Пригород Парижа – Париж (23.06., суббота) Обзорная и ночная экскурсии по Парижу
В двенадцать часов дня с сожалением покинули полюбившийся нам замок. До Парижа доехали за полтора часа и вынуждены были пропустить зарезервированный для нас обед, потому что потратили около часа на попытки припарковаться. Намучавшись, Тарас буквально воткнул нашу машину в освободившееся место возле отеля. Чуть позже мы все были шокированы, увидев как в Париже паркуются. Считается вполне нормальным бампером растолкать соседние машины для того, чтобы встать на нужное место или выехать с него. Причём делается это без особой заботы к своей и чужой машине. А мы-то сначала никак понять не могли, почему у них на дорогах в основном маленькие машины и, преимущественно с помятыми бамперами.
Дальше нам предстояло познакомиться с отелем Regence***. Нам не помогли никакие счастливые совпадения (отель находился на улице под названием Санкт-Петербург, в доме с родным для нас номером 33). Прямо у порога нас буквально свалил с ног запах каких-то благовоний (так и хочется выкинуть из слова «благовония» составляющую «благо»). Когда мы поднялись в свои номера, то как-то сразу вспомнился отель в Нюрнберге (в прошлом году). Тарас, увидев наш номер, сказал: «Это не комната, а купе», потом, подумав, добавил: «Нет, не купе – пенал». У них номер был чуть больше, поскольку их трое. А в остальном… Стены обклеены тканью горчичного цвета, которая с годами приобрела противный грязный оттенок. Кондиционер – это большая тумба, стоящая на полу, которая начинала с шумом работать, выдавливая из себя противный воздух. Нам ещё повезло с погодой, было не жарко, поэтому эта адская машина нам не понадобилась. Открыв окно (оно же балконная дверь), мы обнаружили балкончик в ширину ступни, на котором Гена столкнулся с соседом,…упс…перегородок не было, поэтому сидели с закрытыми и зашторенными окнами. Но самым очаровательным сюрпризом в номерах этой гостиницы была вонь. Откуда-то из подкорки всплыло выражение «Запах дешёвой гостиницы» и Достоевский с описанными им доходными домами. Пришлось повторять про себя мантру: «Это всего на две ночи, это всего на две ночи, всё хорошо, это всего на две ночи». Не полегчало… Боже мой! Какое счастье, что в Париже был салон в Ле Бурже! Какое счастье, что этот отель был занят!!! Какая радость, что большую часть дней мы провели в замке!!! Две ночи – это максимум, который я могла позволить своему организму существовать в этом запахе, уезжала из отеля с аллергическим кашлем и насморком. Одно успокаивало, два дня полностью были расписаны экскурсиями, поэтому долго наслаждаться этим «счастьем» не приходилось.
На первой экскурсии состоялось знакомство с Парижем. До сих пор не могу понять, какое впечатление он на меня произвёл. Может быть, я не смогла его понять и прочувствовать? Но после того, как мы увидели немало французских городов, могу сказать, что именно в Париже меньше всего чувствовался французский дух, наверное, он начал улетучиваться с появлением огромного количества эмигрантов. Париж рассыпался на впечатления…
Впечатление первое — в Париже много простора, поэтому даже в историческом центре сложно ощутить границы.
Впечатление второе — все здания и архитектурные памятники одинаково красивы, поэтому сложно выделить что-то особенно понравившееся.
Впечатление третье — Париж сложно охарактеризовать каким-то одним или несколькими словами. Он не похож ни на один город. Париж — это Париж!
Париж у каждого свой. Нам удалось только открыть в него дверь. Если бог даст, и мы приедем сюда ещё раз, попробуем войти…и почувствовать этот город целиком. А пока «увидеть Париж и умереть» не захотелось.
Одна из первых остановок – Вандомская площадь.
Услышав рассказ Владимира, подумала, не только мы такие безголовые, у французов с этим дело обстоит ещё хуже. Итак, считаем:
«Площадь появилась в 1687-1720гг, чтобы стать достойным обрамлением для конного памятника Людовику XIV (раз), простоявшего до революции, во время которой народ сбросил его и воткнул на этом месте пику (два). Наполеон установил на месте пики отлитую из бронзы трофейных пушек (австрийских и русских, захваченных при Аустерлице) колонну с собственной статуей на вершине (три). Через два года её заменили копией статуи Генриха IV (четыре), а в 1863г. на колонне снова установили Наполеона (пять). Парижские коммунары колонну свалили (шесть), причём больше всего она раздражала художника Курбе. После падения Коммуны Курбе судили и обязали восстановить её на собственные деньги (семь). В уплату долгов пошли все его картины и собственность, однако денег всё равно не хватило. Напрасно художник, скончавшийся в эмиграции, пытался объяснить, что он хотел снести лишь статую Наполеону, а народ его неверно понял.
