Назад в Европу! Часть 16. Франция - Бельгия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Назад в Европу! Часть 16. Франция - Бельгия.

Начало: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15.

День двадцать первый. 16.08.2011. Вторник.

Утренний дождик на этот раз нас врасплох не застал. Но поторопил с отъездом, за что мы ему благодарны. Прежде, чем взять курс на неофициальную столицу Шампани Реймс, на несколько минут заезжаем в Эперне.

Вчера мы не успели посмотреть на символ города – башню Кастеллан (Tour de Castellanne). Эта башня и все прилегающие строения относятся к заводу шампанских вин, принадлежащему дому Кастеллан. Символ Эперне возвышается над городом уже более ста лет, но выглядит как новенький.

Через десяток километров сделали ещё одну короткую остановку в деревне Отвильер (Hautvillers). Именно в здешнем аббатстве и случилось таинство рождения шампанского. Здесь повсюду царит «культ винограда». Иногда складывается ощущение, что в качестве строительного материала для стен зданий используется исключительно виноградная лоза.


Поэтому не удивительно, что вокруг деревни простираются бесконечные виноградники.

Дорога в Реймс проходит через сплошные виноградники. Видимо, в этих краях выгоднее закупать на стороне любую другую сельхозпродукцию, нежели выращивать на месте, тем самым нерационально используя уникальную почву, способную приносить огромные доходы.

Вряд ли я буду оригинальным, если скажу, что, прежде всего, в Реймсе (Reims) нам был интересен знаменитый собор. И стоило чуть приблизиться к центру города, как его силуэт, будто путеводная звезда, постоянно сопровождал нас до самого отъезда.

Машину удалось припарковать неподалёку от Королевской площади, в центре которой установлен памятник Людовику XV. И вот что интересно. Король этот оставил во французской истории позорный след. Ведь именно в его правление негласным девизом была фраза фаворитки Людовика маркизы де Помпадур: «После нас хоть потоп». Но памятник недостойному королю стоит, и никто на него не покушается. Впрочем, возможно, что это насмешка. Король в образе римского императора – недвусмысленный намёк на нравы, царившие при дворе…

То, что мы подошли к храму с тыла, это, пожалуй, даже и неплохо.

Таким образом, вздох восторга, который вызывает созерцание реймского собора Богоматери «с лица», у нас остался «на закуску». Медленно, по стеночке, пробираемся к фасаду. Здесь три портала. Осматриваем каждый по отдельности. Выше гОловы пока не поднимаем. Статуи, украшающие порталы собора принадлежат различным школам. Изваяния на левом портале изображают местных святых. Для них характерна элегантность одежд и тонкие черты лица.

Здесь же находится и самая известная скульптура – так называемый «смеющийся ангел»» — символ Реймса.

Правый портал – это дань классической античности. Здесь расположены фигуры ветхозаветных пророков.

Фигуры главного портала иллюстрируют сцены из жизни Девы Марии. Они считаются величайшими шедеврами французской скульптуры. Созданы изваяния были в разное время, что хорошо видно по их одеждам и выражениям лиц. Левые статичны и одинаково безразличны. Правые более реалистичны и находятся в динамике.

Но самая известная скульптурная группа – это венчающая фасад «галерея королей». Здесь выстроились в ряд 56 статуй, каждая высотой почти четыре с половиной метра и весом около шести тонн.

Общее же количество скульптур, украшающих собор, составляет 2303 штуки – это «мировой рекорд».
Внутри храм поражает размерами и одновременно подавляет своим недосягаемым величием. Шутка ли – длина 138 метров, а высота сводов – 38. Здесь запросто поместится огромный жилой дом. В полумраке противоположный конец центрального нефа едва различим. До этого мне ничего подобного видеть не приходилось. Впрочем, от собора, возведённого как символ божественности происхождения и величия монархии, ничего другого ждать и не приходится.

