Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть3.

Продолжение части второй. Через горы к пустыне.

«Если ты движешься в том
направлении, в котором растет
твой страх, значит ты на
правильном пути»
Милорад Павич, сербский писатель
 

10.06.12. По поводу страха – это, конечно же, аллегория, но чувство постижения нового, неизведанного, от которого замирает сердце и захватывает дух, сопровождало нас каждый день, пока мы добирались до Великой пустыни Гоби. Каждое утро, перед началом движения, ставилась задача – проехать как можно дальше по направлению к конечной точке нашего маршрута. Не всегда удавалось проехать за день максимальное расстояние, но  это  Монголия – давать прогнозы на скорость и дальность перемещения по этой стране дело неблагодарное.

Фото 48. Река Булган

Подлеченный накануне «Дискавери» привычно занимает место во главе колонны, нащупывая всеми своими навигаторами, компьютерами и прочей навигационной техникой правильный маршрут движения и мы выдвигаемся.

Впрочем, на данном участке пути особого разнообразия дорог и направлений  не наблюдалось. Как правило, в горах самая верная дорога та, которая ведет вдоль речного русла. Вот по ней мы и ехали, без вариантов.

Фото 49. Долина реки постепенно сужается.
Пара речных изгибов, несколько километров и мы из спокойной долины с релаксирующим пейзажем вдруг въезжаем в ущелье каньонного типа, с нависающими над дорогой скальными стенами, резкими уклонами, каменными осыпями и завалами. Иногда скалы настолько прижимают колею к ручному руслу, что волей неволей приходится ехать по мелководью, заливающему низко проложенную дорогу.

Фото 50. Скальные прижимы, похожи на памирские
В паводок тут ездят только пограничники на военных вездеходах. Адреналину в кровь добавляет вид раскуроченных автомобильных рам, зажатых беснующимся водным потоком среди беспорядочно раскиданных валунов.

Фото 51. Если приглядеться — можно разглядеть на перекате автомобильную раму.
Скорость упала до 5 километров в час. Медленно, переваливаясь с камня на камень, проползаем по узкому каньону.

Фото 52. Каменные осыпи
Иногда скалы отступают, ущелье расширяется, вода в реке успокаивается и тогда, слегка расслабившись, хочется вздохнуть полной грудью. Но у следующего прижима уже ожидают очередные каменные стены и бурлящие пеной водовороты.

Фото 53. Мост через Булган. Новый, добротный, но платный.
Подобное преодоление продолжается около пятидесяти километров.

Фото 54. В каньоне
Наконец, уже перед самым выкатом в широкую по-монгольски долину, природа устраивает финальное испытание. Сначала с полкилометра приходится продираться по вырубленному в скалах углублению, которое больше напоминает афганские овринги, чем  автодорогу.

Фото 55.Узкие места
Причем эту узкую полочку  буквально перед нами бригада дорожников руками чистит от падающих и шатающихся камней. А сразу за поворотом – продолжительная каменная осыпь, по которой автомобили вынуждены еле-еле ползти, оберегая все то, что у них находится снизу, иногда раздвигая колесами особенно неудобные валуны.

Фото 56. Попадаются и вот такие высокохудожественные гиппопотамские камни

Фото 57. Пробираемся вдоль скал вниз по течению реки Булган.

Фото 58. Как по брусчатке
Но вот, наконец-то, хребты раздвинулись, словно отпуская речку на степной простор. Выбираемся из крепких, суровых объятий гор и мы. Теперь можно увеличить скорость движения, благо дорожные условия позволяют. Притормаживаем на пару снимков около верблюжьего каравана переезжающих куда-то по своим надобностям монголов и устремляемся к поселку Булган II, где надеемся заполнить опустевшие баки горючкой.

Фото 59. У них свой караван, а у нас — свой.
Деревня прячется от взглядов путников за конусообразным пупырем, перед которым мы неожиданно теряем нужную нам колею и начинаем дергаться влево и вправо, вслед за противоречивыми указаниями навигационных богов. В итоге, только железная воля руководителя заставляет эту беспокойную команду направиться в ту сторону, куда настойчиво  подсказывает ему его интуиция и, всего лишь через полчаса вся группа выстраивается в очередь за соляркой на удивительно приличной булганской автозаправке.

