Из Санкт-Петербурга в Крым на автомобиле / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Санкт-Петербурга в Крым на автомобиле

Как говорится, не прошло и года, как я дописал большой и очень подробный рассказ о летнем путешествии в Крым.
Полная подборка отчетов о поездках в Крым из Питера ЗДЕСЬ
Краткая статистика:
Даты выезда – 23.07.2016 — 06.08.2016
Общий пробег – 5722 км
Количество сожжённого топлива — 680 л
Количество посмотренных объектов – 42 шт
Расстояние от Санкт-Петербурга до города Керчь — 2240 км; Время в пути: 32:43
Расстояние от Санкт-Петербурга до Судака — 2391 км; Время в пути: 35:36 часов



Теперь немного подробнее:
Весь отчёт разделён на 6 частей:
1. Крым: доездинг, паром и переправа

«Был в Керчи? Не был? Так молчи!» (с)

Именно эти строки песни группы Ляпис Трубецкой крутились у меня в голове, в момент отъезда в первый дальнобойный трип. Думаю, вы уже догадались, что ниже речь пойдёт о новой туристической Мекке российских граждан. Итак, мы едем в Крым!

Идея о посещении полуострова родилась практически спонтанно. Месяца за два до этого мы планировали выезд в диаметрально противоположном направлении — на Кольский полуостров. Мы обсуждали маршрут с друзьями, закупали необходимое кемпинговое оборудование и одежду, готовили Pradozavr’a к длинному перегону, но в какой-то момент всё пошло наперекосяк. Кольский был нам не рад. Ну, не хотел он принять нас в этом году и точка. Хорошо это или плохо — неизвестно, но долгожданные отпуска получены, в семейном бюджете появилась графа «отдых», настрой куда-то поехать присутствует, значит надо ехать. Что ж, Крым, посмотрим, что ты за зверь такой )

Дорога

Учитывая, что это было наше первое путешествие на машине длиной в 2300+ км и мы не очень представляли каково это — быть в дороге на протяжении нескольких суток, выезд запланировали пораньше. Трассы были безлюдны и свободны. Дорожное покрытие не доставляло неудобств, колёса бодро шуршали по ровному асфальту, а мы с Тоней Владимировной постепенно старались привыкнуть к тому, что мы «в отпуске».


Наблюдая как один населённый пункт сменяется другим, а лиственные деревья постепенно вытесняют северную хвою, абсолютно спокойно глотаем километр за километром, уверенно приближаясь к цели.
Делаем первую остановку для отдыха на парковке платного участка дороги «Москва-СПб». Здесь всё цивилизованно и благоустроено. Видимо, в оправдание оплаты проезда, дорожники предлагают беседки для «перекуса», вымощенные тротуары, WC c действующим умывальником и места для стоянки авто. Всё чинно, благородно и, что удивительно, чисто.
Подкрепившись и размяв конечности, едем дальше, наблюдая за закатом из окна железного друга.


Т.к. формат данного автопутешествия совсем не предполагал остановок в гостиницах, незадолго до отъезда я достроил, наконец, вот такой «спальник», призванный выполнять сразу две функции: а) организация туристического снаряжения с его надёжной фиксацией в салоне; б) самоходное спальное место размером 192*140 см.


Полноценным испытанием данной конструкции мы занялись прямо на одной из сетевых заправок, остановившись там на ночлег. Пробег первого дня составил чуть больше 1200 км, что вполне давало надежду на преодоление всей дистанции за предполагаемые 2 дня. Растянуться во весь рост на ровной, мягкой поверхности после длинного перегона — это очень приятно, скажу я вам. Не пропали, значит, мои труды даром )
Хорошенько выспавшись и набравшись сил, возвращаемся на трассу полные решимости уже сегодня вечером или, в крайнем случае, ночью быть в Крыму.

В этот день ничего особенного и не происходило, лишь пейзажи становились всё более сельскохозяйственными, напоминая, что мы движемся по Кубани — житнице России…

…да количество платных участков дорог не переставало удивлять.


Всего мы насчитали 10 платных участков в одну сторону. Стоимость проезда варьируется от 20 до 300 руб. (последний — за объездную возле Москвы). Общая же стоимость составила ровно 1000 руб. в один конец.

Переправа
Немного выбиваясь из графика, уже за полночь, въезжаем на территорию отстойника паромной переправы «Порт Кавказ». Я много читал о способах проезда и поначалу тоже хотел купить электронный билет. Но слишком уж много паникёров было на тему зависаний и сбоев в работе этой системы. А зря. В итоге мы получили 4 часа 30 минут ожиданий погрузки, в то время, как оформившиеся через сайт, один за другим «пролетали» свою очередь.

