Часть 4.
А теперь проза жизни.
Дороги, заправки, погранпереходы.
—
Ростов-на-Дону – Астрахань (770 км). На всём протяжении дорога хорошего качества. От Ростова до Элисты дорога не загружена, от Элисты до Астрахани трафик увеличивается. На объездной Элисты есть заправка «Лукойл». Проходится трасса за 8 часов с остановкой на заправку и перекусить на ней же.
—
Астрахань-Атырау (350 км). Выехали из города в 11 часов (не верилось, что 350 километров буду ехать целый день, несмотря на наличие пограничного перехода). От Астрахани до пограничного перехода в Караозеке дорога хорошая, 90 километров проехали за час с четвертью. И то, потому что через реку Бузан понтонная переправа, где была очередь в кассу на оплату переправы. 170 рублей стоит переправа. Российскую границу прошли за 20 минут. К ПП Казахстан подъехали в 12-45, а въехали в Казахстан в 16-05. В итоге 3 часа 20 минут, из которых часа два стояли перед въездоям на ПП. В очереди говорили, что у сотрудников пересменка. Там же местные нам рассказали, что в конце сентября прошлого года они стояли здесь по пять суток.
При въезде на ПП выдают бегунок. Потом пассажиры идут в одну очередь на погранконтроль в здании, а водители в другую, на улице, причём вместе с дальнобойщиками, которых несколько десятков стоит, а в пассажирском терминале никого. Еле-еле упросил, что бы меня пропустили через пассажирский терминал. Таможенники бегло осмотрели машину и всё. На въезде в Казахстан с правой стороны несколько будок, в одной из них купил страховку на месяц, потому, что из Казахстана в Россию я должен был заезжать более чем через 15 дней. Купить её можно за рубли, доллары или тенге.
В селе Курмангазы есть сетевая заправка «КазакОйл». В селе Даулеткерей есть заправки сети «Хелиос» и «СинаОйл». Самые распространённые в Казахстане заправочные сети: «КазакОйл», «Хелиос» и «СинаОйл». Как мне сказали местные жители, предпочтительно заправляться именно на этих заправках. Заправлялся на заправках только этих сетей 95-м бензином, никаких проблем с турбированным двигателем не заметил, бензин хороший.
От границы 73 километра двухполосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием. Потом 120 километров отвратительного асфальта переходящего в грунтовую дорогу в виде стиральной доски. Справа «Газель» предпочитает ехать по целине.
У меня новый «Дастер» с довольно энергоёмкой подвеской, но было ощущение, что машина от вибрации развалится. Местами приходилось ехать параллельно дороги по степи, благо там колея набита. Потом выезжаешь на новую асфальтированную дорогу, душа от радости запела, но, «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал», и опять через каждые 10-15 километров чередование нового асфальта с разбитым в хлам, а местами вообще грунтовой дорогой. И так до самого Атырау. Дорогу там строят, вот иногда мы на неё и попадали, но когда это будет закончено? Километров за 50 до Атырау спустило заднее правое колесо. Думаю, подкачаю и доеду до шиномонтажа, но через 5 минут баллон пустой. И вот в степи, в пыли разгружаю багажник, что бы достать запаску. А мимо проплывают фуры и обдают нас очередной порцией пыли.
Худо-бедно к 9 вечера прибыли в гостиницу в Атырау. Итого в пути, вместе с переходом границы, 9 часов, средняя скорость по компьютеру получилась 60 км/час. Проехал 354 километра.
—
Атырау – Бейнеу (440 км). Утром заметил, что при трогании и торможении со стороны передней подвески слышно небольшое поскрипывание, хотя на кочках никакого скрипа нет. Особого значения этому не придал, ну мало ли на грунтовке камушек попал. Причину скрипа узнал только в Хиве, и как-то стало не по себе. Но об этом расскажу когда в Хиву приедем.
