Назад в Европу! Часть 19. Германия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Назад в Европу! Часть 19. Германия.

Начало: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18.

День двадцать четвёртый. 19.08.2011. Пятница.

Вот и наступил последний день активной фазы нашего путешествия. Уже завтра утром мы должны будем воссоединиться с ребёнком, чтобы медленно, но поступательно двигаться по направлению к дому. Но это будет завтра, а сегодня у нас не совсем обычная программа. И первая остановка в городе Фёльклинген (Völklingen), до которого полчаса езды от кемпинга в Мерциге. Но интересует нас не сам город, а бывший металлургический завод (Völklinger Hütte), который ныне является музеем.

«Фёльклингер Хютте» – это одно из старейших металлургических предприятий и крупнейший завод подобного рода в Европе. Комбинат проработал с 1873 по 1986 годы. После закрытия производства местные власти присвоили заводу статус исторического памятника. А в 1994 году предприятие стало первым индустриальным объектом, включенным в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Предприятие является единственным металлургическим заводом из построенных в Европе и Северной Америки в ХIХ – ХХ веках, сохранившимся в первозданном виде. Здесь можно ознакомиться со всеми стадиями производства чугуна и проката, в том числе и выработкой кокса для домен. Вот такое необычное место мы собирались посетить в этот день.
Было около десяти часов утра, но огромная стоянка у стен завода оказалась уже наполовину заполненной. Подвозили посетителей и организованными группами.

Поэтому, чтобы избежать толчеи, мы поспешили в кассы.

Вместе с билетами нам выдали небольшую брошюру-путеводитель на малодоступных языках и отправили восвояси. Протяжённость кольцевого пешеходного маршрута по территории комбината составляет около шести километров. К этому нужно добавить утомительные и небезопасные спуски и подъёмы по крутым металлическим лестницам на высоту до 45-ми метров относительно уровня земли.

Прежде чем попасть на агломерационную фабрику, мы на некоторое время застряли на крытом переходе, соединяющем цеха завода. Отсюда открываются виды на производственные и административные корпуса предприятия, которые позволяют, далеко не в полной мере, оценить масштабы комбината.


В помещениях агломерационной фабрики благоговейный ужас внушают механизмы для дробления руды, похожие на медные клювы мифических Стимфалийских птиц. У руды здесь незавидная участь.

Стоит заметить, что именно в Фёльклингер Хютте была установлена первая в мире агломерационная машина, предназначенная для получения агломерата путём спекания рудной мелочи с отходами доменного производства.
Следующее помещение – это склад для хранения железной руды. Отсюда открывается панорама на систему железнодорожных путей…

… и самую активную часть сталелитейного производства

Здесь же в глаза бросается и сложная система воздуховодов для подачи воздуха в агломерационные установки.

Бывший склад ныне переоборудован под помещение для проведения разного рода временных выставок, которые призваны многократно разнообразить посещение металлургического завода. Нам очень повезло, поскольку мы «нарвались» на крупнейшую в Европе ретроспективу работ американского художника Мела Рамоса – «50 лет Поп-Арта». Рамос, являющийся одним из наиболее важных представителей жанра поп-арт, прославился своими «коммерческими пинапами». Отличительной особенностью работ художника является изображение обнажённых девушек, похотливо развалившихся на крупногабаритных брендах продуктов массового потребления.

Пинапы художника – это пародия на коммерческие рекламные стратегии. Кредо Мела Рамоса: «Искусство должно быть весёлым».

На выставке были представлены и другие работы художника, охватывающие все периоды его творчества – абстрактный экспрессионизм, герои комиксов, калифорнийские пейзажи.

Справедливо полагая, что фотографировать данную экспозицию возбраняется, я сделал тайком лишь несколько снимков. Поэтому более детально проиллюстрировать её не могу.

Пора возвращаться к металлургическому заводу. Следующее помещение, название которого невозможно дословно перевести на русский язык ни с английского, ни с немецкого, ни с французского – это место для хранения «ингредиентов» для металлургического производства. Здесь практически постоянно находилось 12000 тонн сырья. Бетонный «пенал», бесконечное количество раз усиленный пилонами и поперечными диафрагмами, стал одним из первых в мире зданий подобного типа.