Не могу не отметить чёткую и слаженную работу всех сотрудников переправы. На территории есть кафешки, туалет и даже столовая, в которой, при желании, можно вполне вкусно и очень недорого перекусить. Что мы и сделали )


О досмотре
Всё те же интернет-паникёры вещали о пристальном внимании ДПСников на посту перед паромом и тщательнейшем досмотре багажа на предмет перевозки запрещённых грузов, в том числе и о соблюдении вступившего в силу и наделавшего много шума злосчастного техргеламента таможенного союза. У нас на борту на тот момент момент было аж целых 80 литров контрабандного груза в виде газо-баллонного оборудования (сразу по возвращению я его демонтировал, о чём сделал пост на drive2.ru), 5 литров бытового газа для плиты и штуки 4 цанговых баллона для подстраховки (очень пригодившиеся впоследствии, т.к. очередной выбор туристической газовой плитки оказался неудовлетворительным). Так что, повод понервничать был. Очень уж не хотелось из-за этого возвращаться домой или в спешке менять маршрут. Но, на самом деле, всё совсем не так уж и страшно. Работники переправы оказались очень вежливыми и тактичными людьми. Никакого «досмотра с пристрастием» не было. И уж тем более, никто не цеплялся к установленному ксенону или ГБО, как написал один из пользователей чата в их официальном приложении.

Стоимость переправы автомобиля длиной до 5,5 составляет 1700 руб. Стоимость билета на одного пассажира — 150 руб. На животных брать дополнительный билет не нужно.
Дождавшись своей очереди, мы едем на паром по длинной косе и впервые видим Азовское море.


Вопреки расхожему мнению о длительной погрузке, мы простояли в отстойнике перед самим паромом буквально минут 10-15. Всё снова происходило очень чётко и быстро.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как в Крым попадают все грузы, в том числе и топливо?
Вот и я никогда не задавался этим вопросом, пока не увидел всё собственными глазами.
А происходит это точно также как и с транспортом — на паромах! Интересно, что железнодорожная ветка протянута до определенной точки, а потом резко обрывается. В эту самую точку подплывает паром, рельсы на нём стыкуют с оборванной ж/д веткой на суше и по ним состав закатывается на судно. Процесс выгрузки происходит в обратном порядке. Именно поэтому литр 92 бензина там стоит почти 40 рублей, ну и всё остальное, соответственно, тоже недёшево.
Ещё один миф про переправу был о правилах провоза животных. Якобы они должны быть исключительно в наморднике и находиться только на нижней палубе. На самом же деле в момент переправы пассажирам разрешается находиться в машинах, поэтому Джина развлекала окружающих своим деловым видом и огромными ушами, торчащими из открытых окон )

Вся «дорога по морю» занимает не более 20 минут и вот впереди, на противоположном берегу, уже виднеются первые постройки.

2. Крым: Керчь, Чокрак и Генеральские пляжи

Продолжая начатый в первой части рассказ о путешествии в Крым, хочется отметить, что этот выезд был организован скорее как ознакомительно-отдыхательный. В его рамках мы задумали поверхностно осмотреть Южный Берег (ЮБК), составить о нём приблизительное представление, а остальное время провести на море. Согласно данного плана, посещение большого количества достопримечательностей и постоянной гонки не предполагалось, но и просто лежать 2 недели без движения было бы скучно. Поэтому, мы решили совместить приятное с полезным и вначале осмотреть достопримечательности Керчи, а после отправиться на отдых.

Как только паром пришвартовался к берегу и прозвучала команда для выгрузки транспортных средств, мы сразу же из порта направились к первому интересующему объекту — крепости Еникале.

Крепость Еникале
(GPS: 45.35081, 36.60412)

Краткая историческая справка:
Крепость Еникале – важный стратегический объект для Османской империи, была построена в период 1699-1706 гг., по проекту итальянского архитектора Голоппо, принявшего ислам, совместно с несколькими французскими инженерами.
Место строительства крепости выбрано неспроста. Благодаря расположению в самой узкой части Керченского пролива, массивные бастионы с мощными пушками Еникале полностью контролировали передвижение российского флота по Чёрному и Азовскому морям.
На территории 2,5 Га постоянно находился действующий гарнизон из 800 преданных солдат Империи и 300 крымских татар.
Из-за постоянной нехватки пресной воды, военные строители провели в крепость подземный керамический водопровод длиной в несколько километров.


