долгожданное путешествие,Магнитогорск – Брест- Львов- Одесса- Ростов на Дону - Волгоград – Уфа – Магнитогорск, т.е. почти 7000 км. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Последнее время мечтали с супругом поехать на машине путешествовать, заразились этой идеей давно, но съездив в Европу к дочери (в основном там везде ездили на машине) убедились окончательно, что нам это нравится и мы хотим путешествовать именно на машине. Направлений куда поехать было много, да и на первый раз решили, что проехать необходимо не более 3000 км, но буквально за 3-4 дня решили, что поедим по маршруту Магнитогорск – Брест- Львов- Одесса- Ростов на Дону — Волгоград – Уфа – Магнитогорск, т.е. почти 7000 км.
И вот мы в пути. Выехали в 7.00 час, накануне машину обустроили – вытащили 2 ряда задних сидений, разложили надувной матрац, получилось полноценное 2-х местное спальное место, как, выяснилось в пути, спать было в машины просто великолепно, что очень порадовало.

По навигатору задали маршрут да Казани. Ехали со скоростью не более 100 км\час, погода была не жаркая, в пути было очень комфортно. За Уфой попали на праздник Сабантуй, естественно остановились. Зрелище очень масштабное и многолюдное, очень приятно за людей, что умеют организовывать и проводить такие праздники, конечно очень вкусно там поели. В дороге порадовали что башкирские, что татарские дороги – чисто, деревни аккуратные, работников ГАИ почти не видели, но много камер, дисциплина на трассе нормальная. Проехали в 1 день 1200 км, остановились на ночлег рядом со стоянкой фур, спали хорошо. Утром без проблем нашли душ, выпили чаю и дальше в путь.

По нашему маршруту мы должны были, выехали по 3-му кольцу Москвы на трассу М1, но наш блудливый навигатор решил по своему, и очень было неожиданно и приятно оказаться в самом центре Москвы, проехали мимо Кремля и начали путь по трассе М1 с самого начала. Что как подъезжали к Москве, что выезжали из Москвы были пробки, но был выходной день и больше 30-40мин нигде не стояли. Трасса до границы России не плохая, но в Белоруссии – просто великолепная. Даже устали так хорошо ехать. Границу проехали без каких-либо проблем, ничего не спрашивали, ничего не смотрели, просто проехали и все. Проезд для легковых автомобилей по платной дороге отменили как раз в начале июня, поэтому по трассе ехали очень хорошо и бесплатно. К вечеру не доехав до Бреста 300 км, остановились возле небольшого кафе. До этого останавливались также у кафе, зайдя, были удивлены – что кроме местных никого нет, да и те просто пили спиртное, также и в кафе на нашей остановки. Кушать там ничего хорошего не было, взяли по чашке чая и решили остановиться на ночлег именно здесь.