В Атырау поставил латку на колесо, а запаску уложил на штатное место, на дно багажника, как потом оказалось зря. На «КазакОйл» заправился 95-м бензином по 204 тенге за литр (не буду переводить в рубли, т.к. курс плавает). Кстати дизель в Казахстане для иностранцев почти в два раза дороже чем для местных. На дизельной машине сэкономить не получится, а даже наоборот.
Выехали из города в 13-10. В 25 километрах от Атырау есть заправки «КазакОйл» и «Хелиос».
Через 20 километров после Доссора будет 30 километров очень плохого асфальта, но после увиденного накануне это мелочи жизни. Далее до Бейнеу асфальт от хорошего, до очень хорошего.
В Кульсары в центре есть заправки всех трёх вышеуказанных брендов.
В Бейнеу заехали в 17-40. В итоге 440 километров проехали за 4 с половиной часа. На въезде в Бейнеу есть заправка «КазакОйл», где и заправился 95-м по 204 тенеге (цена у сетевых одинаковая). На выезде из Бейнеу есть заправки «Хелиос» и «СинаОйл». Больше до Узбекской границы сетевых заправок «первой тройки» не будет. В принципе в Казахстане с бензином проблем нет, да и стоил он по курсу апреля 2023 года (445 тенге за доллар) меньше 37 рублей за литр.
–
Бейнеу – границаУзбекистана (86 км). И это всё? Сразу же возникает вопрос. Да всё!!! Хотя по плану было доехать до Нукуса, каких-то 520 километров.
Выехали из Бейнеу в 9-55. И это была ошибка. Вообще, в отпуске я в крайних случаях изображаю подвиги и просыпаюсь раньше 9 часов. В отпуске я отдыхаю. Но в этом случае как раз и нужен был подвиг.
Не доезжая села Акжигит есть заправка «БекОйл», но это уже для тех, кто проехал мимо перечисленных, т.к. почти до Нукуса заправок не будет вообще никаких. Ну, если только заправиться верблюжьей мочой, как это делал герой фильма «Джентльмены удачи».
К погранпереходу подъехали в 10-50. Как обычно на всех ПП стоит очередь из фур, объезжаю её слева, тоже как всегда. Передо мной пара машин, ну, думаю, повезло в этот раз. Вышел из машины и вижу, что впереди бетонные блоки. Ничего не понимаю. Осмотрелся, за фурами справа очередь легковых. Развернулся, объехал фуры встал в хвост очереди из 40 машин, причем четыре машины которые я недавно обогнал на трассе теперь впереди меня.
Почти все машины на узбекских номерах с грузом на крыше, причём он иногда по высоте больше машины. Везут какие-то тачки строительные, велосипеды, вёдра и подобный скарб. Потом, уже в Узбекистане, я понял почему они всё возят на крыше. У них весь багажник газовый баллон занимает. Стоим час, стоим два, очередь не двигается, потом немного проехали вперед, и опять долгое стояние. Вокруг степь или полупустыня (я не очень-то в природоведении силён). Рядом есть пара магазинов, где можно купить перекусить, даже есть горячая выпечка, поменять валюту (курс, в принципе, приемлемый), но туалеты платные. Почти через пять часов заехали внутрь погранперехода. И тут началось. Я проходил границу очень много раз, на автомобиле более сотни раз, но такой организации не видел никогда. Такое впечатление, что кто-то сидел и думал, как бы сделать так «через жопу», что бы доставить людям истинное удовольствие при прохождении границы. Причём этот ПП, как оказалось, ещё не самый заботливый о народе.
