20 ДНЕЙ МЕЖДУ ПИТЕРОМ И УРАЛОМ - ВВЕДЕНИЕ / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

20 ДНЕЙ МЕЖДУ ПИТЕРОМ И УРАЛОМ - ВВЕДЕНИЕ

>ВВЕДЕНИЕ — Рождение идеи и подготовка к путешествию
ЧАСТЬ 1 (СПб-Тверь-Ростов-Кострома)
ЧАСТЬ 2 (Кострома-Н.Новгород-Казань)
ЧАСТЬ 3 (Казань-Елабуга-Бирск)
ЧАСТЬ 4 (Бирск-Пороги-Екатеринбург)
ЧАСТЬ 5 (Екатеринбург-Кунгур-Пермь)
ЧАСТЬ 6 (Пермь-Киров)
ЧАСТЬ 7 (Киров — В.Устюг — Тотьма)
ЧАСТЬ 8 (Тотьма-Вологда-Череповец-СПб)

Путешествия и приключения рождаются по разному. Бывает, что все начинается с небольшой и вполне практичной идеи, которая потом разрастается и превращается во что-то большее. Случалось у кого? Так было с нашей поездкой на юг в 2010 г. Изначально, это было простое желание искупать детей в море. Поскольку загранпаспорта, визы и затраты на выезд из страны всех пятерых членов семьи были проблематичны, море предполагалось «отечественного разлива». Постепенно эта элементарная идея превратилась в захватывающее трехнедельное автопутешествие, о котором дети говорили весь следующий год (да и до сих пор, порой, вспоминают).

Но бывает и по другому. Иногда все начинается с нереалистичной мечты, которая со временем конденсируется на практике во что-то не столь грандиозное, но все же интересное и приятное.
Наше летнее путешествие этого года родилось из одной фотографии, сделанной как раз там на Черном море, в 2010 г.

Таких указателей везде хватает. Но, увидев этот снимок в моем альбоме, моя мама (лихой путешественник в свои почти 70) сказала историческую фразу: "А ведь Владивосток не так уж и далеко!"
Конечно, это была шутка. При всей нашей особой любви к путешествиям по России, 8000 км по прямой до поворота в обратную сторону — это намного больше, чем весь наш пробег в той поездке на юг. Но Владивосток — место знаковое, почти край земли, и вдобавок — город моего детства. Доехать до него на машине — это настоящая мечта, а мечты так легко не забываются! И вот, отсмеявшись, я как-то раз забил название этого города в планировщик маршрутов ati.su. Просто так, время свободное выдалось. Прикинул маршрут, с учетом наших коротких дневных перегонов, рассчитанных на детей. Вспомнил о нежелании превращать семейный отдых в утомительную гонку. И понял, что мечта пока останется мечтой. Перефразируя товарища Ульянова: Владивосток, конечно, город нашенский, но уж очень далеко. Моими темпами — это месяц в одну сторону, а отпуск у меня стандартный. Да и отзывы о дорогах за Новосибирском не радовали. Вздохнув, я решил оставить эту идею в покое до пенсионного возраста. Но прежде пробежал глазами получившийся маршрут. И вот, дойдя до Омска, я вдруг понял, что расстояние до этого уже сибирского города — всего треть от общего маршрута. В Омске у меня куча друзей, которые будут нам рады. Рядом Тобольск — единственный каменный кремль в Сибири, да и само место достаточно интересное, со своей (хотя и забавной) ролью в апокалиптических ожиданиях некоторых христианских богословов. А уж сколько друзей можно навестить по дороге! Когда я понял, что из Питера в Сибирь ведут две основные трассы, а значит маршрут можно будет легко закольцевать, бесплотная идея стала стремительно превращаться в план.