В связи с этим мне вспомнилось, как один чиновник сказал нашему нынешнему правителю, что тот находится «чуть-чуть выше Бога». Какими же убогими, жалкими и мелочными выглядят эти временщики, случайно добравшиеся до власти.
Интерьер собора предельно аскетичен.


Видимо, все ценности храма, уцелевшие за многие столетия с их войнами и революциями, теперь разместили в музее – бывшей резиденции епископов дворце То.

Полюбоваться можно лишь витражами. Но подлинных среди них крайне мало.


Изумительно по красоте изящное окно-роза.

Но самый известный на сегодняшний день витраж собора был разработан Марком Шагалом. Как правило, именно ради него публика и посещает реймский кафедрал. Центральное место на витраже занимает сцена распятия Христа. Для получения доминирующего пронзительно-синего цвета в изготовлении стекла использовалась специальная средневековая технология.

В реймском соборе короновались тридцать французских королей. Тем самым он являлся одним из самых вопиющих символов монархии. Но, по иронии судьбы, кафедрал почти не пострадал в годы революции. Во многом благодаря тому, что на его защиту встали горожане. Но в годы Первой мировой войны именно эта «символичность» выступала главным раздражителем для немцев, которые во время осады Реймса целенаправленно пытались уничтожить собор. Всего было выпущено около трёхсот снарядов прямого попадания, что причинило сооружению серьёзные повреждения. При этом, большинство витражей и многие скульптуры были уничтожены безвозвратно.

Мы оказались в Реймсе в год 800-летней годовщины с момента закладки первого камня. К этой дате было приурочено начало глобальных работ по реставрации храма. Глядя на очищенные от сажи, грязи и пыли ослепительно белые элементы фасада собора, я впервые смог представить, как на самом деле когда-то выглядели готические шедевры средневековья. Ведь мы привыкли их видеть грязно-серыми и даже чёрными.

У меня всегда в голове не укладывалось, как в те стародавние времена можно было осуществить столь грандиозные замыслы архитекторов на практике. Но глядя на макеты древних механизмов, установленные по случаю юбилея рядом с собором, я осознал, что не всё так уж и сложно. Талантливых и башковитых людей хватало во все времена. Но, видимо, тогда их было намного больше.

Повернувшись спиной к собору, мы отошли от него на приличное расстояние. Снова повернувшись лицом, мы надолго застыли в немом восторге не в силах оторвать взгляд от этой гармонии совершенства.

На площади перед собором нами был обнаружен магазин, специализирующийся на продаже шампанских вин. Поскольку с дегустацией у нас как-то не сложилось, вполне логично было сэкономленную сумму вложить в приобретение бутылочки к новогоднему столу. Честно говоря, от выбора я просто ошалел. Различных наименований здесь было, наверное, столько, сколько статуй на соборе.


Цены начинались от 13 евро, а размер бутылок достигал 70 сантиметров в высоту.

Позабавило, что специально для «совков» у соответствующего товара закреплены таблички, на которых латиницей на русском языке написано: «POLU SLADKOE».

Мы остановились на бутылке «розового», поскольку в этой категории выбрать было легче. Но попробовать напиток получилось лишь спустя полтора года.
Реймский собор поверг в шок. Смотреть ещё на что-то не было никакого желания – это всё пыль. После короткого лёгкого шопинга направились к машине. И даже на столь любимый мною объект – городскую ратушу – взглянули лишь мельком и с почтительного расстояния.

Удивительно, но храм как-будто не хотел нас отпускать. Мы на него уже не оглядывались, а он продолжал о себе напоминать, отражаясь то тут, то там в витринах магазинов и окнах офисов.