При заезде на ПП выдают «бегунок» и направляют машину на площадку таможенного досмотра, а пассажира на погранконтроль. На площадке из машины выходить не дают до подхода таможенников. Минут через 30 подходит таможня и осматривает машину, после этого тебя направляют на погранконтроль, к этому времени пассажир его уже прошёл. Заходишь на погранконтроль, а там народу тьма, дальнобойщики, водители легковых, пассажиру из вновь запущенной партии. Подходит очередь, а сотрудник (совсем молодой пацан), который пытается её регулировать, причём в хамской манере, говорит, что у меня нет штампа на бегунке ещё одного сотрудника таможни из вон того окошка. Хороша там небольшая очередь из дальнобойщиков и перегонщиков машин на транзитах, как потом оказалось. Сотрудник в окошке смотрит документы и говорит, что тебе сюда не надо, т.к. ты на своей легковой машине без коммерческого груза. «Твою же мать»!!! Удаётся пробиться в свою очередь, даже не побили. «Фсё, конец моим страданиям и разочарованиям»! Поднимая столб пыли за собой, а она там по щиколотку, метусь к машине. Далее по номерам бегунков запускают в узкий коридор, две полосы с разделительной отгорожены от пешеходного перехода проволочным забором. Причём полосы очень узкие, двери открыть проблематично, даже если рядом стоят две легковые. Пассажир уже давно в этом загоне (пешеходном переходе) стоит, т.к. давным-давно прошёл погранконтроль. На въезде в этот коридор сотрудник собирает бегунки. Я уже на въезде, меня подпёрли, а он говорит у тебя ещё одной печати нет, вот в этой клетке на бегунке. Спрашиваю, где ставить, а он отвечает: «А хрен его знает». Правдами-неправдами сдаю назад, опять поднимая клубы пыли, возвращаюсь в здание, где проходят погранконтроль и сидят таможенники по коммерческим грузам. Там разводят руками, наконец-то, кто-то и водителей, стоящих здесь в очереди, сказали, что за углом под навесом сидит мужик, вот тебе к нему. Выхожу и действительно, сидит мужик. Даю ему бегунок, он на колене ставит печать, не посмотрев ничего, ни документы, ни машину. Теперь заезжаю в коридор, а пассажир всё стоит в загоне, т.к, сесть там не на что.
Через какое-то время, я его уже не фиксирую, т.к. счастливые времени не замечают, через лужу, называемую санитарным контролем заезжаем на узбекский погранпереход. Пограничник ставит машину в очередь, а она в пять рядов, хотя коридор таможенного досмотра один. Ну, поставили, я и стою. Один из соседней машины говорит, что нужно взять бланк таможенной декларации и заполнить его. Заполнять нужно только ФИО и данные автомобиля. Потом погранконтроль. А рядом узбеки снимают с крыш свой скарб и тащат его на рентген. После пограничников подхожу к таможенникам, но они говорят, отгоняй автомобиль в сторону, а я стоял уже первый на досмотр, и подойди к тому окошку. Подхожу к окошку, офицер мне говорит, пойди в кассу и заплати на санитарный контроль (проезд через лужу) и тонировку (у меня передние боковые и лобовое вообще без тонировки, потом видел узбекские машину затонированные полностью кроме лобового). Спрашиваю где касса, говорит вон там, где фонарь горит. А там всего-ничего, метров 500. Ветеринару заплатил, какие-то копейки, а касса банка закрыта. Ветеринар, в соседнем кабинете сидящий, говорит, что кассир скоро будет.
Не прошло и полчаса, явился кассир и взял за тонировку, что-то около 200 000 сум (примерно 1 500 рублей). Возвращаюсь к офицеру, который из окошка направил меня в кассу, а его нет. Не прошло и полчаса (это у них, наверное, забава такая), явился офицер и ещё полчаса ковырялся в компьютере, что-то выискивая на меня, а может новости читал, не знаю. Наконец получаю очередной штамп на портянку (декларацию) и бреду, задор давно закончился, к таможенникам. Моя машина уже одна стоит здесь. Говорят, что этот ПП работает только в светлое время суток, а уже давно темно. Это нам ещё повезло, что мы в последнюю партию на ПП попали, а то бы ночевали на казахской стороне. Так вот подхожу к таможенникам, а они говорят, выгружай всё из машины и неси на рентген. Сильно хочется стакан коньяка залпом, но что поделаешь, выгружаем, пропускаем через рентген и в 21 час заезжаем на территорию Узбекистана. Ни о каком перегоне в Нукус речи быть не может. Здесь поблизости населённых пунктов нет. Если будет мотель остановимся в нём, если нет, спим в машине.