На верхнем уровне сооружения оборудованы терминалы для разгрузки железнодорожных вагонов, а на нижнем – монорельсовая дорога, по которой сырьё подавалось в доменные печи.

Дабы посетители не забуксовали, перебираясь через горы руды и угля как через барханы, администрация завода-музея предусмотрительно очистила и отмыла этот бесконечный склад и превратила его в арену для выставок. Дикие и холодные бетонные стены сырьевого хранилища как нельзя кстати подошли для выставки «Урбан Арт – Граффити 21».

Для этой крупнейшей в Европе экспозиции урбанистического искусства были отобраны более 50-ти работ художников из Северной Америки и Европы.

Естественно, что картины выполнены не на стенах склада, а на холстах – уличному искусству, ограниченному рамками галерей явно не хватает привычного размаха.


Но использование художниками обычных красок и кистей вместо традиционных аэрозольных баллончиков позволяет несколько под другим углом взглянуть на этот вид современного искусства, который ранее ассоциировался у меня исключительно с неким молодёжным протестом.




Волей-неволей не без интереса приобщившись к редким направлениям изобразительного искусства, мы вновь погружаемся в суровую атмосферу металлургического гиганта. Перед нами высятся громады доменных печей, увитые, словно плющом, хитросплетениями труб и паутиной металлических каркасов.


Нахлобучив на головы обязательные каски, мы начинаем подъём по крутым лестницам на первую смотровую площадку, расположенную на высоте 27-ми метров.

Непреодолимое желание как можно быстрее увидеть окружающую панораму сдерживается лишь недремлющим чувством осторожности. Смею предположить, что подобные эмоции испытывают и посетители Эйфелевой башни.

Своеобразной путеводной нитью в этом гигантском металлическом лабиринте служит монорельсовая дорога.

Триста вагонеток, приводимых в движение с помощью тросов и электромоторов, круглосуточно и беспрерывно подавали сырьё для загрузки в шесть доменных печей.

Вагонетки, опорожнившись в «адское чрево» и тем самым закончив очередной цикл предначертанной им миссии, продолжают свой замысловатый путь за новыми порциями руды и кокса. Наша же программа чуть более разнообразна, поэтому мы продолжаем карабкаться вверх по не менее замысловатым лестницам и переходам. На высоте в 45 метров металлические конструкции уже не кажутся прочными и надёжными. Но возможность насладиться необычными панорамами заставляет чувство страха с позором отступить. Пейзаж вроде бы привычный – городская застройка, горы, речная долина, но всё это служит лишь дальним фоном для бескрайнего индустриального ландшафта.





Интересно наблюдать, как природа, временно отступившая под натиском человека, воспользовавшись затянувшейся паузой, неумолимо отвоёвывает утраченные ранее позиции. Создаётся впечатление, что стоит лишь паре-тройке сотрудников музея, отвечающим за порядок на территории заболеть или уволиться, и растительность мгновенно поглотит отдельные корпуса и конструкции завода.



Пожалуй, самыми броскими элементами в сложной конструкции предприятия, которые определяет его силуэт – своеобразной визитной карточкой «Фёльклингер Хютте» – являются изящные изгибы труб для отвода колошникового газа. Остальным сооружениям завода остаётся только «завидовать» их фотогеничности.


Как это часто бывает, пока я выискивал подходящие ракурсы для фото, Маша стала действовать по индивидуальной программе. Что и где она искала – осталось за кадром, но заботы по воссоединению, как обычно, полностью легли на мои плечи. Этот процесс отнял у меня полчаса времени, немало физических сил и вызвал кучу отнюдь не положительных эмоций. Беглянка была поймана и «щедро» наказана, после чего уже не отставала ни на шаг.
Вполне естественно, что наше поверхностное знакомство с домнами закончилось на нижнем уровне – там, где шипящий расплавленный чугун обретал временную свободу, изливаясь из печей, словно лава из вулкана.

