"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 1)

Маршрут: Подмосковье — Брест — Варшава — Берлин — Вольфсбург — Берлин — Прага — Белосток — Подмосковье
Продолжительность: 9 дней
Протяженность: 4868 км
Бюджет на троих: около 62,5 тыс. руб.
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: немного Варшавы, Берлин, Volkspark Hasenheide, телевизионная башня на Александерплатц, аттракцион LOXX am Alex «Берлин в миниатюре», рейхстаг, Потсдамер-платц, Курфюрстендамм, Унтер-ден-Линден, фольксвагеновский автоград — Autostadt, Прага.
Плюсы: очень интересные и относительно недорогие города — Берлин и Прага, гарантированные положительные впечатления.
Минусы: необходимость получения виз, из 9 дней — более 3 уходит на дорогу.

Дорога
Из Пушкино отправились в субботу (7 мая), в 5:45. Ярославку и МКАД прошли без осложнений, но на Минке попали в получасовую пробку, так что к границе Россия-Белоруссия подъехали только к 12 часам (везде время указано московское). Здесь нас ждал сюрприз: плата за транзит по дорогам РБ отменена, и мы ограничились обменом российских рублей на белорусские. В ожидании хоть какой-нибудь валюты у обменника стояла группа людей, и наша тысяча пролежала в кассе не более минуты. Еще одно проявление белорусского «кризиса» нас ждало на границе.
До самого последнего момента я не мог определиться с местом заезда в ЕС. Так как первая ночевка была запланирована в Варшаве, то традиционно сначала рассматривались белорусские варианты: Бобровники, «Варшавский мост», Домачево. На втором месте — литовские, и на последнем — украинские. В итоге выбор пал на испытанный нами в прошлом году «Брест-Тересполь». Напомню, что это был вечер субботы, завтра в католической Польше традиционное нерабочее воскресенье, и по всем прикидкам больших задержек с приграничными торговцами не предвиделось. Обедая под Борисовом, так хотелось узнать у кого-нибудь — как там впереди? Но, увы.



Добравшись до Бреста, в 18:50 встали перед шлагбаумом в хвост очереди из 30 машин. Подавляющее большинство из них было с белорусскими номерами, потом шли польские и 3 или 4 — с российскими. Встали и… замерли. Пол-часа стоим, час — ничего не происходит. С той стороны тоже никто не едет. Непонятно. Потом всех запустили на пост, и там мы провели еще часа полтора. Как оказалось, белорусы работали более-менее расторопно. Польский же участок я вообще, иначе как саботажем, назвать не могу. Если бы так функционировали погранпереходы в аэропортах, то международный скандал гарантировано случился в первые же сутки.
После 5 часов 25 минут бессмысленного стояния мы наконец-то смогли продолжить путь. Встречное скопление легковушек заставило с тихим ужасом подумать о возвращении — мы тоже будем здесь проводить ночь через неделю? Пристроившись за фурой и отчаянно борясь со сном я довел таки машину до моста через Вислу. Потом были ночные блуждания по городу, расспросы, покупка карты, еще немного километров дорог и, наконец-то (О-ЧУДО!), долгожданная оплаченная гостиница в тихом районе Варшавы. К нашей большой радости девушка на рецепции не спала (по польскому времени было 2 часа ночи, а по Москве — уже 4), за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО! В общем первый день завершился с плюсом. Личный «рекорд» — 1305 км.
Дальше всё намного проще. Воскресенье, 8 мая, 583 км до Берлина. Двигались в основном по строящемуся шоссе A2. Два первых пункта оплаты объехали бесплатно (они еще не работают), на следующих трех отдали по 13 злотых. Когда автобан превратился в сплошную стройку, указатели вывели нас на старый отрезок E30/2. Две заправки по 5.19 и 5.23 злотых/л, и здравствуй, Германия!



