Первое путешествие в Прагу на машине. Май 2008 года. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Первое путешествие в Прагу на машине. Май 2008 года.

Решил вот тоже поведать миру о своих четырех путешествиях в Европу на машине. Здесь пока рассказ только о первом автопутешествии в Прагу.

Мысли о том, что надоело платить турфирмам, появились во время вынужденного безделья в новогодние каникулы в начале 2008 года. К концу февраля определились с целью путешествия – Прага и с экипажем – я, жена, ее брат и, соответственно, его жена. Шурину с женой было без разницы, куда ехать, т.к. до этого даже за пределы Нижегородской области они практически не выбирались. Поездку запланировали с 1 по 20 мая. В интернете подобрали пансион «Карел» в Праге-5. К концу марта получили визы посредством Почетного Консульства ЧР в Нижнем Новгороде и стали готовиться. Выяснили, что никто из наших близких и дальних знакомых таких путешествий никогда не совершал, поэтому всю информацию брали только из сети.

Навигатора у нас не было, тратиться на его покупку не стали, ограничились только ноутом с AutoRoute2007 без поддержки GPS. Короче, простая карта в электронном виде. Из технических средств был еще адаптер 12-220В, очень полезная вещь при автопутешествиях.

Транспортным средством была избрана Subaru Impreza 2.0 с АКПП.
Итак, 1 мая 2008 года в 1-00 ночи мы выдвинулись из НН с целью проехать на рассвете Москву, что бы избежать ее пробок. До границы с Беларусью мы добрались около 11-12 часов дня, очень удивились, что не надо останавливаться вовсе и предъявлять документы. Остановиться все же пришлось, что бы поменять рубли на зайчики. Был шокирован той пачкой купюр, которую мне выдали в обмен на 2000 российских рублей. Через примерно 50 км после границы решили остановиться покушать в небольшом придорожном кафе «Яр». Это нечто – такого хамства со стороны персонала я не наблюдал уже много лет. Впечатление, что мы снова в СССР. Однако, кушать уже очень сильно хотелось, поэтому решили не обращать внимание ни на что, лишь бы покормили. Принесли нам по огромной миске (не побоюсь этого слова) борща и на второе по хорошей горке жареной картошки с мясом. Еда была полной противоположностью обслуживанию – ум отъешь. После такого обеда мы простили им все и, впоследствии, всегда старались обедать именно там. До Бреста добрались около 18-00, заселились в гостиницу «Брест» и полегли спать.

Поднялись около 4-00 утра, перекусили, чем было и отправились к границе. Машин практически не было и через 10 минут мы уже отдали паспорта полякам. Один ушел ставить отметку, а второй начал ходить вокруг машины. И, находил таки, гад. Нашел, что не горят лампочки подсветки номера, с таким нарушением по Польше ездить нельзя и завернули нас обратно в Брест. Пришлось срочно искать АЗС с магазином, где продаются эти лампочки, и под дождем менять их. Приехав обратно к границе, обнаружили, что машин стало на много больше из за того, что у белорусов пересменка. В итоге, в Польшу мы въехали уже около 10-00.

Первый пункт назначения был Краков, где мы планировали задержаться на одну ночь и посмотреть город. С дороги Е-30 свернули на Люблин и сразу же поняли, почему водители так не любят польские дороги. Двухполосная дорога отвратительного качества, с глубокими колеями, загруженная фурами. Я, как бессменный водитель, проклял все – какие то 450 км до Кракова ехал больше семи часов. В Краков приехали, измотанные дорогой, и без каких либо наметок относительно мест проживания. Больше часа колесили по городу в поисках свободных комнат, еле наши в отеле «Major» один номер для инвалидов, куда смогли вместиться все вчетвером. Погулять по Кракову нам, по большому счету, не довелось. Доехали на такси до центра, поели-попили и стемнело.

Утром, проснувшись и позавтракав в отеле, выдвинулись в Прагу. Точнее сказать, мы думали, что выдвинулись в Прагу. На деле пришлось еще битый час колесить по окраине Кракова в поисках выезда из него. Дорога до Чешского Тешина была не на много лучше той, которой ехали накануне. Плюс еще масса легковых машин по случаю выходного. Несколько раз тупо стояли на шоссе в пробках. Короче, до Праги мы добрались опять к ночи. По сложившейся уже традиции, поплутали часок по ней, пока не добрались до цели – пансиона «Карел». Очень хотелось кушать, но в единственном в округе ресторане уже не было мест, и хозяйка отправила нас в соседнюю пиццерию. Пиццерия, опять же по случаю выходного, была забита до отказа пьяной молодежью, которая на нас как то нехорошо посматривала. Поэтому мы решили взять еду с собой. Барменша палила нам пива в пластиковые полтарашки и мы, наконец то, получили возможность расслабиться.

