Наше первое путешествие / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Наше первое путешествие

На «Сове» по солёным источникам.
Начну с того, что «Сова» это мой мотоцикл, да это его название, то есть модель Ковровского завода. Маршрут мы планировали такой: г. Котово-г. Камышин-г.Палласовка-о.Эльтон-о.Баскунчак-г.Волгоград-г.Котово. Наш экипаж: водитель Сергей-это я и моя супруга Ольга, она же штурман.

В рюкзак положили вещи: одеяла и палатку, одежду. Перед отъездом заправили полный бак, взяли масло для бензина на заправку. Это было в середине июня 2002 г. Выехали мы в 7:00 до г. Камышина на паром, а оттуда до Палласовки. Прибыв на переправу, пришлось подождать 30 минут. Когда началась погрузка, нас пропустили без очереди, потому что мотоцикл без люльки и место практически не занимает. Мы стояли на носу парома рядом с лавками, что было удобно во время поездки. Наше плавание продолжалось 40 минут. Прибыв на левый берег р. Волги мы отправились в районный центр Палласовки. Удивила нас идеально ровная дорога, никаких тебе подъемов и спусков, да и пейзаж не баловал вокруг степь и только вдоль дороги редкие посадки. Дорога не разбита, кати себе кати. Прибыв в г.Палласовку посмотрели в бак бензина достаточна. Поехали в центр посмотреть, что да как. Ничего особенного мы не увидели, бросилось в глаза только то, что в большинстве населяет этот посёлок казахи. До места нашего путешествия о. Эльтон осталось 120км. Ещё раз удивляемся дорогам ровная без выбоин и бесконечная упирающаяся в горизонт. Двигатель мотоцикла работает монотонно и не поймешь работает он вообще или это ветер шумит в шлеме. Только изредка дорогу перебегали большие суслики, да попадались на обочине мусульманские захоронения. Попадались так же указатели поселений, например: « СОВХОЗ им. Ильича». Ну, думаем большое хозяйство, а в итоге дом чабана и две кошары. И таких совхозов попадалось нам множества, все это напоминает социалистическое прошлое. С середины дороги пошел дождь, что не входило в наши планы. И вот мы уже на Эльтоне.
Дождь спутал нам все планы. Хотели ночевать в палатках, а теперь надо искать жильё. Подъехали к санаторию и спросили о свободных местах, но нам ответили, что здесь живут только по путёвкам. Но мир не без добрых людей охранник Михаил предложил остановиться у его матери. Мы, поехали, посмотрели жильё и договорились об оплате. Нам выделили койку и место на кухне для готовки. Пообедав мы легли отдохнуть с дороги как ни как проехали 300км. на мотоцикле. Хозяйка наша оказалась очень хорошей женщиной рассказала нам о своей жизни и о местных достопримечательностях. Сейчас она уже на пенсии, а раньше работала в санатории. После обеда дождь перестал моросить, но тучи висели, и было пасмурно. Нам не терпелось посмотреть на само озеро, хозяйка сказала, как лучше можно проехать туда. Мы боялись, что после дождя не сможем проехать туда, но нас успокоили. В этих местах не бывает грязи из-за песка, который повсюду. И вот долгожданное озеро перед нами.
Озеро находится ниже уровня мирового океана на 16м., оно имеет округлые очертания, площадь его 180 км2. Побережье Эльтона низменное, и только северные берега довольно обрывистые, высотой до 10м. Между берегом и соляной залежью обычно расположена вязкая, иногда трудно проходимая полоса грязи, шириной до 10м. Поверхность Эльтона на закате и в пасмурную погоду приобретает золотисто-розовый цвет.

Побыв на озере, мы поехали обратно и по дороге увидели источник с минеральной водой, правда оборудован он, очень странно от руки написано «Нарзан».
Вечером мы походили по поселку познакомились с местными достопримечательностями. Оказывается дома почти все саманные с плоскими крышами. Нам потом объяснили, что у кого крыша нормальная, те побогаче живут, а у кого плоская те беднее. Ещё в поселке есть свой маленький бизнес. В центре поселка продают горячий хлеб прямо со двора. А у других в виде бизнеса есть верблюд, с которым можно сфотографироваться. Есть так же экскурсия на гору Улаган, которая возвышается на 68м. на эту гору мы заехали на мотоцикле. Вдалеке был виден Казахстан и силуэты посёлка Джанибег. На следующий день съездив на озеро мы собрались было поехать дальше по нашему маршруту, но не тут то было нам нужно было заправиться. Поехав на частную заправку мы увидели, бензина нет. Вот мы влипли, в баке осталось всего 1,5 литра бензина, а до озера Баскунчак 120км. этого нам не хватит и на полпути и не известно будут ли по дороге заправки. Мы занялись поиском бензина. Обратиться было не к кому. Хозяйка посоветовала поговорить с сыном Михаила, он пошел нам на встречу. С ним мы объездили всех его знакомых. На вопрос где еще можно заправиться сказали, что весь бензин из Палласовки привозят на заказ. Нам нужно было всего литров 5, чтоб доехать до Палласовки, таким образом поездка на озеро Баскунчак отпала. Но мы все таки заправились, через подругу хозяйки которая работала на единственной заправке. Она договорилась со своим хозяином казахом, и нам к вечеру было выдано 5 литров бензина АИ-80, хотя я заливал АИ-92, на нем мотоцикл лучше работает и экономнее. Утром собрали свои вещи и поехали в сторону своего дома. По дороге «Сова» никак не хотела ехать. На четвёртой скорости её как будто держали. Скорость быстро падала, но мы все таки добрались до районного центра Палласовки и сразу на заправку. Открыв бак к нашему удивлению, он был полностью сух, как вообще мы доехали. Не встали где-то в степи. Заправившись нормальным бензином мы летели словно на ракете (вот что значит качественное топливо). Прибыв на паром, нам пришлось его ждать около 2 часов. Нам паромщик рассказал, что вчера тоже переправлялись 2 мотоциклиста из Германии. Они ехали на о. Байкал. Перекусив мы загрузились на паром, который к этому времени подошел. Переправившись через р. Волга мы отправились домой, так закончилось наше путешествие. Пробег наш составил 630 км.
P.S Сейчас у нас машина, но начал путешествовать на мотоцикле о чем и поведал вам.