Во Франции существует хорошая традиция: в обеденное время в течение двух часов муниципальные паркинги бесплатны. Видимо, по этой причине наша «коллекция» штрафных квитанций в этот раз не пополнилась. Но это ещё не вечер.
Через час с небольшим мы прибыли к месту очередной промежуточной остановки – городу Шарлевиль-Мезьер (Charleville-Mézières). В этом «сдвоенном» городе нас интересовала площадь Дюкаль, находящаяся в Шарлевиле. Машину удалось припарковать на её задворках, поэтому в нужном месте мы оказались моментально. Я, пожалуй, не припомню, приходилось ли мне ранее видеть площади, построенные целиком в едином стиле — Дюкаль очаровала нас своей гармонией мгновенно.

Здесь молниеносно абстрагируешься от современности и ощущаешь себя уже совсем в другой эпохе.

Усиливает эти впечатления и «сказочная» карусель откуда-то из прошлого или позапрошлого веков, невесть каким образом, появившаяся в центре площади. Кажется, что это мираж. Стоит только моргнуть и она исчезнет.

Площадь Дюкаль была построена в стиле Людовика XIII в двадцатые годы 17-го века. 24 дома имеют ширину в четыре пролёта, а 4 более высоких – в два пролёта. В качестве стройматериалов использовался камень и кирпич. Поскольку кирпич имел разные оттенки, фасады домов на площади были покрашены. Каменные блоки — в цвет охры, а кирпичи — в красный. Именно такое сочетание цветов создаёт атмосферу лёгкости и веселья. А высокие крыши с треугольными фронтонами привносят сюда элемент забавности.

Считается, что пл. Дюкаль в городе Шарлевиль-Мезьер повторяет Вогезскую площадь Парижа. В столице Франции я пока не был, но просматривая фото в интернете, прихожу к выводу, что Дюкаль мне нравится больше. Благодаря расцветке домов и отсутствию монотонности в архитектуре крыш она выглядит не столь сурово и однообразно.

Первые впечатления от Шарлевиля оказались настолько яркими, что мы сподобились ещё немного прогуляться по городу. Но, дойдя до памятника основателю города герцогу Гонзаго, повернули обратно, поскольку в перспективе ничего интересного не наблюдалось.

А зря. Оказывается, в Мезьере тоже есть, на что посмотреть: базилика, ратуша, префектура, мощные фортификационные сооружения и живописные виды с набережной Мааса.
На обратном пути мне было любопытно узнать, как дома на пл. Дюкаль выглядят с тыла. Оказалось, что так же, как и «сталинки» — серые и невзрачные.

«Французская программа» нашей поездки близилась к финалу. Поэтому, прежде чем заехать в последний французский город – Седан, нужно было заправиться. Соблазнившись низкой ценой, мы зарулили на автоматическую заправку. Процесс прошёл без эксцессов, но, как это принято на подобных «предприятиях», на карточном счету оказалась заблокированной сумма в 80 евро. Разморозили её лишь через месяц.
В Седане (Sedan) находится самый большой в Европе укреплённый замок. На сегодняшний день он практически «сросся» с городом.


Поэтому довольно сложно себе представить, что за шестьсот лет его существования здесь неоднократно происходили жесточайшие кровопролитные баталии. Именно под Седаном немцы в 1940 году прорвали французский фронт, обошли линию Мажино и вышли к Парижу.

Крепость в Седане коренастая, словно вросшая в землю. Поэтому она не производит впечатления могучей и неприступной, подобно тем замкам и крепостям, которые возводились на вершинах гор или на скалистых уступах. Лишь безуспешные попытки «вместить» шато-форт де Седан целиком в объектив фотоаппарата помогают осознать, насколько всё-таки он грандиозен и мощен.




На территорию замка вход свободный, но разыскать нужные ворота непросто. Для этого пришлось обойти практически весь периметр.

Рядом со входом, вероятно, в помещениях бывших казарм, сейчас находится отель. Ранее нам приходилось останавливаться в отелях-замках. Их романтический антураж надолго врезается в память. Но вот ночёвка в форте Седан мне представляется какой-то тревожной. Видимо, аура в этих местах не очень хорошая.

