Тест-драйв Горыныча в Норвегии. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Тест-драйв Горыныча в Норвегии. Часть 3.

Что было раньше читайте здесь.

Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд

07.08.2012, вторник. Солнечное утро принесло с собой новый день и новые планы. Сегодня мы должны доехать до Ставангера и подняться на всемирно известную скалу-плато Прекестулен (Preikestolen).
Попрощавшись с чудесным кемпингом, Горыныч и его команда помчались по трассе Е39 до Ставангера, где впереди ждет паромная переправа через Люсе-фьорд (Lysefjord) и дорога на Прекестулен.

Наконец-то начались норвежские красоты! Вдоль трассы порожистая горная речка несет чистейшие воды бирюзового цвета! Дорога поднимается в гору. От перепадов давления местами, закладывает уши. Мы непрерывно глазеем по сторонам, любуясь пейзажами.
А вот и первые водопады, срывающиеся с гор вдали. Кое-где дорога проходит прямо в шаговой доступности от них. Такое буйство энергии! Дух захватывает!
По пути много населенных пунктов, если можно так назвать несколько домишек, стоящих на холмах, окруженных зелеными сочными пастбищами для овец, лошадей, коров. Особенно много овец, ведь их густая кудрявая шерстка весьма кстати в местном климате, а вязаные шерстяные свитера с изображениями оленей – визитная карточка скандинавов.
Частенько попадаются остановки для отдыха, отмеченные знаками. Обычно это асфальтированная площадка на берегу озера или фьорда, оснащенная деревянным столом, скамейками и туалетом. В таких местах мы останавливались на обед.
Ближе к вечеру въехали в Ставангер. Между Ставангером и Прекестулен, точнее близлежащим к нему городком Тау — паромная переправа. Благодаря многочисленным указателям, найти порт не составило труда. Паром в Тау ходит каждые полчаса. Билет на машину+водитель и 3 пассажира обошлись в 265 крон (1600 р). Посадка и высадка пассажиров происходит быстро, буквально за несколько минут. Паромная переправа занимает чуть больше получаса, оплата в кассе (ticket office) там же. На борту можно перекусить в небольшой столовой, полюбоваться видом на фьорд, расположившись на мягких диванчиках перед окном, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, но гораздо интереснее прогуляться по открытой палубе, наслаждаясь северным морским воздухом. Несмотря на сильный ветер, удалось сделать несколько снимков с палубы.







Выехав с парома, направляемся к Прекестулен, но сначала необходимо поставить палатки в одноименном кемпинге, что в четырех километрах от места начала восхождения.
Вечереет, на часах – пять вечера. Поздновато для такого мероприятия, да и погода, как говорится, «не айс», но все-таки Прекестулен нужно покорить сегодня, чтобы завтра утром двинуться в Берген.
В кемпинге Preikestolencamping (http://www.preikestolencamping.com/) аренда домиков не предусмотрена, только палатки. Ночлег обошелся в 410 крон, душ и Wi-Fi включены в стоимость.
Прокатившись по лужайке кемпинга, выбрали более или менее сухое местечко под густыми елями и поставили палатки.
У начала маршрута, ведущего на вершину скалы, есть платная парковка (100 крон, оплата на выезде). Там и оставили Горыныча, а сами, переодев трекинговую обувь, начали подъем. Трекинговые ботинки – обязательный атрибут. В них удобно и неопасно передвигаться по скользким камням, особенно в слякоть.
От начала и до конца некоторые камни вдоль тропы, ведущей к Прекестулен, отмечены красными буквами «Т» и указывают направление. Подъем занимает около двух часов, столько же — спуск. Дорога не очень сложная, но местами пришлось напрячься и поторопиться, т.к. возвращаться во мраке не очень хочется.
Снова моросит противный дождь. На встречу попадается народ, уже повидавший Прекестулен. В нашу сторону кроме нас — никого. Больше видимо не нашлось «умников», решивших взобраться на гору перед сном. Один раз встретили соотечественников, которые «приободрили», посоветовав вернуться назад, поскольку на скале сейчас туман и нулевая видимость. Нас это не остановило, и потом мы не пожалели, что пошли дальше.
Путь очень живописный: горные реки, каменистые ущелья, высоченные мохнатые горы… Чем выше поднимаешься, тем еще больше завораживает окружающий вид. Преодолевая новую высоту, вдруг открываются небольшие озера, расположенные на разном уровне, из которых вниз по скалам стекают водопады. Пушистые облака висят прямо над нами. Смеркается, отчего становится немного жутковато. Мы здесь одни – вокруг ни души, тишина, темный лес, горы и темно-синие озера… Похоже, все, кто был наверху, уже спустились. По нашим расчетам идти еще полчаса
Вдруг тропинка выходит на скользкое каменистое плато, и дальше путь лежит по краю скалы над пропастью. Далеко внизу бирюзовая вода Люсе-фьорда. В тот момент я поняла, что боюсь высоты, хотя высота здесь не более 500 метров. Плато Прекестулен разглядеть несложно. Оно выделяется среди остальных и заметно выдается вперед над фьордом. Наконец мы достигли его!!!
Каждый из нас не без волнения осторожно подполз к самому краю плато и заглянул вниз.
Очень страшно и удивительно красиво!







