Мини "золотое кольцо" Зауралья" - 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мини "золотое кольцо" Зауралья" - 3

… Золото напыщенных церквей
Не всегда мне согревает душу…
Мне гораздо ближе и милей
Те, что навсегда уже порУшены...




Едем, в этот раз решил сделать тур выходного дня в сторону Кургана.

Начальная точка Челябинск, конечная Далматово. Путь кольца виден на карте.



Туда от Песчано — Копедино, через Ясную Поляну на Першинское, далее Долматово, обратно через Макарьевское на Песчано — Копедино.

Утро, погода по прогнозу солнечная, впереди много нового, интересного, позновательного. хорошо. Выехав из города, понял что нас преследуют дождевые тучи. и на всем протяжении маршрута так и было, приедем в село, солнце, выезжаем уже тучи, едем, отрываемся от них, приезжаем солнце, уезжаем тучи.

Первая точка остановки село Верхняя Теча. Храмовый комплекс увидели случайно, проезжая мимо села. Введенский женский монастырь. 1743 год начало постройки.



Вот такой одинокий сюжет:



Далее движимся Песчано — Копедино, справа по дороге есть деревня Камышино, большая часть деревни заброшена, можно пройтись по пустынным улицам и посмотреть как жили, как ставили дома, в конце концов в Помпеях же народ ходит смотрит.

Вторая точка деревня Песчано — Копедино. Тоже случайно с трассы увидел останки «чегототам» старого, решил заехать посмотреть.



Далее путь на через Ясную Поляну на Першинское. В деревне Ясная Поляна, у местных узнал что далее дорога на село Першинское — лесная, рисковать не стал, решил ехать по дороге по которой решил возвращаться.

Третья точка остановки село Уксянское.


Уксянское село находится при незначительной речке Барневке и впадающей в нее р. Уксянке. Когда возникла д. Уксянка и кто были первые ея основатели и обитатели, неизвестно. Только позднейшая историческая жизнь юго-западной части нынешняго Шадринскаго уезда выдвигает на страницы истории имя села Уксянскаго. В третий башкирский бунт (1732-1742) кочевники превратили в пепел (в 1736 г.) с. Уксянское, которое, как говорят, в то время было опоясано рвом и валом; Многие жители были или убиты, или отведены в плен; лошади и рогатый скот были отогнаны хищниками в степные улусы, имение было разграблено. Не миновал Уксянскаго прихода и Пугачевский бунт. Весною 1774 г. приверженцы Пугачева, преследуемые правительственными войсками, решились дать последним отпор подс. Уксянским. 9-го Марта правительственные войска пошли на с. Уксянское, стоящее рядом с деревней Любимовой (Голухинойтож). За три версты от села мятежники встретили войска сильной канонадой; войска не уклонились от битвы; началась схватка; мятежники были разбиты; более 800 человек их было убито, много взято в плен, а остальные разбежались, преследуемые конницей.

Четвёртая точка остановки село Макарьевское. Церковь Макария Желтоводского.



Кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная в 1823-1844.





И зачем это делали?



Пятая точка. село Першинское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.


Село Першинское расположено в холмистой местности. В центре села на одном из высоких холмов стоит Покровская церковь. Она видна издалека и господствует над окружающим пейзажем.В 1815 году решили строить каменную церковь на добровольно собранные средства.
В 1816 году и в начале 1817 года соорудила фундамент и выстроила первый этаж здания. Работы приостановились из-за недостатка собранных средств по причине неурожая хлеба.
В 1819 году строительство возобновилось и в 1820 году каменные работы были закончены. В том же году нижний этаж был пущен в эксплуатацию. Неурожайные годы снова прервали строительство. Здание церкви имело не привлекательный вид и только в 1823 году произведена наружная и внутренняя штукатурка здания за 5500 рублей и 500 пудов муки. Каменная кладка обошлась в 6000 рублей, а всего сооружение здания церкви (без культового оборудования) потребовало около 12000 рублей. В три раза больше расходов пошло на внутреннее оборудование и культовое убранство храма, которое продолжалось 17 лет. К 1837 году на все расходы по Першинской церкви уже ушло 57107 рублей 79 копеек. Из чего они составились?
Средства прихожан – 86%;
Собрано сборщиками на стороне – 14%,
Львиную долю средств составил хлеб, пожертвованный крестьянами в количестве 30000 пудов (около 5000 ц.), крестьянского холста пожертвовано около 35000 метров.
На средства, вложенные в строительство Першинской церкви, в те времена можно было построить 100 начальных школ или 5-6 неполных средних училищ. В 1844 году вокруг храма обведена каменная ограда с мраморными столбами и железными решетками. В таком виде Першинский храм существует и в настоящее время.
В настоящее время здание Першинской церкви находится под охраной государства как памятник архитектуры девятнадцатого века.




