Балхашская Кругоозерка или Путь через Джунгарию 3часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Балхашская Кругоозерка или Путь через Джунгарию 3часть

Прошлую часть я закончил на том, что я с супругой на нашей киа соул, заночевали 1 мая в окрестностях поселка Капал, с утра 2 мы оставили свою машину у летнего стойбища, и попросили пастуха присмотреть, он был удивлен, как нас из России сюда занесло, но был рад общению и заверял что с машиной все хорошо будет.

И так вогрузивши рюкзаки на наши хрупкие плечи, в 8-00, 2 мая мы вышли через горы Каратау, вдоль ручья Котырбулак, вверх по течению, в Коринское ущелье, снег еще на верху не растаял но был очень плотный, так что шагалось не трудно, если бы не в гору, часа через 4 мы достигли перевала, привал на чаек, и с горы в коринское ущелье буквально слетели, там увидели дорогу по которой автомобили давненько не ездили, или мало. По ней пошли вверх по ущелью, дошли до ручья, на нем раньше был мост — видимо смыло паводком, нашли брод по пояс, стали переправляться.
Раземщись до нога я вошел в воду, Вода неее, не холодная — ЛЕДЯНАЯ !!!!!))) вещи переправил быстро, а вот маме попу замочил )))) говорил же не отращивай ))) Далее было обтирание теплые вещи и горячущий чай, пока чай пил даже в спальнике полежал, хотя на воздухе уже +15 -17 было.
Дошли до следующего ручья, и вверх по нему метров 300 и вот мы у подножия Бурхан — Булака, он на ходиться на впадающем ручье в реку Кора, ниже по течению от устья ручья Тентекбулак, водопад двойной, т.е, сначала 1 поток удоряется об скалу, разбрызгиваясь, и низпадая вторым потоком. Мы были в дождевиках, иначе бы промокли, прикинул высоту водопада, обалдеть!!! метров 120, мог не много ошибиться +- 20 метров, ни когда ни чего подобного не видел нигде, даже водопад Волчья пасть в районе Сочей близко не стоял, дело было к вечеру, делать было — Есть что, конечно отошли от водопада в коринское ущелье, разбили палатку, рыб грамм на 300 выловил из консервной банки ))), уха почти готова, концентраты оставили на потом, да еще остаки картошки сварили на завтра. Вечерний променад вдоль Коры, и отбой. Спали по старой схеме — Вместе ))) в палатке!!!
С утра на заре поснулся… не могу спать когда Солнце работает ))) птицы поют, вода журчит, чаек кипит — Красота!!! собрались и в обратный путь, брод поискал по мельче — нашел чуть выше по ручью, перешли — отогрелся, потом вспотел, подъем из коринского ущелья труднее, вообщем к трем часам дня мы были у машины, с чабаном пообщались, он в гости звал, но мы вежливо отказались, типа ехать нужно нас там люди ждут…, мяса у него купили он барашку резанул утром, заднюю ногу отдал за 5000 тенге — кило 3-4 тянула, отехав от Капала км 5, в сторону Талдыкоргана, мы обнаружили полянку у ручья, родничок окультуренный, даже туалет типа «М»-«Ж» ))) решили жарить шашлык, маму отправил обратно в Капал в магазин, сам лагерь разбил, мангал разборный, уголь березовый с собой везли, мамуля через 30 мин прибыла, с приправами и пол ящиками пива «Алматинское». На улице лето + 22-25
В этот день мы не проехали больше ни метра )))) после принятого и спать по раньше легли, Шашлык удался…
На следующее утро, т.е 4 мая, как обычно «на ЗАРЕ» мы двинули через Талдыкорган, Сарыозек в Алтынемель, там въезд в природный заказник платный — не дорого, но нам еще навязывали провожатого, мол без него нельзя, но за 2000 тен — можно !!!!)))) зачем мне провожатые, я сам кого хош заблужу ))) через горы выехали на равнину и через Нурум, Аралтобе двигались по наезженой грунтовой дороге по направлению к горам, что южнее Аралтобе, между горными отрогами есть проезд, по нему прямо упираешся в Поющий бархан, — песчаная дюна, высотой около 150 метров, на воздухе жара + 27, благо ветерок, с реки Или, оставили машину у какого то навеса, и пешочком на бархан. Открываются красивые виды на реку. Бархан не поет — гудит, под порывами ветра сильнее, от туда спускались на попе, тоже гудел — но от попы )))) да правила посещения гласят что прередвижения ночью запрещены, костры разжигать нельзя, мы выехали за светло.

Двинули на Жаркент, действительно воздух к вечеру прогрелся до +30. Не много не доехав до Чунджи улеглись спать, по старой схеме — Вместе )))
На заре 5 мая проехали Чунджу по направлению Алматы, км через 50 повернули на лево — указатель на Кеген, подъезжая к отрогам гор увидили указатель «Каньон» — влево, еще км 10 по грунтовке, тоже шлагбаум, въезд платный — не дорого. Подъехали к краю каньона, поискали съезд, съехать можно, но подняться только на полном приводе, и то не на всяком, псевдо вытаскивать нужно будет, снарядили мамин рюкзачок едой термосом и тут обнаружилась неприятность карта памяти в фотике глюканула, фоток с Бурхан-булака и Поющего бархана НЕТ!!! остались лишь воспоминания, беру карту памяти из регистратора, спускаемся в каньон. Дык вот ты какая --" Казахская Америка"
Чарынские ворота...река Чарын

по «Мертвой дороге» ездят только они ))))

не пройдет!!!

ПРОШЕЛ!!!
Вид с верху
Чарынский каньон длинной км 5 погуляли мы по нему часов 5, к обеду поднялись немного раньше чем спустились прошли по краю, в это время по низу проехало 5 внедорожников, а сверху спустились 2 автобуса со школьниками, как хорошо, что мы по тихому погуляли, Каньон наполнился криками «диких чаек» — пора сваливать.
Решили перемахнуть через Кеген в Киргизию и вдоль Исыкуля на Бишкек, доехали до Кегена, там на Заправке встретили несколько внедорожников, едут покорять Хан Тенегри, разговорились, говорят что с Капала в Коринское ущелье есть перевал, летом можно на внедорожнике проехать, мы шли не по нему, а с Текели можно проехать и на мыльнице, но км 35 придется пехом, мосты смыло в 2009 году паводком, говорят еще, что погранпереход тут работает только летом, узнавайте в РОВД. Едем в Кегенское РОВД, дежурный ( отзывчивый человек ) по нашему прошению, звонит на пограничную заставу, там говорят что погранпереход откроется 9 мая, чють чють не опоздали )))) 5 мая на дворе ))).
Делать не чего едем обратно, на Алмату, мимо Чарынского каньона, ночевали в пригороде Алматы, по новой схеме Вместе ))) в придорожном мотеле — не дорого, машину помыли не дорого.
В следующей части нас ждет подъем на Медео, Чимбулак, переход в Киргизию через Кордай, ну и если умещу славное море БАлхаш.