Справа после границы несколько магазинов, есть кафе. Я вышел, что бы купить страховку. Делаю страховку, тут подходит такой общительный парнишка и предлагает узбекскую сим-карту. Говорит, я вам сделаю охрененную скидку, и за всё про всё вы заплатите 35 долларов. Я хоть и очумевший от границы, но за 3 000 рублей покупать симку не созрел. Он говорит, ну тогда я вам сделаю очень охрененную скидку, вы заплатите 15 долларов. После чего он был послан в пустыню. К слову, в Бухаре я сделал симку Ucel за 20 000 сум, что-то около 150 рублей.
Через дорогу два кафе, а при них мотели. Заехали в первое, нам предложили комнату, в которой из мебели два тюфяка. Ещё обещали даже постель дать, как доргим гостям. Для того, что бы согласиться на это нужно не стакан коньяка залпом, а как минимум 0,7 с горла.
Рядом кафе и мотель «Динур». Здесь предложили номер
«Люкс» за 40 долларов за 12 часов. Тут были диваны и мы согласились.
Так закончился этот суматошный день, за который проехали меньше 90 км, из-за чего вышли из графика. Хорошо, что был один день в резерве.
–
граница Узбекистана — Нукус (440 км). Выехали из мотеля рано, т.к. заселялись накануне около 9 вечера, то в 9 утра нужно было выметаться из номера
люкс за 40 долларов,
сходив в общий сортир с дальнобойщиками и общий душ, где, пока жена мылась, нужно было стоять возле дверей с ружьём через плечо и улыбкой американского морпеха.
Первые тридцать километров асфальт с ямами,
потом 90 километров не просто ужас, а ужас-ужас который снимать как-то мысли не пришло за молитвами, что бы машина не развалилась. Периодически ехал по пустыне параллельно дороги, что на легковой машине сделать было бы невозможно. Там я подумал, что самая распространённая профессия в Казахстане и Узбекистане должна быть автомеханик-ходовик и шиномонтажник. Километров за 30 до населённого пункта Жаслык, опять стало спускать заднее правое. Подкачиваю колесо в надежде, что уж в Жаслыке-то шиномонтаж будет. Я правильно надеялся, он там был когда-то, а теперь осталась только вывеска. Пришлось опять вываливать всё из багажника и ставить запаску. Хорошо на этой площадке есть кафе и туалет, заодно там и пообедали.
Через 270 километров после границы в городе Кырккыз первая заправка бензиновая!!!!, через 270 километров, Карл. А я ещё смеялся, что в Карелии можно проехать 100 км и не увидеть заправки, наивный седобородый юноша. Там залил 92-го по цене 11 000 сум за литр, а это, на минуточку 1 доллар, что по тому курсу было 80 рублей. Поэтому узбеки практически все пользуются метановыми заправками.
Кстати, начитавшись о бензиновой проблеме в Узбекистане, из дома вёз 20-литровую канистру 95-го лукойловского (в первый раз за все годы моих автопутешествий). Засунул её в два пакета и запаха бензина в салоне не было, правда канистра была абсолютно новая, обычная зелёная. Из Казахстана в Узбекистан допускается провозить не более 20 литров бензина в канистре. Так вот, этот бензин из канистры я залил в бак только в Самаре. Но с канистрой как-то спокойнее ехать по пустыням.
Дорога до Кунграда заняла 6 часов, всего-то 350 километров, но каких километров! Средняя скорость получилась 59 км/час, как правило, на трассах у меня средняя скорость 100-110 км/час. Там был обнаружен шиномонтаж, первый от границы. На заднее правое поставили новую латку, так как поставленная в Атырау, просто отлетела из-за вибрации. Ещё через час прибыли в столицу Каракалпакии город Нукус.
Я думал, что всё, на этом мои дорожные «страдания и разочарования» закончились. Как же я был наивен. Да, действительно, на две недели они закончились.