В остальном восьмиугольная площадь сохранила свой первоначальный вид. На площади разместились знаменитые ювелирные и меховые магазины, здесь же находится самый знаменитый и фешенебельный отель Ritz».
Нотр-Дам де Пари с разных ракурсов производит совершенно разное впечатление.
Как мы узнали, стоит он на месте, которое с древности считается священным. При римлянах тут стоял храм Юпитера. Нотр-Дам был построен в XII веке, за всю свою историю, к сожалению, сильно пострадал, поэтому в нем не очень много подлинного. Перед фасадом собора находится «нулевой километр» — точка отсчёта всех расстояний во Франции.
Эйфелева башня для нашей семьи – это притча во языцех.
Для Саши именно здесь находится «нулевой километр», именно отсюда у неё начинается отсчёт расстояний до всех стран мира. Тиме она тоже сильно запала в душу, узнаёт её на всех иллюстрациях и фотографиях и до сих пор приходит в неописуемый восторг.
Мы увидели весь город из окон автомобиля, слушая рассказ Владимира и делая остановки в наиболее красивых и интересных местах. Гена записал почти всю экскурсию на видео. Удивительно, но когда я, спустя три месяца, смотрела видео, ещё и ещё раз слушала этот рассказ, поймала себя на мысли, что теперь, и экскурсия, и Париж произвели на меня большее впечатление, чем тогда. Да, Париж остался для меня загадкой…
Между двумя экскурсиями у нас было время на обед. Нашли чудный уютный уголок, в котором смогли поесть «нормальную, обычную котлету за семь копеек». Это был греческий ресторан Talos, с приветливыми хозяевами и привычной для нас кухней, а, главное, вкусным прожаренным шашлыком.
Поздно вечером наш ждал ночной Париж. Скажу прямо, ожидала большего. Когда я видела многие города Европы в ночном полёте, возвращаясь с о.Тенерифе, Париж меня просто потряс своим обилием света. К сожалению, внизу он такого впечатления не произвёл.
А вот самые романтические воспоминания остались от Монмартра. Когда я начала писать эти строки ещё раз прочитала о его истории и поняла почему – именно здесь живёт душа Парижа! Дело в том, что когда барон Осман начал реконструкцию Парижа, холм был обычным пригородом. Получив от Наполеона III полную свободу действий, барон снёс средневековый Париж и с чистого листа построил новый город. Город, в котором не было дешёвого жилья, город для счастливых и богатых. Сирым и убогим предложили подыскать себе жильё на окраине, а ещё лучше в пригороде.
Именно сейчас я смогла отыскать в душе слово-характеристику для Парижа (того, что внизу) – он ИМПЕРСКИЙ! Только в данную минуту я прочувствовала, почему Париж не вызвал во мне восторга — видимо именно ИМПЕРСКИЙ Париж не для меня. Удивительно, но мне даже стало легче на душе. Ведь все эти месяцы, вспоминая нашу поездку, я пыталась ответить сама себе на вопрос: «Почему? Ну почему?».
Итак, Монмартр. Как и другие города Франции, которые мы видели, Монмартр хранит многовековую память о настоящей жизни, а не о дворцовых переворотах и интригах. Монмартр – довольно высокий холм, с которого, мне кажется, открывается самый лучший вид на Париж.
Его название произошло от mont des martyrs («холм мучеников»). Здесь во времена гонений на христиан римляне казнили адептов новой религии. По легенде, в 250г. на холме отрубили голову первому епископу Парижа – Дени.
«После изобретения артиллерии высоту, господствующую над городом, стремились захватить Генрих Наваррский, русские казачьи полки и коммунары. Чем обогатили культуру Монмартра солдаты Генриха, неизвестно, а вот казаки сумели убедить парижан, что кафе быстрого обслуживания называется «бистро». Забегая в кафе, торопясь, казаки кричали: «быстро, быстро». Потом это «быстро» превратилось в «бистро» и пошло по миру.» Говорят, эта красивая легенда — всего лишь миф.
