Начало тут...
Дорога… Маршрут через Lublin – Kielce – Krakow описан многократно повторюсь лишь, что такого обилия узких, разбитых дорог не встречал давно, со времен до боли родных 70-80-х. Где-то ближе к Кракову погода стала меняться. Кому как, а я уже порядком устал от изнуряющей жары, короче, начал накрапывать дождик. Который вскоре перешел в ливень (помните, в Граф Монте Кристо: "…забудьте, капитан, про свежий ветер. Будет буря…"). Так и здесь. Хляби небесные разверзлись. К слову сказать, не «заверзались» они аж до Братиславы. Вместо остановки в запланированном кемпинге Корона (Гай, южная оконечность Кракова, по дороге на Закопане/Чизне) остановились в маленьком уютном пансиончике (Отель Zaprasza C 50.23910 x B 20.085230 Partyzantów 1B, Słomniki, Polska), о чем не пожалели. Порадовала и цена вопроса – 30€.
Надо сказать, что по уровню, по классу что ли, это жилье отличалось в лучшую сторону от номера в кобринской гостинице, а по цене более чем в полтора раза ниже. Всю ночь шел дождь. 28 июля 2010г.
Утром собрались, позавтракали, чем бог послал, стали выдвигаться в сторону Кракова.
Трасса Варшава – Краков, как мне показалось, не очень плохая (по нашим меркам для Польши), то есть совсем не плохая и если бы не дождь. Надо было принимать решение о дальнейшем и мы решили не останавливаться в этом городе. Вот и получается, что человек предполагает, а бог располагает. Прошли Краков без остановок. А жаль. Надеемся, что на обратной дороге… Кстати, во время поездки по Польше, я подумал о том, что именно потому, что он поляк, Кубица, обыгрывает Петрова в командном зачете GP Formula 1. Обгонять в Польше, если не нарушать правила – искусство. И этому надо учиться. Одного гонора здесь мало. И еще. Полиции на дороге не видел ни разу. Только радар-детекторы, о приближении к которым, заблаговременно предупреждают дорожные знаки. Установлены они в «населенке», где скорость ограничена 50 км/час. Так же понравилось оформление пешеходных переходов. Тут тебе и световая сигнализация и миниатюрные искусственные неровности на дорожном покрытии, наезжая на которые вы слышите жжжжжжж (как те пчелы, которые делают неправильный мед).
Есть чему поучиться нашим дорожникам. И еще. По большому счету, если знаешь названия основных крупных населенных пунктов, то пользоваться навигатором при транзитном проезде Польши не обязательно. Дорожные указатели проведут в лучшем виде и не хуже последнего. Все, и номер трассы и направление – очень наглядно.
Да. В связи с отвратительными погодными условиями было решено изъять из программы путешествия еще один пункт посещения – пещеру Свободы, что в Демановской долине, рядом с Липтовским Микулошем. В Словакии. А это уже критично. Если на маршруте возвращения Краков у нас еще присутствует, то Словакия выпадает начисто. Обидно. Но ничего не поделаешь.
Иными словами, мы уже в Словакии. Погранпереход в Чизне прошли без остановок. И у меня сложилось впечатление, что его демонтируют, или, по крайней мере, собираются….
Самое обидное, что из за дождя я не мог использовать камеру и почти вся дорога от границы осталась незапечатленной. Если только в памяти. Дорога, надо сказать, очень живописная. Ширина и рядность не в пример Польше – достаточные. Про маршрут говорить нечего. От Ружемберока до Братиславы – отличная автомагистраль. До Ружемберока – частые серпантины. Красота. А воздух….
Перед Братиславой видели первое в Европе ДТП. На встречной полосе автобана тушили груз в кузове дальнобойщика. Что, как – не понятно – высокий отбойник на осевой не дал посмотреть детали, да и скорость. Пробку же, ребята, создали приличную (у нас и побольше бывают).
Прибыли в Братиславу. Остановились и разместились, как и планировал, в кемпинге Золотые пески за 18,5€ (координаты для GPS на первой странице). Все очень прилично. И вот что я понял… Для экономии совсем не обязательно на «ресепшене» говорить правду-матку. Оно, конечно, предосудительно, но. Иными словами, если разместиться – то никто не увидит и не проконтролирует подключался я к электрической розетке или нет (я говорю о палаточниках). Более того, никто не проконтролирует и тот факт, сколько человек размещаются в палатке. 2 или 3. А это деньги. Электричество — 3€. Третий человек – 6. Это, конечно, не руководство к действию – каждый решит сам, но информация к размышлению.