Ну как, стремительно… для такой поездки все же требуется серьезная подготовка. В 2011 году мы были временно безлошадными и ограничились короткими вылазками в Финляндию и к Альпийским красотам трех европейских стран, а в 2012, приобретя машину, решили для начала опробовать ее в турне по Прибалтике. Но с прошлой осени «бросок на восток» стал приоритетом номер один. Планированием этого путешествия я занимался почти целый год. За это время маршрут еще немного съежился. Чтобы не перегружать семью впечатлениями и ночевками в чужих домах, было решено ограничиться Уралом, оставив Сибирь до лучших времен. Итоговый наш маршрут выглядел примерно так:


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ

Даты: 24 июля — 12 августа 2013 г. (итого 20 дней)
Маршрут: СПб — Тверь — Ростов Великий — Кострома — Н.Новгород — Казань — Елабуга — Бирск — Сатка — Екатеринбург — Пермь — Кунгур — Киров — Великий Устюг — Тотьма — Вологда — Череповец — СПб.
Это места ночевок, мы сразу запланировали посмотреть и некоторые города между ними.
Пробег: 6025 км от двери до двери.
Автомашина: Suzuki Baleno 2000 г.в. (универсал, полный привод, 1.6л)
Экипаж: водитель — Борис Козырев (автор отчета и большинства фотографий), ответственная за бортовой журнал — Анна Козырева (жена водителя, автор всех фотографий «на ходу»), ответственная за настроение — Лия (10 лет), бортовой компьютер — Семён (8 лет) и главный художник — Артём (8 лет). Дети, кстати, тоже фотографировали и иногда даже удачно.


Экипаж в сборе — почти парадная фотография


Более реалистичная фотография, отражающая поведение детей в дороге

Родители автора, в прошлом году составившие нам компанию вторым экипажем в Прибалтийском турне, на далекое путешествие по России не отважились. Вместо этого моя мама, чьи неосторожные шутки подтолкнули нас к этой экспедиции, отправилась вдвоем с подругой (тоже 69 лет от роду) в многодневный поход на байдарке по Ладоге. Куда более спокойный отдых! =\

Безусловно не без своих фантастических впечатлений:

День? Ночь? Кто же скажет наверняка...

.
.
.
.
.

Ну, кому интересно только о самой нашей поездке почитать, может всё остальное в этой части отчета пропустить. Впечатления от посещенных мест и дорожные приключения начнутся в следующей части. А здесь я хотел бы рассказать немного о практической стороне путешествия и о подготовке к нему. Вдруг кому пригодится?
Буду очень признателен другим автостранникам по нашим необъятным территориям, если вы дополните эту часть своими советами или полезными наблюдениями.

НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Планирование
После того, как были определены основные и промежуточные цели путешествия (т.е. города, которые очень хотелось увидеть, или где нас очень ждали друзья), настал черед достопримечательностей. Тут для путешественников по России очень рекомендую сайт autotravel. Отчеты там не очень интересные, а вот маршрутизатор очень полезен именно для поисков интересных мест. По заданному маршруту сайт выдает достопримечательности не только непосредственно по дороге, но и вокруг, в пределах досягаемости. Уральские достопримечательности с подсказками, как к ним подобраться, хорошо освещены также на сайте nashural.ru.
Кроме того, я перелопатил десятки отчетов на разных сайтах. Из некоторых выписывал полезные сведения, другие просто пробуждали желание увидеть что-нибудь самому. Самые понравившиеся отчеты упомяну в соответствующих частях своего рассказа.
Маршруты и дневной пробег прикидывались по google, перепроверялись по ati.su и навигатору. По участкам дороги, вызывавшим сомнения, спрашивал совета на форуме, посвященном российским дорогам На этом же сайте собираюсь опубликовать еще один свой отчет об этом путешествии. Там основное внимание будет уделено качеству дорожного покрытия.

Снаряжение


Путешествовать с тремя детьми — не очень просто из-за того количества барахла, которое может им понадобиться в пути. Верхний багажник нас здорово выручил. Туда ушло все спально-туристическое снаряжение, а основной багажник пошел под личные вещи. Мы взяли с собой три надувные кровати (здорово выручали несколько раз), спальники на всех и большую палатку (не пригодилось, но зато мы не волновались на случай ночлега под открытым небом).

