От Москвы до самых до окраин и дальше по Европе (Часть 3, Прага-Берлин) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

От Москвы до самых до окраин и дальше по Европе (Часть 3, Прага-Берлин)

И вот мы в Чехии.

Все время нашего движения по Польше было в ожидании дорог Чехии — это страна, в нашем понимании была более «европейской», соответственно и дороги должны быть лучше. Реальность оказалась несколько проще — дорога после Остравы неплохая, но не более. Конечно, если сравнивать ее с автобанами Германии. Сравнить ее хоть с какой-либо дорогой в России нельзя. Зачастую дело даже не в покрытии, а в сопутствующих дороге атрибутах — разметка и знаки соответствующие обстановке на дороге. В частности, если встречаешь ограничение скорости то в подавляющем большинстве понимаешь что оно обосновано, что не всегда бывает у нас.
Надо заметить, в отличии от Польшы дороги в Чехии платные. Я знал об этом и ожидал увидеть пункты оплаты по типу белорусских, но, оказалось что виньетку (талончик на стекло) надо покупать в заправках и стоит она около 400 рублей на 10 дней. Правда узнал я об этом только тогда, когда доехали до отеля в Праге и полез в интернет :)
Как бы там ни было, поздно вечером приехали в Прагу. Без навигатора там делать нечего, я и с ним то часто путался, не представляю как предки путешествовали :)
Устали от машины, весь следующий день лазили по городу пешком.
Собственно, Карлов мост. Мост как мост, только старый:


Немного Влтавы рядом с мостом:


Домики с острыми крышами и часами:


В центре города улочки, в которых так и хочется представить прохожих в старинной одежде…


Памятник неизвестным существам на фоне сынульки:


Оказывается, Швейк известен не только в России, но, и как ни странно, в Чехии :)
Смотрю фотографии и не понимаю — чего мы не зашли туда…


Выход с Карлова моста, вокруг одни туристы и попрошайки:


Вообще, в городах Европы проблема с парковками, но не для инвалидов — как много машин бы не было, для них место всегда есть:


Если вы не инвалид, прошу под знак:


Как обычно, приехав куда-то в новое место, рвемся обследовать центр. Но конечно, там не поймешь как живут обычные люди. Если это кому-то конечно надо. Нам оказалось надо, и вечером, после отдыха и ужина рассматриваем спальный район. Вот так живет обычный чешский люд:


Забегаю вперед, но раз уж про Прагу, то вот и фото ночной:


Не смогли не щелкнуть фото мусорных ящиков. Мусор делится на стекло, пластик, бумагу и т.д. И ведь наверное делят!


Трамваи — чудо. Как игрушечные. Причем двери в нем открывают сами пассажиры — подходишь к нему на остановке, тыкаешь кнопку, дверь и открывается. Отдельная полоса на дороге для автобусов и такси — даже при пробках на ней почти никого нет. Ну, кроме меня, пока я не врубился в тему :)


Погуляв денек по Праге, решили сгонять в Берлин. На выезде из города поняли что тут живут обычные люди и ничего человеческого им не чуждо — кто-то работает в Oracle, кто-то пишет на стенах:


Вобщем то ехать до Берлина всего 400 с небольшим километров, причем по магистрали. Правда, надо сказать что на границе между Чехией и Германией разрыв и идут строительные работы на трассе, времени с полчаса на него потеряли пока петляли в объезд. Но зато когда выехали на стороне Германии… Просто чудо — на знаке указана рекомендуемая скорость для магистрали — 140 км/ч.
Я так быстро никогда еще не ездил — из Йети я выжал 180 км/ч, дальше на двиге 1,2 не пошла, разве что с горки. Но разгоняться до таких скоростей сложно — дорога загружена и постоянно приходится тормозить. Вообще, на автобане хоть и нет ограничения как такового (только рекомендованная скорость в 140 км/ч), но все-таки порой встречаются локальные ограничения из-за ремонта.
Но настоящий шок мы испытали когда в Германии увидели на дороге парковки с бесплатным туалетом и беседками для пикника. Все идеально чисто, в уличном туалете автоматические унитазы, чистота:


Но при этом в отличие от наших дорог на автобане так просто на обочине не остановишься, все огорожено и машины летят быстро. Приходится ждать парковки:


Вот и подъезжаем к Дрездену. Время дороги пролетело довольно быстро, все-таки классно когда можно прогнозировать среднюю скорость в 100км/ч, а не 50-60 как у нас. Правда за все приходится платить — залил в Германии 46 литров бензина СуперПлюс (98 по-нашему) на 75 евро. Разорение просто!