Крепость расположена всего в нескольких километрах от паромной переправы. Отделяясь от плотного потока автомобилей приплывших вместе с нами, на первой развилке сворачиваем налево и по асфальтированной дороге выезжаем прямо к стенам древнего укрепления.


Оставив машину на небольшом пятачке напротив крепости, отправляемся на осмотр.


На главных воротах висит табличка на двух языках — украинском и русском. Она информирует посетителей о том, что данное сооружение является памятником архитектуры и охраняется государством.

До наших дней от крепости осталось не очень много, но сохранившиеся затейливые архитектурные формы недвусмысленно заявляют о её восточном происхождении.

Стены укреплений уходят вдаль, намекая о возможном продолжении экскурсии, но жестокое крымское солнце диктует свои правила. Мы торопимся поскорее укрыться от его палящих лучей под крышей PRADOzavr’a и продолжить знакомство с историей Крыма.

Едем дальше. Путь от крепости к известному монументу под названием Аджимушкайские каменоломни проходит мимо обелиска братской могилы советских солдат, павших за Родину во время Великой Отечественной Войны. Останавливаемся у его подножья, чтобы сделать несколько фото.

Братская могила советских воинов 1941-1945 гг.
(GPS 45.38583, 36.52138)


Краткая историческая справка:
Надпись на обелиске гласит: Здесь похоронены тысяча шестьсот шестьдесят воинов 44-й, 51-й, 56-1, Отдельной Приморской армий; 9-й, 83-й, 255-й бригад морской пехоты, подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен; Азовской военной флотилии Черноморского флота и 4-й Воздушной Армии, павших в боях за Керчь в 1941-44 гг. Вечная слава героям.



Удивив местных жителей, проявленным интересом к захоронению, движемся дальше и буквально метров через 500 выезжаем к памятнику Аджимушкайские каменоломни.

Аджимушскайские каменоломни
(GPS: 45.3811, 36.52344)

Краткая историческая справка:
Аджимушкайские каменоломни — искусственные пещеры, возникшие в результате добычи ракушечника. Здесь с мая по октябрь 1942 г. войсками Крымского фронта велась оборона г.Керчи. Во время наступления немецкой армии в начале мая 1942 г. часть войск оборонявших город была вынуждена укрыться в каменоломнях. Остатки действующих частей и мирных жителей общим количеством около 10 тыс.человек нашли здесь временное убежище.
Немецкие войска организовали осаду устанавливая проволочные заграждения, заваливая входы, устраивая обвалы и пуская дым. Но даже в условиях отсутствия воды и еды, осаждённые устраивали вылазки в лагерь противника, нанося удары по технике и боеприпасам.
Героическая оборона защитников Аджимушкайских каменоломен позволила немного сбавить темпы наступления немецких войск.

Памятник выполнен в виде двух крупных скульптур, высеченных из камня, с изображением величественных и волевых персонажей, соединенных между собой массивным навесом.


Сегодня каменоломни — действующий музей, внутри которого проводятся экскурсии. Билеты можно приобрести в кассе, расположенной через дорогу. Там же можно взять на прокат фонари и куртки, т.к. в пещерах довольно прохладно.

А мы продолжаем краеведческое путешествие посещением одного из самых древних мест Керчи — Царского кургана.

Царский курган
(GPS: 45.37396, 36.52619)

Краткая историческая справка:
Царский курган – усыпальница одного из боспорских царей, построенная в IV веке до н.э. Сооружение представляет собой насыпь из камня и земли высотой 17 м, защищающую каменный склеп с прямоугольным основанием 4,4*4,2 м и высотой 8,4 м. Вход в склеп – дромос, имеет длину 36 м и ширину 2,8 м.
Данное сооружение уникально и не имеет аналогов в мировой истории. В данный момент доступно для посещения.



Осмотрев это уникальное сооружение под непривычно палящим для жителей Петербурга солнцем, мы направились к руинам древнего города, построенного здесь более 2500 (!) лет назад — Пантикапею.

Пантикапей
(GPS: 45.35074, 36.46838)

Краткая историческая справка:
Пантикапей – античный город, по одной из версий получивший своё название от иранского «пантикапа» («рыбный путь»). Возможно это обозначало богатый рыбой Керченский пролив, на берегу которого выходцы из Милета образовали город.
Во времена расцвета, Пантикапей имел площадь около 100 Га и был обнесен городской стеной, выполняющей оборонительную функцию. Здесь чеканили собственную серебряную, а после – золотую и медную монеты. После объединения греческих городов он становится крупным культурным, ремесленным и торговым центром. Здесь располагались винодельни, гончарные производства, амбары по хранению зерновых культур, рыбные производства и пр.
На вершине горы Митридат был расположен акрополь с общественными зданиями и храмами.
В конце 4 в. город подвергся нападению гуннов и был разрушен. На месте когда-то большого города сохранился лишь небольшой городок, скромно существовавший в последующие времена.