Немецкие дороги вызывают чувство зависти и желание выжать из автомобиля максимальную скорость. 2 или 3 полосы асфальта (как правило, хорошего качества) в каждую сторону. В правом ряду идут грузовики с фургонами на предельных для них 88 км/ч. Скорость у всех практически одинаковая (нет ни тракторов, ни живопырок с 40 км/ч), поэтому обгон между фурами может длиться минуту, а то и две. Легковушки занимают преимущественно второй ряд и лишь для обгона перестраиваются левее (на 2-полосной дороге фуры иногда вызывают за собой столпотворение, но такое попадалось не часто). В третьем же ряду изредка проносятся короли дороги — те, кому мотор позволяет разгоняться быстрее 200 км/ч. Один раз слева пролетел некто из породы распластанных Мерседесов. Левый поворотник у него не выключался, иногда зажигались стопы и помаргивали фары (для впередиидущих), а относительная скорость была явно больше сотни. При этом у меня на спидометре стрелка стояла на 140. Вот такие машины и такие дороги в Германии :) Да, забыл сказать, что участков, где ограничений по скорости нет, не так уж и мало.
Итог второго дня: от Варшавы до Берлина — 580 км, от Пушкино — 1888.
По городу передвигались на общественном транспорте, а машину поставили на гостиничную стоянку. Первоначально я не знал о её существовании и зарулил на присмотренный через Parkopedia соседний платный паркинг (1 час — 1.5 евро, 1 сутки — 5 евро). Ознакомившись с информацией об отеле, вернулся и переставил авто во внутренний двор.
Перед поездкой, для самоуспокоения я заказал через Интернет наклейку, разрешающую въезд в центр Берлина (а также многих других немецких городов, где введены ограничения на грязный выхлоп) и через 12 дней получил её по почте. Перестраховщик :)
В среду, 11 мая съездили в Вольфсбург. 235 км в одну сторону и 265 обратно. Много ремонтов, ограничения до 80 и 60 км/ч. В итоге на дорогу ушло 5 часов с четвертью.



А в Вольфсбурге мы смотрели Autostadt.
Самая дорогая заправка была на А10 рядом с Берлином — 1.684 евро/л. В переводе на наши — 67 руб./л. Лучше не пересчитывать :)
12 мая стали перемещаться в сторону Дрездена и Чехии. Сначала по E55/A13, потом по A17. Перед границей купили виньетку для чешских скоростных автомагистралей (10,5 евро). В горах попали под проливной дождь, но в самой Праге он сошел на нет. Чешская часть пути очень разная: автобан новехонький и пустой, а старые дороги — узкие, медленные и с приличным трафиком.
Попутно обогнали немецкий кемпер с оригинальным довеском. Раньше мне попадались автодома, которые дополнялись сёрфами, велосипедами, скутерами и даже мотоциклами. В этот же раз к фургону был пристегнут небольшой прицеп со Smart`ом! :))



