Из Питера в Черногорию (Продолжение) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Питера в Черногорию (Продолжение)

начало здесь
В 6.00 утра по мск.мы выехали из Висагинаса. Нас ожидал самый длинный и долгий переезд на всем маршруте, навигатор выдал 900+ км вперед, и мы тронули…
Каждый из нас троих ожидал от проезда через Польшу чего то своего.Я-неприятностей с полицией и негативного отношения к авто с российскими номерами, жена-красивых моментов и мест для пополнения коллекции фото (типа ну держись instagram), ну а сыну хотелось быстрее приехать и поэтому девиз его был: Чем больше спишь в дороге -тем она короче.
Погода нас порадовала проливным дождем, но нам ли жителям Питера переживать из-за дождя.
Утро в Литве, да впрочем как и поздний вечер, мне нравится из-за почти полного отсутствия машин на дорогах. Благодаря этому, ну и еще немного нарушая скоростной режим, мы за пару часов оставив позади большую часть Литвы, ехали по окраинам Каунаса.

Так как целью поездки являлась Будва, а время отпуска было ограничено, в пути не планировалось остановок для экскурсий, кроме тех мест которые сами напрашиваются вдоль дороги или при наличии время в городах выбранных для ночлега.Имея сим карты Литовского оператора, мы пока были с интернетом, да и Русрадио Лт.пока не давало включать записанные на флэшку песни.Почитав много о мобильном интернете в странах следования, мы решили, что купим Польскую симку и раздадим на авто.Поэтому когда проехали через пару домиков бывших когда то Польской таможней, мы остались без связи, кроме своего билайна который настойчиво предлагал нам всю дорогу воспользоваться почти «дармовой»связью в роуминге.
Итак позади Прибалтика.

Здравствуй Польша.

Первых 100 км.дорога через Польшу дала мне надежду на нормальную поездку, ведь мне бывалому водителю проехать 1000 км без остановок -плевое дело.Но… Проехать 900+ км по Польше оказалось испытанием для моей нервной системы.Нет, я не увидел ни отрядов местной полиции, стоящей на каждом углу и желающих выписать мне штраф за то, что я посмел переехать через границу на российских номерах, ни бросающих в меня камни местных жителей.Нет, все мои страхи перед транзитом через Польшу, напущенными на меня нашими сми и многими отзывами «водителей» пострадавших от Польских стражей, развеяны навсегда.Все это, друзья читатели, -полная чушь.Кошмаром для меня стала дорога от Каунаса до Варшавы.Узкая дорога напоминающая районные дороги Республики Беларусь с ограничением в 80 и 50 с добавлением 1000 фур, толпы тракторов и авто транзитных и местных водителей, ставит лично для меня, данный участок пути при любом моем будущем путешествии в раздел «Особый» при планировании маршрута.Куча ремонтов, объездов, сужений + дождь, не дали мне увидеть колорит сельской жизни Польши.
Но сколь веревочке не виться… Отстояв мин 30 в пробке перед Варшавой, я как заново родился, выйдя на объездную столицы и далее на автобан в сторону Чехии.Дальше дорога побежала ближе к финишу стремительнее и веселее.Остановка на заправке, покупка симки Польского оператора и в результате того, что мы так и не смогли добиться от телефона интернета, поиск отеля в г.Гливице через( maps me).В итоге отель найден довольно легко.

И теперь о плюсах Польши: возможность даже без брони найти ночлег по приемлемым ценам и гуманные цены общепита.На троих двухкомнатный номер с ванной =2300 руб, ужин для 3 сильно голодных с пивом в ресторане при отеле = меньше 2000 руб.Из приятного, угостив бармена бутылочкой литовского пива взятого с собой мы получили разрешение пить свое пиво за столом во время ужина.Нет не из-за экономии, просто чего его мучить в дороге))
Угол дома в стране которая против всего что связано с советской историей

Утром навигатор выдал 775 км до Загреба и мы помчались на встречу горам, предварительно потратив 24 евро на винетки за дороги Чехии и Австрии, которые были куплены на заправке близ Чешской границы.Что касаемо стоимости бензина, так разницы между Польской и Литовской ценой на бензин особой нет, а вот Чехия, Австрия и Хорватия берут с водителей подороже.Кстати проезжая по территории Польши я, как уроженец Республики Беларусь и довольно прилично зная беларускую мову заметил, что слушая польское радио -я прекрасно понимаю о чем мне рассказывают ведущие.
Итак, Чехия.