Паркуем машину в точке с координатами (GPS: 45.35243, 36.47046) и взбираемся на отметку 91,4 м над уровнем моря — вершину горы Митридат.

Краткая историческая справка:
Гора Митридат получила своё название в честь понтийского царя Митридата VI Евпатора, погибшего здесь из-за военной и политической борьбы с римлянами. В переводе его имя означает «Дар Митры» (Персидский бога Солнца).


Ограничившись осмотром раскопок с высоты птичьего полёта, возвращаемся к машине, проходя мимо ещё одного памятника. На этот раз это снова монумент времён ВОВ, установленный в честь героического освобождения Керчи в 1943-1944 г.
(GPS: 45.35042, 36.47055)


Обелиск

Вот так, очень скомкано и вскользь, произошло знакомство с основными, на наш взгляд, достопримечательностями Керчи. Конечно, мы посмотрели далеко не всё, но вы же помните про уговор о 100500 достопримечательностях?
Окончательно плавясь от беспощадного полуденного солнца, закладываем курс к источнику прохлады — на побережье Азовского моря и бухты Генеральских пляжей.

Но по пути у нас намечена ещё одна живописная промежуточная точка — мыс Зюк (GPS: 45.48227, 36.34125). В посёлке с говорящим за себя названием Курортное, сворачиваем направо и по пыльной грунтовке выезжаем к скалистому берегу моря.
После двух суток дороги эти безлюдные пейзажи кажутся ещё более неземными и желанными.

Когда жажда окунуться становится сильнее тебя, даже крутые склоны не смогут этому помешать.


Слева, метрах в 200 отсюда, располагается заброшенная база пограничников. Когда-то эта территория была закрыта, поэтому пока о ней знают не многие. Но постепенно информация распространяется, идёт в массы и, думаю, через пару лет здесь появятся толпы отдыхающих.

Несмотря на красоту этого чудного места, всё же мы ещё не достигли намеченной точки сегодняшнего маршрута. Напомню, что стоянка была запланирована на Генеральских пляжах. Поэтому, отобедав на берегу моря, мы направляемся дальше в поисках подходящего лагеря на ближайшие несколько дней.

Следуя в направлении будущей стоянки, мы проезжаем мимо обмелевшего озера, вокруг которого всегда толпятся измазанные чёрной грязью отдыхающие. Перед нами озеро Чокрак и его знаменитые лечебные грязи.

Озеро Чокрак
(GPS: 45.45855, 36.30225)

Краткая историческая справка:
Озеро Чокрак получило своё название в эпоху господствующих здесь крымских татар. В переводе на русский язык его название означает «родничок».
Первое упоминание об озере встречается в письменах более 2 тысячелетий назад. Также доподлинно известно, что боспорский царь Митридат VI Евпатор лечился от болей в суставах грязью из этого озера.
Грязь из недр озера Чокрак была настолько популярна, что на его берегах даже был построен храм, лишь жрецы которого имели право продажи и проведения лечебных процедур его грязью.
В 1895 году здесь строится первая Крымская грязелечебница.



Озеро имеет очень интересное географическое расположение. С трёх сторон оно окружено горными склонами, а с четвёртой — его воды отделены от Азовского моря только узкой песчаной полосой.
По выложенным плитам бетонки взбираемся на холм и вот она — финишная прямая. Мы находимся на территории, именуемой Генеральскими пляжами.

Генеральские пляжи
(GPS: 45.47077, 36.21166)

Генеральские пляжи или пляжи 1000 бухт — длинная прибрежная полоса, растянувшаяся вдоль Азовского моря на 30 км. Предположительно своё название это место получило из-за отдыха здесь высшего командного состава Советской армии. Но так это или нет уже точно не скажет никто.
Отправляясь сюда мы читали восторженные отчёты путешественников, но увиденное превзошло все ожидания. Здесь действительно очень уютно, спокойно и умиротворяюще. В какой-то момент можно представить, что ты попал на безлюдный необитаемый остров и рядом на многие километры нет ни души.


