Москва-Вена-Падуя-Монтесильвано, часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Москва-Вена-Падуя-Монтесильвано, часть 3

Часть 1. Пост-советское пространство
Часть II. Имперская Вена
Часть 3. Венский порочный круг
День пятый. Продолжение
Я выехала из Вены в Падую в 10.00.
Поскольку накануне навигатор так классно довел меня до отеля, я ничтоже сумнящеся доверилась ему. Он показал, что в Падуе мы будем в 16 часов, что меня вполне устраивало потому, что в 18 часов у меня была встреча с ирландской блогершей Орной О'Рейли. В какой-то момент навигатор задал мне странный вопрос: моделировать маршрут? Я не знала, что ему ответить. Потом мне показалось подозрительным, что он не озвучивал повороты, хотя исправно показывал продвижение по маршруту. Я опять ехала не по трассе, а по каким-то второстепенным дорогам. Мне бы насторожиться, но я даже не усомнилась, когда увидела указатель Wien-Graz.
Через пару часов въехала в большой город. И вдруг увидела … характерный силуэт Карлс Кирхе, которая находится в центре Вены и которую я фоткала накануне (Имперская Вена). Это было как в кошмарном сне. Мой мозг отказывался осознавать, что после 3 часов езды я снова оказалась в центре Вены. Больше всего мне хотелось проснуться и оказаться в своей уютной квартирке в центре Италии. Но делать было нечего. Я бросила в сердцах навигатор на пол, который как ни в чем не бывало показывал, что мы приближаемся к Венеции.
Путем опроса местных жителей я довольно быстро выехала на трассу Вена-Грац и не сходила с нее до венецианской трассы. Трасса была отличная и можно было держать хорошую скорость. Я остановилась на заправке недалеко от Клагенфурта. Заправила коня, сама подкрепилась, уточнила у итальянских водителей правильно ли я еду. Я взяла уже традиционные суп-гуляш и штрудель, который оказался самым вкусным из всех. Без особых приключений доехала до Альп.
Меня еще в Москве напрягала неизвестность. У меня не было понятия о том, что такое альпийский перевал. Я пыталась найти в Интернете его описание, но все равно было не понятно, что это такое. Я опасалась крутых серпантинов и горных круч. Все оказалось гораздо проще. Бесконечная череда тоннелей. 17 — на австрийской стороне и 16 — на итальянской. Всего — 33 тоннеля за какой-то час. Некоторые были очень длинными, да еще с крутыми поворотами, но короче Лефортовского. Некоторые были совсем короткими. На австрийской стороне все ехали по правой полосе, а на итальянской — по левой, да еще и подрезали. Ограничение скорости было до 100-110 км. Природа Альп очень красивая и до боли напоминала мне горы Абруццо.
Когда ехала в обход Венеции, посмотрела по карте дорогу и решила направиться в сторону Милана, хотя меня мучили сомнения потому, что слово «Падуя» нигде не встречалось. Я увидела припаркованную в придорожном кармане фуру и, притормозив около нее, прокричала по-итальянски: как ехать в Падую? Откуда-то сверху услышала лаконичное «прямо».
Когда въехала в Падую включила негодяя, и он стал, как ни в чем не бывало показывать дорогу, но как оказалось, опять врал. Я спрашивала дорогу в отель у каждого встречного, но все указывали разные направления. Самое толковое объяснение дал китаец на БМВ. С большими сомнениями я поехала в указанном им направлении. Следующий человек, которого я встретила и спросила, где находится Via Guattamellata, сказал, что она за углом и объяснил, как доехать до отеля.
Наконец, я добралась до отеля Maritan***. Старичок на ресепшн открыл шлагбаум на парковке, которая была самым лучшим, что было в этом отеле. Просторная и почти пустая. Я долго ходила взад-вперед из номера к машине и допекала старичка вопросами и просьбами. Вот где пригодился электрочайник, который я в последнюю минуту бросила в багажник. Здесь был также бесплатный Wi-Fi. Я посмотрела почту и рухнула в постель.
Итог дня:
746 км, почти бак бензина, более 9 часов за рулем.