Но свобода эта была крайне непродолжительной, поскольку внизу всегда стоял под парами железнодорожный состав, готовый моментально доставить ещё не затвердевший металл в соответствующие цеха, чтобы на выходе получить из него железнодорожные рельсы или солдатские каски.


Далее мы направились прямиком в «Рай». Именно так называется территория между заводом и Сааром, которую после закрытия комбината отдали на откуп природе.

Флора и фауна смогли здесь развиваться совершенно свободно, как в раю, и шаг за шагом отвоевали землю для себя.

Спустя 25 лет люди лишь слегка облагородили территорию, превратив её в своеобразную рекреационно-медитативную зону.

В соответствии с планами графини из рода Бернадот, которым принадлежит знаменитый «Остров цветов» Майнау, здесь был создан сад-симбиоз промышленности и природы. В связи с проводимой в одном из помещений завода грандиозной выставкой, посвящённой кельтской культуре, в саду на грядках были высажены растения, знакомые человеку ещё в период расцвета этой загадочной цивилизации. Помимо лекарственных трав, это ещё и дикие травы вроде «священной» таволги, которую кельты использовали для подслащивания мёда.

Короткий отдых в «Раю» оказал благотворное воздействие на микроклимат в нашем малочисленном коллективе. Воспоминания о распрях и обидах моментально стёрлись из памяти, и мы мирно отправились в обратный путь.

Непосредственно на границе с «Раем» находится, пожалуй, самое адское место на заводе – коксовальный цех. Процесс коксования угля осуществлялся в 104 печах при температуре 1300 ° С. Сопровождалось всё это выделением едкого газа и распространением всепроникающей пыли.


Поэтому не удивительно, что работа в такой атмосфере считалась самой сложной и опасной на предприятии. Удивительно другое: вопреки вдалбливаемой нам с детства советской пропаганде о нещадной эксплуатации капиталистами труда бесправных рабочих, ещё в конце XIX века на металлургическом заводе в Фёльклингене была основана заводская касса медицинского страхования. За этим последовало создание собственного пенсионного фонда. Дальше – больше: больница, дом престарелых и инвалидов, санаторий для детей. А ведь на комбинате работало 17000 человек.
Сейчас непосвящённому человеку здесь ничто не напоминает о тех энергичных временах. Сюда даже не проникает шум от автострады, а пение птиц воспринимается как самые естественные звуки – рай, одним словом. Впрочем, свидетели всё же есть. Один из них – это старейшая в Германии башня для хранения запасов каменного угля.

Наше знакомство с заводом близится к финалу. Но, прежде чем попасть в последнее помещение, нужно преодолеть неблизкий путь вдоль так называемого «угольного трека». Здесь приходится постоянно притормаживать, поскольку именно отсюда открывается самая захватывающая панорама «Фёльклингер Хютте».



Время бежит неумолимо, но завод нас не отпускает. Хочется заглянуть в каждый его уголок, прикоснуться к разным деталям и механизмам.

Объять необъятное невозможно. Но рассмотреть в деталях и пощупать напоследок механизмы нам удалось в компрессорном зале, который по праву называют лёгкими завода. Здесь установлены гигантские компрессоры, которые производили огромные массы сжатого воздуха для доменных печей.


Интересно, что питались эти компрессоры от электрогенераторов, которые, в свою очередь, приводились в движение двигателями внутреннего сгорания. Топливом для двигателей служил очищенный колошниковый газ, отводимый от доменных печей. Налицо замкнутый цикл.

В гигантском компрессорном зале, а его площадь составляет 6000 кв. метров, царил полумрак. Такая атмосфера была создана для того, чтобы подчеркнуть таинственность, необходимую для кельтской экспозиции. Главными экспонатами выставки были изделия из золота. Видимо, подобные условия вынуждают организаторов охранять предметы экспозиции так же тщательно, как беларуского президента. В этом я убедился, попытавшись сделать фото. Секьюрити, которые до сей поры были невидимы, мгновенно среагировали на вспышку и засуетились как муравьи. Впрочем, вычислить нарушителя в толпе экскурсантов им всё же не удалось. Выявив брешь в казалось бы идеально организованной системе охраны, я аккуратно ретировался – осмотр экспонатов без возможности выборочного документирования мне малоинтересен.

