2012.07.28. Старая Смоленская дорога (1812 год) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

2012.07.28. Старая Смоленская дорога (1812 год)

Вот и пришло время написать отчет о старой Смоленской дороге. Путешествие наше было рассчитано на два выходных дня тремя экипажами. Прошли маршрут от Смоленска до Вязьмы, застали Крестный ход иконы Божьей Матери, преодолели брод между Цурьково и Некисово и сняли достаточно много материала для документального фильма «1812 год. Право называться непобедимыми».

По заранее заданным координатам встречаем остальные два экипажа на Дефендере 90 и Дискавери 2.

Легкий завтрак и подготовка оборудования для съемок.

Утренняя планерка и обсуждения сложных участков на дороге.

Идем строго по треку, который любезно предоставили джиперы, но есть некоторые расхождения с бумажной картой. Пока ребята фотографируются в полях, мы тоже не скучаем и делаем немного постановочных фото для истории…

Я собственной персоной в рубашке аля хиппи от дорогой тещи. Рубашка класс, уже не первую вылазку на мне, очень удобная и не жарко в ней. А погода, я вам хочу сказать, очень жаркая. Пожалел, что не переодел сразу шорты, солнце печет очень сильно.

На маршруте встречается брод, Никита (http://rg_head.livejournal.com/) пошел разведать наши возможности.
Увы, увязнуть тут можно по самые фаберже, поэтому ищем другой путь.

Нам же нужен Крест в поле, который установлен на месте сражения при Валутино 7(19) августа 1812 года, не далеко от д.Козино.

Штурман/оператор за работой.

Спереди все снималось на мою камеру Kodak PlaySport. Жаль, но это путешествие малышка не пережила. Судя по отзывам в сети, эти камеры имеют не продолжительную жизнь. Кому нужны остатки камеры, могу отдать просто так. Я ее разобрал =)

Местные мужики строят мост, спрашиваем у них дорогу к памятнику.

И вот мы на правильном пути, совсем скоро мы увидим Крест.

А вокруг поля с хлебом, красота…

Вот и Крест!

Следующая точка — деревня Духовская. Слева на фото, было знаменитое Лубинское сражение. Историки говорят, что битва тут была на столько важная, что в случае поражения русской армии, Бородинского сражения уже могло бы и не быть.

Вот тут и случилось непредвиденное — у Дискавери 2 пропали тормоза. Беглый взгляд дал понять, что тормозная жидкость вся вышла из суппорта правого переднего колеса.

Ребята не растерялись и начали думать, как же быть. Звонок в ближайшие сервисы результат не дал, а тащить машину на эвакуаторе за столько сотен километров выходило в копеечку.

Пока ребята пробуют восстановить тормоза подручными средствами, мы не теряя времени беседуем с местными жителями.

Подъезжаем к месту, где через несколько дней будут встречать делегацию и проводить реконструкцию битвы.

Могила русского и французского неизвестного солдата.

Встречаем второй экипаж, который отъезжал в город на поиски запчастей для Дискавери 2.

Возвращаемся к Дискавери 2 ребят. Уже найден более или менее способ, чтобы добраться до Москвы.
Местный котэ облюбовал дамские джинсы боевых подруг экипажа Дискавери 2 =)

Ребята заканчивают ремонт и спокойненько отправляются долечивать машинку уже непосредственно на базе дома.
А наш же экипаж продолжает свой путь и на нашем пути встречается брод у деревни Цурьково. Как написал Никита — брод со своими «изюмами»! Проходили его пешком вдоль и поперек — сильное течение, немного илистый грунт на выходе из брода мог создать некоторые проблемы в прохождении, но мы рискнули.

Фото со мной не так много, компенсирую самостоятельными луками =) На мне надеты уже «телепузики», т.к. необходимо снимать прохождение брода на фото и видеокамеру. Даже на закате дня очень жарко, пот ручьем.

Готовлю видеокамеру к съемкам прохождения брода.

Старт!

Видео прохождения брода:

Остановились снять закат.

Вот тут произошла интересная история. Едем и вдруг я замечаю машину съехавшую с кювета. Говорю ребятам, кажется там ходит кто-то рядом, наверно пьянь долеталась, пусть протрезвеет. Нет, — говорит Никита, нужно съездить разведать и помочь.

Разворачиваемся и видим мужчину в большом шоке, рассказал как занесло и слетел с дороги. Трезвый, слава Богу, начинаем разматывать лебедку.

Мужику очень повезло, что он не перевернулся. Подъехавшие его друзья на ГАЗЕЛИ и другом автомобиле были рады нас увидеть с лебедкой на мощном внедорожнике, т.к. они наверно не имели представление, как доставать автомобиль из плена.

Вот и все, жмем друг другу руки, мужики очень благодарны нам и поведали, что от Соловьево завтра будет Крестный ход, а на берегу Днепра собрались паломники с палатками. И мы мчим туда, чтобы заснять это все, да и на ночлег пора бы становиться.

После получаса поисков удобного места для ночлега, мы находим его. Приготовив ужин, быстро поставили палатки и моментально заснули. Это уже утро, солнце снова начало припекать, да так, что внутри палатки уже невозможно было находиться от палящего солнца и духоты.

Моя наспех купленная палатка полуторка справа, за смешные 1200 рублей в Спортмастере. В принципе, вполне справляется с возложенными на нее обязанностями, но если с моим ростом лечь по длинной стороне, то голова упирается в тент =( Вообще, нормальная палатка для одного не экстремального похода, но в другой день я уже сильно переживал за свой домик, т.к. был сильный дождь, но об этом другая история и чуточку позже…

Утро, хочется купаться, но на это нет времени, делаю несколько фото и собираемся в путь дорогу.

Увозим мусор с собой, забираем немного грязи за других людей, которые поступают по-свински и загаживают природу бутылками и прочим мусором алкоманов.

Палаточный городок паломников.

Соловьево.

Повстречались с коренным жителем города Смоленск. Он возглавлял колону с иконой.

Икона Божьей Матери.

Встреча иконы в Дорогобуже.

Продолжаем путь к памятникам истории.

Подъехали к Семлевскому озеру. История озера на табличке.

Вот и само озеро, красота…

Приехали в Вязьму. 29 августа 1812 года Михаил Илларионович Кутузов принял командование русской армией.

И вот такие дома на периферии не редкость…

Выполнили все задания с сайта геокешинг.

И уже на обратном пути сняли еще пару памятников.

И непосредственно сам документальный фильм «1812 год. Право называться непобедимыми»