Назад в Европу! Часть 15. Франция. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Назад в Европу! Часть 15. Франция.

Начало: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14.

День двадцатый. 15.08.2011. Понедельник.

Утром нас хорошенько проучила стихия. Проснувшись достаточно рано, мы все свои телодвижения производили в привычном темпе и в стандартной последовательности. Сбор и упаковку палатки, как обычно, отложили на последний момент. Ливень разразился внезапно. Мы только и успели схватить бутерброды да термос и заскочить в машину. Надежды на скорое окончание дождя оказались призрачными, поэтому части палатки, которые напоминали гигантские невыжатые половые тряпки, пришлось попросту распихивать по полиэтиленовым мешкам.
В такой ситуации не могло быть и речи о продолжении знакомства с Кольмаром. Навигатор лишь позволил нам полюбоваться зданием железнодорожного вокзала, который в этот момент больше был похож на речной.

Несмотря на ненастье, нам всё же удалось рассмотреть гравировку на огромном окне здания.

Интересно, что кольмарский вокзал имеет «двоюродного брата» в лице гданьского вокзала. Оба города в начале 20-го века принадлежали Пруссии. Поэтому архитектор, который разрабатывал проект для Кольмара, явно был вдохновлён экстерьерами вокзала в Гданьске, построенного чуть раньше.

Дальнейший путь лежал в направлении знаменитой «Дороги Хребтов» (Route des Crêtes). Несмотря на недвусмысленный намёк со стороны стихии о бесполезности этой затеи, я решил не менять наши планы. Правда, настроение было немного подавленное. К счастью, интенсивность дождя стала спадать. А в стартовой точке потенциальных покорителей «Дороги Хребтов» городке Серне (Cernay) он и вовсе прекратился.

На подъёме сталкиваемся с другой напастью – туманом.

Но он не висит сплошной пеленой, а периодически набегает клочьями, что хорошо заметно, когда дорога выходит на вершины лишённых деревьев холмов.

Здесь расположены обширные пастбища для скота.

Но в это промозглое утро далеко не всех животных интересует исключительно пища. Некоторые тёлки мечтают о том, чтобы их приголубил первый встречный бык.

«Дорога Хребтов» — это стратегическая дорога, построенная в годы Первой мировой войны. После вторжения немцев в Эльзас в 1870 году по этому горному хребту в течение какого-то времени проходила граница между Францией и Германией. В ясные дни со смотровых площадок, оборудованных вдоль дороги, можно любоваться восхитительной горной панорамой вплоть до самого Монблана. Сегодня нам о таких видах остаётся только мечтать. Впрочем, в этой ситуации воображение рисует не менее грандиозную картину: кажется, что мы забрались в заоблачную высь и снисходительно поглядываем сверху на плотно укутанные облаками величественные горные вершины.

Национальный парк «Ballons des Vosges», по территории которого проходит «Дорога Хребтов», расположен на высоте более 1000 метров над уровнем моря. Склоны Вогезов густо поросли буками, соснами и различными видами елей.

На торфяных болотах и в лугах встречаются редкие альпийские растения.

Самая высокая вершина Вогезов – Grand Ballon (1424 м). Мы же смогли взобраться на машине лишь на высоту 1343 метра – именно на этой отметке находится перевал Col du Grand Ballon. Решение отправиться пешком в туманную перспективу под моросящим дождём было спонтанным, поэтому я топал туда в «домашней» одежде – хорошо хоть ветровку успел набросить на плечи.

Высокой скорости горовосхождения явно не способствовали многочисленные черничники и малинники, расположенные вдоль тропы. Из-за этого мне постоянно приходилось подгонять Машу чуть ли не кнутом. Двигаться нужно было интуитивно, поскольку из-за всяческих раздвоений однозначно трактовать указатели не представлялось возможным. Первым ориентиром, подтвердившим, что мы находимся на верном пути, оказался монумент в честь «Синих дьяволов» — элитных горных пехотинцев французской армии. Это свидетельство ожесточённых боёв в годы Первой мировой войны. Такими людьми как мы, мозги которых с детства забиты лишь «одной войной», подобные монументы воспринимаются как откровение.