Территория замка – это маленький город.

Мрачный, аскетичный и пустынный. Здесь есть свои площади, улицы, глухие тупики и подземелья.




И даже в «средневековом» палаточном лагере, который у стен замка разбили инсталляторы исторических сражений, царит…да ничего не царит. Лагерь словно вымер после разрыва нейтронной бомбы.

Вот такая на этот раз получилась у нас Франция. От вечно праздничного города Анси, до депрессивного Седана.

Возможно, если бы мы прошли с экскурсией по помещениям крепости, то впечатления могли быть и иными. Но нужно ли это? История, как мне кажется, наложила на эти места именно такой отпечаток. Мы прониклись, а именно в этом и состоит цель путешествия.
Северная Франция изобилует различными туристическими маршрутами. По одному из них – «Дороге лесных озёр и аббатств» мы проехали с десяток километров, но ничего интересного не заметили. Видимо, на то они и лесные, чтобы быть скрытыми от случайных глаз.

Преодолев границу с Бельгией по каким-то арденнским лесным тропам, мы очень скоро подъехали и к первому городу – Буйону (Bouillon). Как известно, первое впечатление зачастую является определяющим. Поэтому очень важно «правильно» попасть в страну. В Бельгию мы заехали очень удачно. Едва дорога начала крутой спуск, как нашим взорам открылись «открыточные» виды на Буйон и долину реки Семуа.

И, конечно же, на величественную буйонскую цитадель (Château de Bouillon).

Короче, Бельгия нам приглянулась сразу – живописные виды; что немаловажно, хорошая погода; бесплатные паркинги; живые и открытые люди; уличные музыканты, создающие праздничную атмосферу.

С машиной ничего мудрить не пришлось. Оставив её на набережной Семуа, мы оглянулись по сторонам и отправились искать вход в крепость.


Конечно, можно было добраться туда и на авто. Но в этом случае мы бы лишились возможности по достоинству оценить грандиозность и, вместе с тем, хрупкость мостов, перекинутых через вырубленные в скалах рвы и соединяющих отдельные сооружения замка.


По пути в крепость нас больше ничего не заинтересовало. Разве, что одна из церквей в лучах заходящего солнца казалась источающей глубокое тепло и уют.

Замок Буйон высится над узким перешейком, образованном причудливо изгибающейся Семуа. В этом мы смогли убедиться, взобравшись на холм. С западной стороны крепость кажется не менее живописной. А густая растительность, плотным ковром укрывающая горный склон от стен замка до реки, создаёт иллюзию субтропиков – как будто ты находишься где-нибудь в Аджарии.

К сожалению, наше знакомство с крепостью ограничилось «предбанником».

Проход через узкую арку во внешней стене был ещё открыт, но из-за позднего времени он работал лишь на выпуск.

Мы же были вознаграждены за свой негероический подъём очередной порцией шикарных видов.


В том числе и со стороны западного склона.

Спускались мы по случайно обнаруженной узкой тропинке, вьющейся змейкой вдоль рва под одним из замковых мостов.


Вновь выбравшись на набережную, мы ещё немного прошлись по обоим берегам Семуа. Буйон – это ещё и курортный город, поэтому мест для прогулок и отдыха здесь в изобилии.

С противоположного берега реки открывается, пожалуй, самый интересный вид на крепость. Увы, но солнце и мои «кривые руки» не позволили сделать достойный снимок с этого ракурса.

На этом, собственно, мы и расстались с Буйоном. Прежде, чем подумать о ночлеге, место которого было определено весьма приблизительно, нам ещё предстояло немного проехать вдоль долины Семуа. Эта река отличается невероятно извилистым руслом. Дороги, проходящие по этим местам, оборудованы многочисленными смотровыми площадками, с которых открываются потрясающе красивые виды и пейзажи.
Буйон покинули по туннелю, проложенному в толще горы непосредственно под крепостью.

