«Завидую вам, питерцам! Можете на weekend в Финляндию съездить...»
Из комментариев.
Ну вот и подошло время продолжитьпредыдущий рассказ.
Продолжение будет покороче и не столь подробным.
И менее жизнерадостным.
7:5 в пользу Границы
На этот раз мы решили съездить в Финляндию без ночёвки. В качестве цели был выбран приграничный Лаппеенранта, а в качестве перехода – Брусничное. В интернете много написано о том, что очереди в Брусничном, как правило, меньше, чем в Торфяновке, по причине того, что через Торфяновку едут все транзитники на Хельсинки. А памятуя о том, что дважды уже проходил Торфяновку примерно за 1,5 часа, я питал самые радужные надежды (как впоследствии выяснилось, правильнее было бы их назвать иллюзиями), насчёт субботы, а мои планы на то, что я хочу сделать/посмотреть/купить/ сожрать в Финляндии, оказались – увы — воздушными замками.
Но по-порядку.
Первый «звоночек» прозвенел для нас тогда, когда в момент выезда на КАД, любимая СитиГид категорически отказалась вести нас в «коварный зарубеж» и показала нам белый экран с какой-то невразумительной надписью. Слегка офонарев от увиденного, я, разумеется, выехал на КАД в противоположную сторону. Затем СГ восстановила на экране всё, кроме …карты. Версия насчёт слишком длинного маршрута была мной признана несостоятельной, т.к. из Лаппеенранты в Питер я уже ездил по СГ.
В общем, пришлось нам прокатиться лишние километры, а главное минуты, а роль «Сусанина» взяла на себя проверенная iGO.
Подъехав примерно в 8ч. 30 мин. к
МАПП Брусничное, мы не сразу осознали масштабы бедствия, легкомысленно прогуливаясь и собирая придорожную землянику. В отличии от Торфяновки, дорога к Брусничному, хоть и более живописна, но извилистая, узкая и сам пост не видно издалека.
В последствии, мы насчитали более двухсот машин в очереди, но самое главное – очередь не двигалась абсолютно! Надо отдать должное пограничникам – они старались; открыли дополнительные «кассы» в автобусном зале, практически не досматривали машины, регулировали потоки. Дополнительным плюсом стало то, что
таможенные декларации были отменены, а значит, не надо было стоять ещё одну очередь.
Тем не менее, прохождение российской границы заняло около четырёх часов. Какие стояли погоды – все помнят. Жара – редкая для наших мест.
Когда мы подъехали к последнему российскому шлагбауму, выяснилось, что выехать из России невозможно, по причине банальной нехватки места на финской территории.
Там всё было уже забито российскими машинами.
У финнов тоже наблюдалось оживление; финский персонал активно перемещался по КПП, катался на велосипедах вдоль очереди, открывались новые посты пропуска.
Например, мы прошли финскую границу в «экспресс-режиме», просто высунув в окно автомобиля руку с документами и получив их обратно с печатями уже через несколько секунд. Т.е. даже не выходили из машины.
А вот эти – стоят и бездельничают!
Тем не менее переход финского рубежа отнял ещё 1,5 часа от поездки и долгожданную свободу мы обрели лишь после 5,5 часов одуревающего ожидания на беспощадном солнцепёке.
Как пережили этот переход экипажи с маленькими детьми, беременными, собаками – остаётся лишь догадываться. А о том, как все ходили в туалет – рассказывать не стану.
Итак, в 14.00, измученные и отупевшие, мы наконец-то двинулись в Лаппеенранту. Кстати, для тех, кто будет ехать по iGO; декабрьская (а свежее нет) карта несколько не соответствует действительности из-за масштабного дорожного строительства в этом районе. Так, к примеру, съезд с 13-й дороги на Лаппеенранту, iGO указывает как «направо», с последующим разворотом налево по полукругу, но на самом деле поворот «направо» перекрыт, и поворачивать следует сразу налево под прямым углом. В общем, следите за указателями.
Прибыв в Лаппеенранту, мы уже желали лишь одного: немного перевести дух, «освежиться», попить/поесть и …двигать к дому. На шопинг был забит большой … в общем, мы отказались от посещения магазинов и просто решили немного пройтись.
Маршрутом избрали крепость – песчаный замок – набережную.
По пути заглянули в многократно воспетые на форумах кебабные. Запах специй ударяет в нос с порога также, как и восточная музыка в уши. Вспомнив о язве, я впал в раздумье о целесообразности обеда в этих местах, даже цена 3,5 – 5 евро не смогла меня убедить.
Так что пошли мы в крепость «налегке».
Крепость…
Ну, в общем, финны называют ЭТО крепостью. ;)))
Самой крепости, как таковой, нам увидеть не удалось, но зато мы наблюдали множество праздношатающегося люда, а также могли послушать спектакль о русской «Votka»
Но не стали. Ну их.
От крепости осталась лишь пара традиционных снимков с пушками.
(фотографирующие оценят) ;))
А вот и набережная. Интересно, каково это – жить на берегу Балтики?
Песчаные творения хороши, но впечатление оставляют мрачноватое; чуть ли не на всех скульптурах кого-то кто-то поедает,
а то и вовсе приносит в жертву:
Далее был неспешный променад по жаркой набережной. Вот впечатления этой сотни метров:
«Машинистом» здесь можно работать и женщинам:
Морская «заправка». Такой бы длины шланг на АЗС, чтобы не ждать, пока отъедет:
Свадьба. И хоть возница с мобильником, но традиции — есть традиции.
В общем, «Совет да любовь» от semigor:
А вот эта чайка окольцована; т.е. замужем. Местная Хозяйка:
Здесь на набережной мы и поели более традиционной пищи; рыба – картофель – овощи.
Не остро и не пересолено. И очень вкусно. Цены на снимке.
На десерт взяли здесь же клубники. Ценник не гуманный: 5 евро за 1 кг. Черешня – 4 евро.
Ну а далее всё как всегда. Привычные шпили, традиционные цветочные украшения.
Но если честно –наблюдать и фотографировать ни сил ни настроения уже не было. Хотелось просто куда-нибудь упасть в тенёчек…
Ну вот разве что вот такие «трубы» вызвали вялый интерес, своим неочевидным предназначением:
И «Дранг нах Остен».
Назад вновь запустил СитиГид, и более никаких выкрутасов и капризов от неё не было. И чего, спрашивается, не хватало ей в Питере?
Не выдержав искушения, заехали в ангар «Лапландия» перед границей. Чего-то купили всё-таки. Всякой фигни.
Финская граница (примерно 18.30) вновь встретила очередями и отняла у нас ещё 1,5 часа жизни. Российская же напротив, была быстра, и её переход занял не более получаса.
Таким образом, общее время стояния в пограничных очередях составило в этот раз 7,5 часов. Из 12-ти….
Некоторым утешением послужили нам великолепные вечерне-закатные виды Сайменского канала
и отсутствие пробок на Выборгском шоссе.
Слабое утешение, но лучше, чем ничего…
А в голове зрела мысль о том, что однодневные поездки – это не есть верное решение.
Неправильно это…
Kiitos mielenkiinnosta!
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.