Вскоре к нам присоединилась одна парочка с испанским флагом в руках. Перекинувшись с ними парой фраз, передохнув и отсняв дежурные кадры, начали спускаться. Обратная дорога показалась не такой интересной. Уставшие, мы все чаще думали о том, как бы быстрее оказаться в кемпинге, поесть и поспать. Метки «Т» в темноте еле видны. И опять дождь…
Около одиннадцати ночи прибыли в кемпинг. Хорошо, что палатки поставили заранее. В кромешной тьме это было бы делать тяжело. Туристический ужин состоял из гречки с тушенкой в сопровождении порции «Егермейстера» для мальчиков и двух бокальчиков шампанского для девочек. )
Многие туристы кроме Прекестулен так же посещают так называемую «горошину» Кьераг – камень, застрявший между скал. По словам очевидцев, восхождение туда сравнительно сложнее и дольше. По этой причине, а так же из-за «нелётной» погоды Кьераг нами покорен не был.

08.08.2012, среда. Подъем в восемь. Погода снова не радует. Холодно и сыро. Кутаясь в теплую куртку, вылезаю из палатки, наступаю на хлюпающий газон и сонно бреду по этой жиже в душ. Вскоре пробуждаются ребята. После завтрака собираем вещи и возвращаемся в Ставангер на том же пароме. На сегодня в планах погулять по Ставангеру и добраться до Бергена
Прибыв в Ставангер, Горыныч остался отдыхать на платной парковке, а мы пошли бродить по городу.
Ставангер – прибрежный городок на юго-западе страны. Его часто называют нефтяной столицей Норвегии.
Прогулка по Ставангеру заняла около двух часов с учетом перекуса в «Бургере». Городок небольшой. В центре находится древнейший собор Stavanger domkirke, рядом с которым озеро Бреиаватнет – популярное место отдыха горожан и туристов.







Кроме того Ставангер известен музеем консервов, открытым на территории старого консервного завода, где можно приобрести рыбные консервы дешевле, чем в супермаркетах. Мы набрали много таких баночек в качестве сувениров близким и друзьям.
Выезжали из города по трассе Е39. Через полчаса пути оказались в шестикилометровом тоннеле, проходящем под водой. От резкого перепада высоты закладывает уши. Не перестаем удивляться умению норвежцев копать тоннели в самых неожиданных местах.
После тоннеля — небольшой кусочек пути по суше и снова подводный тоннель, на этот раз протяженностью три километра. После него немного суши и паромная переправа через залив.
Двадцатиминутная переправа обошлась в 282 кроны на четверых с машиной. Похоже, чем севернее, тем выше цены. Наверное, это связано с тем, что от Бергена начинается регион фьордов – самая живописная и туристическая часть Норвегии.