Дорога шла мимо Дрездена и мы решили не упускать возможность проехаться по городу, а не объездной дороге. Город — красивейший, сюда хочется вернуться. Обычная уже для Германии чистота, аккуратность, разметка, зелень… и массы велосипедистов! Это нам так показалось, потому что мы еще Берлин не видели :)


Немного попетляли по городу. Немного потому, что как обычно думали — вот, съездим в Берлин, потом на обратной дороге еще заедем. Ага, как же :)


Дрезден нас просто сразил своей смесью старины и современности. Но времени катастрофически не хватает чтобы обойти все и рассмотреть. Делаем себе заметку — сюда еще надо вернуться, оно стоит того. Проезжаем через город, все, что увидели — то наше:


Но вот и Берлин. Я о нем знаю немного, но на въезде в город сразу узнал Трептов парк — там мемориал советский. Решили размяться и погулять там. Тихое место, тут хорошо лежать на травке:


Только здесь мы услышали русскую речь, наверное Трептов парк входит в обязательную программу посещений для русских туристов :) как и Рейхстаг. Внутри памятника трудно ожидать что-то еще кроме как напоминаний:


Так же не смогли мы упустить символ Берлина времен ГДР — телебашню:


Вообще, по Берлину несколько сложно ездить — просто тучи велосипедистов. Трудно представить подобное в Москве — наверное если половину жителей пересадить на велики, проблема пробок автомобильных будет решена :) Правда появятся пробки велосипедные…


Велосипедный светофор:


Парковка — постоянная головная боль. Там где места есть — все платно. Вообще мне не жалко за парковку заплатить, если честно — я просто не понял как оплачивать ее — на немецком я знаю только «гутен морген» и «гутен абент», для прочтения инструкции по оплате этого запаса мне почему-то не хватило… вобщем, нашлась таки бесплатная! причем парковка посередине оживленной дороги, это как раз то место, которое в Москве травкой засаживается:


На очереди очередной символ — Рейхстаг. Правда, тут нас и подстерег облом — фоток нащелкали, но почему-то выяснилось что сохранилась только одна, да и не самая хорошая… как так получилось — до сих пор не пойму. Вообще, многие фотки потерялись. Вобщем, видите деревья? Так вот за ним — Рейхстаг! :) Картинки можно в энциклопедии найти :)


Добавлено 23 августа:
Разобрался с фотографиями. Причина оказалась в чудо-планшете Acer A500, которому фотки чем-то не понравились и он половину удалил, никому об этом не сказав. Я конечно понимаю что в основном тут не шедевры современной фотографии, но не настолько же :)
Короче, фотографии я восстановил. Поэтому, те кто не нашел Рейхстаг в энциклопедии — смотрите!


Немного местных красивостей по дороге к метро:


Спускаемся в метро. Перед этим записали координаты станции, где сейчас находимся, на случай если навигатор вырубится, все-таки машина здесь припаркована:


Я догадывался что там не все просто, но чтоб настолько… наверное, на случай вторжения карта метро запутана так, что вражины не доедут до центра :) Там и подземные линии, и наземные электрички, и автобусы, и еще наверное что-то — короче, карта метро какой-то цветной хаос. Но поезда как поезда:


Вообще, оказалось что принцип оплаты метро не похож на Москву — тут нет никаких турникетов и бабулек, свистящих вслед молодежи, проскочившей над турникетом. В вагоны заходишь свободно, судя по всему тут билеты контролируют специально обученные люди, типа наших контролеров и то не всегда. Чем-то напомнило мое детство, когда в автобусе надо было бросать в билетный ящик 5 копеек и вытягивать билетик. Тогда тоже верили людям.


Это не Бранденбургские ворота, но тоже ничего:


Рядом с Рейхстагом ремонт дороги и бесплатная парковка! Но мы устали:


Выбираемся из города. С детства знакомые названия (это детство тех, кто интересовался историей :) — Тиргартен, Дрезден, Темпельхоф…


Вот и пришло время возвращаться в Прагу. Уезжали с чуством, что не рассмотрели и десятой части всего интересно. Ну, будет повод вернуться! По дороге в Прагу автоматы измерили нашу рыхлость («скорость» по-чешски) :)


На обратной дороге на немецкой стороне заехали в придорожный ресторанчик перекусить. Что интересно, при посещении платного туалета тебе дают скидку в виде талона на 0,5 евро. Надо только не тупить и использовать его :) Я в руках повертел его, ничего не понял, что там написано да и выбросил. Уже только после того как перекусили вспомнил что меня предупреждали о этих скидках. Вобщем, принцип «лучше поздно, чем никогда» давно не был таким ужасно неуместным :)

Главы:
Часть 1. Описание маршрута
Часть 2. Польша
Часть 3. Прага-Берлин
Часть 4. Карловы Вары
Часть 5. Фушль-ам-зее, Австрия
Часть 6. Зальцбург, Австрия
Часть 7. Снова Германия
Часть 8. Музей в Шпаере и Леголенд
Часть 9. Вена, Варшава, домой
Дополнение. Офис РедБулл в Зальцбурге (в разработке)

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Digger

  • 19 октября 2011, 16:48
Собственно, Карлов мост. Мост как мост, только старый:

Всё-таки в Праге Карлов мост несколько «отличается» от нашего Крымского или Москворецкого мостов… :-)
Оказывается, Швейк известен не только в России, но, и как ни странно, в Чехии :)

Правильно, что не зашли. Ресторан «так себе» и цены несколько выше, чем в других заведениях Праги. Там недалеко есть трактир «У двух кошек» — вот там классно!


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.