Далее дорога то приближалась к пасторальным берегам неспешно текущей Семуа,

то круто взмывала вверх, прошивая очаровательные деревушки, дома в которых, все как один, крыты шифером из местного сланца.




Что касается бельведеров, то из-за цейтнота мы стремились попасть лишь на один. Зато какой! В деревеньке Рошо (Rochehaut) находится смотровая площадка, вид с которой является одной из «визитных карточек» Бельгии.

Здесь, на полуострове в излучине невероятной Семуа, высится холм, вершина которого поросла лесом, будто лошадиная грива. А на склонах-«залысинах» этого холма неправдоподобно красиво примостилась деревушка Фраан.

Любоваться этим видом можно бесконечно долго. Естественно, что вдоль дороги установлено большое количество скамеек, повёрнутых в сторону Фраана. Ну, а лучшая панорама, видимо, открывается с балконов нескольких отелей, которых в этой глуши с полдюжины.

Ну, а мы отправились в один из близлежащих кемпингов, находящихся в долине Семуа. На ресепшене никого не было, поэтому установили палатку так, чтобы не быть бельмом на глазу. Осложняло ситуацию то, что в местный санблок нужен персональный ключ. Впрочем, в случае нужды, можно подкараулить, когда кто-то из «официалов» решит посетить санузел, и заскочить туда следом за ним. Правда, чуть позже, мы с Машей в процессе прогулки выяснили, что в соседнем кемпинге ситуация более демократичная. На том и успокоились. Не в первый уже раз поужинали при свечах и улеглись спать.

Долгожданная встреча с Бельгией не разочаровала. Не всё успели, но это уже почти закон. 189 км проехали за часов шесть.

Продолжение

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 20 мая 2013, 10:40
Собор в Реймсе просто потрясающий!!! И замки в Седане и Буйоне — прелесть! Фотографии очень красивые! Спасибо за интересный отчет. Александр, мне кажется, что вам пора выпускать путеводитель по Европе, или начать организовывать туры с вашим сопровождением. Отбоя не будет
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 мая 2013, 15:45
Евгений, спасибо за добрые слова! Если бы у меня хватало желания и терпения на то, чтобы описать все свои поездки, то выпускать какой-то отдельный путеводитель было бы не нужно)) Как-никак, а сотни три европейских городов и деревень повидать удалось. И хочется верить, что это ещё не предел. Что касается туров, то это явно не моё. Я злой и страшный серый волк одинокий волк, поэтому сравнительно долгое времяпрепровождение с незнакомыми людьми меня будет бесить))
+
2
+ -
avatar

Чарли

  • 20 мая 2013, 16:28
Могу ошибаться, но Вам, наверное, уже тесно в Европе.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 мая 2013, 23:37
Очень даже тесно, но другие направления по разным причинам пока нереальны.
+
1
+ -
avatar