Все собирался, но так и не успел купить дорожные подушки детям (ну, которые на шею надеваются), о чем очень пожалел. По крайней мере, стоило поэкспериментировать. За отсутствием подушек, дети постоянно укладывались друг на друга, что сопровождалось возмущенными воплями «невольной подушки», а шум в машине очень утомляет. Разумеется, мы купили в дорогу какие-то игры, головоломки и т.д. Поставили новую магнитолу: прежнюю у нас украли пару лет назад, и в Прибалтике в прошлом году мы без нее обошлись. Но там перегоны были гораздо короче. В этой поездке мы хоть раз в день, но ставили какую-нибудь аудио-сказку или музыкальный альбом. Уже на обратном пути я, наконец-то, распечатал список номеров регионов и описание наиболее часто встречающихся марок автомобилей с логотипами. Мальчишек это «выключило» всерьез и надолго: Семён кропотливо подсчитывал путешественников не из данного региона, а Артём угадывал марки машин. Жаль, что не сделал этого с самого начала. Как всегда, призываю семейных автопутешественников делиться маленькими «хитростями», которые помогают нашим детям не сойти с ума в пути (или не свести с ума нас).

Добрые друзья продолжают оснащать нас автодорожным оборудованием. В прошлом году, они мне подарили навигатор, а в этот день рождения обеспечили видеорегистратором. Регистратор нужен был, в основном, для общения с ГИБДД, на случай каких-нибудь подстав. Антирадаром я не пользуюсь принципиально, предпочитаю ездить осторожнее, а вот бессмысленных споров со стражами порядка хотелось избежать. Но за все 20 дней мы с ними так ни разу и не пообщались — они нас упорно игнорировали. Не очень жалею.

Эта ложка в наши карманы не залезла ни разу! И «писем счастья» я не дождался даже из Татарстана, который считается заповедником дорожных камер. Зато уцелевшие записи с регистратора помогают сейчас вспомнить некоторые участки пути.
Навигатор был очень полезен, особенно в незнакомых городах. Такая удобная для меня программа iGo, прекрасно сработавшая в Прибалтике, Россию, увы, знает плохо. Пользовались Навител. В целом, программа была отличным помощником, кое-где тупила, не без этого, ну на то и голова на плечах — дорожные указатели и распечатанные ориентиры никто не отменял. Бумажный атлас на всякий случай купили новейший — не пригодился.
Круиз-контроль — это счастье, уставал я в этом путешествии несравненно меньше, чем в том же 2010 году. Больше особого оборудования и снаряжения вроде бы не было.

Дороги

Как уже было сказано, с Запада на Восток нашей страны есть два основных маршрута. Южный (через Нижний Новгород — Казань) и Северный (через Киров-Пермь). На южных трассах покрытие гораздо лучшего качества, развитая инфраструктура. Недостаток: эти дороги густо утыканы камерами и засадами ГИБДД, а главное, забиты фурами. Северные дороги — рай для автомобилиста. Там пусто, тихо, можно ехать с любой желаемой скоростью. Если машину не жалко. Отчеты об этих дорогах изобилуют страшными историями о пробитых или отвалившихся колесах, а информация о дороге между Кировом и Вологдой выглядела следующим образом: есть две дороги. Одна — грунтовая и с пересечением реки вброд — неплохая, но если пройдет дождь, то машина увязнет(!). А вот заасфальтированная дорога — отвратительная, потому что остатки асфальта торчат хищными клыками во все стороны, и сухая погода здесь ничем не поможет. 8-\

Поразмыслив, я решил 1)Ехать южным путем туда, а северным обратно. На южном больше достопримечательностей, а я уже по опыту знаю: на обратном пути моей семье не до новых впечатлений, домой хочется. Кроме того, уж если хоронить машину, то в конце пути, а не в начале. :)
2)Из Кирова сделать крюк через Великий Устюг, в т.ч. чтобы обойти предположительно самый неприятный кусок дороги.

В реальности все оказалось не так плохо. Серьезные пробки были на выезде из Питера, в Вышнем Волочке, в Уфе и в районе г. Сим на Урале. А, ну и на обратном пути из-за ремонта очень долго поворачивали на Мурманское шоссе в Ленобласти. Примерно, по часу-полтора каждая пробка, так что не катастрофа.