Поужинали. Плитка-духовка исправно выполняла свою функцию. И законсервированные дома супы и домашняя тушенка проходили «на ура». Все это прекрасно сохранялось в автохолодильнике. Поехали смотреть вечерний город. Правда, прибыли в Братиславу мы рано, время не засекал, но что-то около 16 по Москве. Но там, на два часа раньше. Однако время ушло на размещение и ужин, но солнце еще не село (забыл сказать, что при подъезде к Братиславе – распогодилось) и слово «вечерний», применительно к этому времени суток, как, впрочем, и «ужин» – весьма условно. Поскольку погода позволяла – использовал камеру. Снял панораму города с горы у мемориала Славин. Побывали у Посольства РФ – мама говорит, что территорию урезали. 50 лет назад она была больше за счет жилой зоны. Теперь этой зоны нет и персонал, по-видимому, живет в городе. Но это лирика. Вернулись в кемпинг. На шлагбауме пожилой словак без вопросов пустил нас, не спрашивая никаких бумаг – это я к разговору о контроле за количеством прибывающих. Рядом с «ресепшн» удалось, используя Free WiFi пообщаться с дочерью по Skype. Прямо с машины. Я имею в виду с крышки капота машины. Этот же словак – прекрасно говорящий по-русски – сказал, что следовало бы повесить Горбачева, Ельцина и …. Так же он сказал, что так полагает и большая часть простых словаков…. Не нравятся им перемены…
Ночью пошел дождь. Правда, никаких неудобств нам это не доставило. Утром соседи протирали свои палатки тряпочками, но я не смог, поскольку палатка оказалась слегка великовата. Поэтому я ограничился тем, что простучал её изнутри. Вода, вроде бы, скатилась. 29 июля 2010г.
С утра еще раз съездили на гору Славин на фото/видеосессии и на этом решили попрощаться с Братиславой т.к. Град посетили накануне. rutube.ru/video/d45b972c449f896c237a9c6c49931c5f
Дальше наш путь лежал в Вену.
Погода в первой половине дня была, как на заказ. Солнышко. Видимость – миллион на миллион. Сразу после совершенно прозрачной границы открылся вид на ветрогенераторные поля. Ветряки установлены на довольно внушительных площадях. Неоглядными их не назовешь, но размеры впечатляют. Довольно быстро прошли участок до Вены, однако в самом городе попали в вялотекущую пробку, километра 4 длинной. Оказалось, что из-за ремонта. Водители — само ездящее ПДД. Соблюдают ВСЕ. Скорость, рядность, движение по полосам, парковка, пешеходы – ВСЕ. Не знаю, может, нарушители от меня спрятались? Вена прекрасна. rutube.ru/video/6ca490fccbe17b40750b090927e170a4
Правда, долго мы в ней не задержались. Минут двадцать всего потратил на фото и видео в центре города (о чем жалею) и тронулись на Любляну.
Поездка по автобану – это песня. Скорость не ощущается. Так же не чувствовал скорость, когда катался на BMW R90/6 (продал в декабре прошлого года). Кстати, нигде ранее я не встречал такого количества мотоциклов BMW. На любой вкус. Прямо загляденье, а учитывая тот факт, что я был владельцем такого мотоцикла, один их вид заставлял испытывать чувство восторга.
Где-то в районе Граца вновь пошел дождь. Да еще какой. И не прекращался он до Риеки. Граница со Словенией… Да нет её. Я даже испугался. Визы у нас словенские, а отметки о въезде в страну нет… Но, поскольку «думать вредно» я, как рекомендовал поступать в таких случаях герой Александра Збруева Константин Петрович Смирнов из х/ф «Всё будет хорошо!», поднял правую руку повыше, насколько позволял потолок машины, и резко сбросив ее вниз, сказал про себя: «ну и СНГ с ним» и поехал дальше. Упомянутый мною герой, правда, произнес другие три буквы. 350 км. до Любляны прошел на одном дыхании. Заправлялся, естественно, платил картой, покупал виньетку. Прошел Любляну в 17 по местному времени и дико удивился, что до конечного пункта – улицы Ивана Луппса в Риеке осталось 78 мин. по навигатору.