«Плывём» дальше. Через несколько десятков «гребков» сквозь туман стал отчётливо проступать футуристический силуэт. Сюжет, достойный фантастического триллера.

Оказалось, что на вершине Grand Ballon в 1997 году была построена РЛС, которая работает на нужды гражданской авиации.

По периметру станции оборудована превосходная смотровая площадка с детальной графической информацией об окрестных рельефах.

К сожалению, нам от этого было не холодно не жарко – мы и друг друга лишь с трудом могли замечать. Нет, пожалуй, было не жарко, поскольку на вершине горы гулял пронизывающий ветер. Как это возможно только в тумане, совершенно неожиданно мы обнаружили, что находимся на станции не одни. Только вот эта парочка была одета явно по погоде, даже с запасом – тёплые куртки, шарфы, шерстяные шапки. Может они здесь с весны бродят в тумане и не догадываются, что сейчас уже середина лета?
Спуск, как обычно, был стремительным. Маша направилась прямиком в машину, я же отправился изучать окрестности перевала. Оказалось, что эти края изобилуют спортивной инфраструктурой, прежде всего, зимней. Построены горнолыжные подъёмники, проложены трассы для тобоггана.


Конечно же, есть где переночевать и поесть.

Рядом с паркингом один из местных фермеров организовал торговлю продукцией собственного производства: мёд, сыры, коврижки с ягодами и орехами. Мы сразу замахнулись на многое, но продавец напрочь отказывался торговаться. Что им двигало – генетическая скупость эльзасцев или осознание собственного монополизма – не знаю. Но он не хотел двигаться даже на десяток центов. За моими жалкими попытками торга с нескрываемым интересом наблюдали туристы из подъехавшего автобуса. Складывалось ощущение, что, дожив до глубоких седин, они даже не догадывались о существовании подобного «развлечения». Впрочем, в связи с моим фиаско, целесообразность сего действа они вряд ли осознали. Наш «шопинг» ограничился коврижкой, которая вместе с ягодами и чаем была уничтожена без остатка прямо на месте.
После незапланированного ланча, продолжаем неспешно обследовать «Дорогу Хребтов».

А постепенно рассеивающийся туман словно снимает завесу тайны с самых потаённых уголков Вогезов. Одним из них оказалось озеро Ланд, на котором, вопреки яростному сопротивлению защитников окружающей среды, удалось водрузить плотину для выработки электроэнергии для близлежащих курортов.

Конечной точкой «Дороги Хребтов» является городок Жерарме (Gérardmer), который однажды претендовал на право проведения Олимпийских игр. Сегодня – это региональный центр спорта и туризма.

Стоило нам вырваться за пределы Эльзаса и Вогезов, как погода резко изменилась в лучшую сторону. Наш первый промежуточный пункт – это историческая столица Лотарингии Нанси (Nancy). Благодаря тому, что региональные бесплатные французские дороги в этих краях многополосны и стремительны, мчимся мы на всех парах.

Откровенно говоря, так уж вышло, что Нанси никогда не представлял для меня даже маломальского интереса. Поэтому город обозреваем, не покидая машины. Тем более что «Гармин» всегда знает, как нам угодить. В ходе безостановочного транзита успеваем заприметить шикарные ворота св. Николая, ворота Дези и множество ренессансных домов. Даже этого беглого взгляда оказалось достаточно для того, чтобы осознать глубину моих прежних заблуждений.


Отъехав на несколько десятков километров от Нанси, мы сделали получасовый привал. Яркое солнце и лёгкий ветерок подсказали нам, что не мешало бы заранее просушить палатку. Заодно и перекусили.
Следующая и конечная на сегодня цель – столица шампанского Эперне.
Характер дороги постепенно меняется – трафик резко снижается, а пейзаж становится сугубо сельским и всё более равнинным.

