1000 Вёрст за 24 часа. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

1000 Вёрст за 24 часа.

1000 Вёрст за 24 часа.
Маршрут: Москва — Ярославль — Вологда — Череповец — Рыбинск — Москва
Расстояние: 1 245 км.
Время: 23 часа 5 минут


… кто-то как обычно опоздал, кто-то спал всего четыре часа, а кто-то и не спал вовсе… но ровно в пять утра вся команда была в сборе. Я — в качестве организатора, Антон, Натали и Сильвио — в качестве участников команды. Кофе, душ, собираем и закидываем вещи в машину. В шесть утра старт!

06:00, 0 км. Вскрываем толстенький конверт с заданием. Внутри 20 листов с распечатками описания объектов с сайта геокэшинг и один листик с общим заданием на маршрут.
Итак, от нас требуется:
1. Доехать до Череповца, найти первый построенный в России в 1979 году вантовый мост «Октябрьский» через реку Шексну и сделать на его фоне фото трех участников команды, после чего вернуться в Москву на Свиблово
2. Собрать по пути 10 геокэшинговых точек из 20 возможных (сделать фото команды на фоне каждого объекта)
3. Прибыть на точку финиша (метро Свиблово) не позднее чем в 06:00 следующего дня (т.е. ровно через 24 часа)
При этом каждый участник должен выступить как в роли водителя, так и в роли навигатора на участке не менее 100 км, а помощью штаба (т.е. телефоном) пользоваться нельзя.
Я ухожу закупать продукты (т.к. не успел этого сделать на досуге), а ребята проводят небольшое обсуждение, сортируют точки по регионам и принимают решение выехать из Москвы, пока не начались утренние пробки, и по пути отметить на карте все геокэшинговые точки, чтобы принимать дальнейшие решения имея полную картину.
06:30, 0 км. Отъезжаем от Свиблово, по мкаду съезжаем на Ярославское шоссе и устремляемся прочь от мегаполиса. Антон за рулем, я на штурманском сидении, скорость около сотни.
Сильвио и Натали на заднем сидении пытаются вбить координаты в google-maps на iPadе и систематизировать основные характеристики точек, но гугловский софт как-то криво понимает координаты долготы и широты, а у Наташи дает себя знать вчерашний веселый вечер — в машине ее сильно тошнит.
07:10, 60 км. Останавливаемся на заправке, заливаем до полного бака 44 литра.
07:15, 60 км. Покидаем заправку. Держим путь на Ярославль. Сергиев Посад проходим по объездной, Переславль — через центр. Наташа ложится поспать, я пытаюсь переводить точки, но вскоре и мне становится немножко дурно. Координаты же, которые ввел в google-maps Сильвио, дают погрешность до сотни километров — это вопрос формата gps-координат в разных программах.
В итоге когда правильно определяем местоположение первой точки, она оказывается в стороне от дороги и чтобы ее взять — нужно вернуться назад на 20 км. Команда решает продолжать путь.
Определяем, что следующая ближайшая точка Ярославль, после чего возникает дилемма — ехать на Рыбинск или на Вологду. Решаем сделать остановку после Ростова.
09:00, 215 км. Остановка после Ростова.
Во-первых, точка в Ярославле хоть и находится прямо по пути, предполагает обширную экскурсию по городу и поиск десяти объектов, что потребует двух, а может и трех часов времени. Единогласно — не брать!
Во-вторых, разбираемся с программой Навител, после чего решаем продолжить путь до Ярославля, в течение которого Сильвио должен будет ввести в iPad все точки. Меняемся с ним местами, я сажусь назад.