Покидая «Фёльклингер Хютте», я поймал себя на мысли, что буквально пару дней назад, восторгаясь Реймским собором, отдавал дань человеческому инженерному гению и сетовал на то, что в современном мире ничего сопоставимого не создано. Знакомство с металлургическим заводом в Фёльклингене заставило меня несколько скорректировать свои выводы.

13 часов – день в самом разгаре. Нам предстояло проехать всего-то около 300 километров, поэтому планы на эту пятницу Фёльклингеном не исчерпывались. Сломать чётко выстроенную программу в состоянии был лишь шопинг, для которого мы через час прибыли в затерянный в лесах Пфальца городок Хауэнштайн (Hauenstein). Здесь находится центр немецкой обувной промышленности, а на окраине города – соответствующий аутлет. Бренды в основном немецкие – добротные и недорогие. Встречаются и итальянские – достаточно известные, но непонтовые. Нас это вполне устраивало. Минус только один – местные продавцы совершенно не осведомлены о системе «Такс-Фри» — деревенщина, что с них взять? Видимо, здесь всё рассчитано исключительно на внутреннее потребление. Времени мы там провели чрезвычайно много, пришлось неоднократно созваниваться с домом, чтобы не допустить ошибок в выполнении заказов. Но программу шопинга выполнили процентов на 200 или 300, поскольку не смогли удержаться от «оптовой» покупки летней обуви одного из итальянских производителей по ценам от 10 до 20 Евро.

Эмоциональная составляющая удачного шопинга сопоставима с чувствами, которые возникают при созерцании архитектурных шедевров и природных красот. Поэтому сожалеть о том, что не все планы осуществились, нам не пришлось. Дальнейший путь был довольно однообразен, но не утомителен. Автобаны изредка сменялись региональными дорогами.

Немногочисленные населённые пункты интереса не вызывали, разве лишь тогда, когда на вершинах близлежащих гор красовался какой-нибудь замок.

Сердце ёкнуло только однажды – проезжая в очередной раз мимо «Музея автомобилей и техники» в Зинсхайме, пришлось снова любоваться «Конкордом» и «Ту-144» буквально на лету.

В кемпинг Campingplatz «Am Steinbacher See» под Швебиш-Халлем прибыли поздно, около девяти часов вечера. Мало того, что уже темно, так ещё и оказалось, что мы потеряли затычку от матраса. Решение проблемы затянулось, но выход из тупика оказался настолько удачным, что мы им пользовались и в следующем году – выручила нас пробка из-под бельгийского пива. Разумеется, что атмосфера накалилась до предела, а «рая» поблизости не оказалось. Разрядить ситуацию мог только ужин. В кемпинге все уже поели, поэтому в ассортименте были только напитки. Сотрудник администрации посоветовал пройти до расположенного неподалёку стадиона, рядом с которым находился гаштет. Нам повезло, что местная футбольная команда, наверное, одержала в этот вечер победу. Поэтому заведение было открыто, а кухня работала безотказно. В одном из помещений гуляли футболисты, а в главном зале – тренерский и административный состав. Нас встретили радушно, накормили и напоили традиционным шницелем с картошкой и пивом. Футболисты, пару раз выходя из своего закутка, передавали из рук в руки какие-то спортивные костюмы – интересы спортсменов, видимо, и у них достаточно ограниченные. Тренеры же, неторопливо поглощая изрядные дозы пива, живо следили за одним из матчей «Бундеслиги». Поскольку завтрашний день в событийном плане предстоял сверхнасыщенным, засиживаться мы не стали. Расплатившись за ужин, отправились тестировать на надёжность импровизированную затычку для матраса.

День изобиловал разнополюсными эмоциями. Преодолели 294 километра. В связи с тем, что кое-кто не зафиксировал время, проведенное в аутлете, среднюю скорость передвижения вычислить было невозможно.