Фото 60. Вот такие кадры у меня в команде
Единственный представитель бензиновых «Wrangler» в одиночестве заправляется бензином, правда только 80-м. 92-го бензина не было во всех южных и восточных аймаках Монголии,  приходилось использовать улучшающие присадки.

Фото 61. Весеннее цветение
Если до Булган-сомона мы двигались преимущественно на юг, то теперь уверенно повернули  на восток. Наш путь будет повторять уступы и изгибы хребтов Монгольского Алтая, а затем и Алтая Гобийского. Через деревню Булган проходит асфальтированное шоссе, которое связывает китайскую границу с центральными районами Монголии.

Фото 62. Лошади прячутся от ветра и солнца
По этому автобану мы и пролетели сорок километров до поселка Уенч, где расквартирован пограничный отряд Кобдосского аймака и где нами или, вернее, нашими документами очередной раз должны были бы заинтересоваться ответственные службы.

Фото 63. Нам ехать туда! Или не туда?
В центре Уенча идет реконструкция моста, речку Уенчин-Гол с мутной водой переезжать приходится вброд, а выезд из этого брода как раз в ста метрах от расположения погранзаставы. Выстраиваемся в колонну вдоль главной улицы деревни, на виду у военных, в надежде, что вот сейчас-то нас точно придут не пускать, проверять пропуска и загораживать шлагбаум.  
Но, наши манёвры остались без должного внимания, мы спокойно выкатились из деревни и, поднявшись на сопку, в удобной беседке остановились на обеденный перекус, любуясь панорамой поселка и окружающими вершинами. Асфальт, бодро выбегающий из села, повернул на север, а мы после обеда продолжили пылить по колее на восток.

Фото 64. Обед. Солнце. Ветер
Слева возвышались красно-коричневые горные хребты с желтыми и черными крапинами, южнее нас ускользали за горизонт широкие степи, взлохмаченные частыми грядами мелкосопочника.


Фото 65. Слева — волны горного океана

Температура воздуха постепенно поднималась, становилось жарко, но ветер,  вырвавшийся на свободу из цепких объятий узких горных ущелий, хорошо охлаждал тело своим свежим дыханием, не позволяя расслабляться и спокойно принимать солнечные ванны.

Фото 66. Справа — межгорные котловины, ровные как бильярдный стол
Дорога пошла скучнее, с пригорка на пригорок, с одного обветренного пологого перевала на другой. Средние высоты примерно 1900-2100 м. Единственное развлечение – определение правильного направления, в те моменты, когда монгольские дороги разбегались в разные  стороны или вовсе рассыпались широким веером. Но едущий впереди «центр радиолокационной разведки» Сергея Хлюстова достаточно успешно справлялся с этими местными головоломками.
Вечерние сумерки настигли нас в окрестностях села Алтансоёмбо. Стоянку устроили на берегу мелкой речки, петляющей меж поросших изумрудной травой кочек.

Фото 67. Лагерь у речушки
Не успели поставить палатки, как из-за сопок появился мотоцикл, несущий на себе слегка нетрезвого гражданина в полувоенной форме. Постояв в центре лагеря минут десять, пробормотав пару нечленораздельных предложений и не найдя ни у кого отклика на свои воззвания, монгольский представитель развернул своего железного коня и уехал. Больше никто нас своим вниманием не побеспокоил. День был тяжелым, всем пилотам пришлось в полной мере поработать рулевым колесом, остальным участником потрястись на валунах и осыпях, так что посиделок не случилось. Спать разошлись сразу после ужина. Этот день добавил к общему пробегу ещё 278 километров.

Продолжение читайте здесь. Часть 4.

Все публикации автора на этом сайте:

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 года.

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении. ( 2011 год)

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. ( 2012 год)

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 21 декабря 2012, 22:07
Фото дня: «Лошадки!!!» А еще гиппопотамовский хохотальник! Эх, везучие вы ребята! Новых кайфовых вам путешествий!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.