Все, что мы увидели в Праге, нет смысла описывать, это все уже тысячу раз было в интернете. Скажу лишь, что это потрясающий город с присущей только ему атмосферой, который хочется посетить еще вновь, что я и сделал в последующий год еще три раза. Остановлюсь только на том, что касается именно автопутешествия.

Через пару дней после приезда мы скатались на машине в замок Карлштайн в 20 км от Праги. Загнав машину на парковку в соседней деревне, подошли к микроавтобусу, который возит людей в сам замок. Рядом табличка, на которой написано, что на автобусе до замка 5 минут и сколько то (точно не помню) денег, а пешком час по горной тропе, но бесплатно. Мы выбрали автобус, который оказался страшным рыдваном с выхлопными газами в салоне. И, вез он нас не 5, а 15 минут. Осмотрев замок, решили обратно добираться сами. С удивлением обнаружили, что пешком дорога занимает всего 15 минут и альпеншток на ней не нужен. Везде обман, даже в Чехии…

Гуляя по Праге, я вспомнил свою давнишнюю мечту посетить в Германии замок Нойшванштайн. На следующий же день мы выдвинулись в сторону Германии. После границы обратили внимание на неприметную серенькую Ауди, которая пристроилась сзади нас, хотя мы, в отличие от других машин, ехали не быстро. Перед АЗС Ауди нас резко обошла, включила правый поворотник, и на заднее стекло у нее из под потолка опустилось световое табло «Polizai». Конечно, мы удивились, что от нас им надо, правил ведь мы не нарушали, но послушно свернули за ней и остановились. Вышли два гражданских, показали какие то значки, потребовали документы. Документы они проверяли около 30 минут, связываясь с кем то по телефону, пробивая нас по каким то базам. Ну, в итоге, улыбнулись, отдали документы и отпустили. Когда, спустя 15 минут, к нам в хвост пристроилась опять такая же Ауди, мы уже не удивились, и опять послушно свернули за ними. Эти на документы взглянули мельком, зато их заинтересовало содержание нашей машины. Короче говоря, вывернули все сумки, багажник и бардачок наизнанку. Видимо, ничего понравившегося не нашли и тоже вскоре отпустили. К вечеру мы подъехали на расстояние 30 км от Нойшванштайна и начали искать ночлег. Остановились в небольшом мотеле «Romerkessel». Цена – 25 евро с человека, включая убойный завтрак.

Мотель до того понравился, что мы с друзьями уже через 7 месяцев встречали там Новый год. На следующий день осмотр замков (оказалось, что их там два) и домой, т.е. в Прагу. Жалко, не заехали в Мюнхен, но это поправим в апреле этого года. Перед границей с Чехией опять обнаружили сзади серенькую машину, на этот раз BMW… Уже не смешно, что они к нам пристали? Остановившись, я уже не выдержал и начал громко возмущаться. И, чудо, один из них немного понимал по-русски, позвонил куда то, переговорил и нас отпустили.
Отдохнув от дороги, через пару дней поехали в Чешский Крумлов с заездом в Глубоку-над-Влтавой. Очень красивые замки, а сам городок Крумлов смотрится, как игрушечный. Про дорогу туда-обратно особых впечатлений нет, проехали без проблем.

На автобусе ездили в Карловы Вары и Кутну Гору. Карловы Вары напоминают какой нибудь отечественный пансионат – чинные упитанные мужчины бродят с поильниками по улицам. В общем, не понравилось там. Кутна Гора, напротив, очень интересна. Чего стоит костница, наполненная костями 40 000 человек.

Вот, собственно, и все путешествие. Обратная дорога у нас шла через Вроцлав и Варшаву. Доехали без остановок на ночлег за 36 часов.

Итоги:

Потрачено было на двоих 96000 рублей, при том, что ни в чем себе особо не отказывали. Эта цифра, конечно, не включает в себя покупку вещей.
Проехали около 6500 км.
Без навигатора нечего даже думать о путешествии.
Дорогу проторил, недостатки учел в следующих поездках, о которых тоже как нибудь поведаю здесь.

