Автопутешествие в Европу на Форд Фокус / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие в Европу на Форд Фокус

Когда позади 7400 км путешествия и еще свежи только позитивные воспоминания как это было — лучшее время поделиться впечатлениями. Итак поехали…

Меня зовут Александр, я из Ярославля, мне 36 лет.
В этом году я впервые вывез свою семью в Западную Европу.

Даты поездки: 18.07.2014 — 02.08.2014 (16 дней)
Маршрут: Ярославль — Москва — Смоленск — Брест — Микулов(Чехия) — Вена — Альпы — Пула (Хорватия) — Венеция — Верона — Маранелло(Италия)- Брешия — оз.Гарда — Обштайг (Австрия)- Мюнхен — Прага — Лодзь — Минск — Вязьма — Ярославль







Автомобиль: Форд фокус 2 дорестайл 2006 (86 000 км на момент старта)
Общий пробег по маршруту: 7400 км
Состав: 2 взрослых, двое детей 7 и 10 лет.

Водительский стаж у меня 15 лет, у супруги — 4 года но рулил впоследствии один я :-))
На одном дыхании 400-700 км в день по Европе проезжается легко (даже по провинциальной Польше, хоть и не быстро как по автостраде)

Часть 1 Подготовка к поездке

Мысль о поездке родилась давно. Не был в Европе с 1993!!! года (там тоже интересная история — стажировался английскому языку на базе ВВС США в Западной Германии). Когда дети подросли и получили опыт довольно длительных автопоездок по России и ближнему зарубежью (2011 — Питер, 2012 — Тольятти, 2013 — Рига)решил замахнуться на маршрут посерьезнее.

Цели:

— По мере продвижения к пляжу на настоящем море хотел посмотреть и показать детям максимальное количество стран и городов
— Стимулировать наследников к прикладному использованию английского языка.
— Не изменять традицию ежегодного семейного автопутешествия
— Сэкономить денежку на отдых (имею ввиду соотношение цена/качество/полнота впечатлений по сравнению с покупными путевками)

По жилью :

В Январе на зимних каникулах просмотрел примерно стоимость отелей по маршруту — пришел к выводу, что ценник соизмерим с Российским провинциальным (не у них дешево — у нас дорого). Забронировал все на Букинге в Январе, кое-что по мере подготовки корректировал. Брал недорогие аппартаменты с душем на 3-4 человека, дороже 3000 рублей не выходило почти нигде. Каждую ночь в новом отеле — ни разу не повторились!!!

Сначала было просто любопытно искать отели и достопримечательности в предполагаемых местах остановок — затем все сложилось в стройную систему, дополнилось ценами на посещение достопримечательностей, графиком их работы, расписаниями и правилами иноземного городского транспорта, парковками, виньетками, тонкостями ПДД и тп.

Изначально планировал на море остановиться в Хорватии (море по многочисленным отзывам бесспорно чище, чем в Северной Италии), поэтому нужны были мультивизы.

По документам:
Итальянские мульты на всю семью выправил в Визовом центре сам благодаря советам форумчан. Спасибо Dashishok .

Хотел обращаться изначально сам в посольство дабы не платить посредникам — не вышло.
Сейчас уже несколько устыдился своей былой жадности — проявленные в VMS порядок и оперативность того стоят, ребята молодцы, мой весьма «пухлый» пакет документов на 4 путешественников приняли за 10 мин. Пару раз, правда, пришлось прокатиться до столицы (260 км в один конец)и постоять в пробках.

Выправление МВУ дотянул до последнего а потом заморачиваться и вовсе поленился.
Страховки оформили быстро (был опыт поездки в Латвию 2013)

По средствам оплаты: Купил наличные Евро примерно на половину бюджета поездки, и у меня и у супруги были зарплатные и кредитные карты Газпромбанка VISA.

Специально больше ничего не выправлял, хотя много читал про пользование картами, конвертации и прочие «подводные камни»

По автомобилю: Сам провел тщательную диагностику подвески и ходовой и двигателя. Лично, своими добрыми руками заменил шаровые, рулевые, сайлентблоки, амортизаторы («просились» и так по возрасту и пробегу автомобиля.)
Заменил в сервисе ремень ГРМ, зимой купил «ласточке»новый летний 16" Континенталь.
Заменил задние барабанные тормоза на дисковые (ну выпендрился слегка :-)) да и детали в наличии были с донора.

На майские съездили в Питер на разведение мостов (800 км в один конец) имея второстепенной целью потестить авто в пробеге.
Не зря — на больших скоростях слегка загудел после зимы и «попросился» передний ступичный подшипник — поменял сам по возвращении.

По советам сделал разводку под питание гаджетов от плафона подсветки (чтобы не торчал веер проводов из прикуривателя.

Сделал и опробовал еще люк для демонтажа топливного насоса с фильтром через салон (у второго «Федора» штатно процедура только через снятие топливного бака.

Поколдовал с другом в Навигаторе — поставили карты Навител, IGO и TomTom 2013-14 годов. (Ездил впоследствии только с IGO без серьезных косяков, ведет хорошо.

