Путешествие в Закопане. Часть первая - белорусско-польская. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Закопане. Часть первая - белорусско-польская.

Июльская ночь, трасса.Впереди километры дорог. Вот так началось наше путешествие в Польшу. Из Санкт-Петербурга мы выехали в час ночи. Многие, наверное, закидают меня гнилыми помидорами, так как не любят ездить ночью. А я в этом нахожу несколько плюсов. Во-первых более низкий трафик, во-вторых маленькие путешественники могут спокойно поспать, ну а в-третьих встречать рассвет в пути это тоже очень прикольно. Когда первые лучи солнца освещают дорогу к новым открытиям прямо душа радуется. Конечно, ночные поездки хорошо осуществлять при наличии второго водителя, ну и все зависит от особенностей человека. Я — «сова» поэтому ночное передвижение из пункта «А» в пункт «Б» у меня не вызывает особенных сложностей. Но вернемся к нашему путешествию. Из-за того, что мы не ищем легких путей маршрут у нас получился такой: Санкт-Петербург — Otrebusy — Познань — Лебау — Вроцлав — Закопане — Брест — Санкт-Петербург.
Автомобиль- Опель Зафира. Экипаж: Михаил ( это я), моя супруга Татьяна и наши дети Даня и Полина.
Первой значительной остановкой на нашем пути стал город Жодино в республике Беларусь. Там у нас была забронирована экскурсия на завод «Белаз».
Причем при бронировании нам сказали, что на экскурсию допускаются дети с 6 лет, а Полине только 3, но на месте выяснилось, что можно и с маленькими детьми под личную ответственность. Экскурсия проходит в три этапа: сначала показывают видеофильм и рассказывают о заводе в небольшом музее, Здесь представлены макеты «Белазов» и другой техники, а также подарки заводу от различных стран.
потом везут непосредственно к технике, где можно полазать по этим карьерным «монстрам», потом цех сборки и приятным финалом экскурсии будет чаепитие в столовой.
Экскурсия очень интересная. А огромные самосвалы — это, конечно, очень круто. Честно говоря, даже было немного страшновато, когда неподалеку от тебя газует огромная машина. В общем советую посетить это предприятие. Мы остались очень довольны.
Небольшое отступление по поводу дорожной обстановки. На трассе из Питера в Псков на участке от деревни Заполье до Пскова большой ремонт дороги.Организовано реверсивное движение. Информация актуальна на конец июля 2019 года.
После посещения «Белаза» мы отправились дальше в сторону границы с Польшей.
Границу переходили через МАПП Берестовица. Когда подъехали к границе, начался проливной дождь с грозой. Из легковых автомобилей были только мы. Видимо поэтому работник пограничной слоужбы спросила у нас свидетельство о рождении детей. Это было для меня как гром среди ясного неба… Она сказала, что не может нас пропустить… Я подумал, как же так, я столько готовился… неужели я упустил столь важный момент… Мы столько раз пересекали границы евросоюза и у нас никогда не требовали эти документы, у детей же свой паспорт, в общем примерно это я ей и сказал. ( самое забавное это, то что мы взяли с собой копии свидетельства о рождении и паспортов, но она говорила, что нужен только оригинал). В итоге нас все-таки выпустили из Беларуси… А ещё она заявила, что у меня с детьми фамилии разные (что не соответствовало действительности)… В общем поглумилась она над нами… Видимо ей было скучно… Польскую часть граниы прошли тоже быстро… правда, нас заставили выкинуть остатки бутербродов… Вот как-то так. Вечером мы благополучно заселились в апартаменты WaMa (ul. Główna 43, 05-806 Nowa Wieś) в пригороде Варшавы. Рекомендую, эти апартаменты. Радушный хозяин, расположены в тихом месте.
Утром мы отправились дальше в сторону Познани, а по дороге посетили музей техники в Otrebusy (ul. Warszawska 21, Отребуши). Интересный музей, много машин и старинных вещей, также есть танк и несколько старых автобусов. Единственный минус — это то, что некоторые экспонаты стоят очень близко друг к другу и между ними нельзя пройти. Но если вы любите старые автомобили, то это место для вас!

Посетив, музей мы отправились в Познань, где мы провели следующие 3 дня.
Знакомство с городом, мы начали с аквапарка Термы мальтанские (ul. Termalna 1, Познань). После длительного переезда — это было самое то. Дети нарезвились в бассейнах, старший накатался с горок. В общем все остались очень довольны. Остальные дни мы посвятили прогулкам по Познани.