Разбитые дороги на Севере, действительно, встречались, особенно на подъездах к Кирову и между Кировом и Великим Устюгом. Но все они — проезжие даже для нашей пузотерки, по крайней мере, днем. Надо только очень внимательно следить за знаками. В этих краях последовательное ограничение 70-50-30 и знак «неровная дорога», означает, что надо немедленно тормозить. Зато потом, видя этот знак перед какими-нибудь там холмиками, мы только презрительно фыркали. :)



Еще один важный фактор — мы путешествовали в конце лета!!! В это время года на федеральных трассах больше проблем из-за вялых ремонтов, чем из-за колдобин. А вот весной, когда вместе со снегом сходит асфальт, на некоторых из этих дорог и правда легко остаться без колес и подвески.

Бензин


Все довольно предсказуемо. По дороге туда АЗС были на каждом шагу. Цена бензина упала с 29 до 27 рублей, как только мы выехали из Питера, причем на брендовых заправках. Дешевле всего я заправлялся в Ярославле и в Нижнем Новгороде. Не на 100% уверен, но мне показалось, что и качество бензина снизилось, в горку с трудом вытягивал. В какой-то момент пришлось подливать жидкость для промывки инжектора, а в Казани я, на всякий случай, заправился 95-м.

На северной части маршрута АЗС встречаются нечасто. Привередничать здесь не стоит. Я вот «поосторожничал», не заправился в Великом Устюге, когда по километражу уже пора было (датчик у меня не загорается). Решил, выезжая из города, не рисковать на показавшейся мне ненадежной бензоколонке с незнакомым названием, подумал, что уж на шоссе наверняка встречу какой-нибудь Лукойл. Оказалось, что до ближайшей АЗС (древний Лукойл, где сделана фотография выше) от Устюга было примерно 160 км. Пересох, не дотянув километров 15. В общем, господа автопутешественники, на суровом Севере — любому бензину радуются и нос не воротят. :)
Кстати, там, в Вологодской области, как раз 92-й бензин стоил дороже, чем в Питере. А дороже всего за эту поездку он мне обошелся в Перми.
Средний расход топлива получился 8.2 литра на сотню. Сколько в этом расходе «обвеса» со стороны АЗС — не могу сказать, но думаю, что немного.

Ночлег

Мы давно уже пришли к выводу, что оптимальный вариант размещения в России для нас — это квартиры посуточно. Пятиместных номеров в наших гостиницах почти не встречается, а два номера — обычно, довольно дорого, с учетом нашего очень ограниченного бюджета. К тому же, в квартире можно готовить. Объявления можно в изобилии найти в интернете. Минус — некоторая непредсказуемость. В наших предыдущих странствиях нам встречались как роскошные и очень удобные квартиры, так и отвратительные бомжатники / бордели. Причем от цены это почти не зависело. Стоит отдавать предпочтение квартирам, которые не сдаются на почасовой основе, но и это не 100% гарантия. В этом году добавилась еще одна трудность. Теперь очень мало где можно заранее забронировать квартиру посуточно, если срок проживания меньше трех дней. Хозяева предлагают звонить по приезде в город, узнавать, что есть в наличии. Вдвоем бы путешествовали — почему бы и нет, но с детьми хочется большей определенности. Да и время на поиски ночлега, когда уже приехал, тратить жалко. Не для этого путешествуем! В итоге, квартиру мы арендовали на месте только один раз, в Вологде, за отсутствием других вариантов. Хорошая квартира была, без обмана и накладок.

Нас очень здорово выручили друзья и друзья друзей, которые обнаруживались в самых неожиданных уголках страны. Некоторые из них умудрились приютить нашу орду в своих домах. Другие подсказывали хорошие варианты размещения. В нашем окружении много христиан разных конфессий, так что не удивляйтесь наличию среди мест ночлега молитвенных домов. А один раз мы ночевали на лесопилке! Прямо среди досок и станков. Ну, об этом колоритном (и очень уютном!) ночлеге — позже.