Купил дешевый видеорегистратор с HD (красивые виды снимать исключительно.) Самые красивые естественно — в Австрии в Альпах, там же и штраф за него 10 000 евро. По этой «волшебной» стране он путешествовал у супруги в сумке :-))

Вроде предупредил все возможные трудноизлечимые и дорогостоящие к устранению в пути «болячки» которыми может осчастливить «Федя» на механике в расцвете сил

Внимание ВАЖНО — все поделки и вмешательства в авто примерно за 3000 км до старта прекратил, ибо лучшее враг хорошего.

Читать далее Часть 2 Вперед к мечте движемся потихоньку пока по России (Ярославль — Подмосковье- Смоленск)

Цель большинства автопутешественников в Европу — проскочить максимально быстро к границе РФ. От Ярославля до Бреста более 1400 км, плюс преодоление пробок при переезде с Ярославки на Минку.

Отпуск начинался с понедельника 21.07. Планировал стартовать из Ярославля в пятницу 18 июля вечером, часов в 18-00 сделать промежуточную остановку у друзей в Москве и с утра 19 июля раненько по холодку ударить автопробегомоставшуюся 1100 км. Однако жизнь внесла некоторые коррективы…

Пообщавшись с людьми, обозначились риски застрять в пробке на выезде из столицы. Гарантированно по холодкув субботу утром, как мне объяснили, это в 3-00 4-00 утра, все что позднее — мало отличий от пятницы-вечер при движении ИЗ столицы в область.

Похоже такая остановка в Москве не упрощала жизнь, а наоборот…

Отпросился на работе, забронировал отель ORANGE на трассе в городе Ярцево (Смоленская область.) Дополнительные траты конечно, но хоть разделю путь до граница пополам, (от Ярославля 600 км) да Москву проскочу в пятницу до обеда…

Но супруга заявила, что железобетонно договорилась с салоном красоты на 9-00 утра с окончанием процедуры часов в 12-13… Блин… мужики поймут мои эмоции… Странно что я себе не запланировал маникюр на это время перед отпуском. Мой мозг четко прибавил 2-3 часа пути до Москвы и получил пессимистичную цифру 16-00.

Короче по факту стартовали из Ярославля в 12-00, в районе 15-00 свернул с Ярославки на бетонку на Дмитров, ибо ехать через МКАД в это время в пятницу — безумие!!!

Завел в навигатор маршрут от М8 на Дмитров-Клин-Дорохово и сразу же встал в 2-х километровую пробку…
Навигатор показал через пару километров ж/д переезд. Все понятно… интенсивность движения электричек примерно одинакова с интенсивностью движения автотранспорта через переезд. Ладно… катим потихоньку… впереди отпуск.

Красотами Подмосковья любовались долго… В каждом городе потеряли на ж/д переездах минут по 20, и в небольшой толкотне по городу столько же. Глухо нигде не стояли, но скорость передвижения могла бы и повыше быть. Заправился в Дорохово и выскочил на М1 где то в 19-00. До отеля навигатор показал более 250 км. Ничего трасса — мечта, пробок нет и в помине (100 км почти от столицы)за 3 часа засветло доедем… (доехал за 2-15 — да поймут правильно работники ГИБДД :-)))

Пейзаж стал несколько меняться, начались широколиственные леса… пшеница повеселее растет чем в Ярославской области, аисты начали даже вроде попадаться…

В 21 с небольшим прибыли в гостиницу Оранж. Достойный весьма отель в свои деньги (2500 руб за 4 человек).
Постояльцы 100% путешественники кто из, кто в Европу, видел машины и мотоциклы из Поволжья и Центральной России, несколько машин на европейских транзитах с запасными частями в салоне — бамперами итп… Кто за чем едет…

Сразу пошли в ресторан при гостинице перекусить ибо альтернативы не было… кругом сельский пейзаж

Водителю немного расслабиться — заслужил.....

Пообщались немного в интернете и легли спать. Первый день путешествия благополучно закончился. Пройдено 650 км.

Из небольшого негатива — всю ночь работал за окном завод по производству труб — кто сказал что промышленность в упадке :-))

19 июля после подъема и завтрака (неплох и включен в стоимость проживания кстати)запланировали посетить Смоленский собор в одноименном городе и двигаться дальше через Беларусь в Брест (там квартира забронирована)всего по пробегу около 800 км. Но трасса до самого места прямая как стрела и гладкая как зеркало, поэтому я не унывал.

Еще неплохо бы вечером посмотреть комплекс Брестская крепость, следующий весь день будет посвящен переходу границы Евросоюза и транзиту по Польше.