–
Нукус – Хива (174 км). В Нукусе заправился 92-м бензином по 9 800 сум за литр. 95-ого в городе нет как класса. Когда выезжал из Нукуса мне местные сказали, что нужно ехать по новой дороге. Я спрашивал у четырёх таксистов. Два сказали, что нужно ехать по правому берегу Амударьи по А-380, а два сказали, что новая трасса по левому через Мангит. Я включил пятого независимого эксперта – навигатор. Он повёл через Мангит. Я не знаю, какая дорога А-380, но если через Мангит новая дорога, то я «испанский лётчик». Понтонная переправа через Амударью, с дырами в размер колеса на 17. Почти всплошную населённые пункты с ограничением скорости. Одним словом, по этой дороге я бы больше не поехал.
–
Хива- Аяз-Кала – Бухара. (542 км). На выезде из Хивы в сторону Ургенча есть заправка «Узбекнефтегаз» (местные рекомендуют именно эту сеть), но 95 бензина на ней не было. До Бустона дорога вполне приличного качества, дальше 20 километров убитого асфальта, потом терпимо. На осмотр крепости Аяз-Кала достаточно одного часа, но мы не забирались на малую крепость (форт). До крепости от Хивы 97 километров, ехать два часа.
В селе Турткуль выезжаем на трассу А-380. Слева две безымянные заправки. 95-го нет. Заправляюсь 92-м. Бедная турбина. Дорога хорошая, четырёхполосная бетонка.
За 90 километров до Бухары бетонка заканчивается и вас ожидает 20 километров тряски, с объезжанием бесконечных ям. Потом опять бетонка, но двухполосная. От крепости до Бухары ехали 5 с половиной часов. Средняя скорость 64 км/час.
–
Бухара — Шахрисабз – Самарканд (350 км). Выехали из Бухары в 10-45. На выезде заправка «Узбекнефтегаз», есть 95-й бензин по 11 785 сум за литр (чуть больше доллара). Выезжаю из Бухары сердце поёт. Дорога в шесть полос с разделительной.
Но такое счастье было всего 10 километров до Кагана. Потом асфальтированная дорога с плохим асфальтом.
От Мубарека до Карши две широкие полосы, но асфальт паршивый. Скорость 90-100 км/час, больше не получится.
На осмотр Шахрисабза ушёл один час. От Шахрисабза до Самарканда доехал чуть меньше чем за 2 часа. 85 километров, но там перевал, ещё на перевале была авария и пришлось немного в пробке постоять.
–
Самарканд – Ташкент (290 км). Средняя скорость 80 км/час. Из города выехали в полдень. Прибыли в Ташкент в 16-10. На выезде из Самарканда, заправился 92-м бензином по 8 600 сум за литр. Поторопился, дальше была заправка с 95-м. Первые 200 километров хорошего асфальта, шоссе по две полосы в каждую сторону с разделительным забором.
Потом 8 километров отвратительного асфальта, но что такое эти 8 километров по сравнению с сотней. За 100 километров до Ташкента, после поворота на М 34 в селе Акалтын, населённые пункты пошли всплошную с ограничением скорости, поток машин очень плотный.
–
Ташкент — Кызылорда (564 км). Выехали из ташкентской гостиницы в 10-05. На выезде из города есть заправка «Узбекнефтегаз». За полчаса доехали до погранперехода. В 10-45 заехали внутрь АПП.
Узбекскую границу прошли за один час, из них полчаса стоял в очереди, что бы оплатить штраф за превышение скорости. Кассир в это время взялся кассу пересчитать, и только после того как таможенник, направивший меня и остальных «проклятых нарушителей ПДД» в кассу, зашёл к кассиру и в первые два захода, что-то сказал ему по-узбекски, а в третий на чистом русском мате, громко и чётко (все таки велик и могуч русский язык), что бы не задерживал очередь на границе, кассир стал принимать деньги. Если нет узбекских сумов, то по нормальному курсу он обменяет ваши доллары на сумы, рубли менять не выгодно.