tigrpuh

  • 21 мая 2013, 11:55
Очень интересно! Познавательные описания и красивые фото, так что про «кривые руки» Вы явно перегнули палку. А в Норвегии Вы давно были? Как впечатления? Собираетесь ли туда ещё раз?
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 14:42
Спасибо за интерес! Про «кривые руки» — это я сам себя в очередной раз накручиваю преодолеть природную лень и, наконец-то, освоить «ручной режим» съёмки. А то уже лет 15 пользуюсь более-менее приличными фотиками и всё время в «автомате».
В Норвегию ездили в 2003 и 2005. Впечатления были восторженные, но постепенно «успокоились»)) Там, конечно, очень красиво, чисто)), но и очень цивилизованно. А меня в последнее время всё больше тянет в «забытые богом» места. Впрочем, ещё разок туда съездить нужно, чтобы «закрыть» страну полностью. Но это будет не в ближайшей перспективе.
+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 21 мая 2013, 14:56
Мы с мужем, к сожалению не своим ходом, были в 4-х Скандинавских странах (на самолете не летаем, машина была сломана, ездили автобусным туром). После этого родилась идея: как только освоим большую часть Европы на авто, так обязательно поедем через Финляндию до Нордкапа, затем на запад до Лофотенских островов, затем на юг Норвегии, а дальше как фишка ляжет. Тоже есть желание туда вернуться. Великобритания — вообще мечта. А по поводу забытых мест — велком ту Раша, как говорится. Только вот во многие места не то что на авто, на танке не проедешь. Может до Байкала доберетесь, думаю это того стоит.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 15:22
Вам крупно повезло — побывать в четырёх скандинавских странах — с учётом того, что их всего три))
Естественно, что автобус — это «фигня», которая в состоянии лишь подогреть аппетит. После подобной поездки чувство неудовлетворённости будет преследовать всю оставшуюся жизнь. Впрочем, возможно, что это только мой случай (Рим, Флоренция). В моих отдалённых планах существует желание совместить как Лофотены с Нордкапом, так и многочисленные норвежские музеи с Финляндией. Для питерцев последнее, вероятно, звучит как нонсенс))
Что касается Байкала, то по дороге в Китай — очень даже может быть))
+
1
+ -
avatar

tigrpuh

  • 21 мая 2013, 15:31
Ну что Вы придираетесь? :))) Я бы вообще даже Данию исключила оттуда, оставила бы Норвегию и Швецию. В разных источниках пишут от 3-х до 5-ти стран, Исландия там к чему, не понятно. По поводу неудовлетворённости Вы правы, именно поэтому и хочется туда вернуться. Но в тот момент на машине не получилось, а паспорта, отпуск и деньги были в наличии, поэтому выбрали автобус.
Кстати, если уж ехать в Китай, то и до Японии неплохо бы добраться, наверняка хочется.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 15:37
Да я не придираюсь — шучу)) Надеюсь, что не обидел))
Про Японию пока не думаю. Видимо, потому, что она крайне цивилизованная))
деньги были в наличи

Вот что самое главное!!!
+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 21 мая 2013, 15:45
Что ВЫ! Если бы обиделась — смайлик не поставила… ;)В мире много дорог, много неизведанных мест. Африка, Австралия, Китай, вся Америка. Мне пока лет немного, надеюсь в течение жизни получится путешествовать. Кстати, не знаю, может вы видели, по телеканалу Моя планета был цикл передач Русские Байки. Два русских парня отправились в кругосветку на мотоциклах. Если не видели — в интернете можете найти видео. А ещё сегодня читала трагичный, но очень интересный отчет, в нем много интересного про западный Китай. nnm.ru/blogs/shamba/ot-sibiri-do-singapura-1/
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 15:57
;)
На мотоциклах мне не очень интересно, но подобный фильм видел лет пять назад на Дискавери, только путешествовали, по-моему, англичане — захватывающе.
Этот отчёт тоже читал, но где-то в ЖЖ. Познавательно и печально, но и крайне поучительно…
+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 21 мая 2013, 16:00
Мне тоже не интересно на мотоциклах, но мне всегда интересно то, что связано с путешествиями… Если соберетесь в Китай — не вздумайте заныкать отчет :) А я в свою очередь попробую всё таки написать отчет про путешествие по Белоруссии.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 16:05
Если соберетесь в Китай

Это даже не в следующем году.
А я в свою очередь попробую всё таки написать отчет про путешествие по Белоруссии.