09:35, 215 км. Продолжаем путь. Сильвио вводит все gps-координаты всех точек, Натали проверяет. Получается следующая картина: карта с точками.
09:50, 245 км. Останавливаемся на въезде в Ярославль, чтобы решить — ехать на Рыбинск или на Вологду. Читаем описания точек: Рыбинск дает одну простую точку, Вологда дает две простых, две средних по сложности точки. Решаем ехать на Вологду и собирать по пути все точки.
10:10, 245 км. Продолжаем путь. Быстро минуем Ярославль без пробок. И выходим на однополосное, но с низким трафиком и хорошим асфальтом шоссе Ярославль-Вологда. На улице тем временем уже стало светло, но солнца на сером небе не видно, а температура хоть и около нуля, но сильный порывистый ветер пронизывает насквозь.
11:05, 320 км. В Данилове сворачиваем с федеральной трассы и отправляемся на поиски первой точки — висячий мост через реку Соть у деревни Ерденево. Навигатор заводит нас в тупик, поэтому какое-то время тратим на то, чтобы выяснить у местных, как перебраться на другую сторону железной дороги. В итоге все оказалось как всегда — не все дороги есть на картах, и не все дороги на картах существуют в реальности. Враг не пройдет!
11:50, 350 км. Подъезжаем к Ерденево. Дорога обледеневшая и в ямах. Скорость около 40 км. Заезжаем в заброшенный детский лагерь на другом берегу от деревни, оставляем авто и отправляемся на поиски туда, где по нашим предположениям может быть висячий мост. Через десяток шагов видим его сквозь деревья и радостные бежим к мосту брать точку.

По точным координатам на противоположной стороне находим дерево, в стволе которого берем тайник. Кадр на фоне разрушенной церкви для подтверждения.

На обратном пути делаем пару кадров у моста.

12:20, 350 км. Возвращаемся в машину. Съедаем по два бутерброда с колбасой.
12:50, 375 км. Возвращаемся в Данилов. На заправке Газпромнефть заливаем 45 литров до полного бака. Наташа сменяет за рулем Антона. Итого потратили на взятие точки 1 час 45 минут.
Выезжаем на трассу. Ведем дискуссию, брать ли вторую аналогичную по сложности точку. Это займет еще часа полтора и неизвестно, какая там дорога. В итоге решаем пробовать. Время позволяет.
13:50, 450 км. Съезжаем с трассы чтобы взять вторую точку — посчитать количество фонарных столбов у храма и найти музей бабы Яги в селе Кукобой.
Дорога очень сложная, скользкая, поэтому Антон сменяет Натали за рулем. И уже через несколько минут машину кидает в сторону и ведет юзом, в салоне возникает мгновенное напряжение, но Антон уверенно выравнивает Прадо и продолжает путь. Это единственный такой инцидент за весь маршрут.
Через десять минут встаем на нерегулируемом ж/д переезде под мигающим красным фонарем, ждем 5 минут, а потом аккуратненько его переезжаем.
14:20, 473 км. Приезжаем в село Кукобой. С первого взгляда храм восхищает своей необычной красотой!

Обходим храм, пересчитываем все фонари, делаем групповое фото.

После этого едем к музею бабы Яги и в сосновой аллее находим большой камень. Делаем кадр.

А из количества столбов и последней цифры с камня вычисляем координаты финальной точки, что находится сразу же за селом. Берем точку (сам клад решаем не искать, т.к. нужно далеко лезть по сугробам).
14:50, 473 км. Возвращаемся в авто. Сильвио сменяет за рулем Антона.
15:15, 500 км. Выезжаем обратно на трассу. Продолжаем путь на Вологду.
15:30, 517 км. Прямо на развязке около города Грязовец находим на постаменте ЗиС — памятник Вологодским автомобилистам. Переписываем номер, делаем фото.