Некоторые средства на отпуск нам в этом году скопить удалось, поэтому в нескольких городах мы жили в гостиницах. Через booking.com заказали два номера в бутик-отеле «Островской причал» в Костроме, тем же вариантом воспользовались в гостинице «Двина» в Великом Устюге. По email списались с гостевым домом «Царевна Лягушка» в Ростове Великом, договорились о четырехместном полулюксе. Все эти отели очень понравились, рекомендуем. По телефону заказали однокомнатный номер в гостевом доме «Горка» в Елабуге. По факту, номер двухкомнатный, кроме спальни — гостиная с диваном, где мы положили детей. Похуже, чем перечисленные выше отели, но и цена ночлега была раза в два ниже. Также по телефону бронировали номера в гостинице «Пороги», недалеко от Сатки. Ночевка была самая дорогая за все путешествие. И где?! В какой-то уральской деревне! Я негодовал на отсутствие конкуренции, однако, по факту, это оказался и самый роскошный ночлег за все 20 дней. Подробности о каждом месте ночлега будут в соответствующих частях отчета.

Питание

В этот раз мы сами готовили не часто, только когда останавливались в квартирах друзей или арендованных. Обычно, один раз в день получался быстрый перекус и один раз — в кафешках. Старались спрашивать у местных, они охотно подсказывали нам очень бюджетные и приличные варианты. Обед на 5 человек в среднем обходился рублей в 700-800, где-то мы и за 300 умудрились сытно поесть. Что-то с собой в качестве НЗ везли (тушенку, макароны), но в основном покупали на месте. Вот воду всегда лучше с собой иметь. Мы везли 3 шестилитровые канистры, у каждого было по маленькой бутылочке, которые мы регулярно пополняли. Экономит кучу денег и нервов, если жарко.

Кстати, о погоде. Всю дорогу до Урала мы играли в салочки с ТУЧЕЙ. Именно такой, огромной и внушительной. В основном, она создавала нам приятную прохладу, идеально подходящую для прогулок по городским достопримечательностям (в жару наши дети сразу раскисают и не хотят никуда идти). Изредка, обстреливала проливными ливнями, но от этих залпов мы легко укрывались в интересных музеях. Так что нельзя сказать, что погода была плохая. Но вот удрать от тучи нам никак не удавалось. Периодически мы из под нее выскакивали, радовались ясному небу, но стоило дороге сделать поворот, и мы обреченно замечали впереди все ту же беспросветную черноту. Так продолжалось до Урала. В Екатеринбурге мы сделали крутой разворот в сторону дома. Не ожидавшая такого коварства облачность с разгону проскочила город и вылетела за Урал, в Сибирь. А мы понеслись на Запад под ясным небом и жарким солнышком. Что было идеально для этой части пути, т.к. там мы уже куда реже ходили в музеи и бегали по городам. Возвращение должно было быть достаточно расслабленным и, благодаря погоде, мы смогли несколько раз искупаться.


Расходы
Собственно, тут все видно в таблице. Напомню, речь идет о 20 днях в пути, пробеге чуть больше 6000 км и семье с тремя детьми, совершенно не страдающими отсутствием аппетита. Ночлег иногда оплачивался из расчета «четыре спальных места», пятое мы устраивали сами с помощью надувной кровати.


Ну, а впечатления и воспоминания никакими деньгами не измеришь. Так что хватит организационных подробностей — пора приступить к рассказу о самом путешествии

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

andreysavin

  • 28 октября 2013, 16:04
Многообещающее начало! Я как раз обдумываю маршрут Самара-Петербург «со всеми остановками» — если сбудется, то видимо во многом будет совпадать с «южной» частью вашего маршрута. Так что жду продолжения:)

P.S. Помню, помню «Горку» в Елабуге :)
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 октября 2013, 21:13
Да, за «Горку» Вам большое спасибо, из Вашего отчета взял для себя наводку.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 28 октября 2013, 16:51
Планировал сегодня после обеда заставить себя что-нибудь написать. Видимо, напрасно — сегодня я только читатель)
Я бы покривил душой, если бы сказал, что данное направление представляет для меня большой интерес. Но, как правило, читаю я не с целью найти информацию, а с целью пробудить воспоминания. Судя по Вашему маршруту, поводов будет достаточно, поэтому жду)
Борис, Вы явно пошли не в маму. На её фоне Вы смотритесь неубедительно — дефицит экстрима налицо. В следующем году пацаны поедут с бабушкой))
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 октября 2013, 21:21
Планировал сегодня после обеда заставить себя что-нибудь написать