И нет абсолютно никаких признаков, которые бы позволили абсолютно точно идентифицировать страну. Где-то в Европе…

Длится это до тех пор, пока мы не попадаем на «Туристический маршрут шампанских вин».

Здесь уже с идентификацией всё становится предельно просто. По обеим сторонам дороги расположены бесконечные виноградники, уходящие за линию горизонта. А у обочины размещены скромные таблички с громкими именами владельцев этих самых виноградников.

Вне всяких сомнений — это Франция, регион Шампань.
В «Сamping d’Epernay», расположенный на окраине Эперне (Epernay) мы прибыли на редкость удачно.

После нас запустили лишь ещё один автомобиль и сразу же закрыли въездные ворота – кемпинг полон. Территория традиционно разбита на квадраты. Здесь не имеет значения, приехал ты на велосипеде или на огромном автодоме – платишь за весь участок.

Жалко, что свободное пространство нельзя сдавать в субаренду. Об этом я подумал, когда обнаружил, что соседи-голландцы (кто бы сомневался) своё авто взгромоздили на нашу делянку — их палатки занимали слишком много места. Я попытался намекнуть на то, что нам эта ситуация не нравится, но они «включили дурака»: ничего не понимаем, других языков кроме родного не разумеем. Чуть позже, обустроившись, я жестами предложил им поставить машину в дальнем углу нашего квадрата вплотную к кустам. После этого они и дружелюбными стали, и на отличном английском заговорили. А я лишний раз убедился в том, что голландцы – это крайне скупая и гадливая нация.

На соседнем участке тоже разместились голландцы – компания молодых ребят на легендарном Лэнд Ровере третьей серии. Он им, наверное, от дедов достался. Так вот эта группа, видимо, ещё не успела заразиться «национальной болезнью». Молодые люди были веселы, доброжелательны и спокойны. Я с интересом наблюдал, как с помощью дополнительного оборудования они установили на крыше своего авто целый шатёр. С таким снаряжением, да на таком авто можно смело отправляться в пустыню или в джунгли. Мечта, одним словом.

Ну, а мы, пока не стемнело, поспешили на осмотр города. Путь оказался неблизким. Я даже пожалел, что не поехали на машине.
Панорама, открывшаяся с эстакады, оставила унылое впечатление.

Но на этот раз первое ощущение оказалось ошибочным. В действительности Эперне – это очень милый, тихий, чистый и уютный городок. А ещё он кажется кукольным, поскольку весь центр застроен зданиями высотой не более трёх этажей.


Часто на глаза попадаются совсем миниатюрные дома.


Какого-то ярковыраженного исторического центра в Эперне нет. Самое древнее сооружение в городе – пятисотлетние ворота Сен-Мартен. Когда-то они являлись порталом местного Нотр-Дама. Впоследствии церковь перенесли, а ворота остались. И теперь они исполняют роль местной «триумфальной арки».

А буквально в двух шагах от исторического памятника на площади Аркад раскинулся пафосный жилой комплекс «а-ля ренессансный замок» – эдакий кондоминиум со встроенным соцкультбытом.

Патриотическая тема в Эперне тоже не забыта. На площади Республики воздвигнут монумент в честь героев Второй мировой войны.

Рядом находится обширный сквер, но в этот вечер там почти никого не было.

Такое ощущение, что весь город к исходу дня спускается в знаменитые подвалы домов шампанских вин и в тайне от посторонних глаз поглощает излишки знаменитого напитка. А что ещё может придумать одурманенное «совком» сознание человека, который уверен, что реальная стоимость бутылки «игристого» не заоблачные 50 евро (и выше), а раз в пятнадцать дешевле. И пьют его только по праздникам. Кто же его покупать будет? А на подходе новый урожай винограда…
В попытках найти следы пропавшего населения мы выходим на одну из самых дорогих улиц в мире авеню Шампань.

Нужно обладать большим воображением, чтобы осознать следующий факт: проезжая часть на самом деле является гигантским сводом погребов и хранилищ, в которых хранятся миллионы бутылок «жидкого золота». На сегодняшний день протяжённость подвалов составляет порядка ста километров.

