И снова Апсны-Страна Души-Абхазия / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

И снова Апсны-Страна Души-Абхазия

Приветствую всех. В этом году мы снова провели свой отпуск в Абхазии. О нашей прошлогодней поездке можно прочитать в прошлогоднем отчете. Уж очень нам понравилась Страна Души, поэтому решили повторить вояж. Этот отчет будет более легким и без подробных описаний, т.к. в этой поездке мы больше лежали на пляжах, чем ездили по окрестностям, потому что с погодой нам в этом году повезло гораздо больше чем в прошлом.

IMG-20220611-153822
Как и в прошлый раз путь наш лежал из Санкт-Петербурга. Только компания в этот раз была больше — 8 человек на двух машинах (5 взрослых и трое детей). Для этой поездки были специально приобретены две рации для оперативной связи между экипажами и надо заметить вещь очень полезная и удобная.

Наш экипаж выехал из Спб в сторону Ростова-на-Дону 4 июня в 03:30 утра и уже в 01:00 5 июня мы были у подъезда в Ростове. Там нам предстояло отдохнуть два дня, отбросить лишние вещи из багажника и вместе со вторым экипажем, который стартовал из Ростова, отправиться дальше.

7 июня в 4:00 утра мы выехали в сторону Абхазии. На границу прибыли около 15:00. Границу прошли быстро — около 20 минут и помчали дальше в Сухум, где у нас была забронирована большая 4-х комнатная квартира для нашей компании. В прошлом году мы отдыхали в Новом Афоне. В этом году планировали отправиться туда же, но к сожалению уже в декабре не было мест в том месте где мы были в прошлый раз, поэтому пришлось искать альтернативные варианты, которые подходили бы всем по качеству и цене.

По пути в Сухум конечно же остановились в Новом Афоне, у уже известного нам заведения, где готовят очень вкусные хачапури (обычные и лодочки), перекусили и отправились дальше. Около 17:00 мы были на месте. Начался наш отпуск.

В 10 минутах ходьбы от нашей квартиры был дикий пляж Келасур. На нем не было ни раздевалок, ни душевых, ни других благ цивилизации, но это было первое место куда мы отправились купаться в наш первый день отпуска. Пляжи пустынны, места полно, море великолепно

На днях видимо был шторм, на берегу много природного мусора в виде коряг и палок, который еще не успели убрать. Но тем не менее нам это не помешало купаться и наслаждаться свободным от людей пляжем:

IMG-20220608-113831

IMG-20220608-110505

На следующий день погода была немного дождливая и пасмурная, поэтому мы поехали в Новый Афон, гуляли там по уже известной нам станции Псырцха:

IMG-20220609-140725

IMG-20220609-142025

IMG-20220609-142146

Ходили в Грот Симона Канонита по живописной тропинке вдоль реки Псырцха:

IMG-20220609-152237

Поднимались на вершину Иверской горы к Анакопийской крепости и любовались видами на море:

IMG-20220609-192952

На следующий день мы решили разведать пляж Мокко, он был всего в 15-17 минутах пешего хода от нас, но мы ездили на машине (всего 3-5 минут). В Абхазии он считается одним из самых модных. Там есть все блага цивилизации: лежаки, зонтики/навесы, туалеты, раздевалки, бары и всякие развлечения в виде бананов, гидроциклов и прочего. Людей на этом пляже конечно больше чем на нашем, но все равно в разы меньше чем на таких же пляжах Краснодарского края.

IMG-20220612-150307

Так мы провели подряд несколько дней на пляжах, чередуя то наш пляж, то Мокко, то пляж Нового Афона во время поездки в пещеры. В них мы не ходили, т.к. там тоже были в прошлый раз, а пока наш второй экипаж, приехавший в Абхазию впервые, ходил по пещерам, мы купались.

Затем была поездка в Черниговку, в которой мы тоже были в прошлом году. Естественно там поужинали вкусными хачапурами и хинкали

IMG-20220612-190212

IMG-20220612-200130

IMG-20220612-200330

IMG-20220612-202036

На следующий день после лежания на пляже, вечером отправились на Кындыгские термалные источники. Вечером, когда на улице уже прохладно это очень классная вещь. 4 бассейна с горячей водой (от одного к другому вода прохладнее), гидромассаж и бочки с холодной водой. Всем это место очень понравилось. Источники хлоридной кальциево-натриевой минеральной воды. При выходе из земли ее температура находится в пределах закипания (около 100 градусов), а затем через трубопроводы вода подается в резервуар, где остывает до комфортных 45 градусов

qycvzp9e4zy

После одного дня пляжного отдыха мы отправились на Ольгинские водопады. В прошлой поездке мы их не посещали, хотя они находятся в том же направлении, что и Черниговка

IMG-20220614-163048

IMG-20220614-163252

IMG-20220614-165558

От апацхи, которая находится у входа на водопады есть еще одна тропинка ко второму водопаду, под названием Медвежий. Там дорога живописнее, но менее облагорожена

IMG-20220614-172508

Конечно же мы гуляли в центре Сухума, обязательно пили кофе в Брехаловке, ловили с пирса ставриду, которую сами жарили на сковородке и много-много другого.

Для тех кто в ближайшее время собирается ехать в Абхазию на личном авто есть важная информация. В этом году Абхазия решила ввести обязательное страхование иностранных автомобилей на время пребывания в республике. С правилами страхования и ценами, а так же размером штрафа можно ознакомиться на сайте министерства туризма РА. На границе об этом нововведении никто не предупреждает, лишь после прохождения границы уже на территории Абхазии нам встречались баннеры на трассе, что необходимо страховать авто. Собственно из этих баннеров и от инспектора ГАИ мы об этом и узнали. Но если честно мы свои машины не страховали, один раз за все время второй экипаж из нашей группы остановили и спросили про страховку, но на ее оформлении инспектор не настаивал и штраф впаять даже не пытался, а просто объяснил, что страховку надо оформить и отпустил дальше.

Бензин там тоже подорожал. В прошлом году 95-й был по 43 рубля на Роснефти, в этом году уже 62 рубля. Я заправился перед границей под крышку и так как мы ездили мало, то бака мне хватило на весь период отпуска, в РФ заезжал уже на горящей лампочке.

По итогам поездки могу сказать, что Абхазия великолепна своей природой, гостеприимством и людьми, которые проживают в этой республике. С прошлого года в худшую сторону ничего не изменилось, хотя, если честно, и в лучшую особого продвижения в плане курортной инфраструктуры я не заметил. Но я даже рад что это место застыло в прошлом времени, ведь если сюда пустят иностранный бизнес (читай российский), то эти места быстро станут похожи на узкую полосочку берега, застроенного уродливыми эллингами и прочей ерундой, на пляже будет давка как в Краснодарском крае. А пока можно наслаждаться широкими и свободными пляжами, а так же не испорченной природой.

Надеюсь мы скоро снова сюда приедем. Всем удачи!!!