Не спеша к Бресту доехали к обеду. Нас в городах интересуют «старый город» и значимые места, спрашивали всегда у прохожих как проехать куда-либо, в Бресте люди добрые и приветливые встретились. Деньги меняли в банке, хотя предлагали и на границе, но в банке оказалось выгодней, да и наши рубли берут везде без проблем. Комплекс Брестская крепость особо не понравился, я ждала что-то более масштабное чтоли (так казалось из репортажей по телевидению), но как парк очень даже хорош. На осмотр всего мемориала хватило минут 30, затем поехали к пешеходной зоне Бреста. Особо интересного ничего нет, шопинг для нас был не интересен, но белье Милавица я все, же купила цена раза в 3 дешевле, чем в России. Ужинали в кафе, хотелось бы что-то покушать национального, но ничего интересного – поели как всегда. Вечером двинулись в сторону Украины. По дороге купили викторию 2 кг всего за 250 русских руб, вкусные ягоды. Границу Белоруссии в п. Макраны прошли без проблем, но вот Украина – это другое, впечатление такое, что специально затягивают время, вообще мы отдали 1500 руб и проехали две границы примерно за 1 час. На Украине поменяли деньги сразу на границе в банке.
Доехали до г.Ковель, увидели очень уютную гостиницу и кафе, решили остановится поужинать. Обслуживал нас сам хозяин, узнав, что мы русские, общаться стал на русском, очень много нам предлагал из меню, ужин получился очень вкусный как презент предложил мне рюмочку местного алкоголя, я хоть не пью особо, но из уважения выпила – очень приятная штучка. Спросили у него, что интересного можно увидеть по дороге ко Львову, и большая ему благодарность, он нам посоветовал поехать через г.Владимир Волынский, там есть Свято Успенский женский монастырь – очень зрелищное место. Сам город очень понравился, как-будто мы ехали по Европе. Монастырь произвел огромное впечатление на нас. Не хотелось от туда уезжать. Да и вся дорога до Львова – это сплошное удовольствие, леса чуть-ли не реликтовые, городки и деревни – как игрушки, нет 3-х метровых заборов и каждом селении церкви, люди добрейшие, опять невольно я сравнивала с Европой. И вот мы во Львове. О боже – это то что я хотела увидеть, «старый город» сохранен великолепно, все дворики ухожены, церкви и соборы величественны и действуют, гуляя там мы наслаждались всем этим великолепием. У меня была цель купить что-то национальное из одежды, там конечно все это есть, но цены меня очень удивили и я ограничилась только примерками, продавцы очень терпеливо и вежливо предлагали мне одежды, а уж я все мерила и мерила…, и ничего не купила. Ужинали в кафе на улице, официанты ведут себя так, как будто только тебя и ждали, очень приятно, еда вкусная. Туристов очень много в городе да и ЕВРО начиналось через 3 дня. Уезжать не хотелось. Машину нам удалось поставить прямо перед пешеходной зоной, т.е. в самом центре, и когда собрались уезжать – это был час пик, казалось что едут все сплошным потоком. Подошли к парню узнать как нам выехать из города, и дай Бог ему здоровья, он нам так доступно все объяснил, нарисовал, хотел даже проводить нас до выезда, но у нас в машине только 2 места, он дал нам свою визитку, сказал если что-то не так будет звоните. И опять повторюсь, очень добрые люди – страшно приятно….

Далее наша цель была – Одесса. Пока ехали по западной Украине – удивлению не было предела, все очень красиво и ухожено, прямо благодать.

Одесса нам не понравилась. Все старые дома в ужасном состоянии, очень жаль, все рушится, а красоты-то не мало. Пешеходная зона по набережной ничего интересного не представляет. К морю свободно не подойдешь. Искали знаменитые одесские дворики со множеством балконов – нашли и, о ужас, сырость, вонь и как там люди живут.

Из Одессы поехали в сторону Николаева, доехали до Коблево, спросили у ГАИишников как к морю подъехать, они нам все рассказали и показали. Забрели мы в какие-то санатории еще времен СССР, зашли, узнали и нам предложили комнату за 300 гривен с 3-х разовым питанием на двоих. Это было еще одно незабываемое приключении во времена СССР, комната с теми же кроватями с тем же сервисом, таже самая столовка с тем же меню – как-будто время остановилось, погода была пасмурная, но нам с Урала все равно, мы одни купались в море, наслаждались морем.

Дальнейшая дорога по Украине, это Николаев, Мелитополь, Бердянск, показалась нам вечностью, кругом поля, населенных пунктов мало, заправок и кафе почти нет. В Бердянске у нас была цель – это открывшийся новый аквапарк. Нашли аквапарк мы уже после 5 часов вечера, парк работает до 18.30час. Гривен у нас уже не было, но билеты нам продали за наши рубли, 2 билета на 1 час посещения парка стоят 800 руб, не дешево, ячейка стоит 100 руб, да аквапарк под открытым небом, не большой ( мы отдыхали на Канарах и конечно сравниваем с тем аквапарком) и самое главное нет необходимой безопасности при спусках с горок. Муж прокатился с 3-х горок и парк закрылся.

Далее мы поехали к границе. Украинскую границу прошли без проблем, на русской конечно ничего не бывает так просто. Не понравился паспорт мужа – все так не приятно, но мы все молча выдержали и в общем где-то за 1-1,5 часа прошли две границы.

Следующая наша цель Ростов на Дону. Город большой, пробки в городе тоже, мы просто его проехали, но остановились за городом, там есть большой торговый комплекс с геперами Ашан, Икея и т.д… Неплохо провели часа 2-3, сделали покупки и поели.

В Волгограде мы посетили Мамаев курган, монумент большой, хорошо ухоженный, впечатлил.

До Самары не доехав километров 400, переночевали и на следующий день ночью мы уже были дома.

Бюджет поездки: топливо (дизтопливо) расход 413 л ( 5,9л на 100 км) на сумму 13500 руб, прочие расходы на 18500руб., считаю что очень экономно получилось.
Наше общее мнение – поездка удалась, первый опыт и та все хорошо.