Продолжение

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 октября 2013, 14:28
Ну, индустриальный туризм — на любителя. Т.е. легко могу представить, что это может быть очень интересно, если хорошая экскурсия или сам разбираешься в технологии, но по фотографиям оценить привлекательность того или иного завода — трудно.
Но очень здорово, что Вы вернулись к написанию заключительных частей вашего отчета!!!

P.S. У Вас там вначале даны ссылки на предыдущие части отчета — две последние не работают. А многие, наверное, захотят освежить в памяти содержание как раз последних из «предыдущих серий».
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 14:42
Ну, индустриальный туризм — на любителя.

Вне всяких сомнений. Но разнообразить никогда не помешает. В данном случае, как мне кажется, не обязательно досконально во всём разбираться, достаточно просто погулять по заводу, чтобы оценить масштабы как производства, так и человеческого гения. А временные выставки, видовые площадки и релаксационные зоны являются хорошим разбавителем в этом металлическом разнообразии.
Кстати, в Норвегии и Швеции масса подобных музеев. Мы, к примеру, побывали в шахте в Фалуне и на электростанции в Одде. Воспоминания только положительные. Поэтому следующий заезд по Норвегии я без подобных остановок просто не мыслю.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 7 октября 2013, 14:47
Согласен. Мы летом по России катались, и посещение музея гидроэнергетики в Угличе, старейшей действующей российской ГЭС в урочище Пороги — запомнились детям больше многих архитектурных достопримечательностей. Просто рассказать об этом труднее и показать в фотографиях не так эффектно, как природу или древние замки.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 14:55
Просто рассказать об этом труднее и показать в фотографиях не так эффектно, как природу или древние замки.