А естественные архитекторы — солнце, вода и ветер творят без устали в этой мастерской под открытым небом, дополняя картину сказочности. Иногда в их работах прослеживаются определенные силуэты, как, например, на этом фото. Мне же не одному в этой скале видится голова Мумий Тролля, смотрящего на море? )

Хотя нет, похоже, что необитаемой эту местность не назвать. Нам как бы намекают, что мы здесь не одни.

Сходство с человеческими чертами лица очевидно. Ведь так?

Разрозненные нити горных тропинок в конечном итоге сходятся в одну и уводят нас вдаль, за вершину холмов.

Пополнив запасы технической воды (GPS: 45.47545, 36.25823), выбираем понравившуюся бухту возле мыса Салачик (GPS: 45.47127, 36.20867) и разбиваем лагерь прямо на песке у подножья скалы.
Забегая наперёд скажу, что здесь нужно быть особо внимательными в выборе мест стоянки, чтобы избежать тесного контакта с местными жителями — семействами полевых мышей, которых здесь если не тысячи, то уж сотни в каждой бухте, это точно )
Но в тот момент мы ещё этого не знали и наслаждались окружающими видами, обществом друг друга и отсутствием людей в округе.

3. Крым: Князь «Багратион», скалы Долины и Кафа
Предыдущая часть истории об отдыхе в Крыму закончилась ночёвкой на безлюдном пляже. Но, если быть до конца откровенными, то уже ближе к ночи, мы услышали тихие отдалённые голоса. Это семейная пара москвичей встала лагерем под кроной раскидистого дерева на вершине пригорка, метрах в 150-200 от нас. Они тихо и спокойно поужинали, и больше мы их совсем не слышали.

Утро следующего дня началось с шума прибоя за окном и невыносимой духоты в моментально нагревшейся на солнце машине. А спустя какое-то время, к нам пришли знакомиться соседи.

С красными от недосыпа глазами, они рассказали историю о жутко проведённой ночи. Место, выбранное ими для стоянки, на первый взгляд, казалось идеально подходящим для этих целей. Но, при свете звёзд, они не обратили внимание на множество норок полевых мышей. А уж в темноте, эти самые полёвки, заявили о себе на полную. Они буквально атаковали наших новых знакомых, залезая всюду.
В общем, сон у ребят, что называется, не задался. Их сын спал с фонариком в одной руке и спреем от комаров — в другой, устраивая охоту на грызунов при малейшем писке.


Договариваемся об их переезде к нам в бухту — тихое и спокойное место. Так наш лагерь разросся до 2 машин, 5 человек и трёх собак. А Джине появилось развлечение — гонять по пляжу двух той-терьеров ). Проведённые здесь 2 дня, особенно ничем и не запомнились. Мы просто отдыхали от дороги, купались в тёплом солёном море, грелись на солнце и общались с новыми знакомыми, всё ещё привыкая к мысли об отпуске.

Ну, а наблюдать за садящимся за горизонт солнцем, медленно поджигающим мирную гладь моря — отдельное удовольствие. Так бы и сидел целыми днями на берегу с бокалом хорошего вина и наблюдал за этим представлением.


Но, как бы не хотелось побыть здесь подольше, отпуск не резиновый )) Впереди нас ждёт довольно длинный и извилистый путь вдоль Южного Берега Крыма (ЮБК). Поэтому, уже на следующее утро, закладываем курс вглубь полуострова. Первым сегодняшним объектом должен стать Казантипский заповедник.

А пока это всё ещё только впереди, мы перемещаемся по пыльным степным дорожкам. Кое-где они позволяют развить скорость 50+ км/час, но местами приходится ползти в районе 20 км/час из-за большого количества камней. Да и собаку жалко, летающую по заднему сидению ))
Периодически делаем фотопаузы. Во время остановки самое главное — не забыть закрыть окна. Иначе, поднятая во время движения пыль, моментально оседает на всех внутренних поверхностях салона и набивается во все щели.


Крым — он такой разный. Казалось бы, только что ты ехал по пыльной, выжженой степи даже без единого намёка на свежую растительность, но проходит каких-то 5 минут и раз — вокруг всё зелено. Ещё чуть-чуть и мы доедем до мыса Казантип.

Казантипский заповедник
(GPS: 45.44931, 35.84582)

Краткая историческая справка:
Казантипский заповедник — государственная природоохранная зона с особым режимом, расположенная на мысе Казантип и являющаяся самой северной точкой Керченского полуострова. Площадь заповедника составляет 450 Га. На карте выглядит как практически идеальный овал. Охраняется государством.
Сам заповедник мы решили не осматривать, т.к. к нему нужно было ещё дойти. А уж чего нам в тот момент меньше всего хотелось, так это прогулок по раскалённым камням под обжигающим южным солнцем.

