В Италию и не только ... / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В Италию и не только ...

Часть 1.

Предлагаем Вашему вниманию дорожные заметки о нашем путешествии, предпринятом в период с 09.08.2017г по 09.09.2017г, хотя они возможно, местами похожи на записки сумасшедшего, ну так и на лавры профессионального литератора и фотографа не претендуем.
Итак, в обед 9 августа 2017г стартуем из Оренбурга. Символично, что наш город рекой Урал разделен на две части, одна находится в Европе, а другая в Азии. Наш Форд Фокус 2007г выпуска много повидал в своей долгой карьере (не раз катался в загранку, да и по России поколесил), поэтому его тщательной подготовке было уделено особое внимание, всё-таки не мальчик уже. Экипаж, как и в прошлые поездки, Николай – бессменный водитель, Ирина – штурман и ответственный за хозяйственную часть и Серёга 13 лет, ради которого всё это во многом и задумывалось.
Как обычно это бывает, идея нашего путешествия зародилась, когда мы возвращались из предыдущего в 2013г. Уже в сентябре 2016г детально проработали маршрут будущего путешествия и к началу октября у нас были через букинг забронированы гостиницы в основных городах базирования. Хотелось повидать многое, вдруг больше не получится вырваться, поэтому задача стояла объять необъятное с учётом скромного бюджета.
Ещё за месяц до планируемой даты старта мы не были уверены, что поедем. Курс евро показывал стабильный и уверенный рост, как будто сошёл с советских плакатов о перевыполнении плана — «Пятилетку за три года!», что тоже не вселяло оптимизма. Но подошел час икс, нужно было подавать документы на шенген, а соответственно, оформлять медицинские страховки и гринкарту. Раньше мы без проблем оформляли страховки в Росгосстрахе за несколько минут. Но, видимо, почувствовав нашу нерешительность, провидение решило ещё раз дать нам шанс отказаться от задуманного без материальных потерь. Мы объездили 5 офисов Росгосстраха, а также заезжали в офисы Ингосстраха и других страховых, везде нам с удовольствием соглашались оформить медицинские страховки, но как только слышали про гринку, то разводили руками, нет бланков, нет права доступа и прочее, прочее, хотя по телефону «горячей линии» мне сказали, что бланки есть во всех офисах и мне всё оформят в момент обращения. Решив не отступать, в головном офисе Росгосстраха нашего города только у одного специалиста мы всё-таки оформили все необходимые страховки. Ну а дальше отступать некуда, съездили в Самару в визовый центр Италии, у нас раньше уже был итальянский шенген, да и в Италии получалось наибольшее количество дней пребывания. Мы предварительно записались на сайте визового центра на приём, отдали документы, отсканировали пальчики. Готовые паспорта нам привёз курьер в рекордные сроки буквально через несколько дней, вместо обещанных 14 дней. На всякий случай позвонила в Сбербанк предупредить, что карты виза, моя и мужа, будут использоваться за рубежом, чтобы ненароком не заблокировали. Мы планировали пользоваться одной картой, а на второй держать основную сумму и по мере необходимости с неё переводить деньги на рабочую карту. Так безопаснее, вдруг карта застрянет в банкомате или в терминале на заправке. В банке успокоили, что блокировать карту и не собирались, а в отношении перевода денег между картами пояснили, что нужно обязательно подтверждать факт транзакции звонком в Сбербанк, хотя при оплате услуг и совершении покупок никаких подтверждений не требуется.
Из Оренбурга по нашим прекрасным дорогам мы доехали, доскакали, а где то и доползли до Белоруссии. До погранперехода в Домачёво решили ехать через Гомель, а не через Минск, дорога нормальная, атмосфера абсолютно не напрягала, как будто дома. Стоимость бензина на всех заправках, которые нам попадались одинаковая и составила 1,17 бел. рублей за 1 литр 95-го (примерно 36 наших рублей за литр). Деньги поменяли в г. Гомель, в банке, который находится рядом с дорогой. Не зная, как долго займёт переход польской границы, мы забронировали апартаменты «На Пихтовой» в г. Бресте. За 2150 наших рублей (34 евро) мы получили в распоряжение на сутки отличные апартаменты с тремя спальнями, большой гостиной и оборудованной кухней в двухэтажном коттедже, кроме того, во дворе есть беседка и всё необходимое для барбекю.

