Приключения Лады Калины в Европе. Глава 5. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Приключения Лады Калины в Европе. Глава 5.

Читать предыдущую главу.

Часть II. Париж и окрестности.

Глава 5. В которой случилось страшное.

В 3 часа утра мы покинули гостеприимный немецкий отель, и в предрассветной мгле выдвинулись в путь. Маршрут до Парижа проложили в навигаторе через Бельгию, так как Мишлен утверждал, что это быстрее, да и отец мне рассказывал, что от Бельгии до Парижа идет хорошая платная дорога.

А пока мы едем по знаменитым немецким автобанам. Поразило количество машин. Движение ну очень плотное. Прямо как на МКАДе, и это в четвертом часу утра! Кто эти люди? Движутся все с приличной скоростью, но очень много пробок, вызванных дорожными работами. Судя по белому цвету асфальта на немецких автобанах – асфальт этот клали много лет назад, и вот теперь он начал потихоньку приходить в негодность.

Ремонты и пробки сопровождали нас всю дорогу. Кстати: когда ты летишь по трассе и видишь перед собой пробку – принято включать аварийку, чтобы предупредить других водителей о необходимости сбавить скорость. О пробках также заранее предупреждают специальные электронные табло.

На участках без пробок, мы топили по левому ряду 160 км/час, периодически пропуская местных немцев, которые топили под 200. Скоростные ограничения на немецких автобанах присутствуют только в потенциально опасных местах. А так – езжай, сколько не страшно. Но, чтобы водители особенно не увлекались гонками, вдоль обочин встречаются щиты, на которых изображена девочка, держащая фотографию своих родителей в траурной рамке. Производит просто неизгладимое впечатление. Кстати, рекламы вдоль трасс в Европе нет вообще. Только если социальная. Еще почти сразу обратили внимание на фуры, которые культурно (даже российские) едут паровозиком по правому ряду, изредка перестраиваясь для обгона. И еще, что бросилось в глаза — это огромное количество ветряков.


Немецкий автобан


Пробка на немецком автобане

Когда подошло время завтрака, мы съехали с трассы, заправились по 1,4 евро за литр и перекусили в Макдональдсе. Без юмора не обошлось и в этот раз. Подхожу к кассе и произношу немецкое название блюда. Молодая девушка-кассир, с криками типа: «Караул, там иностранцы!» — побежала куда-то вглубь кухни. После чего, к нам вышел администратор – дама почтенных лет, и лично приняла у нас заказ. А местные как-то странно косились…


Заправка в Германии

И вот мы сытые и взбодренные кофеем, продолжаем путь. Опять: то летим, то стоим в пробке, то опять летим.

Обратили внимание на то, что на дорогах практически нет «джипов». В основном – хэтчбэки и универсальчики. Да им с такими дорогами «джипы» и не нужны.

Из-за обилия дорожных «затыков» путь наш значительно увеличился по времени, но вот, мы вдруг видим вдалеке значок очередной страны Евросоюза. И полагаем, что это Бельгия. Ан нет, приблизившись, понимаем – что это Нидерланды. Оказывается, что Гармин проложил маршрут немного иначе, чем Мишлен, и захватывает краешек Нидерландов. И, не успели мы въехать в эту замечательную страну, как нас накрыл страшнейший ливень. Видимость составляла меньше метра. Трасса ползла со скоростью 5 км/час, а к нам в салон потекла вода. Вода текла из воздуховодов, возле ног переднего пассажира. Да, такая вот машина, Лада Калина. Испугавшись, что салон просто затопит, мы свернули на заправку, где под навесом все это и переждали. Бензин в Нидерландах стоил 1,5 евро. Голландцы оказались забавными персонажами: вне зависимости от возраста и пола носят кольца в бровях, носу, губах и везде, где придется. Представьте себе в России 60-ти летнюю бабку с пирсингом?


Ливень в Нидерландах

Когда кончился ливень, мы снова тронулись, миновали Нидерланды и въехали в Бельгию. Дороги местами там были «здравствуй Щелковское шоссе». Тут тебе и выбоины и легкая колейность и, по аналогии с остальными странными Европы – многочисленные ремонты. Северная часть страны разговаривает на Фламандском языке, а центральная и южная — на французском. Мы даже подумали, что уже едем по Франции, увидев дорожные знаки.