Одним из символом Познани являются бодающиеся козлики(Koziolki Poznankie).
Их изображения можно увидеть повсюду в этом городе. Познанские козлики каждый день в 12.00 выбегают перед часами на городской ратуше и начинают бодаться. С ними связана вот такая легенда. Однажды в Познань приехали важные гости. Естественно, по этому поводу решено было устроить пир. К столу предполагалось подать блюда из оленины. Однако её то ли не было, то ли украли, то ли повар при готовке испортил её.Тогда повар приготовил для бойни двух хорошеньких козлят, но замешкался. То ли нож пошел точить, то ли специи покупать, то ли воду кипятить поставил. Козлята оказались не промах! Они воспользовались отсутствием своего «палача» и сбежали. Причем направились не куда-нибудь, а на крышу ратуши. Они взобрались на самый верх ратуши и устроили там поединок на потеху горожанам.Это так насмешило присутствующих, что козлят решено было помиловать. И с тех пор сцена бодания двух козликов повторяется на ратуше каждый день в полдень.

В один из дней пребывания в Познани, мы посетили Королевский замок.
Это старейшая королевская резиденция в Польше, основанная польским королём Пшемыслом II. Строительство крепости длилось с конца XIII до середины XV века. Замок был частично разрушен во время Северной войны и перестроен в конце XVIII века. Здания замка окончательно погибли во время Второй мировой войны. В начале XXI века замок был построен заново в предполагаемых (хотя и далёких от действительности) формах XVI века. С Башни замка открывается прекрасный вид на Познань.
Сейчас в замке находится музей прикладного искусства.
Также в Познани мы прокатились по парковой железной дороге, она называется «Мальтанка». Линия соединяет два городских района: Новый Зоопарк и Шродка. Ежегодно перевозит примерно 200 тысяч пассажиров.
В Познани очень много граффити,
повсеместно можно увидеть вот такой глаз, который буквально преследует туристов и горожан.
Его можно увидеть в разных вариация по всему городу.
Ну а самое яркое — это, наверное, вот это. Созданная кстати при финансовой поддержке городской администрации.
Познань очень интересный город, где можно прекрасно провести время. Нам здесь очень понравилось. Три дня пролетели незаметно. Далее мы немного приоткроем дверь в Германию.
Но об этом в следующей части....
Часть 3
Часть заключительная

Vadilen

• 19 августа 2019, 14:54
Доброго дня.

Вы знаете, я то же всегда выезжаю в ночь, где-то в промежутке между 22-23 часами. Согласен с вами, что в это время меньше машин на дороге, свободнее на границе ну и не теряется драгоценное время короткого отпуска. Обычно проезжаем не менее 1000-1200 км, но я за рулем не один, меняемся с супругой.
Да, на майские в этом году то же ездили в Закопане, но отчет так пока и не написал…

• 20 августа 2019, 14:28
Доброго дня! Значит мы не одни такие кто любит ночью ездить! Мы тоже обычно стараемся в первый день преодолеть 1000 — 1200 км. В этот раз получилось 1400, было тяжеловато, хоть тоже с супругой менялись за рулем.
Ждем отчет)

• 20 августа 2019, 00:45
Нас в этом году тоже просили предъявить свидетельства о рождении детей. Дело было на п/п в Бресте. Пропустили без проблем, задав детям дежурные вопросы: как зовут маму-папу? Но на будущее велели иметь либо свидетельства, либо их копии, либо паспорт одного из родителей, если в него вписаны дети.

• 20 августа 2019, 14:30
Вообще странно. Я по приезду еще раз прочитал на сайте таможенной службы республики Беларусь, так там для граждан Беларуси необходимо свидетельство о рождении, а для граждан России про него ничего не написано.

• 20 августа 2019, 20:30
Я так поняла, что с россиян требуют свидетельства о рождении из-за того, что между РБ и РФ нет процедуры пересечения границы со штампами в паспорта

• 21 августа 2019, 12:20
Возможно, именно поэтому.

• 20 августа 2019, 20:40
Конечно, ситуация со свидетельством неприятная, только хотелось бы заметить: «таможеннице », а точнее — таможеннику, до документов на детей нет никакого дела. Дети — не товар и не транспортные средства, а только эти две категории являются объектом профессионального интереса таможенной службы. А вот документы на людей, пересекающих границу, спрашивают пограничники. Несколько служб на границе — и все смотрят своё.
Кстати, о контрольных вопросах. Я так летела с подругой и ее ребёнком, из документов только загранпаспорта на двоих и копия свидетельства о смерти мужа. Мальчику задают контрольные вопросы, и тут выясняется, что он в свои 10 лет не знает, что у него с мамой разные фамилии! Полный цирк, еле выпустили.

• 21 августа 2019, 00:55
У нас тоже смешно получилось… Пограничник, задав безобидный вопрос нашему 12-летнему сыну: «Когда у папы день рождения?», мягко говоря, обалдел, когда в ответ получил: «Откуда я знаю»))))

• 21 августа 2019, 12:21
Забавно… У нас младшая в «партизана» играет… Насупится и ничего пограничникам не говорит.

• 21 августа 2019, 12:36
Для меня они все одинаковы) Хотя, Вы правы, надо исправить!