Созвонился с дочерью, сообщил о скором прибытии и через полтора часа был на месте. Граница с Хорватией, как ни странно, существует. Правда, лишь в виде паспортного контроля. На пропуск 20 (примерно) машин ушло 11 минут. Хорватия. И первый пункт оплаты дороги. Дал монету в 1 €, получил сдачу – 2 куны. В 1850 встретились с младшей дочерью. Описывать подробности встречи, по понятным причинам, не буду. 30 июля 2010 г. ходили осматривать Риеку. Что можно сказать? Это портовый город, правда, присутствие порта практически не сказывается на туристах, которых здесь в изобилии. rutube.ru/video/3bc5f0e509b2026d74cdfb217aad7590
Кафешки. Молодежь и люди в возрасте, проводящие в кафе время. Центр города представляет собой место, где есть, что посмотреть и запечатлеть. Особенно поразил «мертвый канал» с грязной (по словам местных) водой. Внешне же, вода отличается от воды в Москве реке, как от последней отличается водопроводная вода. И рыба там ходит пешком. Что за рыба – я не понял, но если с закрытыми глазами бросить в воду камень – то обязательно попадешь в рыбу. Снял это чудо на видео. rutube.ru/video/2542204133b958cdcb9f577470771972
Надо бы продублировать на фото (хочу заметить, что отчет, в виде дневника, я пишу на месте, фотки же, после некоторой обработки, буду вставлять уже в Москве).
Уже потом я понял, что вода в канале практически лишена воздуха. И рыба, чтобы дышать всплывает на поверхность. Тем не менее живет и не уходит. И все же канал назвали «мертвым».
Тридцать градусов в Риеке – это не тридцать градусов в Москве. Нет такого ощущения, что ты в печке. Город не раскален. Может от близости моря, а может еще от чего? И следы войны. На многих стенах выбоины от пуль мелкого и крупного калибра. Это отголоски 89 года.
Стиль вождения в Хорватии отличается от стиля посещенных мною стран. Он более агрессивный. Хотя если я включил поворотник, то меня почти всегда пропустят. Я старался поступать так же. Город расположен на склоне горы и изобилует крутыми улочками.
Здесь, по словам дочери, есть даже места, где полиция устраивает «засады», отлавливая «шумахеров». По её же словам, она не знает случаев, когда кто-либо пытался дать сотруднику полиции деньги, а тот взял. Скоростной режим нарушают, а остальное – нет. Строго блюдут правила парковки. На полосу, отведенную для движения автобусов, не суются. Но зазевавшимся на светофоре – сигналят. Euro-super (95) бензин стоит 8.32 куны. 31 июля 2010 г. посетили КРК. rutube.ru/video/7db058acce705449382815e92874cb86
Остров с туристическими городками. Есть даже аэропорт местных авиалиний. Въезд на мост, ведущий на остров – платный. Стоимость 30 кун. Общая протяженность моста – около километра. Высота над морем 60 м. Пляжи – чистейшие. Парковки – платные – 5 кун/час. Цены на сувениры, надо сказать, доступные, но высокие. Но, глаза все же, на лоб не лезут. Цены на продукты питания выше московских процентов на 20-25. Для перевода цены достаточно умножить местную на 6 и получим российскую с большой точностью.
Не перестаю восхищаться чистотой воды. Это фантастика.
Чисто, уютно и покойно. rutube.ru/video/e3acd73a159bfb3c6f6016a4449cb728
Пляж с кристально-голубой водой, видимость под водой – метров 15-20. Идеально. 1 августа 2010 г. посвятили Опатии и близлежащим городкам. Пляжи Опатии — бетонные, на мой взгляд – неудобные. rutube.ru/video/fe41b93c6791d4315f109f842c677f81
Буйки, за которые, кстати, никто не заплывает, очень близко от берега: метров 25-30, не более. Сегодня первый раз искупался. Вода – парное молоко. Сидеть можно – пока не растворишься. Странно было, отплыв от берега услышать русскую речь. Это в то время, как за неделю видел три автомобиля с российскими номерами – в направлении на Беларусь к КТП в Польше. И два с украинскими. А на номерные знаки я внимание обращаю.
Хотели заехать на гору Учка, но не нашли дорогу из Опатии. Попытаемся в следующий раз. Дочь говорит, что оттуда открывается прекрасный вид на КРК, Црес, Риеку и Истрию. Завтра Плитвица. Продолжение следует...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.