Второе путешествие здесь

Полная подборка отчетов об автопутешествиях в Прагу

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Belka

  • 8 марта 2010, 19:28
Да, действительно Прага манит )))
Прикольно получилось с полицейскими :)
Много об этом слышала, но самим видеть не доводилось.
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 9 марта 2010, 12:02
Пока не увижу не пойму, что там такого красивого. Жаль иллюстраций нет, я так люблю смотреть фотоки :)
И чего менты так докапались? Тот, который понимал на русском, что-то сказал про причину остановки? А досмотр без понятых — это тоже в порядке вещей?
+
1
+ -
avatar

Svejk

  • 9 марта 2010, 12:14
Даже если увидишь фото, все равно не поймешь. Там надо побывать, что бы прочувствовать атмосферу. А она там необыкновенная…
Дальше по пунктам:
1. Чехия только в 2008 вступила в Шенген, и, вероятно, немцы еще пасли приграничные районы. а увидев машину с русскими номерами, решили еще и проверить на предмет наличия лишних сигарет и алкоголя с чужими акцизными марками. Кстати, говорят, что они до сих пор это практикуют.
2. Тот, который понимал по-русски, все же понимал достаточно хреновато, и вступать с ним в дискуссии о высоких материях было бесполезно.
3. какой смысл мне вступать в споры по поводу понятых в чужой стране, если я не знаю языков, кроме русского и матерного, и ничего противозаконного не делаю. Ну, проверили и проверили, мне не жалко. просто непонятно было тогда, а потом я все разузнал уже здесь.
+
2
+ -
avatar

Матти

  • 9 марта 2010, 15:22
Прочитал и такая ностальгия обуяла. Я точно так же ездил в Прагу, только и туда и обратно через Варшаву — жуткое место для автомобилистов. Все остальное то же самое, вплоть до посещения городов в Чехии и Германии. И конечно — Чешский Крумлов, фантастический городок. Я бы еще посоветовал в следующий раз посетить восточную Чехию, место которое называется Моравия. Там меньше туристов. но посмотреть есть на что. В каждом городке в центре или замок или крепость, Очень красиво.
+
1
+ -
avatar

Svejk

  • 9 марта 2010, 20:03
Не надо торопиться. В отчете о четвертом путешествии будет рассказано как раз о Южной Моравии, Телче, Вранове, Битове, Микулове, Валтице и т.д.))))
+
1
+ -
avatar

slakey

  • 9 марта 2010, 12:39
Кстати, единственный раз, когда нам пришлось внутри Шенгена останавливаться на границе и общаться с полицейскими — это переход Германия-Чехия. Но, на дороге — ни разу нас не останавливали (хотя ехали как раз тоже от Нойшванштайна в Чешский Крумлов).
+
1
+ -
avatar

Svejk

  • 9 марта 2010, 12:42
От Нойшванштайна в Чешский Крумлов дорога идет через Австрию, может поэтому их там и не было. Мы потом еще ездили той же дорогой, никто не тормозил больше. Может, службу эту разогнали за ненадобностью…
+
1
+ -
avatar

slakey

  • 9 марта 2010, 12:45
ну мы ехали не напрямик… мы ещё двух замках в Германии побывали :) Просто примерно те же места я имел в виду :)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 марта 2010, 17:55
Таможенно-полицейский мобильный контроль в приграничной зоне — это весьма распространённая практика внутри шенгена. Особенно в этом преуспели немцы и французы. Не брезгуют этим занятием и шведы с норвежцами. Любимые пункты для таких засад — это места отдыха(паркинги), расположенные вдоль трасс, проходящих в непосредственной близости от границ. В ноябре 2008 года на участке автобана Пассау-Регенсбург, проходящем параллельно границе с Чехией на расстоянии 30-50!!! км от этой границы, я наблюдал три таких бригады, причём одна из них, после того как мы пронеслись мимо, сразу же выехала на трассу и начала было приближаться, но мне удалось затеряться в потоке машин, поэтому, возможно, «встреча» не состоялась. В дошенгенские же времена, к примеру, поляки могли запросто организовать таможенный досмотр в самом центре страны — в районе Лодзи, а те же немцы — в окрестностях Берлина.
+
0
+ -
avatar

Svejk

  • 9 марта 2010, 20:06
Поляки и сейчас пасутся. На дороге Вроцлав-Прага на повороте на Нису и в районе Бяльско Бялы. Правда, только погранцы. Про них в отчетах о следующих путешествиях.
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 25 сентября 2010, 23:11
На подъезде к границе с Германией нас дважды останавливал страж границы, причем с разницей в 15 минут.При въезде на территорию Германии тут же немецкий контроль. А когда ехали из Штутгарта, на заправке нам также вывернули всю машину, а мужа (водитель)еще продували на алкоголь и наркотики.В полицейской машине, в багажнике стоит такая бандура, также как и у нас дуешь, этот аппарат тут же показывает.Потом меняют насадку и опять дуешь, но это на наркотики.Все делали предельно вежливо и корректно, хоть и ситуация с обыском машины неприятная.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.