2012.09.22. Гжатский тракт / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

2012.09.22. Гжатский тракт

После долгого перерыва выложу отчет о Гжатском тракте, пройденном в сентябре 2012 года. Никита, пилот легендарного Дискавери 3, давным давно написал отчет и выложил его в двух частях — «Гжатский трактЪ (День первый)» и «Гжатский трактЪ (День второй)». Я же решил все выложить в одном посте, так я скорей верну долг по отчетам и постараюсь наполнить его еще не потерянными воспоминаниями и эмоциями.

Скопирую и покажу цитату с сайта Геокешинг, что же такое вообще Гжатский тракт.
«В ноябре 1719 года Петр I издал Указ о строительстве на берегу небольшой речки Гжать пристани, необходимой для переправки товаров из южных и центральных губерний водным путем в Санкт-Петербург. Впоследствии река дала название и городу и торговому пути к нему. Через леса от Юхнова к Гжатску тянулись длинные караваны подвод, везущих пеньку и пряжу, медь и воск, меха и парусину, табак и муку. В Гжатске тюки перегружались на барки и отправлялись в столицу. Иногда отсюда в месяц уходило до 800 судов. В середине XIX века эту дорогу называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Вдоль тракта стояли десятки деревень с постоялыми дворами, харчевнями и почтовыми станциями.»

Все началось с встречи в г.Медынь. Собираем все экипажи, пожелавшие проехаться заданным маршрутом.

Все четыре экипажа в сборе, построение на старт.





Одной из основной целью поездки была съемка документального фильма об этих местах.

Начинает заканчиваться асфальт.


На данном этапе небольшой привал, дальше дороги нет! Понижаем давление в шинах, снимаем номера, разматываем и переводим в боевую готовность лебедки. Небольшой перекус перед бездорожьем.


А вот этот с виду милый песик очень сильно нашкодил. Максим, главный штурман и оператор, неудачно покормил малыша. Так цапнул, что пришлось накладывать бинт на раненый палец =(

Поездка эта была весьма и весьма наполнена странностями, просто не хочется говорить слово — неприятностями. Вот хороший такой стук в подвеске показал, что отсутствует одна гайка крепления колеса, а остальные еле-еле прикручены. Хотя все проверялось, все было в норме несколько дней назад. Маленькая видеокамера Kodak Playsport, на которую был снят эпизод с прохождением брода, перестала подавать признаки жизни. Мистика данных мест или случайность, совпадение?


Ребята, земляки моей тещи, очень позитивные и веселые. Рад был познакомится в этой поездке.


Набираемся сил, перекусываем.


Дальше только вот такая дорога, направление…

Забиваем координаты, сверяем данные с треком, проходивших здесь экипажей ранее, любезно поделившиеся маршрутом.


Мое фото не передаст красоты леса и этих мест.



И вот первый брод! Так как время было строго лимитировано, решили воспользоваться для начала объездом справа. Но некоторые ребята жаждали экстрима, болот и грязи =) Они то и пошли именно по этому водонаполненному руслу.


Последний осмотр и принятие решения.


Первый пошел…



Большие внедорожники повыбрасывали несколько рыбешек на траву. Занялись спасательной операцией по возврату их в водоем.


Обход территории показал, что ни одной рыбки не пострадало, пора двигаться дальше.



А вот ниве чуточку не хватило клиренса, посадили малышку на мосты.


Рывковый трос ее спасение =)

Тянем потянем…


Двигаемся дальше.


На подъезде к очередному броду услышали по рации: «Стой, приехали!» Ничего себе, услышать такое. Выходим на осмотр и вот те на — боковой порез колеса. Порез был сделан спиленным под наклоном пеньком, удивительно.


Высказали предположение, что если бы Илья снизил давление в шинах, такого бы не произошло, но он единственный решил не делать этого.


Анатолий решил спилить пенек под корень, чтобы больше он никому не доставил неприятностей.


Ну что же, приступаем в замене.


Интересный домкрат, надувается за пару тройку секунд от выхлопной трубы машины.


В охотхозяйстве начинают наступать комары. Пришлось развести небольшой костерчик, чтобы дымом прогнать противных кровососов. В это момент руки были заняты не фотоаппаратом, а отпугиванием злодеев комаров.

Возвращаемся к броду. Преграда не простая, много ила на дне, глубокая колея.


Брод ставит под сомнение дальнейшее движение по нему. Во-первых, непонятно, сколько мы потратим на его прохождение времени, во-вторых, у Ильи на Исудзу нет шноркеля!


Никита лично проверил брод, прогноз неутешительный, фифти фифти, что пройдем все.
Не могу опять не похвастаться своими трекинговыми ботиночками ;) Еще ни разу меня не подвели и не промокли!


Совет принимает решение. До памятника пройти пешком с навигатором, а остальным членам экипажа дожидаться возвращения и двигаться потом вместе по тракту в немного другом направлении, в обход этого брода.


Вечерело, а двигаться нужно дальше, начинал накрапывать сначала слабый, а потом и хороший такой дождь. И вот очередная порция «приключений», погнутый диск переднего левого колеса. Получилось так, что перед нами появилась колея, сильно заполненная водой. Пройти колею, на первый взгляд, не составляло труда, что незамедлительно и пытались сделать нажав на газ. Однако, не все так просто с первого взгляда — машина застряла. В раскачку, если такое слово можно применить к машине с АКПП, выбрались. На «сухой» земле увидели, что дальше путь невозможен, диск погнут о корягу, торчащую из-под земли в воде. Снова замена колеса и потерянное время.