Спасаясь от жары, торопимся назад к машине, чтобы продолжить маршрут посещением заброшенной крымской атомной станции. А вы знали, что в Крыму строилась атомная станция? Мы — нет.
Но перед этим, разглядев на карте слово «рынок» (GPS: 45.42933, 35.82265), проезжаем через г.Щёлкино и докупаем необходимого в дорогу провианта. Как там говорится? «Война — войной, а обед — по расписанию?»

Кстати, во время стоянки на Генеральских пляжах, я куда-то всунул свои очки и почти весь отпуск не мог их найти. Хорошо, что в машине, чисто случайно, оказалась вторая пара очков Тони Владимировны — розовые Рэй Баны ) А так как без солнезащитных очков глаза «выжигало» уже на второй минуте, выбор был не велик. Представляете реакцию людей, когда к ним подходил бородатый мужик в розовых очках? Вот и я не понимаю почему они так удивлялись. Сейчас же это модно, вроде как ))


Крымская атомная станция
(GPS: 45.39145, 35.80083)

Краткая историческая справка:
Крымская АЭС — недостроенная из-за распада СССР атомная станция, расположенная возле г.Щёлкино. Из-за аварии на Чернобыльской АЭС, проект прекращают на этапе 80-ти процентной готовности первого энергоблока и 18-ти процентной готовности второго блока. В качестве охладителя здесь планировалось использовать расположенное рядом Акташское водохранилище.


Во время нашего путешествия, на территории АЭС проводились какие-то работы с применением тяжелой техники. Вся округа была завалена горами строительного мусора. Видимо, идёт демонтаж конструкций, которые ещё возможно где-то применить.

При въезде на территорию предприятия стоял бульдозер, а рядом с ним, на стуле в тени деревьев, со скучающим видом сидел мужичок. Мы не стали интересоваться возможностью осмотра станции и ограничились несколькими фотографиями из окна машины. Итак, мы с вами окончательно покидаем побережье Азовского моря и теперь наш путь лежит всё время южнее — на берег Чёрного моря. А первым интересным объектом там становится Феодосия и её древняя Генуэзская крепость.

Генуэзская крепость «Кафа»
(GPS: 45.02162, 35.40039)
Краткая историческая справка:
Генуэзская крепость «Кафа» — средневековый замок, построенный на берегу Феодосийского залива в XIV веке.
Крепость представляла собой мощное укрепление, состоящее из двух блоков. Первым была т.н. «внешняя часть» — длинная крепостная стена общей протяжённостью 5,5 км с 30 башнями. Каждая из башен имела своё индивидуальное имя. Обычно их называли именем консула, во времена которого она и была построена, или именем Римского папы. Стены были защищены глубоким сухим рвом, служащим препятствием для врагов и одновременно отводящим каналом для ливневых вод в сторону моря.
Вторым блоком крепости была цитадель. Длина её 11-ти метровых стен составляла 718 м. Ширина — около 2 метров. Внутри располагался дворец консула, магазины с ценными товарами и здание суда.
До сегодняшнего дня сохранились только несколько башен и фрагмент южной крепостной стены.


Следующая остановка — страна Коктебель.

Ворота Коктебель
(GPS: 44.98838, 35.26421)

Останавливаемся на парковке перед воротами этого «государства в государстве», чтобы сделать памятное фото и сразу же едем дальше.


Открывающийся за воротам вид, всё больше радует глаз. Именно отсюда начинаются знаменитые крымские горные пейзажи, ради которых многие туристы и посещают полуостров. В самом Коктебеле у нас была очень ответственная миссия — выполнить заказ на покупку крымского вина в фирменном магазине.

Фирменный магазин завода «Коктебель»
(GPS: 44.97398, 35.26319)

Сам магазин не очень большой, но и желающих приобрести его продукцию — не мало. Даже небольшая очередь образовывается. Да и цены я бы не назвал здесь очень низкими. Средняя стоимость бутылки хорошего вина начинается от 500 рублей, а заканчивается цифрами с нулями. Не смотря на это, все выходят счастливые и довольные, и не с одной-двумя бутылочками вина, а с целыми упаковками.

А мы что же, хуже что ли? Решив не отставать от отдыхающего населения, купили и мы себе небольшую коробоньку на 12 бутылонек. Гулять, так гулять! ))

Всё, теперь спокойно можно ехать дальше и наслаждаться пейзажами.

