельзя. Ворота расположенные на южной стороне считаются главными.

Они очень изысканно и колоритно сделаны. Скат их крыши обрамляют драконы.
А вот такой орнамент нанесён на потолке этих ворот.

По периметру храм обнесён забором с большим количеством ступ. И на нем множество флажков, вероятно, с написанными на них типографским способом мантрами.

А у ворот с северной стороны установлен памятный камень о том, что этот хурул был освящён далай-ламой в 01.12.2004 г.

У основания хурула нас встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.

Для тех, кто хурул посещает впервые или забыл необходимые для этого требования, есть вот такая табличка.

Она вам напоминает о правилах поведения в храме. После её прочтения стало понятно, что не все из нас сегодня смогут в него попасть.
Пока мы с Сергеем, одетые в шорты, обходили Золотую Обитель вокруг, то остальные члены нашей экспедиции, одетые более пристойно (они все были в брюках), смогли пройти во внутрь и даже краем глаза заглянуть в дуган (молельный зал). В котором находится самая большая в Европе 9ти метровая статуя Будды.

Внутри статуи заложены священные предметы — мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами.
Пока мы гуляли по храму, то увидели вот такую афишу буддийского праздника и на ней расписание. Нас поразило, что в Калмыкии уже в 4:00 утра начинается жизнь. Сразу понятно — тут процветает ЗОЖ! Молодцы, калмыки!

На часах было 10:20 и нам предстояло ехать дальше — к вершинам гор.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 4 августа 2020, 09:34
Ну и на хрена, уважаемый автор, выпускать сразу несколько частей такого длинного отчёта, закрывая тем самым моё прекрасное путешествие по Руси? Ладно, будда рассудит.
Тамбов славится не только высокими колокольнями, но и Самым Душевным Событием Года,
В первую очередь он славен тамбовским волком, о чём не упомянуто. Видимо, Вам он не товарищ.
Оказалось, что дорожное покрытие имеет мелкие насечки. Для чего это надо? Мне неизвестно. Может быть, чтобы вода по ним стекала, а может быть планируют положить новый асфальт? У кого какое мнение на тот счёт — пишите в комментариях.
Похоже, это просто хорошо подогнанные плиты, да и сцепление с шинами здесь лучше, особенно в дождь и гололёд. Обречён на дальнейшее чтение.
+
2
+ -
avatar

iibragim

  • 4 августа 2020, 13:49
bulava61, приношу свои извинения за длинный отчёт. Целый год писал. :) В этом году мы, увы, никуда не поехали. Остаётся обращаться к воспоминаниям. :)
А про «волка» я упомянул. Ещё даже не доехав до Тамбова:
И мы поехали по М-4, никуда не заезжая, прямиком в лапы к «тамбовскому волку».


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.