В точку! Я вот к описанию Фёлькингена более полугода готовился)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 15:19
Ссылочки подправил, спасибо за подсказку. Это всё чудеса на сайте — совсем недавно проверял и исправлял…
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 7 октября 2013, 14:31
Александр, наконец-то мы дождались продолжения! Как всегда — очень интересно!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 14:45
Да, Евгений, пауза затянулась — количество новых впечатлений явно опережает скорость их описания. Поэтому приходится форсировать «творческий процесс», пока есть запал)
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 7 октября 2013, 14:51
А когда мы прочитаем про «новые впечатления»? Может какой-нибудь релиз сделаете? Так интересно!!!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 14:56
Два поста в неделю — устраивает?)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 15:22
Переосмыслил Ваш вопрос и понял, что неправильно ответил. Надеюсь до Нового года написать ещё об одной поездке.
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 7 октября 2013, 15:28
Будем ждать с нетерпением. А два поста в неделю нас вполне устроит, может один из них как раз и будет про новую поездку?
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 15:32
Нет, два поста — это про «Назад в Европу!» К новой теме планирую приступить на след. неделе, а публиковать буду тогда, когда напишу хотя бы половину, поскольку не люблю постить в час по чайной ложке, предпочитаю серийность)
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 7 октября 2013, 15:30
Тоскливой осенью чтение хороших историй помогает справляться с хандрой
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 15:33
Ещё лучше помогает «писательство», поскольку занимает несравненно больше времени)
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 7 октября 2013, 15:45
Вот только с каждым разом пишем мы неохотно, вернее совсем перестаем писать отчеты и уходим в разряд читателей.:)
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 16:01
Хотел написать так: «Чтобы не свести писательство на сайте на нет, давайте чаще приободрять друг друга».
Потом подумал: «Для кого-то это станет поводом обвинять меня в том, что я своими комментами иногда как раз-таки отбиваю охоту писать»)
Поэтому решил переформулировать:
Чтобы не свести писательство на сайте на нет, давайте чаще подогревать интерес к отчётам друг друга)
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 7 октября 2013, 16:36
«Обвинители» чаще люди залетные, Бог с ними, не обижайтесь на них!:)А вот отчеты чаще пишут новички, они молодцы.Вот читала этот прекрасный отчет и думала какой же автор терпеливый и усердный-столько частей создал, все подробно описал, показал, умница! А вот мы видно «жиреем» от опыта и максимум на что нас хватает, то только на комменты, да и те иногда лень писать!:)
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 8 октября 2013, 12:21
Я думаю не «жиреем», а, как выражается Адександр, «глаз замыливается». Просто начинающий автопутешественник, при подготовке в поездку по крупицам собирает необходимую ему информацию, т.к. всё впереди — неизвестность. А по возвращении хочет облегчить жизнь (подготовку путешествия) другим. А когда несколько раз собирал документы, получал визу, пересекал границу, маршрут избитый «копытами» других, что об этом каждый раз писать, если не было ничего неординарного. У Александра все маршруты как раз неординарные и, на мой взгляд, его отчёты представляют собой большую ценность как методические рекомендации для автопутешественника. Хотя факт «ожирения» присутствует. После возвращения летом из Закавказья еле-еле заставил себя написать отчёт, и то только потому, что при подготовке столкнулся с недостатком информации про автопутешествия в данном направлении.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 8 октября 2013, 13:54
Ваша правда!:)
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 15:12
Не совсем согласен насчёт «жира» и «глаза») Всё несколько сложнее. Я уже несколько раз безуспешно поднимал эту тему. Гланая проблема — отсутствие стимула, что объясняется слабой обратной связью: мало плюсов, минимум комментов. В этом мире ведь всё держится на самолюбии — количестве «лайков». И это главная проблема опытных путешественников-«писателей». Они не в состоянии из года в год рассыпаться в эмоциях, на которые клюют, прежде всего, «одноразовые» автотуристы, новички и начинающие. Именно эмоции и «замыливаются» в первую очередь. С опытом маршруты усложняются, но всякие незнакомые места малоинтересны этой категории читателей, поскольку туда они не собираются. Да и наибольший интерес вызывают поездки по тем местам, где бывал сам — можно сравнить и обновить впечатления.
Подобная тенденция прослеживается даже в многоглавых отчётах малоопытных туристов, если они пишут и публикуют постепенно. Повышенное внимание к первым частям поначалу неплохо стимулирует. Но затем, когда эмоциональный накал отчёта спадает либо становится шаблонным, либо маршрут уходит в сторону от «стандартных» направлений обратная связь сходит на нет. Поэтому описание затягивается, становится скомканным или вообще останавливается.
И ещё важный аспект — взаимность комментов. Если кто-то тебя постоянно комментирует, то, будь добр, поддержи его ответным комментом, когда он тоже что-нибудь запостит. В противном случае рано или поздно лишишься и его поддержки.
P.S. Из всей массы отчётов, опубликованных на сайте, я для себя выудил всего около трёх мест, которые меня заинтересовали. Кстати, именно с Вашей подачи, ездил в Динкельсбюль. Не то чтобы я про него не знал, но Вы очень вовремя напомнили)
И не забывайте, что Ваши отчёты тоже в своём роде уникальны. Для них можно выделить отдельную рубрику — Путешествия гурмана)
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 8 октября 2013, 16:58
Совершенно верно. С большим интересом читаешь отчёты о местах где был — можно сравнить впечатления, обнаружить что пропустил. Но когда готовишь своё путешествие, тогда скурпулёзно начинаешь изучать описания сложных маршрутов, и тут выявляется истинная их ценность. Потому, что это практический опыт именно автопутешественника, который не почерпнуть из путеводителей.
Для них можно выделить отдельную рубрику — Путешествия гурмана)
Каюсь, грешны, ну любим мы это дело.))) А если серьёзно — национальная кухня для меня это одна из визитных карточек страны.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 17:09
Каюсь, грешны, ну любим мы это дело.)))