От Берлина до Праги с заездом в магазин Mayer в Носсене — 411 км (за 6 часов 15 минут).
С улыбкой вспоминается покупка садово-огородного инвентаря по заявке коллег в том самом Mayer'e. Сначала мы долго искали вход в торговый зал, попутно попадая в многочисленные склады самообслуживания. Потом определяли общий язык с продавцом-консультантом. Немного английского, чуть-чуть по-немецки, а чаще тыканьем пальцем в картинки или товары на витрине. Молодой человек принес каталог, показывая различные варианты, когда нужного нам артикула не было в требуемом количестве (нам заказали товаров много и помногу). Выяснилось, что искомые наклеечки бывают разных цветов и в разном исполнении (от этого меняется скидка), насадки-разбрызгиватели отличаются материалом и надежностью (остановились на латунных вместо пластиковых), ещё что-то тоже поменяли на месте. В конце-концов продавец ушел за товаром, а мы остались у прилавка в ожидании окончательного расчета. 5 минут тянулись как-то долго, а он всё не возвращается. Вдруг слышим стук в большое окно. Наш немец машет нам с улицы — выходите. Заказ получился столь объемным, что продавец разложил его по коробкам, подцепил погрузчиком и подвез прямо к машине. Ну и ну, багажник-то у Гетца не резиновый. С трудом распихали покупки, расплатились и поехали в Прагу, а тревога за пересечение границы не проходит. Был ли этот случай контрабандным — не знаю, но всё закончилось благополучно.
Бензин в Чехии заливали один раз — 40 л по 35.7 крон за литр.
14 мая, в субботу, попрощались с Прагой и энергично покатились домой. Сервис Viamichelin от Праги до границы предложил два маршрута: короткий-более долгий через Вроцлав и длинный, но меньший на час с лишним — через Брно-Катовицы. Я выбрал второй (11 часов планового времени езды) с финишем в Белостоке.
Автобан до Брно построен видать в какие-то незапамятные времена, иначе как объяснить его удручающее покрытие. Ладно еще нудные стыки между плитами и заплатки в асфальте, но рельеф стиральной доски местами и колейность в правом ряду заставляют задуматься о подвеске.
После Брно дорожный сервис скукожился, и МакДональдс для обеда мы нашли только в Польше перед Катовицами. Почти там же повстречались с полицией.
— Пан видел знак ограничения скорости?
— Пан разумеет по-польски?
— Пан превысил скорость.
Хорошие ребята: спокойные, вежливые. Если бы у меня были деньги, то я, наверное, заплатил бы штраф, но наличных не имелось, и довольно скоро мы получили команду «Вольно, вольно».
— Дзенькую! :)
Поехали дальше, но уже аккуратней.
Этот маршрут мне понравился. Дорога почти всегда имеет полосы для обгона, ограничения и радары встречаются умеренно, попутные машины в основном легковые. Маленькая ложка дегтя — много участков с ремонтом, но всё равно они не сильно выбили нас из графика.



За день проехали 971 км, потратив 12 часов. В 2010 году по этой дороге мы ехали воскресным днём, в противоположном направлении (Брест-Вена) и тоже остались довольны.
Послушавшись совета одного водителя в Бресте, обратный переход границы решили перенести на утро воскресенья, а от себя я сделал замену Тересполя на Бобровники. Получилось то, что надо.
Выехали из гостиницы в Белостоке в 7:20 и в 8:07 зарулили на пограничный пост. Через 15 минут уже были в Белоруссии, а еще через 18 — на дороге Р99 (Бобровники-Барановичи). Весь переход границы, не напрягаясь, занял 33 минуты. Красота!
Когда встали перед стоп-линией на польской стороне, меня окликнул служивый в форме. Что-то спрашивает по-польски, а я не понимаю. Сначала подумал, что он нас отгоняет, мол не туда сунулись. Отвечаю, что если надо, то могу отъехать. Нет, дело не в этом — продолжает настойчиво спрашивать. Потом показалось, что проблема в красном и зеленом коридорах. В итоге он добился того, чего хотел :) Оказалось, раз мы едем без декларирования и возврат НДС нам не нужен, то можем проезжать без очереди. Так и сделали. Спасибо этому человеку, что он без знания иностранного языка и малейшей заинтересованности, направил на путь истинный и сэкономил нам время.
Завтракали на придорожной стоянке сухим пайком, которым нас снабдили в Польше. По паре сэндвичей (не могу назвать их бутербродами, потому что это совсем другое), большой помидор, бутылочка сока. Неплохой вариант для рано выезжающих постояльцев :) А еще термос с чаем и круассаны.



Дальше — прямая дорога домой по М1. Воскресную пробку на минке объезжали через Одинцово. Приехали в 9 вечера. Дневной результат — 1097 км. Общий пробег — 4868 км.

Продолжение следует
Другие части:
Берлин
Берлин в миниатюре
Берлин-2
Берлин 2.5
Autostadt
Прага
Резюме

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.