Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть III Волгоград-Кабардинка-Новороссийск / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть I (СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск)
Часть II (Воскресенск-Тамбов-Волгоград)

Волгоград – Кабардинка 19.07
Пробег за день: 880 км, чистое время в пути — 11 часов.
В понедельник мы сделали над собой усилие и поднялись пораньше. В конце концов, нам предстоял самый длинный перегон за все путешествие. В 8:45 выехали из гостеприимного убежища, три дня спасавшего нас от Волгоградского зноя. Из Волгограда на Черное море можно ехать по М21 на федеральную трассу М4. Но по всем отзывам, эту главную дорогу на Юг стоит по-возможности обходить стороной. Из обсуждавшихся на форумах вариантов мы выбрали путь по А153 через Котельниково-Сальск с выходом на трассу в районе Тихорецка. Получилось не совсем так, но в целом мы остались очень довольны этим маршрутом. Начинался он у южной оконечности Волгограда. Нам потребовалось 45 минут и 30 км, чтобы доехать из центра до края города. На мосту через Волгодонской канал висит знак ограничения «40» и установлена камера. Потом в районе 135 километра А153 висит знак «70» и действует аж 45 км. Зато на остальных участках можно топить педаль газа. Пустая трасса хорошего качества. Степи сменяются кукурузными зарослями и бескрайними полями подсолнечника, столь характерными для Кубани. Среди этих зарослей и обедаем.

В Зимовниках нас остановили, проверили документы, но не придирались, машину не досматривали. На М4, говорят, трясут жестко в обе стороны, могут даже попросить анализ на наркотики на месте сдать. К 14:30 позади 400 км, проезжаем Сальск. По совету наших предшественников, в Песчанокопском сразу поворачиваем по указателю на Ставрополь, а через 15 километров (у Рассыпного) сворачиваем направо на Белую Глину. В результате, получается почти объехать Белую Глину и Песчанокопское, что экономит время и нервы. В Новопокровской мы свернули не туда. В результате, поехали не на Тихорецк, а на Ильинскую. Ну и ладно, по расстоянию примерно то же самое. Говорят на подъезде к Тихорецку совершенно замечательные пирамидальные тополя. Но мы их и на нашей дороге немало навидались. Вскоре пришлось прерваться еще и на полдник. Дети уже начинали уставать от долгой дороги.

Разумеется, в пути детей приходится развлекать. Жена проявляла немало изобретательности, чтобы малыши получали от дороги удовольствие. Может быть, такие темы уже существуют, но мне кажется, что родителям -автопутешественникам стоит делиться опытом, креативными идеями: чем можно занять детей в пути?

Мультики мы им не хотим показывать — какой тогда смысл уезжать из дома?! Наши мелкие читали названия деревень и угадывали происхождение этих названий (версии иногда бывали очень забавными); играли в слова; придумывали сказки; считали обогнанные машины (те машины, которые нас обгоняли, они отказывались считать принципиально!). Разумеется, мы им купили в дорогу всякие головоломки и даже конструкторы. Изредка позволяли электронную игру, раз в день ставили аудио-сказку или музыкальный альбом. Ну и остановки, примерно, каждые два часа, чтобы чуть-чуть побегать. Пока была возможность, мы еще показывали достопримечательности в середине каждого дня, так что они не успевали сильно устать от машины. Но от Волгограда был длинный перегон без особого разнообразия, под конец дети уже слегка слетели с катушек, капризничали. По одному — они бы спали днем, а втроем это было нереально.

К 19:00 выехали на М4 в районе аэропорта Краснодара. За плечами уже 700 км. От Краснодара уже построили прямую трассу в Новороссийск. Она покороче и без горных перевалов. Но мы выбрали классический путь через Джубгу и потом вдоль моря. Тем более, что он шел прямо через Кабардинку, не нужно было пробиваться через Новороссийск и потоки цементовозов. К тому же, мы уже чувствовали, что обратно точно захотим ехать побыстрее, а значит так и не повидаем толком горной дороги вдоль моря. Движение по «южному пути» оживленное, как и полагается в отпускной сезон. Впереди начинают вырастать отроги Джанхотского хребта. Вскоре, горы окружают нас со всех сторон. В 20:40 мы поворачиваем в Джубге направо, к Новороссийску. Смеркается, серпантин ведет нас от перевала к перевалу, а слева дышит в темноте море. Наконец, мы видим Геленджик с его характерной бухтой, и к 21:15 мы в Кабардинке, где проведем почти целую неделю.

КАБАРДИНКА-ГЕЛЕНДЖИК-НОВОРОССИЙСК 19-25.07

Цель этого отчета рассказать о дорожных приключениях, поэтому слишком подробно на нашем отдыхе на море останавливаться нет смысла. Остановились мы в одном из гостевых домиков, который нам порекомендовали друзья из Новороссийска. Дом симпатичный, чистенький, великолепный душ. На нас пятерых плюс бабушка, которая прилетела к нам самолетом, отдых обошелся в 3000р в сутки. Если кому будет интересно, подскажу координаты. Море – это море, детей из него было не вытащить, а я на пляже быстро начинаю скучать. Так что мы старались разнообразить отдых, и машина в этом очень помогала.

В Новороссийске стоит внимания крейсер «Михаил Кутузов». По крайней мере, с нашим экскурсоводом, в прошлом матросом на этом корабле, там было куда интереснее, чем на «Авроре». Еще нам понравился фонтан «Дающая воду». Дело в том, что еще в 70-е годы воду в Новороссийск привозили танкерами, домохозяйки стояли в очереди в порту с бидонами. Потом построили водопровод с гор, отсюда и название фонтана. К северу от Новороссийска находится озеро Абрау, знаменитое заводом шампанских вин Абрау-Дюрсо. Вина нас не очень интересовали, а озеро красивое, удивительно зеленое, фотография этот цвет и близко не передает.

В Геленджике мы не стали гулять, но поднялись на подъемнике Сафари-Парк на хребет. Там очень приятно походить по лесным тропинкам, посмотреть на реконструированный дольмен, и вид на далекие горы потрясающий. Внизу под подъемником небольшой, но симпатичный зоопарк, собранный в основном из выкупленных у пляжных фотографов животных. К югу от Геленджика знаменитая скала «Парус». Приезжаешь в Прасковеевку, там можно покупаться-позагорать, а потом отправиться в небольшой поход вдоль берега к этому удивительному природному шедевру.

В самой Кабардинке смотрят «Старый парк» и «Кастильскую купель». Старый парк – это частное владение скульптора Алексеева, который свои 20 соток (ну, теперь уже, кажется, побольше) превратил в коллекцию разных стилей. Тут вам пирамида, тут средневековый замок, тут армянский стиль, а тут китайский. Место довольно любопытное, но слишком раскрученное. Цена за вход несусветно высокая, а внутри такая толпа народу, что приходится подолгу ждать своей очереди подойти к очередной постройке. В общем-то, понятно: на скучающих туристах, которым днем девать себя некуда, легко зарабатывать. Кастильская купель – это и вовсе можжевеловый парк вокруг ресторана. Но неожиданно приятный. Форель и осетры плавают в прудах, цветы кругом, а стоимость в несколько раз меньше, чем в Старом парке. Надо сказать, что местные жители уже нашли лазейку в заборе и ходят в «Купель» бесплатно. =)

Отдохнули мы на море замечательно. И общение с друзьями тоже порадовало. Но нам еще неделю до дома добираться, так что пора собираться в путь.