Погода прекрасная, до Смоленска около 50 км — свернули с трассы в город…




Постояли перед образом Смоленской Божьей матери (говорят, оригинал который писал Лука утерян, есть 2 копии 16 и 19 века) — впечатляет…

Часть 3 Республика Беларусь Брестская Крепость

Двинулись к границе с РБ. Особыми событиями пересечение границы не ознаменовалось — все так, как читал на этом форуме примерно раз 100. Для порядку остановился у ларьков, которые страховки продают… за дороги до 3,5 тонн ничего платить не надо (знаки стоят, мол на платную дорогу РБ въезжаете). Грин карты на Европу достаточно, деньги менять, тем более здесь, не буду. Прощай Россия на 2 недели — нам на Запад.

Время перевелось на 1 час назад — нам это на руку.

Едем наслаждаемся красотой и порядком… Скоростью более 120 не злоупотребляем — присел на хвост джипу с московскими номерами… через км 100 тот свернул на заправку -махнул рукой мне… тебе тоже счастливого пути…
Дождик перед Минском стеной попугал непродолжительный — народ к обочинам вставал, я включил все противотуманки, аварийку и мужественно продолжал движение км 30 в час. Воды на трассе сантиметров 10 — всплываю как глиссер. Через минут 5 выскочил вообще на сухой асфальт. Страннный природный катаклизм какой то

Машину зато от мух и пыли отмыло безукоризненно



Километров за 70 до Минска остановились пообедать в придорожном кафе. Цена, качество, развитие инфраструктуры на уровне. Семья спрашивает — почему у нас не так?! (В России на дороге предпочитаю пищу не приобретать.)

поехали дальше — добрались до знаменитого зубра.


Прикольно наблюдать как он меняется на фотографиях форумчан (только самые ленивые у него наверное не фотографируются) в мае — коричневое поле, в июне зеленые побеги, на моей — уже кукурузка просматривается… :-))

К 18-00 добрались до Бреста. Оплатили съемную квартиру и быстрее смотреть крэпасть!!!

В Белоруссии за торговлю валютой походу уголовная статья… Девушка наотрез отказалась брать наличные евро (весьма ликвидная и привлекательная валюта), чтобы не ехать в обменник насобирали буквально по карманам мелочью 1200 российских рублей за аренду… (Белорусы — комментируйте!!!!)

Крепость нашли не сразу. (писал уже кто-то, не ведут туда навигаторы.) Чуть не уехали в Польшу — переход Варшавский мост буквально за углом метров 500.

Что касается самого комплекса — Все на высшем уровне, чисто, ухожено, работает круглосуточно Молодцы!!!
Детям все равно где шалить… По приезду в Ярославль показал им художественный фильм «Брестская крепость» дабы изменилось отношение к этому месту.





привет с родины — покрышки на артиллерийском лафете сделаны на Ярославском шинном заводе… Я потом узнавал — говорят до 1942 года все покрышки только в Ярославле делались…


Приятно удивило кафе летнее — все как в старых фильмах, например «Афоня» — народ отдыхает, танцует… не дискотека, а именно танцы…

на обратном пути на квартиру остановились на пару минут у музея паровозов.

Зашли в магазин купить еды, отличий от наших сетевых магазинов не заметил…

Вид на город с 10 этажа… за горизонтом Европа… От дома отъехали уже на 1400 км.

Завтра начнется настоящаяя заграница…

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 9 августа 2014, 10:36
Отчет понравился. Жду продолжения.
+
1
+ -
avatar

aleks65

  • 10 августа 2014, 00:59
Федю грамотно подготовили.Надеюсь не подвел?
А то читая вопросы про возможность езды на практически лысой резине по Европам, просто фигею над народом, с извечно русским ,, авось,,
Ждем продолжения
+
0
+ -
avatar

Alcalf

  • 10 августа 2014, 07:28
Да все хорошо — даже колеса нне подкачивал…

3 момента было когда сердце екнуло:
— В Чехии залили полнее полного бензина — его давануло видимо через дренажку на жаре. Под машиной лужа -взорвусь/не взорвусь, где клеить бак??? Через 30 км все высохло и впредь не повторялось

— В Альпах на пути «туда» машина иногда начинала ощутимо «тупить» на затяжных пологих спусках!!!??? не едет больше 100 при полной тапке и все тут. Не наравятся атмосфернику 1,6 перепады давления??? — так ведь не Эверест вроде!!!

-На скоростных перегонах при скоростях 130-140 (1500 км)Федор съел около 300 грамм масла и показал нижнюю метку (что вполне естественно) Шелл на долив я не брал (неужто не куплю..) Искал на выходных желаемое 2 дня!!! обрел по цене 18 ЕВРО за литр. Берите тех жидкости из дома :-)0
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 10 августа 2014, 14:57
Но супруга заявила, что железобетонно договорилась с салоном красоты на 9-00 утра с окончанием процедуры часов в 12-13… Блин… мужики поймут мои эмоции…
А маникюр красивый, не зря задержались!))))
Ждем продолжения!
+
0
+ -
avatar

VolkSamara

  • 9 сентября 2014, 11:44
маникюр это святое… терпения нам))
хороший отчет) А в Беларуси за валютные дела действительно статья. Но рубли еще берут местами, а вообще там рублями на заправках только можно расплачиваться.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.