Машина стояла под окнами во дворе. Недалеко магазин, заправка, а для желающих приобщиться к природе, есть озера. Здесь мы прекрасно отдохнули после прохождения России и Белоруссии.
На погранпереход Домачево мы отправились почти в 9ч утра, предварительно заправив машинку дешевым белорусским бензином (в Польше удовольствие покормить машинку стоит уже 53 рубля за литр), в 9-30 мы были на границе. Только через 2 часа мы прошли белорусских пограничников, причём на оформление нашей машины в общей сложности у них ушло не более 5 минут, да досмотра как такового и не было, так – штампы в паспорта, и всё. С польскими пограничниками мы распрощались в 14 часов. На границе мы провели 4,5 часа, жара 35 градусов, в Бресте объявлен красный уровень пожарной опасности. Польские пограничники очень добросовестно относятся к своим обязанностям. Все машины подвергались тщательному досмотру. Стоя в очереди и наблюдая, как польские пограничники просят водителя белорусского джипа отстегнуть обшивку дверей и долго проверяют машины с пустыми багажниками, мы представляли ожидающий нас кошмар с проверкой наших многочисленных вещей, каким-то чудом уместившихся в багажнике. Но провидение к нам было милостиво, возможно тем самым компенсировав нам длительное ожидание на жаре. Добродушно улыбающийся таможенник, увидев наш забитый багажник, попросил приоткрыть только один самый большой чемодан и, увидев стандартный набор (майки, шорты) спросил: «- Только шкаф?» и, получив утвердительный ответ, пропустил нас в Евросоюз. До конца ещё не верящие в чудесное спасение от доскональной проверки вещей, мы отправились в польский Жешув, где в отеле «Корона» у нас забронирован трехместный номер с завтраком. В отзывах об отеле мы читали, что в связи с тем, что номера расположены над рестораном, то бывает шумно. К гостинице мы приехали в 19ч в субботу, в ресторане во всю гуляли свадьбу, свободное место на парковке было только напротив входа в ресторан, где курили и беседовали участники торжества. Это вызывало некоторое беспокойство, так как с учётом выпитого градус беседы повышался, и наши российские номера могут спровоцировать агрессивные действия в отношении нас или нашей машины. Ничего подобного. Мы периодически подходили к машине за вещами, но никаких видимых признаков недружественного поведения по отношению к себе не обнаружили. В отеле принимали к оплате только злоты или карты, но в евро или в злотых, а у нас рублевая Visa и наличка в евро. Банки не работают, завтра воскресенье, так что работать и не будут. Нам повезло, недалеко нашли Spar, а в нем банкомат, сняли злоты и благополучно расплатились в гостинице ещё и вкусных колбас на ужин в магазине прикупили. Было ещё не очень поздно, погуляли по городу, рядом с отелем расположен большой магазин, типа Metro, не спеша дошли до церкви. Из неё, как раз после вечерней службы, выходили прихожане.

В дальнейшем, только в Польше мы видели заполненные парковки около многочисленных церквей, причём церковь посещают не только пожилые люди, которые уже в силу возраста задумываются о вечном, но и много молодёжи. Вернувшись в отель, ожидали услышать шум от празднества, но он был настолько незначителен, что абсолютно нам не мешал. За то, утром мы были вознаграждены прекрасным, обильным и разнообразным завтраком «шведский стол» (возможно вчерашняя свадьба сыграла некоторую роль и положительно повлияла на качество завтрака).
Довольные, утром отправились по узким польским дорогам, петляющим среди красивых, ухоженных деревень с бесконечным ограничением скорости (30, 40, 50 км/ч) в сторону Словакии.
Наш маршрут лежал по бесплатным польским дорогам, скоростные ограничения никто не соблюдает, все едут не менее 90 км/ч, даже в населённых пунктах, обгоняют через двойную сплошную. Если соблюдать правила, а камер видеофиксации много, то за тобой моментом выстраивается приличная возмущенная очередь.