А вот, наконец, и Франция!

Однако граница с Францией была чуть дальше, и Франция встретила нас мертвой пробкой, в которой мы потеряли еще час. Потом мы увидели «бабкосборник» — въезд на платную дорогу. Денег там не брали, а давали билетик, по которому надо платить на выезде. На платной дороге мы более-менее поехали. Но тут случилась еще одна неприятность: перестал дуть кондиционер. Вентиляторы крутятся, а воздух в салон не идет. Пришлось открыть окна и глохнуть от шума дороги и ветра. А на дороге, тем временем, уже все чаще появляются указатели на Париж, и сообщают, что ехать осталось совсем немного. И тут я понимаю, что проблема с кондиционером далеко не самая страшная. Страшно то, что машина перестала «тянуть». Максимальная скорость – 100 км/час – дальше не хочет разгоняться, хотя педаль утоплена в пол. Утешаю себя тем, что мы почти приехали, на месте разберемся.


Французский «бабкосборник»


«Тикет»

Вот и выезд с платной дороги. Суешь в автомат билетик, потом суешь кредитку. Шлагбаум открывается. Я так волновался, что даже не посмотрел, сколько с меня, и не взял чек. Чек, как потом выяснилось, дается только по требованию (отдельная кнопка).
Надо сказать, что деревня «Клей-Сьюли», в которой был забронирован гостиничный номер, находилась недалеко от аэропорта Шарля де-Голля. И, съезжая с трассы, я перепутал «рукав» и неожиданно оказался перед закрытыми воротами терминала аэропорта. Дорога односторонняя. Либо заезжай в терминал, либо не знаю, куда девайся. Очень сложно ориентироваться по навигатору, когда дорога разветвляется «пятерней». Охрана аэропорта странно на меня смотрит. Делать нечего. Прижимаюсь к краю дороги и начинаю, по русской традиции, сдавать задом. Сдавал задом я 500 метров и натерпелся страха, т.к. неожиданно в сторону терминала попрело огромное количество автобусов с пассажирами. Водилы, у которых, видимо, волосы вставали дыбом на голове, от такого зрелища, недовольно сигналили. Немного ужаса и мы на трассе. Но – навигатор неожиданно опять приводит меня к аэропорту! Я матерюсь и психую. Чувствую страшную усталость и машина еле тянет. Покружив еще немного в районе аэропорта, мы все же выехали на нужную дорогу. Вот она, деревня, вот въезд на парковку гостиницы. Останавливаюсь в непонятках, т.к. написано: «въезд 38 евро». Что за фигня, думаю, обещали вроде как бесплатную парковку! Потом, мы все-таки решили, что надписи надо читать отдельно: «Въезд», «Номер стоит 38 евро». Паруемся и, пошатываясь, идем к входу. Дорога заняла около 14 часов, и мы просто валились с ног. Как на зло, на ресепшн целая очередь, состоящая из французской молодежи, которая тоже странно на нас косилась. С парнем на ресепшене объяснились на английском без особых проблем, заплатили 233,50 евро – за 5 ночей + завтраки. Немного пообщались, я рассказал ему, что мы доехали на машине от самой Москвы. Он спрашивает «Рили?» Я говорю «Ес». И тут наш новый друг выдает по-русски: «хорошо!». Видимо, это было единственное русское слово, которое он знал.

