Москва-Вена-Падуя-Монтесильвано / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Москва-Вена-Падуя-Монтесильвано

Прежде всего хочу выразить огромную благодарность этому сайту и его авторам за содержательные и полезные дорожные отчеты. Они оказали мне неоценимую помощь в моральной подготовке к поездке. Благодаря им я изменила свою концепцию путешествия. Мне нужно было перегнать машину из Москвы в Италию потому, что имея там квартиру, но не имея вида на жительство, я не могла приобрести машину, что сильно ограничивало в передвижении по Италии. Отмаявшись 5 лет без машины, я приняла решение купить авто в Москве и ехать на нем в Италию.
Поэтому я считала дорогу от дома в Москве до дома в Абруццо суровой необходимостью. Знакомство с отчетами путешественников в корне изменило мой взгляд. Я стала рассматривать поездку как увлекательное приключение. Я решила тоже поделиться своими впечатлениями. Может быть кому-то это будет интересно или полезно. Хотя дорога до Италии подробнейшим образом описана в других отчетах, я пока еще не встречала отчета женщины-водителя, которая путешествовала в одиночку. Возможно, мой рассказ вдохновит других дам на подвиги. По дороге я вела бортовой журнал потому, что собиралась поместить свои дорожные приключения в свой блог об Италии www.santatiana.wordpress.com. Публикую путевые заметки с небольшими сокращениями.

Я путешествовала на авто Citroen C4 с автоматической коробкой и пробегом 1100 км. Перед поездкой купила навигатор Garmin и закачала в него на Савеловском рынке карту Европы.


Часть 1. Пост-советское пространство.
День первый.
Стартовала я 17 июня в 6.30. А в 15.30. уже заселилась в «генеральский люкс» завода «Автогидроусилитель» в г.Борисове за 175000 белорусских рублей.
Итог дня:
675 км, 45 л бензина, 7 часов чистого времени в дороге.
Вывод: проехать почти 700 км не тяжелее, чем провести день за компом и гораздо легче, чем провести 12 часов занятий в университете, где я работаю профессором. Останавливалась 2 раза: 1) купила зеленую карту и 2) пообедала. Съедобно и дешево. Гринкарту теперь буду покупать только по дороге. На подъезде к Смоленску на каждом км стояли киоски страховых компаний. Я купила гринкарту РЕСО Гарантия. Признаться, у меня были сомнения в валидности полиса потому, что купила его в деревянной избушке. Каково же было мое удивление, когда я пришла в московский офис Ресо, чтобы купить страховку на январь 2014 г., и менеджер нашла мои данные в компьютере!
Понравилась дорога: 1) прямая как стрела. Не было необходимости пользовалаться навигатором. 2) активное движение было только на МКАД и до Ликино на Минке. Потом машин было очень мало. В Белоруссии зачастую ехала совсем одна. Ехала на скорости 120-130 км, а после заправки в Роснефти на границе, Ситроен постоянно пытался превысить 140 км. Разрешенная скорость — 120 км. Один раз проезжала мимо засады ГИБДД, о чем усиленно сигналили встречные машины. Границу РФ и РБ проскочила незаметно, мелькнул пограничник, а может быть, ГАИшник в светоотражающем жилете. Подъехав к терминалу типа оплаты дороги, спросила девушку в окошке, что мне делать? Она: проезжайте.
2 мифа о дорогах: 1) читала в отчетах про ужасную дорогу в Смоленской области. Дороги вполне приличные. 2) все хвалят дороги в Белоруссии. Они ничем не лучше, чем в Смоленске. Главное их достоинство в том, что они пустые. Я подумала, что если бы наши люди не ездили в Европу, то они превратились бы в пустыню Гоби. Пришла в голову отличная тема: империи и дороги. Я уже писала в блогах про римские дороги. Когда прокладывала маршрут, то обратила внимание, что от Москвы до польской границы ведет прямая магистраль, а после какие-то узкие лесные тропки. Здесь видна роль Российской империи или СССР.
Я не стала бронировать гостиницу в Белоруссии. В booking.com было очень мало предложений, а цены заоблачные. Выписала телефоны гостиниц в Орше и Борисове. Остановилась в чистом поле и стала звонить. В двух гостиницах не было номеров, а в третьей был один.
Борисов — типичный СССР. В нем кончаются хваленые белорусские дороги. Таких ям я давно не видела, заехала сгоряча на «парковку» с гигантской «миргородской» лужей, откуда чудом выехала. В целом, первым днем осталась довольна. Что день грядущий мне готовит? Меня напрягал переход границы с полным багажником домашнего скарба. Все автопутешественники ругают польские дороги и хвалят мотели. Решила опять не бронировать, а ехать, сколько хватит сил и упасть в каком-нибудь придорожном мотеле.
PS Дорога скучная, даже летом, очень однообразный пейзаж. В Белоруссии все поля ухожены.
PPS. Расстроил навигатор, нес какую-то околесицу.