По обеим сторонам улицы выстроились в ряд дома шампанского, административные здания и особняки виноделов. Здесь всё предельно просто – каков внешний вид дома, таково и социальное положение в обществе.

Но и на этом «рынке тщеславия» есть лучшие из лучших. Самый известный особняк – это «Замок Перье», построенный в 1854 году для супругов Перье. Замком его прозвали за огромные размеры и подражание стилю Людовика 13-го.

Увереннее остальных чувствует себя в Эперне империя Моэ и Шандон (Moët & Chandon). Здесь у них и особняк, и оранжерея, и просторные офисы.



И памятник «первооткрывателю» процесса создания шампанского монаху Дому Периньону тоже находится на их территории.

Городская ратуша – это тоже бывший особняк. В начале прошлого века семья Моэ продала своё владение городу. С тех пор здесь находятся офисы мэрии.

С наступлением темноты, на каждом здании включается своя собственная оригинальная подсветка. Местами достаточно сдержанная и скромная. Даже проще, чем в Минске.


Частенько – с явным рекламным подтекстом. Видимо, это удел более «молодых» и амбициозных домов шампанского.



Тем не менее, все бренды без исключения напоминают о себе с помощью лазеров и проекторов, транслирующих изображения прямо на тротуар.

В отличие от других городов, в Эперне денег на световые эффекты не жалеют. Церковь Богоматери буквально купается в лучах прожекторов.

А там, где много света, там и люди. Мы их, наконец-то, нашли – у светомузыкального фонтана на одной из городских площадей.

Ужинали в кемпинге в потёмках при свечах – банальный ассортимент в романтичной обстановке.

Краткие итоги дня: проехали 414 км за 7 часов. Относительно длительный переезд не утомил, скорее, наоборот, дал возможность немного перевести дух после насыщенных прогулок.

Продолжение

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 апреля 2013, 16:16
РЛС точно похожа на инопланетный корабль, даже вблизи. Интересный отчет, не знал, что существует такая столица шампанского. А люди в городе где? Почти ни одного человека на фотографиях
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 18 апреля 2013, 16:40
На самом деле, «столиц» шампанского три. Помимо Эперне, ещё и Реймс с Шалон-ан-Шампань. И каждый из них тянет одеяло на себя)) Но, поскольку, памятник Дому Периньону стоит в Эперне, да и его бывший «офис» расположен ближе всего именно к этому городу, то лично для меня выбор очевиден))
Насчёт людей — все в подвалах, у меня других версий нет))
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 апреля 2013, 19:55
Александр, а вам удалось побывать в этих подвалах?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 19 апреля 2013, 14:40
Попасть туда несложно, причём, с дегустацией. У нас был такой план, но поздно приехали. Что касается следующего дня, то, как известно: «Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты!»))
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 19 апреля 2013, 12:34
Да, уж… погодЫ подвели...(: Теперь после Эльзаских вин будем шампанское дегустировать? Спасибо, что показали новые красивые места, но Эльзас запал в душу… Может это чисто субъективное мнение? Жду продолжения…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 19 апреля 2013, 14:34
Если мне не изменяет память, то далее погода над нами смилостивилась))
Кое-что про шампанское будет, с иллюстрациями. А потом про пиво))
Эльзас западает в душу практически всем. Но нужно постараться вырваться из этого лубочного «порочного круга», чтобы оценить объективность данных ощущений. Желательно, куда-нибудь поближе к суровым Пиренеям.
Поторопите Антона с устранением багов, тогда и продолжим))
+
0
+ -
avatar