Чехия встретила нас, как и вся дорога до Загреба, пасмурной погодой переходящей в дождь.
Дорога стала радовать еще больше, чем автобаны Польши.Появилось желание осматривать пейзажи за окном, путь наш пролегал через Брно в сторону Вены.Километры шустро уменьшались указывая остаток до финиша.Время шло к обеду, а так как местных кафе нам из-за движения по автомагистрали не найти, заправочную еду мы не ценим, то мы поступили самым правильным образом-остановились в магазине LIDL для покупки съестного и взяв фруктов, нарезок, хлебушка и воды двинулись дальше обнаружив рядом с магазином вот такую симпотную постройку:

Чехия закончилась быстро.Вдали стали сквозь туман появляться горы.
Мы добрались до Австрии

Как я уже говорил всю дорогу был дождь и нам по дороге к морю Австрия не показала всех своих красот.Запомнились шикарные трассы, отличный рпридорожный сервис, дорогой бензин,40 минут езды по окраине Вены и конечно же горы…

На красоту Альп не влияет погода

Миновав Вену мы двинули на Грац.Стали попадаться виднеющиеся на склонах замки.К сожалению камеры способной с далекого расстояния делать хорошие снимки у нас не было, поэтому и показывать не буду.Нас же, благодаря хорошим дорогам, наш форд мчал все ближе и ближе к морю.
Выехав в 7 утра по мск. к 15 часам мы прибыли к границе со Словенией

Скажу честно, ничего в Словении мы не увидели, так как заплатив 15 евро за винетку мы выехали из нее через минут 40.

И вот мы уже в Хорватии.Стоимость бензина в районе 90+ рублей за литр, оплата за дорогу происходит путем взятия талона на въезде на платную дорогу и оплаты при съезде с нее, талон нужно хранить до съезда.От границы со Словенией до Загреба заплатили менее 500 руб.
Совет №3 если планируете пересекать границу Хорватии и Словении со стороны первой летом-не делайте это в воскресенье, так как в этот день много народу возвращается с выходных проведенных на море и образуется пробка.
Итак мы на подъезде к Загребу количество пройденных стран растет

Не знаю почему, но Загреб мне напомнил наш Воронеж.Мы проехали почти через весь город, навигатор вел нас к заранее забронированным апартаментам.Приехали мы в уютный район с частным сектором, хозяев не было.Когда я бронировал через Букинг данное жилье мне отписали, что ключ будет в сейфе указав номер комнаты и этаж -все так и было.Нас встретил прекрасный двухкомнатный номер с климатом, ванной, террасой и всей необходимой посудой.И все это стоило нам 1700 руб за ночь.

Найдя благодаря maps me ближайший супермаркет, им оказался SPAR, мы взяли едьбы, поужинали и улеглись спать в ожидании завтрашнего финального переезда и встрече с Будвой которую не видели 5 лет.

Утро порадовало нас солнцем и выехав на адриатик спидвей мы помчали по прекрасной дороге в сторону Сплита.
Дорога по Хорватии да еще и в отличную погоду это непередаваемое удовольствие, здесь мы действительно почувствовали что едем на отдых.Мы одели наконец темные очки, мы пролетали через туннели, мы мчались любуясь горами:

Мы шли к морю…

И оно встретило нас ))))))

Впереди был Дубровник, Будва, пляжи, Плитвицкие Озера, но это все потом, а сейчас, вот оно море. И вся усталость от пройденной дороги прошла.Мы почти добрались до места отдыха где меня ждала рыбалка на средиземном море и всех нас ждала Черногория -страна солнца и гор…

Окончание

freescull

• 24 сентября 2017, 20:17
Был уверен, что Черногория — это Адриатика. Или что Вы имели в виду под рыбалкой на Средиземном море?

• 24 сентября 2017, 20:23
Если в географические названия, то да вы правы, но и Адриатика и Ионическое моря -Одно большое средиземное

freescull

• 24 сентября 2017, 21:04
Мне почему-то кажется, что если Вы скажете хорватам или черногорцам, что берега их стран омываются Средиземным морем, они обидятся. Так же, как и жители Греции, чьи берега омывают Ионическое и Эгейское моря.

• 24 сентября 2017, 22:06
Адриати́ческое мо́ре, также Адриатика — полузамкнутое море, часть Средиземного моря между Апеннинским и Балканским полуостровами. Омывает берега Италии (более 1000 км), Словении (47 км), Хорватии (1777 км), Боснии и Герцеговины (20 км), Черногории (200 км), Албании (472 км)
Еще есть такое название Адриатическое побережье средиземного моря
я повторюсь вы правы но и я назвав его средиземным не слишком ошибся

• 11 октября 2017, 19:52
Кошмаром для меня стала дорога от Каунаса до Варшавы

А вы по какому маршруту ехали до Варшавы?