Ну вот, я лишил нас очередной порции Ваших приключений или, по крайней мере, задержал публикацию! ;)

Вы явно пошли не в маму. На её фоне Вы смотритесь неубедительно

Ясное дело, мама у меня и с вертолетом падала, и из горящей тайги геологическую экспедицию вытаскивала. А я в это время книжки читал. Что делать… мельчает народ! =)
Но пацанов она вряд ли возьмет дальше дачи. Она их любит, но в путешествиях предпочитает наслаждаться тишиной и максимально возможным одиночеством.
Хотя… мы теперь думаем над Норвегией, и вот тут моя мама решительно сказала, что на свое 70-летие она хочет с нами вторым экипажем. :)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 29 октября 2013, 13:28
я лишил нас очередной порции Ваших приключений или, по крайней мере, задержал публикацию! ;)

Это вряд ли) Между «написать» и «заставить себя что-нибудь написать» — дистанция огромного размера. Но у меня есть рецепт — нужно собраться с силами и накатать первую часть. После её публикациии уже будет сложно отвертеться от продолжения))
мама у меня и с вертолетом падала, и из горящей тайги геологическую экспедицию вытаскивала.

Отчёты мамы могли бы иметь гораздо больший успех, нежели Ваши)))))))
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 октября 2013, 15:02
Отчёты мамы могли бы иметь гораздо больший успех, нежели Ваши

Наверняка. =) Особенно в моей литературной обработке, рассказчик из меня получше. Но это не автотуризм. Да и вообще не туризм — профессия.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 октября 2013, 10:33
Самое забавное, при этом, что моя мама как раз свои байдарочные и прочие походы считает просто тихим и спокойным временем отдыха. А вот наша поездка на машине показалась ей верхом экстрима. Она за нас очень волновалась, переживала и «безумству храбрых пела песню»… =)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 29 октября 2013, 13:33
Для родителей — это норма. Чтобы избавить своих от лишних волнений, мы им о поездке в Иран даже не говорили.
+
3
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 29 октября 2013, 00:02
Занимательное, обстоятельное и многообещающее вступление!
Интересно сравнить со своими впечатлениями от тех мест...maps.yandex.ru/-/CBawEY8y
Вашу «Прибалтийскую петлю » в числе других взяли в помощь планировании поездки этого года:
goo.gl/maps/3VYGW
НО… у самого пока «руки не дошли» взяться за написание отчета… (((
Пока — я ваш читатель.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 октября 2013, 19:45
Очень рад, что мои отчеты чем-то помогли в Ваших путешествиях. Это, наверное, самый большой комплимент, который может получить автор на форуме.
Надеюсь, что руки у вас до отчета все же дойдут. Уже по карте видно, что путешествие было нескучное. ;) Надо «передавать эстафету» дальше, вдохновлять следующих путешественников. :)
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 29 октября 2013, 09:30
За введения уже как-то даже и неудобно хвалить)) Они с каждым разом становятся лучше и лучше. Особо понравилась подборка фотографий, тут же захотелось вставить в свои прошлые отчеты что-то подобное)) В общем, с нетерпением жду продолжения и радуюсь вашим успехам!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 30 октября 2013, 15:18
Спасибо, спасибо! Хвалить пока и не за что, но такая поддержка помогает находить силы для продолжения отчета. :)
+
2
+ -
avatar

fmorozov

  • 30 октября 2013, 11:44
Прекрасный отчет! Хороший слог, полезная информация, оценка только одна, отлично!
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 30 октября 2013, 11:53
Да отчета-то пока еще и не было… но спасибо, приму авансом, постараюсь оправдать высокую оценку. :)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 30 октября 2013, 15:35
А сколько всего частей запланировано? ;)
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 30 октября 2013, 22:27
Не 23, Александр! ;) У меня было не такое масштабное путешествие…
Я пока не решил. Была мысль уложить в 4 части (столько я сделал альбомов в контакте по этой поездке, скажем). Сейчас кажется, что если рассказывать достаточно подробно, то лучше на 7 частей разбить. В этом интервале, наверное, и получится. Я обычно ориентируюсь на рекомендованное здесь количество фотографий (20-40) ну и смутные субъективные ощущения: что можно назвать «отрезком пути».

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.