А посмотреть здесь есть на что. Узкие извилистые дорожки петляют из стороны в сторону, пробегая между густыми кустарниками и деревьями мелких лиственных пород. У обычного, привыкшего к бетонным коробкам городского жителя, глаза округляются сами собой, а желание запечатлеть всё и сразу растёт с каждой минутой.

Гора Парсук-Кая
(GPS: 44.89505, 35.0927)

Краткая историческая справка:
Гора Парсук-Кая — выразительная и приметная возвышенность на пути из Феодосии в Судак. Второе название — «Гора Носорог». Её высота составляет 544 м., а строгие и вертикальные обрывы невольно приковывают взгляд. Особенно выделяется отдельно стоящий от скалы клык (за него гора и получила своё второе название).
На вершине обитают горные орлы.



Со смотровой площадки открывается не менее интересный вид.

Здесь же обращаем внимание на дерево, ветви которого увешаны цветными ленточками. Желания что ли оно исполняет? И спросить же не у кого.

Проехав совсем немного вперёд, снова делаем фото остановку. На сей раз нас привлекла скала Деликли-Кая.

Скала Деликли-Кая
(GPS: 44.88883, 35.09705)

Краткая историческая справка:
Скала Деликли-Кая («дырявая скала») — горное образование, расположенное неподалёку от п.Солнечная Долина. Ещё одно название — «Три сестры». В вершине одного из зубцов расположен сквозной проём под названием «Синий глаз». Такое имя он получил из-за того, что каждый раз проезжая мимо, вы видите сквозь него синее небо.
У основания скалы разместился очень известный винзавод «Солнечная Долина».
Существует версия, что ещё более 3 тысяч лет назад эти земли были густо заселены. Многие известные учёные XVIII века подтверждают эту гипотезу.
Нашим же современникам эта скала знакома тем, что на её фоне снимали многие эпизоды фильма «Гиперболоид инженера Гарина».


Вообще-то, мы надеялись встать лагерем в кемпинге неподалёку от корабля, но уже на подъезде поняли, что придётся искать другое место для ночлега. Здешний берег просто утыкан автомобилистами и караванерами. Такая плотность населения на квадратный метр — жуткий перебор, на мой взгляд.


Пароход «Князь Багратион»
(GPS: 44.82537, 35.03791)

Краткая историческая справка:
Пароход «Князь Багратион» — колёсный пароход, построенный в 1912 году. Знаменит по съёмкам фильма «Жестокий Романс», в котором Михалков спел известную песню «Мохнатый Шмель».
Способен принять на борт 340 пассажиров и перевезти в общей сложности 300 тонн груза, при ширине корабля в 12 м, а длине — 90,5 м
Находился в эксплуатации до 1991 г., после чего был передан в частную собственность. Доступ на пароход закрыт, а территория огорожена сеткой.


Общий пробег за день составил 222 км.

4. Крым: тропа и грот Голицына, крепость Судак alexbelykh.ru/krym-tropa-i-grot-golitsyna-krepost-sudak-ch-4
5. Крым: Алустон, плато Ай-Петри и Чуфут-Кале alexbelykh.ru/krym-aluston-plato-aj-petri-i-chufut-kale-ch-5
6. Крым: музей подлодок, пансионат КГБ и Гурзуф alexbelykh.ru/krym-muzej-podlodok-pansionat-kgb-i-gurzuf-ch-6

Каждая часть состоит из детального описания увиденного, прочувствованного и пережитого ) Также в тексте вы найдёте очень много фотографий посещённых объектов, их точные, проверенные координаты и краткую историческую справку по каждой достопримечательности.

В конце каждого поста дана ссылка на общую интерактивную гугл-карту для упрощения понимания происходящего. Там же нанесён и общий трек выезда.

Ну, и, в качестве бонуса для желающих повторить маршрут, я составил Road Book (дорожную карту) с обозначенными достопримечательностями и местами стоянок.

Скачать трек и координаты можно по ссылке: alexbelykh.ru/karty-i-gps/skachat-tochki/respublika-krym

Скачать Road Book можно тут: alexbelykh.ru/karty-i-gps/road-books/road-books-respublika-krym/







































Полезная информация по составлению бюджета для поездки в Крым в 2017 году :
Стоимость керченской переправы — 150 рублей за взрослого и 80 руб. — для детей. Перевозка легкового автомобиля (до 5,5 м длиной) — 1700 руб. Купить билет на паром и посмотреть расписание можно на этом сайте.