Когда Вы это описываете, аж завидки берут)
К сожалению, система выстроенных приоритетов не позволяет следовать Вашим путём… Хотя кое-какой опыт был, но очень давний: Португалия, немного Испании, Франции, Германии и их некоторых соседей.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 8 октября 2013, 17:28
Александр, вы не поверите, сегодня как раз думал как на следующий год Португалию с Испанией охватить за две недели отпуска из Ростова (два раза в году по две недели) ничего не получалось. Уже рассчитывал вариант: самолёт — машина на прокат. Но это немного не тот (не мой) формат.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 17:38
Две недели — это фигня. Я на одну Португалию потратил 19 дней и ещё 11 на приезд-отъезд.
Но это немного не тот (не мой) формат.

Я Вас очень хорошо понимаю…
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 14:33
Лариса, обижаться — это удел слабаков))
+
2
+ -
avatar

Ant

  • 7 октября 2013, 15:42
Поражает умение буржуинов из всего делать деньги. В Челябинске только в пределах города есть и ЧТЗ, ЧМК, ЧЭМК, Коксохим, Цинковый, ЧТПЗ, ЧСДМ и др. Если бы прошлись по ним, то этот завод, показался бы несеръезной детской игрушкой, поверьте. Пройти по некоторым цехам, допустим ЧЭМК и остаться невредимым, это хорошо, поверьте. Или взять ЧГРЭС — работает оборудование Турбины с 1930 года выпуска. Хотя многое меняется: на новый цех «Высота 239» уже буржуины ездят с экскурсиями посмотреть — это правда. Так что давайте к нам, дымка глотнуть…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 7 октября 2013, 16:19
Поражает умение буржуинов из всего делать деньги.

На мой взгляд, мысль неверная) Поражает умение «буржуинов» всё сохранять в первозданном состоянии и передавать в таком виде от поколения к поколению. Деньги здесь вторичны. Они предназначены как раз для того, чтобы это всё сохранять.
Я не сомневаюсь, что в Челябинске и ещё где-то и в России, и в мире существуют производства несопоставимые по масштабам. Но не стоит забывать, что Ф.Х. — это один из первенцев индустрии, на котором применялись самые передовые на тот момент технологии. И проработал завод в таком виде более ста лет — с конца 19-го века, а не 1930 года. В те годы Челябинск был сонным уездным городком.
За приглашение — спасибо. Будет повод — заглянем. Хотя я был в Челябинске — лет 20 тому назад, но ночью и проездом.
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 7 октября 2013, 16:50
Спасибо огромное! Очень интересно, необычно и познавательно!Ant опередил меня, когда читала, думала то же самое- только у нас в городе все заводы в центре снесли под корень!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 14:32
Женский интерес к теме данного поста и удивителен, и приятен)
Что касается Самары, то, на мой взгляд, ситуация там не совсем стандартная. Ведь все заводы были на берегу Волги. Как с этим мириться в современном городе? В конце концов вы получили шикарную и уникальную набережную. А вот пивзавод и электростанцию, безусловно, нужно сберечь.
+
2
+ -
avatar

LudaSamara

  • 8 октября 2013, 15:55
Вы знаете, мне, дочери инженеров оборонных заводов (которые кстати развалили- с уникальнейшим оборудованием и штучными специалистами)всегда интересно читать про любое производство! Тем более всегда удивительно, как люди в далекие времена, не имея компьютеров, супер-пупер приборов и оборудования, строили и производили (неважно что-добывали руду, строили огромные храмы или еще что)Тем более интересно читать про места, в которых я вряд ли когда-то побываю! А по поводу Самары-пивзавод и электростанция действующие! Снесли именно заводы которые стояли в центре города-подшипниковый, станкостроительный и т.д.Набережная то была практически в том же виде.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 17:03
Когда мы были в бункере Сталина, экскурсовод говорил, что на набережной, помимо складов и пристаней, были сосредоточены и какие-то производства. Собственно, именно по этой причине проходку туннеля начали со стороны Волги. А набережную, насколько мне известно, начали строить в 1939. Хотя, фактически, из-за войны, в 1954. Для этого и снесли почти всё, что там находилось.
пивзавод и электростанция действующие!
Это я знаю, поэтому ещё и стоят. Важно, чтобы их не снесли, когда отслужат свой век — сооружения уникальные.
+
0
+ -
avatar