По следам грязи можно определить, как проходили колею, а по фото и на сколько сыро на тот момент там было.


Вот тот самый спецучасток. Пока перекидывали колесо, ребята прощупали дорожку слева и прошли аккуратно в обход этой лужи.
В чаще леса, перед болотистым трудным участком (в темноте при свете фонариков уже сложней ориентироваться), все приняли решение — привал. Завтра нас ждет новая дорога, а свежие силы нам не помешают. Разбиваем лагерь, готовим ужин, общаемся, сушим одежду и греемся у костра.


Помню, что через день у меня самолет в Турцию в отпуск, куда собрались лететь с супругой, мамой и сестренкой. Сотовой связи нет! Ребята еле еле, с поднятой рукой и антенной спутникового телефона смогли дозвониться и сказать, что у нас все в порядке. Вот так, вроде предупредил, что связи не будет, но переживали они за меня сильно.


В такую дождливую погоду костер спасение, сразу тепло становится не только в прямом, но и в переносном смысле.

Палатку я и Никита ставили под дождем. С собой был непромокаемый комбинезон, впервые опробовал его в этом путешествии и знаете, мне он очень понравился. Нигде не промок, очень удобный костюм, что нельзя сказать о палатке… Она у меня учебная, за рубль двадцать в популярном спортивном магазине =), но вполне годная для такого путешествия, если бы не дождь. Палатка промокла, не сильно, но чувствовалось, что влагу не держит. Второпях сломал одну дужку. По приезду домой разложил для сушки и решил найти, не то что замену, а дополнение для палатки в виде NOVA TOUR, как у Никиты, которая оказалась непробиваемой для воды с неба =)


День второй! Дождь прекратился только на время, когда мы начали собирать лагерь и вдарил с новой силой.


Вот та небольшая речушка, которую мы решили не проходить вчера поздно ночью.



Болото не простое.
Все машины прошли успешно это первое испытание. Сергей и его штурман (забыл имя =( ) на Дискавери 3.


А тем временем, навигатор показывает рядом с нами точку в виде крестика — то ли погост, то ли церковь, не понятно, как обозначил это прибор. Какая-то металлическая железяка в земле. Что это, что оно тут делает, тоже не понятно.
Идем к точке, указанной навигатором.
Пробираемся через густые молодые деревья.


Грибы повсюду, но цель у нас иная.


Так ничего и не нашли. Заведенные железные кони ребят.


Но Илья был настойчив и вот куда его настойчивость привела — к могиле. Никаких опознавательных знаков, просто две могилы. Рядом камень и на первый взгляд его вид всем кое-что напомнил, от чего мурашки по коже.


Вторая могила и крест в стороне.


Наконец, расчистив путь и все облазив, мы двинулись дальше.

И снова могила, только теперь все понятно, т.к. есть и крест, и памятная табличка.



Время двигаться вперед по тракту, снова брод. А назад пути нет, значит проходить его нужно всем без исключения!
На подъезде к броду слышим в рацию — «Диско застрял, мы сидим».



Вот те на, как это ребят угораздило =)


Подъехали все к броду, меня перевозят на другой берег, чтобы смог сфотографировать остальных участников.

Толя поехал вторым, нагоняет волну =)



Илья третьим проходит брод и очень-очень аккуратно. Напомню, у него нет шноркеля и потерять боевую единицу на бездорожье ой как проблематично в дальнейшем передвижении. При таком прохождении брода, вода не поднималась выше госномера.
Ребята отжигают, дают волну =)


И вот удача, верное рискованное решение, но колею прошли, да еще и пластиковую накладку не потеряли. Никита, вышедший на лебедке, довольно сильно срезал мешающий грунт защитой. Поэтому, прохождение этой колеи другим участником, облегчило сильно задачу.
Снова интересный участок, с большими камнями в воде и глубокой колеей. Двигаться нужно аккуратно, чтобы не повредить не закрытые агрегаты и детали, а еще лучше — чуть в стороне от этих камней.


Никита всем показывает пример прохождения, т.к. уже достаточно прошли его вдоль и поперек пешком, определив степень риска.


Остальные ребята следуют его примеру, не отстают.

Следующая цель — военное захоронение на 1500 человек.


А рядом с этим мемориалом, на берегу реки Верея, было решено пообедать.


Сюда мы вернемся еще и зимой, но об этом в другой части рассказа.

Наша команда!


Еще фото тех мест, красиво сейчас, а в те военные годы что здесь творилось, ума не приложу. Вся земля в железе, металлоискатель звенит везде и всюду.

Все этапы пройдены, пообедаем и пора будет возвращаться домой.

А вот и находки на скорую руку. Пока обедали, ребята прошлись рядом у реки и нашли гильзы и даже одну ампулу. Эхо войны…

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 2 февраля 2014, 21:07
Здорово!!!
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 3 февраля 2014, 08:19
Спасибо.
+
0
+ -
avatar

kotofff

  • 3 февраля 2014, 09:37
Маршрут интересный, репортаж великолепный!!! Спасибо.
Вновь задумался о второй машине-вездеходе, Нива была, Луаз был, но эти капризные, Уаз не надежен, Митцубиси или Тойота?
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 3 февраля 2014, 09:58
Тойота очень ОК! А вот УАЗ да, до финиша редко доезжает на соревнованиях :( Как бы его не хвалили и не гордились…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.