Вот уже более века холм считается самым богемным местом Парижа. Мы получили удовольствие от прогулок по ночным улочкам Монмартра, услышали настоящий шансон, увидели со смотровой площадки ночной Париж и светящуюся Эйфелеву башню, которая в ночное время в начале каждого часа в течение 15 минут мигает и переливается как новогодняя ёлка.
Париж (24.06., воскресенье) Прогулка на плавучем ресторане по Сене; экскурсия «Кулинарный и гастрономический Париж»
Утром мы «имели счастье» позавтракать в нашей гостинице. Несмотря на то, что гостиница немаленькая (пятиэтажная) комната для завтрака (около 15 кв.м.) находилась в подвальном помещении, в ней стояло четыре столика. Нам были предложены булочки, пару кусочков сыра и колбасы «на просвет» и сильно разбавленный сок и кофе.
Решив не трогать машину с места, поскольку шанс найти потом место равен нулю, мы пешком отправились на плавучий ресторан, чтобы совершить прогулку по Сене. Накануне Владимир сказал, что его главная задача – научить нас ориентироваться в Париже. Ему это удалось. Мы с лёгкостью нашли нужное место и с удовольствием прогулялись по центру Парижа. Главное, узнали все достопримечательности и вспомнили все рассказанные истории, связанные с ними.
Смогли, не торопясь, рассмотреть мост Александра III, который накануне произвёл на нас впечатление.
Это самый пышный мост в городе, и это не удивительно — он был построен в русском стиле и подарен Парижу к очередной международной выставке в 1900 году; назван в честь русского императора. Мост украшен позолоченными фонарями и аллегорическими фигурами: наука, искусство, торговля, промышленность. Потом, уже с воды, увидели две женские фигуры центрального пролёта – аллегории Сены и Невы. Как-то сразу повеяло Родиной.
Елисейские поля, или по-русски Райские (от греческого элизиум – «рай»). Почему-то всегда считала, что это пешеходная улица. Оказалось, что это оживлённая центральная магистраль Парижа, протяжённость которой 2км (для сравнения, Невский в Санкт-Петербурге — 4,5км).
По обеим сторонам этого проспекта располагаются офисы крупных компаний, рестораны и кафе. Изначально в продолжение садов Тюильри здесь были высажены аллеи для Марии Медичи. В 1840 году именно здесь прошла траурная процессия с телом Наполеона.
Владимир, проезжая здесь с нами накануне рассказал, что когда в СМИ рассказывается о событиях, происходящих на этом проспекте, французы никогда не называют его просто «Елисейские поля». Они обязательно скажут – он «самый замечательный», «самый красивый в мире», «необыкновенный», «великолепный» и так далее в том же духе. Я конечно не француз, больше скажу, я даже не коренная петербурженка, но…мне кажется это перебор.
Если немного задержаться на Елисейских полях при переходе улицы, то видна Триумфальная арка, которую начали строить ещё при Наполеоне. Он задумал посвятить её Великой армии. Триумфальная арка находится в центре площади, которая сейчас носит имя Шарля де Голля. От неё лучами расходятся двенадцать проспектов.
Благополучно добравшись до нужного причала, нашли наш «кораблик», как его называла Катя. После того как мы получили билеты и программу путешествия на русском языке, мы отправились ждать его отправления под звуки механического пианино в шикарно обставленном холле. Корабликом его можно назвать с большой натяжкой – нас ждал большой плавучий ресторан, в котором сновало немыслимое количество официантов. Мы приятно провели время за традиционным французским обедом под звуки шансона.
Тема нашей вечерней экскурсии заинтриговала ещё в Питере. «Схватила» её из-за названия, не углубляясь в содержание, поскольку знала, что в Париже много кафе и ресторанчиков «с историей». К сожалению, мы получили не совсем то, что ожидали, хотя, благодаря этой экскурсии посетили ещё одно интересное и замечательное место в Париже – Латинский квартал.
Итак, в начале Владимир ещё раз рассказал нам о нюансах французской кухни и связанных с ней обычаях, показал наиболее знаменитые рестораны Парижа, такие как «Максим», например, после чего мы отправились в Латинский квартал. Раньше, когда я слышала это название, то представлялось что-то латиноамериканское. Оказалось всё не так.