LudaSamara

  • 8 октября 2013, 17:27
Да, правильно, я имела ввиду как раз уже современные заводы, которые работали на оборонку, хотя около той же набережной, наверное, можно было бы оставить несколько особо замысловатых цехов и водить по ним туристов, благо их летом на пароходах прибывает великое множество и иностранцев в том числе.Это как раз к вопросу о сохранении того, что имеем (имели)Но что-то мы отвлеклись от Вашего рассказа-пишите еще!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 17:35
Это я себе позволил отвлечься, т.к. только-что закончил писать рассказ!)
А тема-то сопутствующая и, поскольку мне Самара небезразлична, довольно интересная.
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 8 октября 2013, 17:24
Александр, наконец-то мы дождались продолжения ) Спасибо за подробную экскурсию по заводу! Мы с мужем (по работе) бывали на небольших действующих (частных) металлургических заводах в Германии — везде чистота и порядок у них! Отдельное спасибо за подсказку про аутлет… Будем в тех краях, надо будет обязательно посетить его. Озвученные цены на обувь порадовали! Пока есть запал у Вас, надеюсь до нового года выйдет в эфир описание нового путешествия :))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 8 октября 2013, 17:43
Нина, у Вас очень правильный подход) Если хотите читать не только про Мюнхен, Вену, Париж, Прагу и Краков, то нужно постоянно подбадривать автора артикулированными комментами)
Кстати, когда писал про «свой» Мюнхен, по тегам наткнулся на Ваш круиз. Вы меня чуть-чуть разочаровали… Почему нет фоток придунайских пейзажей, а только города, в которых Вы останавливались?
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 8 октября 2013, 18:33
К сожалению, фотографии придунайских пейзажей не очень удались… да и писатель я никакой))) Хотя виды очень впечатляли — Карпаты, замки, монастыри и рыбаки на берегу все было бесподобно красиво. С погодой повезло!!!
+
4
+ -
avatar

anamod55

  • 8 октября 2013, 20:05
Спасибо Александр за занимательную главу! Конечно мы новички осваиваем «классические» достопримечательности и маршруты, но благодаря Вашим отчетам узнаем много нового и интересного, мотаем на ус и уходим с натоптанной туристической тропы за новыми впечатлениями! Спасибо Вам за это!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 октября 2013, 16:09
Спасибо за неугосающий интерес к моим дневникам!
Но хочу Вас лично пожурить — пора уже из новичков переходить в «середнячки») Кой-какой опыт всё-таки имеется…
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 11 октября 2013, 20:32
Опыт имеется, но думаю класс автопутешественника определяется не только количеством пройденных км и количеством стран, но и багажем знаний, а главное талантом интересно и увлекательно донести эти познания, поделиться опытом с другими. Тут как говориться «снимаем шляпу и слушаем/читаем/»!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 14 октября 2013, 14:17
Вы забыли упомянуть, пожалуй, самый главный побуждающий фактор — желание что-нибудь написать. Без желания и талант не раскроется, будь он очевидным или притянутым за уши.
А вот для того, чтобы подогреть это желание, как раз и нужна обратная связь, о которой я писал выше.
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 8 октября 2013, 21:40
3 мес. жила в Саарбрюкене, 1,5 из них два раза в рабочий день проезжала мимо Фельклингена из Саарбрюкена в Саарлуи. На выходных объехала французские Эльзас и Лотарингию, Люксембург и близлежащие немецкие земли. Все наши кураторы и коллеги на предприятиях с гордостью рассказывали нам о Фельклингер Хютте. Мы же все откладывали посещение на плохую погоду и последние дни. Так и не побывали! А Вы включили специально в маршрут! Так теперь сожалею! И я ведь люблю промышленные музеи и вообще производство. Кстати, в рамках стажировки посетили действующий металлургический завод в Саарланде. Очень впечатлило!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 октября 2013, 16:05
Рад, что смог пробудить в Вас, надеюсь, приятные воспоминания)
Уверен, что Ваша динамика рано или поздно доведёт Вас и до Фёльклинген Хютте)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.