Это стоимость за 10 дневные виньетки или чешская на месяц и австрийская на 10 дней?

А какой смысл было покупать, если по бесплатным дорогам ехать один час двадцать минут?

в Хорватии.Стоимость бензина в районе 90+ рублей за литр

ну не совсем так, на заправке INA стоимость 95 бензина — 9,47 HRK что по курсу составляет 9,47*9,35 руб. = 88.54 руб/литр.

А отчет классно читать, вспоминая отпуск из которого недавно вернулись, правда мы были в Хорватии, в городке Подаца, где были с 11 по 21 сентября.

• 12 октября 2017, 21:44
До Варшавы ехал как вел навигатор самым быстрым маршрутом, винетки одна на 14 другая на 10 дней, в Словении вроде нет бесплатных дорог, а на счет бензина сорян я всегда переводил по курсу 1=10 так как настоящего не знал ))

• 13 октября 2017, 17:06
Ну как говорится, после драки кулаками не машут, но все же.
На этом сайте были комментарии о том, что идет ремонт трассы Белосток-Варшава. В связи с этим, по основным объездным магистралям и идут фуры, а перед Варшавой все встает в одну пробку и поэтому самый оптимальный маршрут у нас получился Каунас-Suwalki-Grajowo-Lomza-Ostroleka-Rozan-Pultusk-Warszawa Нигде не стояли в пробке и фуры конечно были, но не много.
Относительно виньеток, вы обожглись так же, как и я в прошлом году, вы приобрели виньетки у перекупов, у них ценник выше, чем у официальная цена, чешская виньетка на 10 дней стоит 12 евро, австрийская 8,90 евро.
По Словении можно проехать по бесплатным дорогам, правда придется ехать через населенные пункты и через города Марибор и Птуй. Но ехать всего час двадцать и мы не увидели смысла покупать за 15 евро виньетку на 60 км. автомагистрали.

Елена11111

• 16 октября 2017, 19:59
Отчет отличный! О поездке в Черногорию думали, но именно куча печатей и пугает. Паспорт еще 5 лет действителен, а страниц уже маловато осталось. Хотя цены, которые вы называете куда ниже Хорватских. Правда мы отдыхаем в Августе, а это самый дорогой месяц.
И еще расскажите подробнее о бесплатном проезде по Словении. Мы тоже не рискнули ехать без виньетки, т.к. не нашли инфотмации об этом.

• 16 октября 2017, 22:28
Елена11111, отчет не мой, а sanekys. Ну да ладно.
Цены в сентябре в Хорватии то же падают, в прошлом году мы жили были в Jesenice (жаль хозяйка сняла с букинга свои апарты, но они есть на airbnb), за 10 дней заплатили 200 евро (20 евро в день за двоих, отчет начал писать здесь) В этом году были в Podaca, аппарты Santic, то же в сентябре, за 10 дней заплатили 350 евро. Но это все первая линия, балконы с видом на море и до моря 50 метров. так что я не сказал бы, что в Черногории, в сентябре, 258 евро за 8 дней это дешево. Наверное еда и рестораны в Черногории дешевле, чем в Хорватии, но ехать все же дальше и дороже (платная дорога, бензин).
Относительной бесплатной дороги по Словении: мы доезжали до города Spielfeld, потом выставляли в навигаторе «Исключить платные дороги» и вручную ставили точку на переходе Macelj и навигатор нас вел по бесплатным дорогам. Единственный момент неприятный был в этом году, когда навигатор показал выезд на дорогу к погранпереходу, а выезд физически был закрыт, так как идет строительство автомагистрали к границе. Пришлось немного покрутиться, пока выехали, но везде были указатели-стрелки желтого цвета, на которых было написано «ZAGREB». Обратно было проще: после погранперехода вы едете по словенской автомагистрали (которая строится) до первого съезда направо (около 12 км) и там сворачиваете по указателю на Птуй и навигатор уже ведет вас дальше по бесплатной дороге до Австрии, до города Spielfeld, где вы на АЗС Shell покупаете виньетку за 8,9 евро и спокойно едете в сторону Чехии.
Ну как то так.

Елена11111

• 16 октября 2017, 22:40
Спасибо. Надо скопировать себе ваши инструкции.

Батон

• 24 октября 2017, 13:30
Отличная наклейка на авто)) и идея с маленькими флажками-наклейками мне тоже очень понравилась. Вы их дома заготовили?