Ключа к номеру нет – вместо этого выдают код. Номерок крошечный, но все есть – санузел, кровать и бесплатный вай-фай. Немного придя в себя, спросили у нашего французского друга, где бы тут покушать, на что он дал карту окрестностей и показал пару жрален. Все жральни сосредоточены возле торговых центров, которых в «Клей-Сьюли» хватает, но подойти пешком к ним весьма трудно – тротуаров нет. Рассчитано только на подъезд на машине. Однако нет ничего сложного для русского человека и мы дотопали сначала до заведения под названием «KFC». Если кто не знает – это тот же самый «Ростикс». Блюда, в отличие от Макдональдса – абсолютно те же что и у нас в России. Грустно посмотрев на меню, мы осознали, что ничего не хотим из этого, поэтому пошли в ресторанчик по-соседству. Назывался он «Вилла Цезарь». Первая мысль – «я приехал во Францию. На кой вы мне впариваете итальянскую кухню?» Но голод не тетка, слегка пообедав на 29 евро, мы отправились в номер отсыпаться. Подходим к гостинице – и видим, что на лавочке за столиком, возле здания уже собрались алконавты из местной молодежи. «Вот, блин», — думаю, — «Будут орать всю ночь». Однако, как выяснилось, менталитет французских молодых людей отличается от русских. Если наши орали бы минимум до 4 утра, то эти хиленькие французики, немного выпили и тут же завалились на боковую.

Спали мы как убитые. Утром хотелось верить, что все неисправности машины – это лишь сон или временный глюк. Скушав скудный «континентальный завтрак», состоящий из круассана, джема, хлеба, кофе и сока, мы направились к машине. Смотрю – кондиционер заработал. Думаю, ладно, съездим на разведку в Париж, заодно посмотрим, как Калина будет себя вести. Однако не успели даже проехать 50 метров, как загорелась лампа «проверьте двигатель», и машина задергалась. Грустно ставлю машину обратно на парковочное место. Что делать?

Открываю сайт французского представительства Лады: lada.fr. Смотрю список дилеров, но не могу понять, куда ближе ехать. Иду к рецепшену. У французского друга видимо выходной, вместо него сидят две молоденькие француженки. В общих чертах рассказываю им свою проблему и показываю на нетбуке сайт со списком дилеров. Девчонки обрадовались, что могут поговорить с иностранцем, и принялись мне помогать. Сперва они позвонили в сервисный центр лада в Париже и объяснили, что тут приперлись русские на Калине. Там попросили, чтобы передали трубку мне. Они отвечают, что чел по-французски не говорит, и по-английски тоже не особо. В трубке говорят, что ничего, мы с ним на русском поговорим. Беру трубку – оттуда женский голос на чистом русском языке интересуется, что там у меня и как. Описываю проблему еще раз. Мне говорят, что ближе всего ехать в город Мо, в другой сервисный центр и просят дать к телефону опять француженок. Русская тетка по телефону объяснила им, куда мне надо ехать и дала телефон. Француженки позвонили туда, спросили часы работы, предупредили, что сейчас к ним приедут русские и вбили нужный адрес мне в навигатор. Выяснилось, что француский дилер лады не особо утруждает себя и работает всего с 9 до 17, с обеденным перерывом с 12 до 14.

Поблагодарив девчонок, мы немедленно отправились в путь. До города Мо было 10 минут езды. Машина была уже на последнем издыхании. Я еле-еле трогался с первой передачи, и движение наше сопровождалось страшным грохотом.

Сервисный центр мы нашли без труда. Смотрим: висят флаги «Lada», и на улице стоят продаются Нивы, и, о чудо — одна лада калина!


Сервисный центр

Французы в сервисном центре, увидев нас, принялись чуть ли не целовать и обнимать. Машиной занялись тут же, а нам налили кофе. Объясняться с ними приходилось в основном на пальцах, т.к. по-английски если кто из них и говорил – то не намного лучше, чем я. Объясняю им: «мотор: тра-та-та-та-та-та-та!!». Сделали диагностику и долго сидели возле компа, чесали репы. Мастер на пальцах рассказывает мне, что умерли 2 катушки зажигания. Начальник мастерской начинает вызванивать запчасти. Судя по выражению лица, его везде посылают. Потом нам говорят: запчасти идут со склада 3 дня. Поэтому мы снимем катушки с новой калины, что продается у нас, и поставим Вам. Сказано – сделано. Через час нам радостно объявляют, что лампочка «смените машину» нас больше не будет беспокоить и выставляют счет на 400 евро. Смотрю на счет, выпучив глаза, но делать нечего – даю кредитку. Оформляют документы и торжественно выдают ключ.
Но это далеко не конец истории. Не успел я завестись и отъехать 10 метров, как осознал, что все проблемы остались на месте и замена катушек нифига не помогла. Выдвигаю претензии: что за халтура? Деньги заплачены – проблема не устранена. Они пытаются меня уверить, что все это в пределах нормы, и калина так и должна ездить. «Итс нормал фо рашн кар» — говорят они. Я говорю, что не желаю ничего слышать и не отстану, пока машину действительно не починят. Мастера отвечают, что сейчас у них будет обед с 12 до 14. Приезжайте обязательно в 2 часа, и мы тогда продолжим разбираться с машиной. С мыслями о том, какие бестолковые уроды, эти французские слесари, едем в тарахтящей, еще-ползущей машине обратно в гостиницу. Обеденное время я провел за чтением «мурзилки» по ремонту калины и телефонными разговорами с отцом. Отец поспрашивал у знакомых и все сошлись в том, что проблема, скорее всего, действительно в катушках зажигания. Но, судя по всему, бестолковый слесарь поменял не те, что надо.