Перед городом Лейрвик еще один подводный тоннель протяженностью восемь километров. Сразу на выезде платный въезд (85 крон) на мост через залив, откуда открывается сумасшедший вид на фьорд.
В пяти километрах до следующей паромной переправы (да, паромы здесь очень популярны), Лёлик заметил, что почти все встречные машины мигают нам дальним светом. Подумав, что, может быть, таким образом нас предупреждают о препятствии на дороге (лось, например), Лёлик сбросил скорость. Вскоре оказалось, что местные водители нас предупреждали о стоящих на обочине местных сотрудниках дорожной полиции.=)
Очередной паром до Хальема обошелся в 368 крон. Цены растут как на дрожжах.

Фьорд, освещенный в лучах заката.



Паромная переправа заняла сорок минут.
Около десяти вечера Горыныч доставил нас в Берген.
Берген – второй по величине город Норвегии, расположенный на западе страны, на берегу Северного моря – популярное место среди туристов. Сейчас наша задача – найти ночлег недалеко от города, а в полной мере насладиться красотами Бергена сможем завтра. Почему-то указателей кемпингов не было, что очень странно для такого крупного туристического города. К счастью, на бумажной карте, купленной еще перед поездкой, кемпинги отмечены специальными значками. С ее помощью и помощью GPS-навигатора кое-как сориентировались в темноте.
Изначально внимание привлек кемпинг на морском побережье. Судя по карте, добраться туда не составит труда, но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги… Часа полтора ехали в кромешной тьме по узким дорогам через дремучие леса. Изредка попадались небольшие деревушки и по-прежнему ни одного указателя кемпинга. Впервые в этой цивилизованной стране с высоким уровнем жизни и сервиса стало не по себе.
Вскоре леса совсем исчезли, зато взору открылись голые низкие скалы, больше похожие на сопки. Дорога с идеальным покрытием петляет и становится все уже. Вокруг пустынно. Окружающая картина немного будоражит нервы, и одновременно охватывает злость. Честно говоря, мы уже готовы поставить палатки прямо здесь, но негде! Кругом каменистые холмы и низкие кустарники. Через несколько минут дорога и вовсе закончилась, то есть уперлась в широкий холм. За ним открывается сказочный вид на бескрайнее море, окутанное в легкую дымку вечернего тумана! Поставить палатки здесь помешал сильный ветер.
Внезапно Эн пришла в голову идея залезть с планшета в «Foursquare» (благо на краю земли есть 3G), где нашлась одна метка кемпинга неподалеку от того места, где мы были – на острове Сотра. Незамедлительно позвонили туда. Добродушный дядечка, как потом выяснилось, хозяин, очень вежливо ответил, что свободных домиков нет, но с палатками расположиться можно. Если к нашему приезду ресепшн уже закроется, разрешено расположиться в удобном месте, переночевать, а утром оплатить. Почему-то запомнилась его последняя фраза, произнесенная мягким бархатным голосом: «Be quiet».
Ссылка на сайт этого кемпинга, где есть описание на русском. www.skogtun-camping.no
Отметив точку на навигаторе, Горыныч и его спутники поспешили в Скогтун. Указателей на этот ночлег с трассы не видно, едем по навигатору. Главное вовремя свернуть на нужную дорогу. Маленькая, почти незаметная табличка есть перед самым кемпингом. Горыныча оставили на парковке, а сами выбирать место для ночлега. По дороге встретили девушку, которая вежливо рассказала, как у них тут все устроено. Как оказалось, этот кемпинг принадлежит семье, которая здесь же и живет в двухэтажном доме, первый этаж которого выполняет функцию ресепшна. Тут же встретили компанию соотечественников – опытных каякеров.
Поставив палатки на берегу залива, мы наконец-то поужинали, после чего благополучно погрузились в крепкий сон.