День второй. 18.06.
Накануне был день скоростных трасс, а в Польше — больше суток плохих дорог. Сначала ехала из Борисова в Минск по дублеру. Проехала чуть-чуть по кольцу. Спросила прохожего куда лучше ехать в Брест или Гродно, он сказал, что съезд с кольца ближе в Гродно. Только перед самой границей началась шикарная трасса, по которой я совсем незаметно долетела до границы, так и не заправившись дешевым белорусским бензином. Зато границу прошла за 21 мин! Все были очень вежливы, говорили по-русски. Польский таможенник, молодой парень, ужасно умилился, когда увидел на заднем сиденье мою любимую синтетическую елку (в июне!), которую я везла на ПМЖ в Италию. «О, хвóинка!». Погладил ее макушку и даже не стал смотреть багажник и спрашивать про алкоголь. Я сказала, что не пью и не курю. Он засмеялся: «зато у вас есть хвóинка!». Подумала, не возить ли мне елочку, как талисман!
Заправилась уже в Польше. Пообедала в корчме для дальнобойщиков «Белый домик». Вкусный томатный суп, два больших куска рыбы соль в кляре и отвратительный капучино за 19,4 злотых или 200 руб. Я спросила молодого человека, с которым сидела за столом: «Как лучше доехать до Чехии, чтобы попасть в Вену?». Он проложил мне на своем смартфоне путь в объезд Варшавы и даже взял у официантки бумагу и ручку и записал реперные точки на бумаге. Я все равно плутала и спрашивала дорогу у прохожих. В конце концов выехала на нужную дорогу и ехала тошнотворно долго, а в результате оказалась в 40 км от Варшавы. Все думаю, не быстрей ли было ехать через Варшаву?
Устала больше, чем накануне. Однополосные дороги были забиты фурами, приходилось постоянно обгонять их с выездом на встречку. Под конец я приспособилась пристраиваться для обгона сзади фуры с длиннющим прицепом. Несколько раз за мной пристраивался грузовик Mann. Вот таким поездом мы ехали несколько часов. Водитель передней фуры очень помогал мне тем, что заблаговременно мигал левой фарой, а возвращаясь на нашу полосу, вставал так, чтобы сзади него оставалось место и для моей машины.
В России я привыкла к тому, что можно выезжать на встречку для обгона только тогда, когда на ней никого нет. В Польше я узнала новый формат обгона. Тот, кто едет медленно, уходит, как можно правее, но что самое удивительное, встречные машины, тоже уходят в сторону. Таким образом, получается коридор обгона.
Я понадеялась на то, что смогу легко найти симпатичный мотель на трассе. Когда совсем ослабела, стала искать глазами мотели, но их не было. Пришлось включить навигатор, и он себя реабилитировал. Я посмотрела отели «рядом». Сначала он привез меня в помпезный «Викторианский» отель, где не было мест. Потом он довел меня до мотеля. Я вышла, но мотеля не нашла. Только заправка BP, Макдональдс и ресторанчик. Спросила у женщины за стойкой в ресторане, где мотель? Она сказала, что на втором этаже у них есть 3 номера. Там я тоже была одна, как в Белоруссии. Симпатичная мансарда, чистенькая, новенькая. Один недостаток: окно выходило на трассу, но когда закрыла его, ничего не было слышно.
Поужинала на открытой веранде, подышала выхлопом. Идиллия! Куриная котлета деволяй была вполне съедобна. Номер с завтраком и бесплатным wi-fi обошелся в 120 злотых. Если накануне я чувствовала себя, как в 1980-х в СССР, то здесь было ощущение, как в американском захолустье. Мне это больше понравилось. Борисов оставил гнетущее впечатление.
Польша не впечатлила. Природа 1:1 с Белоруссией. Поля обработаны, но менее ухожены. Дороги никакие.
Итог дня:
690 км, 1 бак бензина, 12 часов за рулем.