15:35, 517 км. Заезжаем на заправку, находящуюся на этой же развязке. Пока часть экипажа атакует туалет, заливаем в бак еще 22 литра.
15:50, 517 км. Продолжаем путь. Сильвио давит педаль так, что средняя скорость сорокакилометрового участка получается около 130 км./час. Я отдыхаю рядом. Натали и Антон на заднем сидении авто решают важнейший вопрос — куда дальше ехать после взятия точек в Череповце.
Вариант один — в Тверскую область и завершать сбор точек там, но есть большие сомнения в качестве дорог (федеральных трасс там точно нет), да к тому же уж очень сильно точки разбросаны по области.
Вариант два — вдоль Рыбинского водохранилища в Рыбинск, оттуда через Кашин в Тверь добирать недостающие 2-3 точки.
Вариант три — так же через Рыбинск, но сразу на Москву, взяв по пути точку номер 1 в Дмитровском районе, которую пропустили в начале, ограничившись тем самым 8-9 точками (поскольку все-таки важнее прибыть вовремя, чем выполнить план по точкам).
Так как есть большие сомнения, что хватит времени взять точки в Твери, несмотря на то, что они простые, команда склоняется к третьему варианту.
16:10, 560 км. На первом кольце Окружного шоссе в Вологде сворачиваем налево, на Рыбинск.
16:20, 568 км. Въезжаем в поселок Можайское, практически сразу же находим необходимое здание и памятник, считаем количество фамилий на мемориальной плите, делаем фото и запрыгиваем в машину.

16:25, 568 км. Покидаем поселок Можайское.
16:30, 576 км. Возвращаемся на Окружное шоссе, на котором попадаем в вечернюю пробку. Сильвио уверенно объезжает все машины справа по широкой обочине. Доехав до конца шоссе сворачиваем налево — на Череповец (или Чеперовэц, как его забавно называет Сильвио).
Довольно быстро темнеет.
17:35, 640 км. Снова съезжаем с трассы, чтобы взять очередную точку в деревне Братково — посчитать количество окон в одной из башен недостроенной усадьбы.
17:40, 643 км. В темноте количество окон посчитать довольно проблематично, но Сильвио делает кадр с увеличением и яркой вспышкой, на нем окна просматриваются легко.

Из соседнего домика к нам выходит сторож, охраняющий это здание, задает несколько вопросов, но видит, что вреда от нас ждать не стоит и спокойно уходит обратно.
17:50, 646 км. Возвращаемся на шоссе. Я принимаю от Сильвио руль. Антон садится рядом. Ехать тяжело — габаритов Прадика не чувствую, маневренность и устойчивость тоже пока не понимаю, за окном ночь и снегопад, трафик не низкий. В итоге с трудом получается держать скорость 70-80 км./час.
18:45, 710 км. Въезжаем в Череповец!
Сперва решаем взять точку «Время колокольчиков», посвященную Александру Башлачеву. Антон ведет меня странными переулками и дворами, но в итоге выводит к нужному зданию.
19:05, 724 км. Долго ищем вывеску музея, тщетно делаем круг вокруг дома, местные даже фамилии такой не слышали… в итоге узнаем, что музей переехал по новому адресу ул. Строителей, 30. Делаем фото на месте бывшего входа в музей.

19:15, 724 км. Покидаем это место. В активе 6 точек, едем искать Октябрьский мост — главную точку маршрута.
19:35, 729 км. Через косые Череповецкие перекрестки выезжаем к красивому подсвеченному огнями вантовому мосту через Шексну.

Переезжаем на другую сторону и встаем в стороне. Делаем несколько кадров, выпиваем кофе и отправляемся в Рыбинск вдоль берега водохранилища.

19:45, 730 км.05:05, 1 245 км. Заправок на ближайшие 200 км не ожидается, поэтому заезжаем на Лукойл. Попадаем в пересменку, из-за чего теряем 10 минут. Заливаем 30 литров.