admin

  • 23 апреля 2013, 14:23
Александр! Мне приходили в ближайшие дни уведомления о топиках в «Отчётах». Вам?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 апреля 2013, 18:07
Антон, очень своевременный вопрос. Уведомление о последнем отчёте Davidson ( сегодня в 16.36) не пришло. А предыдущее от него, пару дней назад, приходило. С begun12 как обычно всё в порядке.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 23 апреля 2013, 20:57
А вот тут как-раз всё штатно отработало; Davidson давеча опубликовал отчёт (о коем Вам и всем, надеюсь, дошло уведомление). Но я заметил, что там в виду ошибки был лишь малый кусок отчёта, после чего я этот отчёт положил в черновики, о чём и уведомил Davidson'а. А сегодня он уже из черновиков выложил опять уже нормализованный отчёт (о чём уведомление не пришло, поскольку оно приходит единожды, при первой публикации). Вот как-то так)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 апреля 2013, 21:21
Антон, как-то всё запутано. Его вторая часть — это же не замена первой, а новая публикация. Значит- должно быть уведомление. Номер же у неё другой.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 23 апреля 2013, 21:31
Ох, у него две части — пардон, не углядел. Думал речь об одном, но дважды опубликованном отчёте. Тогда продолжим мониторинг и попытки выяснения сбоев в механизме оповещений. Уже ставили спец. отлавливалку багов (debugger) на обработчик событий по отправке почты. На днях ещё потревожу друга на предмет дальнейших выяснений причин проблем)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 1 мая 2013, 23:32
Поторопите Антона с устранением багов, тогда и продолжим))

Александр, да не ждите Вы, пока там чего-то устранят! Уведомления тут уже давно через раз приходят… по-моему, все завсегдатаи этого сайта просто сами регулярно заглядывают в раздел «отчеты», и уж Ваши странствия мы не пропускаем. ;)
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 21 апреля 2013, 17:00
как всегда написано очень интересно! даже немного жаль, что в этом году едем в Италию, а не во Францию! но на будущее пометки себе сделала, спасибо!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 апреля 2013, 13:00
Спасибо, Ольга! Я смотрю — Италия в этом году становится лидером по популярности у посетителей сайта. Что-то я не в тренде))
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 23 апреля 2013, 13:53
нужно срочно исправлять ситуацию :-)))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 апреля 2013, 18:07
Мне или Вам? )))
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 23 апреля 2013, 22:59
Вам :-))) мы то уже точно едем!
+
3
+ -
avatar

kot123481

  • 29 апреля 2013, 10:49
Очень здоровский отчет!!!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 1 мая 2013, 20:13
Мерси))
+
1
+ -
avatar

zhanna

  • 13 мая 2013, 22:35
Очень интересны все части Вашего отчета и фотографии очень красивые.Прочитаешь Ваш рассказ и будто побываешь сама в этих местах.Спасибо огромное!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 17 мая 2013, 18:05
Прочитаешь Ваш рассказ и будто побываешь сама в этих местах.

Спасибо за отзыв. Это то, к чему я стремлюсь — самому лишний раз прогуляться по маршруту и кого-нибудь с собой прихватить))
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 27 мая 2013, 16:45
Присоединяюсь к читателем и поклонникам Ваших отчетов. Вы очень интересно повествуете и описываете места посещения, порождая сильное желание это увидеть «в живую».Мимо многих вещей я бы прошла мимо, но после Ваших подробнейших описаний появляется реальный интерес.К примеру взять Вашу поездку по «дороге Хребтов».При таком тумане, я бы считала ее нереализованной. А Вы смогли заинтриговать. А что же там когда хорошая погода? Спасибо, как всегда, с огромным интересом читаю Ваши отчеты.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 28 мая 2013, 20:36
Надеюсь, что Вам посчастливится проехать по «Дороге Хребтов» в ясную погоду. Но мне почему-то кажется, что без тумана-интригана там всё будет выглядеть типично «по-горному»))
Вас тоже заношу в список своих фанатов поклонников, но, увы, только под номером 2, т.к. первый уже занят))
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 29 мая 2013, 16:59
Я без претензий, 2 так 2.Суть от этого не меняется.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 29 мая 2013, 17:16
Совершенно справедливо! Обещаю, что делить фанатов и поклонников на касты не буду))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.