Церковь расписана фресками:



Внутри есть оооочень узкая винтовая лестница на второй этаж:



Широка страна



это лестница по которой верующие поднимались на второй этаж



Первый раз вижу объёмные фигуры в православных храмах:



Тучи нас догнали



Что удивительно, если смотреть с боку, эта огромная церковь кажется визуально узкой, стройной, легкой:



Местные мотивы:



Шестой пункт остановки город Далматово. Далматовский мужской монастырь.



Город Далматово носит свое название от Далматовского Успенского монастыря.
Этот монастырь был основан еще в 1644 году, спустя чуть более полувека после легендарного похода Ермака. Далматовский монастырь основан прямым потомком одного из казаков ермаковской дружины – Дмитрием Ивановичем Мокринским. Который после смерти любимой жены постригся в монахи, и был наречен Далматом. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь.
Далматовский монастырь не раз сжигали дотла башкиры, татары и калмыки, пытавшиеся вытеснить русских со своих прежних земель.
С 1707 по 1720 годы здесь строили первое в этих зауральских местах каменное здание – трехпрестольный Успенский собор. В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями Далматовского монастыря, которые стали самым надежным укреплением этих мест.
В 1762 году восставшие крестьяне почти полгода осаждали Далматовский монастырь, отрезали его от внешнего мира. Это восстание прозвали «Дубинщина».
В середине февраля 1774 года весь Урал охватила «пугачевщина».
К стенам Далматовского монастыря подошло огромное пятитысячное пугачевское войско под руководством атамана Пестерева. Защитников монастырской крепости было на порядок меньше – всего около 400. Ожесточенная борьба за Далматовский монастырь продолжалась с 11 февраля по 2 марта 1774 года. Пугачевцы обстреливали монастырь из пушек, пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но получали ожесточенный отпор....


Только представьте, что за этой башней заканчивалась граница нашего государства, дальше были земли башкир, татар и калмык.



Два года хотели посмотреть его. Но… проходя через ворота, у прислужника для спутницы взяли юбку, в ответ услышали: «Ходят тут всякие в штанах»… сказал и сказал, а осадок неприятный остался.
Внутри приличной каменной стены находится храм, собор переделанный в какой то пяти этажный дом, дома где жили братия в советское время, переделали в производственные цеха, стоят кран балки, оставшиеся куски оборудования. Есть музей, в нем в основном выложена коллекция российских монет с 1700 года. главный Храм восстанавливают. Из-за оставшегося осадка фотографировать внутри ничего не стали. Прошлись вокруг монастыря.



и «двинули дальше».

Село Широковское.

В 1683 году на берегу реки Суварыш стали появляться первые избушки, срубленные из берёзовых и осиновых брёвен (сосновый лес находился в исключительном пользование монастыря). Первым поселенцем был 32 летний Михаил Яковлевич Широков, в честь которого деревня получила название Широково. Каменная церковь была заложена в 1784 году, строительство продолжалось 9 лет. В советское время Широковская церковь разделила участь многих русских храмов. В 1929 г. с нее были сняты колокола и кресты, а в 1932 г решением общего собрания сельскохозяйственной коммуны церковь была передана в распоряжение сельсовета под культурное учреждение. Но вместо культурного учреждения она надолго была превращена в склад.



Это последняя точка, возвращаемся домой.

Другие отчеты:

Мини «золотое кольцо» Южного Урала www.avtoturistu.ru/blog/otchety/2686.html
Мини «золотое кольцо» Урала — 2 www.avtoturistu.ru/blog/otchety/6653.html

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.