09.08.2012, четверг. Подъем в девять. Под утро недалеко от наших палаток активно паслись овечки, не давая спать своим довольным блеяньем.
На завтрак подкрепились надоедающими макаронами с тушенкой и крепким чаем. Собрали вещи и после прохладного душа (с горячей водой здесь видимо какие-то проблемы), заплатив за ночлег всего 170 крон, поспешили в Берген на прогулку.
С погодой сегодня повезло, ведь в Бергене большую часть года идут дожди. Въехав в город, минут пятнадцать колесили в поисках парковки. Они либо платные, либо предназначены для жителей ближайших домов. Лёлик, увидев знак «Р» у здания «Макдональдс», с невозмутимым видом запарковал Горыныча. Под этим знаком «Р» висела белая табличка с надписью на норвежском. Мы, естественно, смысл не поняли и попросили одного из прохожих перевести. Оказалось, что это парковка только для жителей дома. Оглядевшись по сторонам и убедившись в отсутствии полицейских, переставлять машину не стали и побрели в «Макдональдс». Цены в местном ресторане фаст-фуда удивили. За стандартный набор – то, что обычно берем в Питере, заплатили втрое больше!
Теперь самое время насладиться прогулкой по старому Бергену.
На мой взгляд, места, которые обязательно нужно посетить здесь – рыбный рынок, знаменитая набережная Брюгген, смотровая площадка, с которой открывается отличная панорама Бергена.
Первым делом заглянули на рыбный рынок и, конечно же, не устояли перед изобилием морских обитателей на прилавках. Цены кусаются, но по случаю отпуска можно себе позволить расслабиться. В итоге, с рынка унесли увесистый пакет с крабами, кусок китятины и граммов двести лосося на пробу. Для информации, за 300 г кита и 200 г лосося отдали 350 крон (2000 р). Все то же самое можно отведать в приготовленном виде в местных ресторанчиках.
Сделав несколько кадров знаменитой набережной Брюгген с деревянными цветными домиками, двинулись в сторону смотровой площадки, расположенной на вершине горы Флёйен, чтобы полюбоваться видом Бергена с высоты птичьего полета.









На гору каждые пятнадцать минут ходит фуникулер (Флёйбанен). Нижняя станция Флёйбанен находится в нескольких стах метрах от рыбного рынка. Ее легко обнаружить издалека по скоплению народа у касс. Билет туда-обратно стоит 80 крон на человека (480 р). Можно купить билет только на подъем, а спуститься по тропинке пешком, но мы настолько обленились за последние дни, что выбрали легкий способ. Подъем на фуникулере занимает не более пяти минут. При этом вагончик снабжен панорамными окнами и стеклянной крышей, что еще больше усиливает впечатление
Очутившись на смотровой площадке, каждый из нас смог насладиться сказочным видом Бергена. Набережная, гавань, дорожные развязки, мосты, жилые кварталы — все как на ладони!



На площадке есть ресторан, сувенирная лавка, туалеты. Кстати, там же встретили испанцев, с которыми познакомились пару дней назад на Прекестулен.
Любоваться красотой Бергена с этой точки можно бесконечно, но впереди еще много интересного, поэтому спускаемся и едем дальше.
После Флёйбанен снова заскочили на рынок, чтобы купить пару палок колбасы из оленьего и лосиного мяса. Мясо этих животных норвежцы очень любят.
Попрощавшись с Бергеном, едем дальше — в район ледников, а именно к знаменитому леднику Бриксдальбрин (Briksdalsbreen, Briksdal Glacier), что на северо-востоке в трехстах километрах от Берегена и к югу от Нурфьорда (Nordfjorden). Бриксдальбрин – один из языков крупнейшего в Европе ледника Юстедальсбрин (Jostedalsbreen). Надо отметить, что особая любовь к Брику лично у меня проснулась после того, как увидела фото этого голубоглазого красавчика, готовясь к поездке. Очень уж он запал в душу, его посещение нельзя было не включить в программу.
Впереди предстоит паромная переправа. Километров за двадцать до парома, перед очередным тоннелем внезапно встали в пробку. Оказалось, что там произошло ДТП.