Я надеялась, что самое трудное осталось позади. Были запланированы более короткие дневные пробеги, забронированы отели.

День третий или польский кошмар
Человек предполагает, а Бог располагает. Предыдущие 2 дня были самыми легкими. Утром встала в 6.00. Меня покормили завтраком 2 заспанные девочки. Вкусная яичница с сосисками и капучино. Заправилась на заправке по соседству и поехала в Краков. Не знаю, правильно ли я сделала, но решила, что раз уже стою на это трассе, то нужно продолжать ехать. Кстати, потом я убедилась в том, что все прелестные мотели находятся на трассе Варшава-Краков.
До Кракова доехала без особых приключений, если не считать однополосных дорог, которые частенько превращались в полосу реверсивного движения из-за ремонтных работ. Проехала по самому центру Кракова мимо королевского замка, но даже не возникло желания остановиться и сфоткать.
Выехала на трассу, которая вела в Катовице. Это единственная хорошая дорога в Польше, но платная. Плату, которая по-польски очень точно называется «поборы», взимали дважды. Всего заплатила за 100 км 5 евро. Я наслаждалась нормальной ездой, но неожиданно слово «Катовице» исчезло с указателей. Я встала на островке безопасности на развилке и включила аварийку. Пыталась остановить проносившиеся машины, но никто не остановился. С горя обратилась к навигатору. Забила адрес венского отеля, и он показал направление Горски-Острава. Все было отлично, но вдруг я заметила, что на указателях эти самые Горски-Острава были зачеркнуты тонкой красной линией. Пока я пыталась понять, что бы это значило, увидела, что дорога перекрыта бетонными блоками и машинами дорожной полиции. Полицейские разворачивали всех в объезд. Я подъехала к ним и спросила: в чем дело. Симпатичный молодой полицейский сказал по-английски, что дорога закрыта потому, что наводнение разрушило мост. А мне надо ехать на другой пограничный переход — в Чешин. Легко сказать! Навигатор снова стал гонять меня по кругу, местные жители посылали в противоположных направлениях.
Я пришла в полное отчаяние потому, что была уже вторая половина дня, а я всё ездила, как заведенная по одним и тем же пустым улицам. Наконец я увидела молодого мужчину, который копался под капотом старого мерседеса. Я спросила, как проехать в Чешин. Он предложил взаимовыгодный обмен услугами. Его мерс сдох, а ему нужно было ехать в больницу забирать жену с новорожденным сыном. Он попросил меня довезти до больницы, откуда он может понятнее показать дорогу. Он пересел в мою машину с корзиной с голубым приданным для новорожденного мальчика. Больница оказалась буквально за углом, но от нее действительно хорошо был виден Т-образный перекресток, где мне нужно было повернуть налево. Он мне очень понятно объяснил дорогу до границы и к тому же забил название Чешин в навигатор. Эта забавная встреча была единственным светлым пятном во время польского транзита. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю счастливое лицо новоиспеченного папаши, который ехал забирать своего первенца.
Я бодро поехала в Чешин, но моя радость померкла, когда я увидела, что он тоже был зачеркнут на указателе красным. Потом появилась табличка «объезд до Чешина 1,9 км». Мне было страшно подумать о том, что вдруг навигатор опять заартачится и начнет гонять меня кругами. Но когда я проехала съезд на Чешин, он быстренько переориентировался и повел меня такими сельскими грунтовыми дорогами, что я не знала, куда я попаду в конечном счете. Но он вывел меня в Чешин! В Чешине я никак не могла понять указания навигатора и немножко поплутала. На городской площади спросила у двух старичков, где граница? Они оказались очень словоохотливыми. Сначала объяснили дорогу, но когда узнали, что я еду в Вену, стали настаивать, чтобы я поехала на другой переход. В своей любезности они дошли до того, что просто не давали мне проехать. Пытались открыть дверь машины, чтобы объяснить, как лучше проехать. Но я так стремилась вырваться из заколдованной Польши, что не хотела их слушать. Я знала наверняка, что если я поеду по их наводке, то проплутаю еще пару часов без всякой гарантии, что не сломается мост, не размоет дорогу и т. п.
Когда я в очередной раз остановилась узнать дорогу у молодого человека, он спросил по-английски, куда мне надо: в Польшу или Чехию. Я сказала, что в Чехию. Он торжественно сказал: вы находитесь в Чешской Республике. Моей радости не было границ, он тоже был доволен, что доставил мне такое счастье.
После долгожданного перехода границы я решила, что самое время пообедать. Зашла в первое попавшееся кафе. В меню стояли какие-то квадратные цены. Я взяла суп за 20 крон. До отъезда я смотрела курс кроны, они были примерно одинаковыми со злотыми. Карту не принимали, но сказали, что можно расплатиться евро. Я спросила: сколько? Мне сказали: 1 евро. Я чуть было не осталась, чтобы заказать всё меню сверху-донизу. До сих пор не понимаю, как это могло быть. Может за время моего путешествия крона обвалилась?
Купила на заправке первую виньетку. 310 крон или 533 руб. на 10 дней, а фактически на несколько часов. Нужно было вписать в нее номер машины.
Включила навигатор, и он после нескольких поворотов и съездов вывел меня на трассу Острава-Брно. Чешские дороги значительно лучше польских, хотя бы потому, что они двухполосные. Однако качество их все равно оставляет желать лучшего. Примерно 50 км до самого Брно я ехала по настоящей стиральной доске и боялась, что или разобью подвеску или отобью себе печень. По мере приближения к Брно пейзаж все улучшался. Появились поросшие лесом холмы, замки.
PS Обычно я фотографирую все подряд, но в Белоруссии и Польше такого желания не возникло. Сфоткала только мотель в Польше. В дальнейшем будет больше фоток.