День шестой (22.06). Сбыча мечт
Моя мечта увидеть капеллу Скровеньи сбылась! Когда я изучила буклеты, которые взяла в фойе отеля, я решила остаться в Падуе еще на 1 ночь. Оказалось, что кроме капеллы Скровеньи там было много достопримечательностей. Я решила закрыть тему Падуи, чтобы больше к ней не возвращаться. Кроме того, я все-таки надеялась встретиться с Орной О'Рейли, которая напрасно прождала меня накануне в Падуе.

В 8.30 я вышла из отеля и пошла пешком по холодку в капеллу. Это заняло 20 мин. Сначала я зашла в базилику Эримитани и быстро пофоткала. В капелле я надеялась купить билеты на вечер или в крайнем случае на следующее утро. Каково же было мое удивление, когда мне предложили 2 заманчивые альтернативы. 1) пойти на следующий сеанс по цене 13 евро или придти после 17.00. и купить билет на удвоенный сеанс всего за 8 евро. Увидев мои сомнения, кассир предложил мне купить льготный билет на следующий сеанс всего за 8 евро, который включал кроме капеллы вход в музей Эримитани и палаццо Цукерберг. Конечно же, я согласилась.
Я подождала 10 мин. во дворе, и нашу маленькую группу запустили в накопитель, где 10 мин показывали малоинформативный фильм про капеллу. У меня были опасения, что слава капеллы и мои ожидания преувеличены. Но когда я вошла в святая святых, я была очарована. Капелла оказалась больше, чем я предполагала. Фрески были в очень хорошем состоянии. Фотографировать было запрещено, и поэтому я старалась впитать эту неземную красоту всеми фибрами души. Это были лучшие фрески Джотто из виденных мною. Хотя в Ассизи их значительно больше (См.Фрески Джотто в базилике Сан Франческо в Ассизи), но там Джотто был скован францисканской доктриной, а здесь его талант проявился полно и свободно.
Сеанса в 20 минут вполне хватило, чтобы насладиться атмосферой и постоять пару мгновений у особо полюбившихся фресок.

Во дворе капеллы среди обломков римских колонн были выставлены современные скульптуры. И хотя они были довольно безобразными, мне понравился этот фьюжн античности и современности. Музей Эримитани находится в бывшем монастыре. Главный экспонат, из-за которого стоит посетить этот музей — большое распятие Джотто. Около капеллы находятся развалины маленькой римской арены, на которой летом проходят концерты и др мероприятия. После капеллы я решила посетить кафедральный собор (или Дуомо) и баптистерий, но не дошла до них.

В самом историческом центре проходил автопробег старинных потрясающе элегантных автомобилей. В Италии культ ретромобилей, которые красиво называют auto d'epoca. Автомобильчики довольно резво проносились мимо зрителей, несмотря на свой почтенный возраст. Увидев мои отчаянные попытки запечатлеть их, присутствующие посоветовали мне пройти чуть вперед, где они приостанавливаются.

На маленькой площади перед самыми знаменитыми дворцами Падуи располагался оргкомитет. Энергичная дама с мегафоном приветствовала участников и кратко рассказывала о проезжающих авто и их экипажах. Я подумала, что старинные авто гораздо красивее современных. Хотя наши российские авто никогда не были красивыми, может быть только членовозы.

Еще мне понравились экипажи ретромобилей. В основном элегантные пары среднего возраста (слегка за 30). Изредка двое не менее элегантных мужчин. Я всегда представляла, что владельцы ретромобилей — пожилые синьоры, их ровесники.

Я так азартно фоткала, что батарея разрядилась. Нужно было возвращаться в гостиницу. Я зашла в культовое кафе Педрокки, где накануне должна была встретиться с Орной. Капуччино у стойки стоил всего 1,5 евро. В гостиницу вернулась на автобусе.

Через 2 часа снова отправилась в центр на трамвае. На этот раз моей целью было Palazzo della Ragione. Оно находится на старинной рыночной площади. К сожалению, дело было в субботу, и поэтому вся красивая площадь была занята прилавками и тентами. Мне так и не удалось сфоткать палаццо во всей красе.