Отличная возможность сделать фото с дороги.





Постояв минут пятнадцать, все начали разворачиваться и уезжать. Чтобы не терять время, поехали вслед за ними в объезд по узкому серпантину, идущему вдоль фьорда. Иногда испытывали трудности в попытках разъехаться со встречными машинами. На таких дорогах есть специальные площадки-обочины, чтобы пропускать встречное авто. Больше всех адреналина получил Лёлик, руливший Горынычем в не очень комфортных условиях, но через полчаса лавирования мы наконец-то выехали на хорошую трассу. Вскоре уже переплывали на другой берег на пароме, а еще через двадцать минут были в Ларвике (Larvik).
В этот раз проблем с поиском ночлега не возникло. Остановились в первом попавшемся кемпинге «Norevikane» в местечке Фагернес (Fagernes), что в пятнадцати минутах езды от пристани парома. Кемпинг находится на берегу Согнефьорда (Sognefjord). За ночлег в палатках заплатили 380 крон, включая душ. Кому нужно — сайт кемпинга: www.norevikane.com/.

Кадры, снятые с места ночевки.









Впервые за все время путешествия, получили настоящее удовольствие от ужина, отведав бергенских крабов, китовое мясо и бутерброды с лососем. После ужина дабы разнообразить томный летний вечер, Андрею в голову пришла мысль прогуляться по кемпингу и познакомиться с отдыхающими. Вернувшись через полчаса с горсткой импортных монеток, полученных взамен на наши копейки и рубли, довольный Андрей весь вечер развлекал нас увлекательными рассказами о его новых знакомых, постепенно развеивая миф о замкнутости и уединенности скандинавов. По соседству остановилась норвежская семья с двумя детьми. Андрей и здесь пустил в ход все свое обаяние, надарив им монет, а утром один из детей принес нам две баночки ставангерских рыбных консервов. Мы, в свою очередь, угостили его банкой отечественной тушенки. Мальчик, подозрительно взглянув на жестянку с изображением бычьей морды, пробормотал что-то вроде «я такое не люблю» и убежал к родителям.
Продолжение читайте здесь

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 7 марта 2013, 10:46
О, Всевышний! Как же хочется снова в Норвегию! Молодцы, пишите дальше. Будем ждать продолжения!
+
4
+ -
avatar

Michania

  • 7 марта 2013, 11:06
«Как же хочется снова в Норвегию!» Типа «А вы там были?» «Нет но уже как то хотел»
+
3
+ -
avatar

tigrpuh

  • 7 марта 2013, 11:08
Была в 2010 году. Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия. Влюбилась в Скандинавию!
+
0
+ -
avatar

abaruna

  • 10 марта 2013, 21:27
Спасибо! Обязательно напишу :)
+
1
+ -
avatar

Michania

  • 7 марта 2013, 10:59
Интересное повествование только сделайте ссылки в начале и конце каждой части на предыдущую и последующую часть для удобства читателей (копируя адресную строку)
+
2
+ -
avatar

abaruna

  • 10 марта 2013, 21:28
Спасибо. Ссылки сделали :)
+
0
+ -
avatar

iryna6565

  • 21 июня 2014, 12:25
Интересные рассказы. спасибо.у меня вопрос.
Мы собираемся снять машину в Дании и проехать по Норвегии.ночевать в палатке как то не хочется.есть там недорогие отели по дороге в маленьких городах?
+
0
+ -
avatar

mumriki

  • 19 августа 2014, 01:47
Спасибо, отличный рассказ! Только недавно вернулись из Норвегии. Мы воспользовались вашим отчетом, многие ваши наблюдения помогли в дороге. Там, где совпал маршрут, останавливались в тех же кемпингах. Хотя это получилось случайно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.