Скоростной режим в Узбекистане старался не нарушать, во всяком случае перед камерами снижал скорость до требуемой. В Ташкенте хозяин гостиницы сказал, что российский номера их камеры не фиксируют. И поэтому, когда накануне ездили на Чарвакское водохранилище я на камеры не обращал внимания, ехал, как позволяет дорожная обстановка. Штраф, который я оплатил на границе в размере 300 000 сум (2 100 рублей примерно) я поймал несколько дней назад. Что было бы если бы я выезжал из Узбекистана через пару — тройку дней когда информация с камер поступила бы на таможню.
В 12-10 заехали в Казахстан. На весь переход границы ушло менее полтора часа. Это был рекорд за всё путешествие, несмотря на саботажника узбекского кассира.
До Кызылорды дорога очень хорошая. Где-то был указатель, что дорога платная, но никаких терминалов оплаты или информационных щитов с указанием способ оплаты не было. С придорожным общепитом там проблема, поесть удалось только в Шимкенте. На объездной города Туркестан заправки «Газпромнефть» и «КазакОйл».
В Кызылорду прибыли в 18-50. Средняя скорость за день получилась 91 км/час. С учётом границы прекрасный результат.
—
Кызылорда – Байконур (240 км). Выехал из Кызылорды в 11-00. В Байконур прибыл в 13-30. Средняя скорость 102 км/час. К дороге никаких нареканий. Второй день подряд никаких «добрых слов» местным дорожникам я не говорю. При выезде из города на объездной заправка «КазакОйл», через 150 км ещё одна такая же.
—
Байконур – Актобе (822 км). Выехали в 10-10, в Актобе прибыли в 20-20. Средняя скорость 83 км/час.
До границы Актубинской области хорошая двухполосная дорога.
Трафик очень небольшой, в основном фуры. В двух-трёх местах видел ямы на дороге, но это пустяки. От границы Актубинской области до реки Иргиз плохой асфальт (колея, волны), потом до Карабутака терпимо, после опять колейность, нет разметки. Но если бы мы знали, что нас ждёт впереди. За 160 километров до Актобе начинается, как бы сказать без матюков? Если по модному, то треш и угар, а если по простому, то полная жопа. Грунтовка перед Атырау, это оказывается ещё приличная дорога. Здесь огромные ямы в шахматном порядке, глубиной 15-30 сантиметров, а местами и больше с острыми краями, при этом ещё и колея и волны. Фуры переваливаются через ямы со скоростью 10 км/час и «их легион», т.е. сплошной поток от горизонта до горизонта. И так 90 километров. За 70 км до города покрытие становится более-менее терпимым, можно ехать 80 км/час. А за 20 километров до Актобе вообще четырёхполосное шосее с разделительным забором. Та вот 140 километров от начала этого дорожного ада до четырёхполоски мы ехали 3 часа. На этом отрезке стало опять спускать правой заднее, пришлось три раза подкачивать пока не доехал до шиномонтажа. Поймал шуруп. Эти 90 километров был самый отвратительный участок дороги из 7 400 км, который я проехал в этом путешествии.
После того как от Байконура отъехали на 260 км пропала связь, ну и интернет, естественно. Через 140 км связь вернулась. Зато заправок на этой дороге много. Как только из Байконура выехали на трассу Е38 слева заправка «Хелиос», через 80 км «КазакОйл», через 100 км «СинОйл». На объездной Аральска «КазакОйл». Сразу после поворота на Карабутак представлены заправки всех трёх вышеуказанных брендов.
–
Актобе – Оренбург (237 км). Из Актюбинска выехали в 9-45. В Оренбург прибыли в 14-30. Средняя скорость 83 км/час. Вся дорога двухполосная с хорошим покрытием. Нареканий нет. Это за все тяжкие накануне, небольшой приз.
На выезде из города есть заправки «Хелиос», «КазакОйл» и «СинОйл». Перед границей тоже все три бренда присутствуют. Самое время заправиться недорогим и хорошим бензином.