Часть II. Имперская Вена
Часть III. Венский порочный круг
Часть IV. Последний бросок на юг

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 12 января 2014, 21:41
С почином!
Интересно! Занимательно!
Пару советов, позвольте…
Добавьте «ножницы» после вступления, перед ч.1 -будет лучше…
С навигатором лучше заранее подружиться-познакомиться, там обычно в «настройках» можно много изменить. Например, простой расчет маршрута — поведет по «основным», поставив промежуточные пункты, Вы укажете навигатору через какие пункты Вы хотите проехать, а не туда, куда он Вас ведет… и т.д.
Удачи, синьора!
+
2
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 12 января 2014, 21:53
Спасибо большое, Влад!
Моя беда в том, что я страдаю топографическим кретинизмом и не дружу с гаджетами. Пыталась с навигатором подружиться в Москве, но он и там пытался сбить меня с пути истинного.
Ножницы сейчас попытаюсь добавить.
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 12 января 2014, 21:57
Нормально получилось!
а технику НАДО изучать, наверное, с айфоном «на ты»..? )))
Заглянул по ссылке в блог — впечатляет! Соберусь в Италию, будет где искать интересные места. Спасибо
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 12 января 2014, 22:02
Спасибо, что заглянули в блог. Если соберетесь в Италию, пишите, помогу составить маршрут. Есть еще один блог на английском santatatiana.blogspot.com, там о других городах.
С техникой — беда. Хотя вот был у меня навигатор на смартфоне — никогда не подводил.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 13 января 2014, 10:17
Захватывающее начало. И блог у Вас замечательный. Вкусно пишите :)
Мне сказали: 1 евро. Я чуть было не осталась, чтобы заказать всё меню сверху-донизу. До сих пор не понимаю, как это могло быть. Может за время моего путешествия крона обвалилась?