Французская Нива


Калина — донор


Такое ощущение, что этим подъемником ни разу не пользовались

К двум часам дня возвращаемся в город Мо. Чтобы французы убедились, что проблемы в машине остались, сажаю слесаря за руль и даю ему прокатиться. Проехав немного, он задумчиво качает головой, и принимает решение поменять оставшиеся две катушки.


«Умершие катушки»


Я в номере читаю «мурзилку» по ремонту

Самое смешное, что умершие катушки – были Бошевские. А поставили, с французской калины,– Российские. Машина вроде, наконец, поехала. Однако на холостом ходу появились какие-то небольшие детонации. Я опять допытываюсь: это еще что? Французы чуть ли не плачут и уже не знают, как от нас избавиться. Говорят: «Мы очень хорошо знаем Ниву, но абсолютно не знаем Калину. Машина ведь поехала, а с остальными мелочами обратитесь на СТО у себя в России, т.к. мы вообще без понятия что это. Мы занимаемся внедорожниками Нива и Исузу. И называемся: S.I.F.A 4x4. Так что на счет Калины – извиняйте, не разбираемся…» И еще несколько раз вставили в разговоре фразу: «Итс нормал фо рашн кар!». Удивительно, но денег за дополнительные две катушки они не взяли и отпустили нас, радостно улыбаясь и маша руками.

С опаской выезжаю на трассу – но вижу, что машина действительно теперь едет исправно, как и раньше. Даже детонации на холостом ходу потом пропали (видимо побочный эффект отечественных катушек). На душе полегчало.

Время – около 3 часов дня и теперь мы наконец-то поедем в Париж!

Читать продолжение отчета

Оглавление:
Часть I, Главы 1,2. (Подготовка)
Часть I, Глава 3. (Беларусь)
Часть I, Глава 4. (Польша)
Часть II, Глава 5. (В которой случилось страшное...)
Часть II, Глава 6. (первое знакомство с Парижем...)
Часть II, Глава 7. (Общественный транспорт)
Часть II, Глава 8. (Диснейленд)
Часть II, Глава 9. (Лувр, Замок Шамбор)

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

бабайкоп

  • 15 ноября 2010, 17:44
А гарантия на «Калину» на тот момент закончилась. Какой пробег у машины был?
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 15 ноября 2010, 17:55
Машина была в тот момент еще на гарантии. Но ВАЗовская гарантия распространяется только на Россию (если машине куплена в России). Так мне сказали в Автовазе. Например, если сломаешься где-нибудь в Беларуси — будешь чиниться за свой счет, не говоря уже о Франции.
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 8 декабря 2010, 14:29
Офигеть, ну они тупыыыыыыыыыые :) Не те катушки поменяли сначала походу.
А вообще в России я сразу бы погрешил на топливо :)
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 8 декабря 2010, 20:27
Угу! Раздолбаи просто таки ))
+
0
+ -
avatar

kim-230752

  • 11 марта 2015, 10:32
Здрвствуйте. Опытные автопутешественники приглашают Вас в совместную поездку в Турцию на «Калинах». Ориентировочный срок — сентябрь. Наши поездки: www.travel.drom.ru/21747/
/24480/
/31477/

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.