Я поднялась по широкой лестнице на лоджию, сводчатый потолок которой был украшен фресками. У входа мне сказали, что я могу фоткать без вспышки сколько угодно. Я не заставила себя долго упрашивать. Огромный зал густо расписан фресками на мифологические и зодиакальные сюжеты. Мне кажется, что это самое большое в мире пространство, покрытое средневековыми фресками. Раньше этот зал был расписан Джотто, но после пожара они сильно пострадали и их по сути дела написали заново его ученики.

После палаццо я вновь отправилась на поиски Дуомо, который находится несколько в стороне от центра. Дуомо не впечатлил. Часто встречающееся в Италии сочетание сурового готического фасада и скучного барочного интерьера. Меня больше всего интересовал баптистерий. Однако когда я приоткрыла дверь в баптистерий, то увидела, что он весь заставлен лесами и затянут полотнищами ткани. Ко мне устремился билетер, громко требуя, чтобы я или купила билет, или закрыла дверь. Я поспешно ретировалась.
Основная часть культурной программы была выполнена и организм требовал пищи. Я решила двигаться в сторону центра, но попутно забежала на площадь Синьории. Поиски еды усложнялись тем, что вся масса кафе и баров предлагала только кофе и мороженое, в крайнем случае бутерброды, а я хотела горячей еды. Наконец, я нашла кафе с настоящей едой. Я заказала тортеллини и фруктовый аперитив, вместо которого мне принесли какую-то химию. Я с грустью вспоминала австрийские суп-гуляш и штрудель.

Подкрепившись, я пошла к гробнице Антенора, легендарного основателя Падуи. Царь Антенор воевал на стороне Трои и после ее падения бежал вместе с Энеем на Апеннинский полуостров. Как я люблю отголоски Иллиады в Италии! Символично то, что гробница Антенора находится прямо перед администрацией провинции Падуя.
Напоследок я решила заглянуть в музей Цукермана, который не сильно впечатлил. Типичный музей личных коллекций. Предметы быта, картины и пр. Довольно большая коллекция старинных золотых монет. Меня заинтересовало только несколько золотых монет эпохи Александра Македонского.
Напоследок я снова вернулась к Palazzo della Ragione. Очень уж мне хотелось запечатлеть его без рыночных рядов. Я надеялась, что торговцы убрали свои палатки, но тщетно.

Часть IV. Последний бросок на юг

Для тех, кто хочет поупражняться в английском, даю ссылки на мои посты о Падуе
A Great Day in theAncient and Vibrant City of Padua
Stunning Giotto's Frescoes in the Scrovegni Chapel, Padua
A Frescoed Universe of the Palace of Reason in Padua 

И, конечно, всегда рада видеть вас на блоге Прогулки по Италии

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 24 января 2014, 16:21
И вдруг увидела … характерный силуэт Карлс Кирхе, которая находится в центре Вены и которую я фоткала накануне (Имперская Вена).

ох уж эти гаджеты, они такие, с ними не забалуешь :)
Но когда я вошла в святая святых, я была очарована. Капелла оказалась больше, чем я предполагала. Фрески были в очень хорошем состоянии. Фотографировать было запрещено, и поэтому я старалась впитать эту неземную красоту всеми фибрами души. Это были лучшие фрески Джотто из виденных мною

Боже, Татьяна, как я Вам завидую. Увидеть одного из ярких представителей Проторенесанса и не в музее за стеклом, а там где творил…
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 24 января 2014, 16:27
А я завидую Вам! Ведь у Вас все еще впереди!
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 24 января 2014, 16:47
Плюс!
Бывает, что смотришь фотографии мест, где бывал сам, и все узнаешь. Но вот почти все Ваши падуанские фотографии отличаются от наших: www.avtoturistu.ru/blog/otchety/4931.html
А это значит, что впереди столько еще всего интересного!
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 24 января 2014, 17:07
Вот здорово! У наших читателей сложится более полное впечатление об этом сказочно городе. Мне хотелось там фотографировать каждый дом.
Иду смотреть Ваши фотки.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.