Только умоляю, без лукашенко, а то я Вас разберу по косточкам))
+
1
+ -
avatar

tigrpuh

  • 21 мая 2013, 16:09
Посмеялась от души))))))))))))))) Я далека от политики,, обещаю, что про Лукашенко ни слова, напишу только собственные впечатления, но про чистоту всё равно расскажу, хотя это и без меня знают. Для меня чистота на улицах и вообще в любом уголке природы — это больное место… видимо так воспитана.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 октября 2013, 14:14
В моих отдалённых планах существует желание совместить как Лофотены с Нордкапом, так и многочисленные норвежские музеи с Финляндией. Для питерцев последнее, вероятно, звучит как нонсенс))

Александр, а почему Вам кажется, что для питерцев это нонсенс? Что именно? :)

Просто сейчас надеюсь, что следующим летом сумею какую-нибудь петлю по Швеции-Норвегии-Финляндии осуществить, любопытны Ваши размышления на этот счет.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 14:31
Борис, нонсенс в том смысле, что для большинства активных питерцев, как мне кажется, «воробей — не птица, Финляндия — не заграница». Т.е. я имел ввиду конкретно Финляндию.
И ещё. К сожалению, практически все, кто стремится попасть на север Норвегии и Швеции, несутся через Финляндию сломя голову, совершенно игнорируя страну. За исключением разве что резиденции бородатого деда. Это, на мой (пока ещё теоретический) взгляд, не совсем верно. Да и за страну обидно.
У меня в планах на Финляндию предусмотрено порядка 20 остановок. На что, наверняка, потребуется не менее пяти дней.
Вот такие мои размышления.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 октября 2013, 14:38
ля большинства активных питерцев, как мне кажется, «воробей — не птица, Финляндия — не заграница».

Это верно. =) Мы, правда, не типичные питерцы — за продуктами в Финляндию не ездим…
Было бы интересно узнать, какие у Вас остановки намечены.
В южной Финляндии кое-что посмотрели (Турку, Порвоо и детские развлечения под Хельсинки). Надо будет тут как-нибудь отчет выложить, хоть он и не впечатляет масштабами.
А вот Лапландия — пока еще для нас Terra Incognita.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 14:52
Завтра-послезавтра надеюсь добить «Назад в Европу!», после чего возьму паузу на пару дней — будет Вам список.
А свой отчёт публикуйте — а то складывается ощущение, что в Финляндии, кроме Хельсинки, Лапы и упомянутой резиденции, больше ничего интересного нет.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 октября 2013, 15:59
По мере продвижения с севера на юг:
Инари
Соданкюля
Рованиеми
Кеми
Оулу
Пюхясалми
Лисалми
Куопио
Леппявирта
Хейнявеси
Савонлинна
Варкаус
Ювяскюля
Кеуруу
Тампере
Пори
Турку
Ханко
Хельсинки
Порвоо
Допускаю, что в этот список незаконно пролезли рядовые реперные точки, которые не представляют интереса — лень перепроверять)
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 9 октября 2013, 16:11
А свой отчёт публикуйте — а то складывается ощущение, что в Финляндии, кроме Хельсинки, Лапы и упомянутой резиденции, больше ничего интересного нет.

Опубликую, обязательно. Скоро волна летних отчетов схлынет, и можно будет из «запасников» поездки доставать. :)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 октября 2013, 16:13
Мой, надеюсь, следующий будет зимним)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 9 октября 2013, 16:20
Не, я не к тому. Я очень люблю летние отчеты, тем более, что сам могу куда-то ездить только летом, «зимняя информация» мне мало помогает. Просто в начале осени автотуристические сайты захлестывает волна отчетов о свежих поездках, а зимой бывает затишье — тут и мой отчет пригодится. В Финляндию мы ездили летом 2011-го, провели там меньше недели. Но нам понравилось.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 октября 2013, 16:01
Борис, ищите финский список в ветке. Похоже, что я его немного не туда воткнул.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 7 октября 2013, 14:56
в планах на Финляндию предусмотрено порядка 20 остановок. На что, наверняка, потребуется не менее пяти дней

