"Неудачное" путешествие в Европу - 2013. Часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

"Неудачное" путешествие в Европу - 2013. Часть 3

Предыдущая вторая часть здесь

Еще немного фоток из Версаля
Потом прошли в парк Версаля (на двоих – 17 евро). Интересно, что во Франции в самых разных древних местах можно встретить выставки современного искусства, которые нам кажутся часто нелепыми.Это все равно, что в парке Петергофа увидеть выставку космической техники, например. Это я так думал, смотря на причудливые деревья, жуя пиццу и попивая кофе (8 евро на человека) на скамейке в версальском парке. Знал бы я, что увижу на следующий день в центре Пампиду…
Погода окончательно испортилась. Стало холодно, моросил дождь, и мы поехали домой никуда не заезжая, решив поужинать в номере. Правда, только потом поняли свою ошибку. Было воскресение, и в районе отеля ни один супермаркет и магазин не работал. Пришлось достать из машины тушенку, рыбные консервы и развести один флакончик медицинского спирта. Так закончился наш второй день в Париже. Скажу сразу, что экскурсии на башню, в Лувр, Нотр-дам-де-Пари, Елисейские поля и т.д. в наши планы не входили, потому что все это мы не по разу прошли в прошлый раз. Третий день решили посвятить центру Пампиду. Утром выстояли очередь под моросящим дождем и зашли в центр, купив билеты по 13 Е. Несколько часов бродили по центру, «любуясь» на экспонаты современного искусства: автомобильные покрышки (у нас у каждой шинмонтажки такие), причудливые «сосульки» из женских колготок с песком внутри, скульптура кита из отходов, выловленных в море, куча всяких «квадратов»: черных, красных, синих и т.д. и т.п.

Решив, что достаточно насытились современным искусством, поехали в торговый центр рядом с отелем, чтобы купить всем своим женщинам (мамам, дочкам, тетям) французские духи. Пусть у нас такие тоже продаются, но эти ведь из Парижа! Поужинали в том же кафе пиццей с пивом. После Парижа по пути в Барселону мы хотели посетить замки Луары. Для этого я забронировал в г.Блуа придорожный отель на две ночи, как отправную точку до замков. Ехать от Парижа – 190 км. По пути в Блуа попался указатель на замок Шамбор и мы приняли решение свернуть. И правильно сделали. Шамбор – самый крупный из всех замков, в его строительстве принимал участие Да Винчи. (он, кстати, ко многим замкам во Франции руку приложил). Знаменитая винтовая лестница Да Винчи с двумя входами. Мы с женой видели друг друга через проемы, но так и не встретились, каретный двор, огромные залы. Всё это произвело такое мощное впечатление, что Наташка моя даже прослезилась – «я чувствую, я здесь когда-то жила!» После Шамбора по пути оказался замок Шеверни. Все замки описывать не буду – всё есть в Интернете. Хочу только дать совет. Город Блуа оказался очень удачным выбором для остановки. В нем есть свой великолепный замок. Но я, изучив карту и описания замков, выбрал на следующий день по-моему очень удачный маршрут. Мы выбрали 4 наиболее интересных для посещения замка: Шенонсо, Амбуаз, Шомон-сюр-Луар и наш в Блуа. Причем мы с утра уехали в самый дальний от нас – Шенонсо (45 км.). А потом, как бы возвращаясь домой, заехали в замки Амбуаз, Шомон-сюр-Луар и закончили «дома» в королевском замке Блуа. Так за два дня мы посетили 6 замков Луары. Стоимость билетов от 9 до 13 евро.

Подходишь покупать билет, тебя спрашивают страну. Говоришь – Россия – и тебе выдают план осмотра замка на русском языке. Прямо написано так: поднимитесь по центральной лестнице и окажетесь в таком-то зале. Как аудиогид, только удобнее – не надо ждать пока все там расскажут. Все напечатано. Одна интересная деталь. В огромных залах замков установлены архитектурные элементы зданий, найденные или снятые при реставрации. Поэтому ко всем этим древностям можно прикоснуться, потрогать их!