Перед ПП небольшая очередь, но за полчаса в 11-10 заехали внутрь погранперехода. Выехали из Казахстана в 12-35, т.е. полтора часа, а всё из-за идиотской организации работы. Заехали на ПП, встали в одну из очередей, машин перед нами немного, штуки 3 или 4, посидели пять минут никто не подходит, никто не регулирует ничего. Пошёл на разведку, туда куда народ идёт. А оказывается в это здание все идут на погранконтроль. Захожу и вижу, вот где творческая мысль поработала. В два окошка выстроилась огромная очередь из желающих получить штамп в паспорт. И в эти два окошка все, абсолютно все, и водители, и пассажиры, и дальнобойщики (как мы помним «их легион»), а самое сказочное, что в этой же очереди пассажиры двух больших автобусов. Одним словом в очереди простояли около часа. Потом за полчаса осмотр машины. Российскую границу прошли за 20 мину. В 13-00 заехали в Россию.
–
Оренбург – Самара (400 км). Дорога двухполлосная, первые 100 км идеальное покрытие, потом около 40 километров есть колейность и волны, потом опять хороший асфальт. За 4 часа доехали до Самары.
–
Самара – Саратов (414 км). Первые 20 километров четырёхполосное шоссе. Далее масштабный ремонт дороги длиной 30 километров с реверсным движением в одном месте. Сейчас возможно ремонт уже закончен и информация не актуальна. Далее до Балакова чередуются участки хорошего асфальта с отвратительным, где латка на латке, но глубоких ям не помню. После Балакова до Саратова дорога хорошая. В Балаково заправился на Лукойле.
–
Саратов – Ростов-на-Дону (830 км). Проехал за 8 часов. Средняя скорость – 100 км/час.
Первые 70 километров две полосы, потом до развязки Балашов-Воронеж четыре, по две в каждую сторону. После поворота на Байчурово дорога без разметки, но приличного качества. Трафик очень небольшой. Дальше ехал через Новохопёрск и Калач на Богучар. До М4 дорога переменного качества, местами хороший асфальт с разметкой, местами латанный без разметки. Но, в принципе 110 км/час можно ехать. Заправлялся на Лукойле в Калаче, там и обедали.
Вывод.
Повторил бы я на автомобиле такое путешествие? Может быть через несколько лет, когда, возможно сделают в Казахстане и Узбекистане дороги, на тяжёлом внедорожнике. На легковой машине нет, однозначно.
Я проехал на автомобиле по России всю западную часть от Калининграда до вертикали Архангельск-Астрахань, а теперь и восточнее до Оренбурга. Да, бывали участки с плохой дорогой. Особенно запомнилась дорога из Осташкова до Старой Руссы вокруг озера Селигер по западному берегу. Там был участок грунтовки с ямами в шахматном порядке, но этот участок был всего 14 километров, без асфальт с неровностями, но всё это такие мелочи с тем, что я видел в Казахстане и Узбекистане. Поэтому, россказни про плохие российские дороги это устоявшийся
миф. Кто не верит пусть проедется в Среднюю Азию.
В продолжении гостиницы и общепит.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьbulava61
SuperMax
Всё познаётся в сравнении. Немного можно сравнить с ПП-ми между РФ и Грузией и между Грузией и Азербайджаном. Но такой идиотской организации перехода границы там нет.
puzzle
Алексей, прошу пардону за вторжение, но ваши познания о современном мире застряли в травоядной эпохе.
puzzle
Алексей, прошу пардону за вторжение, но ваши познания о современном мире застряли в травоядной эпохе.
bulava61
puzzle
Походу, вы и со второго так и не въехали, ибо, где вы рассмотрели, что я где-то тут хвастался
Я лишь вам намекнул, что РБ-РП граница ныне уже не та. Работает там лишь один переход и, чтобы продраться в недружественную Польшу, нужно, как минимум, отстоять часов 8-10. Но случается и адок, как месяц назад, когда обратный процесс занимал до 5-6 суток.
Ой ли?
bulava61
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.