Бензин в Крыму стоит около 39 рублей за литр.
Проживание в частном секторе, конечно, дешевле, чем в гостиницах и санаториях.
Цены в частном секторе летом 2017 начинаются от 1000 руб. в сутки на двоих.
Например, отель в Алуште стоит уже 1 500 руб.
В Ялте можно забронировать гостевой домик за 1400 руб.

Полная подборка отчетов о поездках в Крым из разных городов ЗДЕСЬ

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 13:43
Товарисч, здесь не принято пиарить кого-либо, даже себя. Уберите свои голубенькие ссылки или замените их словами. Будем искренне благодарны.
+
2
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 5 мая 2017, 13:56
Строго, но справедливо.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:03
Так, ведь, не с регламента — с души!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:13
Я не понял: где-то я уже видел такую фото с пальцами ног на фоне пляжа и воды? Только не видно ногти накрашены в красный цвет али нет. Наверное, Карапетка14.
+
0
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 14:15
Это был юмор или попытка уличить в плагиате?
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:17
см. Карапетка13
+
0
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 14:09
Добрый день!
Можете стереть данную тему, если она настолько противоречит правилам.
При размещении поста руководствовался исключительно желанием помочь, а не самопиаром.
При подготовке и планировании маршрута облазил множество тематических форумов (к сожалению, о данном ресурсе не знал) и не нашёл подобной информации (
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:17
Так, Добро Пожаловать! Только не нужно из себя жертву строить! Пиши сам! Получай по зубам, бонусы! И снова пиши!
+
1
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 14:21
Карапетку13 посмотрел. Смешно )
Жертву никто не строит. Копипастить весь текст сюда считаю бессмысленным, поэтому и вставил ссылки, с мыслью о том, что это может помочь кому-то. Если админ посчитает нужным, пусть удаляет. Написал же
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:27
Написал же


???

Карапетку13 посмотрел. Смешно )


Вот ей тоже смешно частенько.

Фотки отличные, принцЫпы провозглашены! Пса как зовут? Добро пожаловать! Добро всё здесь! Если с ним по-доброму! -)

+
1
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 14:31
«Написал же» — это я о том, что можно стереть тему, если противоречит правилам.

За отзыв спасибо.
Пса зовут Джина. Девочка она ))

Так и я ж не злой. За мир во всём мире ) Пис )
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:45
За отзыв спасибо.


Да ладно, начиналось-то всё по-другому!

+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 5 мая 2017, 14:47
Пса зовут Джина. Девочка она ))


Пиши о ней. о вас. о путешествиях! Здесь очень много благодарных читателей! Удачи!
+
1
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 14:49
Это я уже понял. Да и кое-что полезное для себя нашёл.

Спасибо. Взаимно! ;)
+
1
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 14:48
Я имел в виду отзыв к фото )
Но, в принципе, вполне понимаю благородное негодование старожилов форума на товарищей, заскочивших на минутку, разместивших внешнюю ссылку и убежавших восвояси.
Поэтому и написал, что можно стирать тему, если она оскорбляет чувства ))
+
1
+ -
avatar

kim-230752

  • 5 мая 2017, 14:59
Молодец, хорошо пишешь, интересно. На брюзжание внимание не обращай, пиши как хочется и всё будет «ОК»!
+
0
+ -
avatar

billars

  • 5 мая 2017, 15:02
Большое спасибо )
+
3
+ -
avatar

Slyn

  • 6 мая 2017, 09:23
Не поленился — походил, почитал по сцылочкам… Оно, конечно, можно было весь текст и здесь выложить — раньше так и делали, по 10-15 частей путешествия занимали — и обсуждалась каждая серия отдельно. Но… дело хозяйское. Как написал — так написал.
А написано, кстати, неплохо. Читается легко. Достаточно информативно и в то же время — не перегружено. Что по нынешним временам большая редкость… То же касается и фотографий. Крепко жму руку автору и лично от себя благодарю за работу.
+
1
+ -
avatar

billars

  • 10 мая 2017, 12:45
Спасибо за такой тёплый отзыв )
Про выкладывание частями понял и принял к сведению.
+
1
+ -
avatar

SvetlanaV

  • 6 мая 2017, 12:41
Очень понравились фотографии. Бегло пробежала по ссылкам, но прочту все внимательно, потому что подача материала крайне импонирует. Спасибо за работу. С Вашего позволения первоначальный отчет сохраню себе к руководству в путешествии в Крым, так как планы такие имеются. Спасибо.
+
1
+ -
avatar

billars

  • 10 мая 2017, 12:47
Спасибо.
Буду только рад, если пригодится. Можете road book скачать. Там более сжатая информация для повторения маршрута )

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.