20:00, 730 км. Уезжаем с заправки.
Ехать мешает сильный снегопад и очень плохой асфальт с ямами. Зато практически нулевой трафик и отсутствие поворотов на дороге позволяют держать скорость 80-90 км./час.
20:25, 762 км. Доверившись gps-навигатору съезжаем с трассы в поселке Мякса для взятия очередной точки. И через километр упираемся в тупик. Внимательное изучение карт и описания точки показывает, что gps-навигатор обманул, а сворачивать с трассы нужно было на 20 км раньше в селе Починок. Чтобы не рисковать временем принимаем решение ехать дальше.
20:35, 762 км. Возвращаемся на трассу, продолжаем путь на Рыбинск.
После города Пошехонье дорога становится очень извилистой, Антон в роли навигатора предупреждает о каждом предстоящем повороте. Через какое-то время Сильвио говорит, что я устал и мне стоит смениться. У нас же с Антоном упорное желание закончить «участок», поскольку до Рыбинска остается всего 20 км. Но проехав 10 км начинаю действительно ощущать усталость и понимаю, что Сильвио прав.
22:30, 902 км. Уступаю водительское место Антону. Сам сажусь назад, чтобы хоть немного поспать. Но поспать не получается. Через несколько минут с нашей стороны открывается очень красивый вид на собор в Рыбинске, и мы останавливаемся полюбоваться и сделать кадры.
22:50, 917 км. Подъезжаем к предполагаемому месту нахождения точки, но на противоположной стороне дороги видим МакДональдс, и народ не выдерживает. Решаем зайти и перекусить. Из-за чего теряем бесценные полчаса.
23:20, 917 км. Выходим из МакДональдса и идем брать находящуюся в ста метров от него точку — считаем пуговицы на памятнике Павлу Соловьеву. Ну и фото, конечно же.

Затем берем вторую часть задания — находим во дворах самолет. Это действительно нечто!

Между первой и второй частями нас единственный раз за всю дорогу останавливают менты, проверяют документы, говорят, что задняя подсветка номера слабовата и прощаются.
23:50, 917 км. Выезжаем из Рыбинска. Едем на Углич-Калязин. Так короче и ближе к точке, которую планируем взять. Мне удается поспать час.
00:45, 980 км. Сильвио сменяет Антона за рулем. Я занимаю место штурмана. Пользуемся недавно выработанной тактикой: штурман по карте предупреждает о крутых и пологих поворотах, а водитель давит педаль до упора в темноте, ориентируясь на указания штурмана. Так незаметно проезжаем 160 км. По моим ощущениям стрелка спидометра не опускается ниже сотни, некоторые повороты проходим на грани, но средняя скорость участка получается чуть выше 70 км./час.
03:00, 1 139 км. Тормозим у села Богородское. Ищем подъезд к точке — роднику, находящемуся где-то за полем, на склоне оврага. Со второй попытки находим правильный заезд. Еще немного потыкавшись по спящей деревне находим правильную дорогу через поле.
03:25, 1 142 км. Выходим из авто. Спускаемся метров двести к роднику по оледенелой дороге, делаем фото.

Неожиданно срабатывает сигнализация у Прадо, и мы сломя голову убегаем к машине. Но все спокойно, а сигнализация отключилась сама до нашего прихода. Мистика.
03:40, 1 142 км. Взята восьмая точка. Ближайшие точки в Твери, но их мы взять никак не успеем. Решено возвращаться Москву. За рулем Антон. В баке почти пусто.
04:10, 1 172 км. Заливаем 50 литров на Лукойле на малой бетонке возле Сергиева Посада.
04:15, 1 172 км. Покидаем заправку. Проезжаем через Сергиев Посад и выходим на Ярославку. Громко орем песни Чайфа и мчимся в Москву. На шоссе средняя скорость почти 90 км./час.
05:05, 1 245 км. За 55 минут до конца контрольного времени финишируем на Свиблово. Главное задание выполнено, в контрольное время уложились, вместо положенных десяти точек взяли лишь восемь. Все участники невероятно уставшие, но, кажется, удовлетворенные сделанным. Душ, утренний чай и отсыпаться…
Карту собранных точек можно посмотреть тут. Взятые точки отмечены зеленым. Не взятые — синим.

Спустя несколько дней, когда в голове утих гул дороги, пришло полное осознание того, что же мы все-таки сделали за эти 24 часа. Дело не в километрах, которые остались позади, и не в тех интересных и красивых местах, которые мы видели (хотя и в них тоже). Дело в том, что мы были настоящей командой! В каком-то особом духе, который наполнял нас на протяжении этого маршрута. И в том, что мы узнали что-то новое о своей Родине, о людях которые были рядом, о себе. Звучит может быть немного пафосно, но это так и есть.
Как результат — мы решили попробовать сделать из этого эксперимента игру автоквест «1000 Вёрст».

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.