«Дело в том, что здесь уже более 700 лет находится самый старый университет Франции – Сорбонна. Ещё в XIII веке духовник Людовика IX Роббер де Сорбон основал колледж, где студентам из небогатых семей преподавали теологию. Преподавание шло на латыни, с тех пор квартал, где находится Сорбонна, называется Латинским. Со временем колледж стал теологическим факультетом Университета. Единственное старинное университетское здание, сохранившееся до наших дней с XVII века – церковь, в которой похоронен кардинал Ришелье. Университет занимает несколько зданий. На стенах одного из зданий выгравированы имена знаменитых выпускников Сорбонны, среди которых немало русских. По сей день Латинский квартал считается мозгом Парижа: здесь сосредоточены десятки учебных заведений.»
Владимир рассказал, что изначально было решено студентов – возмутителей спокойствия – отправить, куда подальше от Парижа, поэтому строили на пустом левом берегу подальше от знати. Пока не было мостов, студенты попадали в город только на лодках; что это один из самых исторических районов Парижа и изобилует памятниками — Пантеон, сама Сорбонна, Музей Клуни, Площадь Вивиани, Арена Лютеция и Мечеть Парижа; что особая прелесть в небольших улочках квартала, где иногда трудно разойтись, даже двоим пешеходам; что именно здесь находится самая узкая улочка Парижа, и сохранились дома, у которых нет ни одной прямой наружной стены. Секрет состоит в том, что из-за того, что земля и в незапамятные времена была очень дорогой, нижние этажи строили на меньшей площади, ко второму и третьему этажу дом расширяли, чтобы увеличить количество комнат, а затем, чтобы дом не завалился, его снова сужали.
Латинский квартал — это один из самых живых районов Парижа, в любое время суток здесь можно встретить уличных музыкантов, зазывал около небольших ресторанчиков, просто гуляющих и отдыхающих.
В Латинском квартале, как и на Монмартре, сохранились остатки настоящего парижского духа. По всему кварталу рассеяно великое множество книжных и музыкальных магазинов.
Латинский квартал – это просто царство кафе и ресторанчиков. Владимир показал нам греческие рестораны, которые сосредоточены вокруг греческой церкви. Здесь, встречая посетителей, бьют тарелки при входе, поэтому всё усеяно осколками.
Мы зашли в ресторанчик «Наши предки галлы», где всё – от интерьера до нарочито «хамского» поведения официантов – это воспоминание о галлах. Здесь на обед вам предложат огромную корзину с овощами и травами, а также мясо в неограниченных количествах. Владимир рассказал, как однажды, ужиная тут, он попросил пепельницу, на что услышал: «Ты и так сидишь в пепельнице, на что она тебе?»
Узнали, что у французов, помимо мяса с кровью, есть ещё одно популярное блюдо – «Тартар» («tartare steak»). Как его можно есть, я не понимаю – это остро приправленный сырой фарш под сырым желтком.
После Латинского квартала экскурсия продолжилась, мы узнали о ресторане, который занимает три этажа внизу под землёй, где в конце ужина всё сметается со столов и на них начинаются танцы. Увидели популярный у французов ресторан – «У свиной ноги» («Au Pied de Cochon»). Он открылся в 1939 году и с тех пор ни на минуту (в буквальном смысле) не закрывался. Так и работает до сих пор 24 часа в сутки.
Завершился вечер прогулкой по улицам Парижа.
Мы побывали в новых местах, в которые не водят группы туристов. Увидели довольно-таки интересную площадь с солнечными часами и «человеком, который прильнул к телу Парижа и слушает стук его сердца».
На следующий день нам предстояло проститься с Парижем, поэтому, «прислушавшись к стуку его сердца», мы направились к себе готовиться в дальний путь.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1 -Начало — Хельсинки, Часть 2,- Паром – Росток – Бремен Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон Часть 6 — Салоу, Порт Авентура Часть 7 — Салоу – Валенсия Часть 8 -Кордоба – Севилья – Кадис Часть 9. — Продолжение – Тенерифе Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис Часть 11 — Кордоба – Валенсия Часть 12 — Барселона Часть 13 — Продолжение – Барселона Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас
Очень рада, что вам понравилось. Спасибо за комментарий
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьMVS
NataliPiter
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.