не пугайтесь ничего не обвалилось, все на месте. Курс чешской кроны приблизительно 1 Евро — 27,4 чешских крон — 4,17 злотых
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 13 января 2014, 12:02
Спасибо большое, тёзка(?)! Постараюсь поскорее выложить часть 2 про Вену.
Видимо, когда я смотрела курсы валют, что-то не так подсчитала. Скорей бы все они перешли на евро!
+
1
+ -
avatar

dos-dias

  • 13 января 2014, 15:37
Молоток профессор!!!
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 13 января 2014, 16:36
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 14 января 2014, 08:49
Ждем продолжения! ;)
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 14 января 2014, 11:07
Спасибо! Очень рада. Оставайтесь на связи!
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 14 января 2014, 11:57
Присоединяюськ тому, что вкусно пишите, с таким тонким юморком. Все здесь предвкушаем продолжение. И какая Вы молодец, что не побоялись в одиночку поехать! Одним словом, Профессор!!! Снимаю шляпу, хоть я и женщина.
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 14 января 2014, 13:07
Спасибо большое! Рада, что мои «непутёвые заметки» встретили такой теплый прием!
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 15 января 2014, 13:35
Вкусный томатный суп, два больших куска рыбы соль в кляре и отвратительный капучино за 1940 злотых

Что же ЭТО за цифры такие??? Мне чуть плохо не стало…
+
2
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 15 января 2014, 13:47
Спасибо, внимательнейший читатель!!! Подняла свой путевой гроссбух. 19,4 злотых или 200 руб. (списано с карты). Сейчас исправлю!
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 15 января 2014, 13:37
Очень интересно!.. и полезно. Как духоподъёмное средство :)
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 15 января 2014, 13:50
Спасибо, Сергей! Честно, не думала, что мое путешествие дилетанта по Европе вызовет такой интерес.
А в каком смысле «духоподъёмное средство»?
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 15 января 2014, 14:24
В самом прямом. Настроение улучшается, вера в людей укрепляется.
Я представил, что такое путешествие могла бы совершить моя жена и, скорее всего, потом также бы рассказала о своих приключениях :)
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 15 января 2014, 16:26
Спасибо! Но думаю, что Вы бы ее одну не отпустили?
В целом отсутствие дорог в Польше искупается доброжелательностью и отзывчивостью поляков.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 января 2014, 14:16
Меня радует тот факт, что вы это сделали, и она, пожалуй, тоже смогла бы.
Читать, правда, очень интересно, потому как легко узнаются знакомые ситуации. И еще — у «дилетанта» свежий взгляд на вещи, практический детский, а детство — это здорово!
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 16 января 2014, 15:37
Чао, Сергей!
Точнее не сказать, главное — что я это сделала! Хотя по происшествии полугода мне уже в это не верится. А Вашей жене я желаю, чтобы она всегда путешествовала только с Вами, в крайнем случае, вторым пилотом!
+
0
+ -
avatar

EinShtein

  • 16 января 2014, 13:10
С нетерпением жду продолжения) Интересно и познавательно.
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 16 января 2014, 15:38
Спасибо! А продолжение вот оно: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/7075.html.
Надеюсь, еще интереснее и познавательнее.
+
0
+ -
avatar

EinShtein

  • 16 января 2014, 20:43
Ссылка ведет на главную страницу. Или так задумано?)
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 16 января 2014, 20:54
Странно! У меня открывается 2 часть. Не знаю, что и сказать!
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 16 января 2014, 22:25
Эта ссылка ведет на главную, потому что после ссылке стоит точка, а это не правильно!!! Вот правильная ссылка: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/7075.html
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 16 января 2014, 22:34
Спасибо большое! Век живи — век учись!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 16 января 2014, 13:12
Отчет потрясающе интересный, сразу видно руку мастера! Хотя, вроде бы, едет себе человек и едет, ест-пьет-спит — а читаешь с увлечением.
+
2
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 16 января 2014, 15:40
Огромное спасибо! Совершенно не ожидала, что на сайте, где выкладывают отчеты автомобильные ассы, я найду своего читателя, доброжелательного, заинтересованного и дружелюбного!
+
0
+ -
avatar

kuznetsov_2004

  • 16 января 2014, 21:57
Татьяна, когда следующая часть? Ну очень интересно, читается на одном дыхании!!!
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 16 января 2014, 22:04
Ой, спасибо! Вторая часть уже есть www.avtoturistu.ru/blog/otchety/7075.html.
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 16 января 2014, 22:26
Вот правильная ссылка: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/7075.html
Точку не надо ставить после ссылки :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.