Это очень опрометчиво, учитывая, что, наверняка, в эти дни входит и транзитный проезд до Швеции/Норвегии.
Финляндия — это страна с ландшафтом, располагающим к отдыху. Всё плавно, горизонтально и минималистично. Если будете торопиться, то рискуете получить неверное представление о Suomi :)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 15:10
Сергей, Вы, вероятно, заметили, что я торопыга. Всегда стремлюсь объять максимум за минимальновозможное время)
В «средней» Норвегии уже наблюдали «горизонтальность и минималистичность», и эти пейзажи до сих пор стоят перед глазами, хотя на фото не зафиксированы — плёнка не цифра — приходилось экономить.
А что касается «неверного представления», то это со мной в принципе невозможно. В отличие от повседневной жизни, в поездках я всегда настроен на позитив. И это чувство никогда ещё не подводило.
P.S. Покопался в своих записях — оказалось, что не 5, а 11 дней))
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 7 октября 2013, 15:21
не 5, а 11 дней

Уже намного лучше )))
Может быть это только у меня так, но впечатления, полученные в Финляндии непосредственно «на месте», кардинально разошлись с ожиданиями после прочтения чужих отчетов и рекомендаций.
В общем, с интересом изучу ваш список и если смогу — прокомментирую.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 15:26
Список составлялся много лет назад и с тех пор не корректировался, а планы на Финляндию в ближайшей перспективе не рассматриваются. Но тема интересная, поэтому дам знать)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 октября 2013, 16:00
Сергей, список обнародован) Ищите в ветке.
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 21 мая 2013, 15:15
Как почитаешь Ваши отчеты, то сразу хочется поехать туда же и посмотреть все в живую… Все места, которые Вы посетили очень красивые. Но Эльзас покорил навсегда… И пора собираться в путь и проехать по винной дороге)). Бельгия и нам приглянулась :) Спасибо, что пишите и открываете нам интересные места!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 15:31
И пора собираться в путь и проехать по винной дороге))

Не только проехать, но и обязательно продегустировать)) Не помню упоминал ли я об этом, но там и пиво знатное, и закуска к нему хороша))
А пока Вы, Нина, будете ехать, смотреть, выпивать и закусывать, я постараюсь открыть ещё какие-нибудь интересные места))
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 21 мая 2013, 15:36
Это Вы здорово придумали!!! Конечно же, нам проще ехать уже по проторенной дорожке. А первооткрывателем надо надо родиться…
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 21 мая 2013, 15:39
Про дегустацию мы уже обсуждали… гевюрцтраминер вне конкуренции ;) пиво можно тоже попробовать!!! А за следующие маршруты уже даже и не беспокоится....;)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 15:44
за следующие маршруты уже даже и не беспокоится....;)

Как знать… А вдруг меня, с божьей помощью (приходится только на неё и уповать), снова в Азию занесёт?))
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 21 мая 2013, 15:53
ну… Азия для экстрималов))) В Обитель зла....? Еще и Европе можно найти интересные места… В Европе как то привычнее и спокойнее…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 16:01
Ищу, но с каждым годом становится всё сложнее…
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 21 мая 2013, 15:40
А первооткрывателем надо надо родиться…

К сожалению, не в двадцатом веке))
+
1
+ -
avatar

kot123481

  • 23 мая 2013, 11:51
Как всегда на высоте. Очень посмеялся, увидев высказывание чиновника. В таком месте, как Вам только вспомнились эти слова) Более того не знал этой истории, пришлось даже загуглить, чтоб посмотреть ктож такое сказал. Как же мне его жаль(((
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 24 мая 2013, 18:07
К счастью, эти слова мне вспомнились уже дома в процессе работы над рассказом))
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 28 мая 2013, 11:57
Не скажу что много проштудировала путеводителей, но Ваши отчеты лучше. Они заставляют грезить встречами с местами которые вы описываете. Спасибо за столь подробное описание, не банальные маршруты и чудесные фотографии.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 28 мая 2013, 20:40
Они заставляют грезить встречами с местами которые вы описываете.

Поскольку моя «миссия» на данном сайте заключается, пожалуй, именно в этом, для меня — это высшая похвала!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.