Автопутешествие 2012. Франция и путь к ней и обратно домой. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие 2012. Франция и путь к ней и обратно домой. Часть 1.

Пролог
Бывают дни, когда кажется, что на свете нет ничего кроме дождя, сырости, мрака и грязи. В такие дни не верится, что где-то светит солнце, шумит океан, зреет виноград и огромное голубое небо от края до края.
День 8го июня 2012 года был именно таким и раннее утро 9го тоже. Этим утром мы начинали свое очередное авто путешествие и казалось нелепым, ехать в такую даль, чтобы все время смотреть только на эти потоки воды с небес. Забегая вперед, должен сказать, что дождь сопровождал нас всю первую часть путешествия и встретил на обратном пути в Белоруссии. Он моросил, лил из туч, обложивших небо вокруг, выливался из облаков, зацепившихся за вершины гор, при абсолютно ясном небе неожиданно налетал сзади, принимаясь барабанить по крыше. Преследовал, в общем… Путешествия он нам испортить все равно не смог и даже планов из-за него менять не пришлось, но обо всем по порядку.
Мы – это я и моя жена. В этом году с нами собиралась поехать племянница, но в последний день обстоятельства ей этого не позволили, в связи с чем, за день до отъезда мне пришлось перебронировать номера в отелях на 2х местные вместо 3х местных, что удалось частично, т.к. кое-где мест уже не было совсем. Ну да ладно… Авто – Опель Астра 2007 г. в. Визы в этом году нам получать не пришлось, т.к. с прошлого года у нас остался французский двухлетний «шенген». Вооружились «Грин картой» и медицинскими страховками, сделали ТО машины (по результатам диагностики поменяли правую рулевую тягу) и вперед.

9 июня в 06:00 мы стартовали из Тулы. В Брест прибыли в районе 18:00 по Москве и залив бак и помыв машину, направились на границу. Ее прохождение в этом году вызывало наши опасения, в связи с проходящим в Польше и Украине ЧМ по футболу, но на переходе «Варшавский мост — Тересполь», было почти пусто и через 40 минут мы уже въезжали в Польшу. Заехали в «Паджеро», где поменяли немного евро на злотые, поели, закупили воды и продуктов на вечер. В отеле в городе Пулавы были в районе 20:30.

10 июня позавтракали и в 09:00, выехали. Нас ждал перегон по Польше и ночевка в Чехии, в г. Плзень. Ничем особенным этот день не запомнился, разве что ели в симпатичном кафе.

Приехали в отель вечером, машину поставили во дворик, он настолько мал, что туда вошли: микроавтобус Мерседес, Фиат Браво и наш Опель.

11 июня позавтракали и в 09:00, выехали. Как только пересекли границу с Германией, я обратил внимание на серый БМВ, стоящий в технологическом кармане навстречу движению. «Сейчас пристанут!» сказал я жене и оказался прав. Догнали нас через пару километров, включили мигалку на торпеде и обогнав, показали жезлом сворачивать в карман. Двое мужиков, лет по 40, с пистолетами, показали жетон. Улыбались, но стояли уступом, один прикрывает другого. Спросили на каком языке будем общаться, потребовали паспорта, спросили куда едем, что везем. Один пошел с паспортами в машину, а другой попросил открыть дверь, багажник, попросил жену выйти из машины и посмотрел что в бардачке и карманах дверей. Спросил моя ли машина. Второй принес паспорта, пожелали счастливого пути. Все это заняло не более пяти минут. Это была первая встреча с полицией. До этого только читал об этом. Проехали через Германию, заглянули ненадолго в Баден-Баден.

Не спеша прокатились по городкам и виноградникам винной дороги Эльзаса и к вечеру прибыли в город Туркхайм (Франция) (не путать с Тюркхаймом (Германия)). Отель, который мы бронировали, находится прямо на площади Республики, в десятке метров от ворот одной из сторожевых башен Туркхайма.

Он старинный, весь фасад увит плющом.

Забросив вещи в номер и поставив машину на бесплатной стоянке на площади, мы пошли гулять по городу. Городок очень красив и просто дышит стариной, на фоне чего удивляют проявления современности, например вывеска «SPAR» на маленьком домике

или банкомат, вмурованный в стену, построенную задолго до его появления.

Едва мы, нагулявшись, присели на скамейку, отдохнуть и посмотреть отснятые кадры, как вдруг заметили, что люди из нашего и окрестных отелей, а также со стороны парковки массово потянулись в городские ворота. Последовав за ними, мы обнаружили, что ровно в 22:00 на площадь к фонтану выходит ночной сторож в старинном плаще, треуголке и с фонарем в одной руке и копьем в другой. Он водит туристов вдоль городской стены, распевая старинную песню и рассказывая об истории Туркхайма.

Побродив с ним до полуночи, мы усталые, но довольные вернулись в отель.