Новогоднее путешествие Саратов-Москва-Санкт-Петербург-Таллинн-Рига-Таллинн-Санкт-Петербург-Москва-Саратов / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Состав путешествующих:

Провода пусковые
Лопатка саперная
Забронирована на Букинге гостиница в Риге на две ночи
Радар-детектор(спрятанный перед границей, так как большие штрафы и конфискация)
Рация СВ(взятая у друга напрокат, помогала и веселила в пути)
Навигатор с заранее установленными туда программами Навител и IGO(для Европы)
Пройдено: 4940 км
Потрачено на бензин по России около 15000р + 105евро по Эстонии и поездка в Ригу
Остальные расходы особо не считал, так как в отпуске не люблю считать.
Всего было с собой 1000 Евро, потрачено все)))

Итак, еще летом было решено поехать на новогодние праздники в Эстонию. У меня там живут родственники, поэтому предполагалось совместить приятное с полезным, отдохнуть и навестить родных, в частности бабушку (90лет) и деда (91год). Изначально планировалось поехать после 1 января, но так как я являюсь болельщиком баскетбольного клуба «Автодор», который вышел в этом сезоне в Единую Лигу ВТБ, пришлось немного подкорректировать поездку, в связи с тем, что 28 декабря мой любимый клуб играл в Таллине с местным «Калевом».
Немного отвлекся, в октябре месяце мы в Саратове в отделении «Пони Экспресс» подали документы на визы, предварительно получив от брата подтверждение, что он нас ждет в гости и копию его ID карты. К слову, едем мы не первый раз, были в 2011г, 2013г, раньше бывал в 2002 и до этого маленьким еще в СССР. Просил визу на год, когда через неделю получали паспорта был приятно удивлен, Эстонцы дали Шенген до февраля 2017 года))), за что им большое спасибо). Визы получены, можно спокойно ждать и готовиться к поездке.

По плану выезд был запланирован на 25 декабря. Предполагалось доехать до Москвы, там переночевать, затем на след утро выезд в Санкт-Петербург, где также ночевка и на след утро выезд на границу Ивангород-Нарва и уже до Таллина. Это был мой первый опыт такого дальнего путешествия зимой, до этого ездил только летом на дальние расстояния.

В декабре нервы потрепал выросший до небес курс евро, даже были мысли отказаться от поездки(когда взлетел до 99 рублей), но потом подумали семьей, валюта у нас куплена, все готово, что нас держит и решено было ехать.

Вообщем последние денечки перед поездкой тянулись очень долго, начали собирать чемоданы и наконец наступило 25 декабря!!! Утром в 10 часов заправившись на заправке бензином и купив кофе мы выдвинулись на Москву, первые 250 км прошли легко, был морозец, солнышко, сухая трасса, а потом случилось то, что я боялся перед поездкой — снегопад!!! который к слову, сопровождал нас практичесски до Таллина. И именно в тот день в Москве был апокалипсис, когда город встал в 10 бальных пробках. Потихоньку мы доехали до Москвы к 12 часам ночи, хорошо, что ночевали мы у друзей в Балашихе и заехали туда не с МКАДа, а через бетонку (А107) и через Электросталь, миновав тем самым весь ад московский.

Утром следующего дня выдвинулись на Питер, город по прежнему стоял в пробках, но Яндекс карты говорили, что от Щелковского шоссе до Ленинградского МКАД свободен и мы решили ехать таким путем, но постояли минут 30-40 на Щелчке перед МКАДом, затем быстро и без проблем проскочили до нового платного участка новой строящейся дороги который открылся за несколько дней до нашей поездки. Кстати, дорога понравилась, широкая, четырех полосная, выскочили сразу за Химками и двинулись дальше, впринципе. Спокойно, с уже привычным местами снегопадом доехали за 11 часов до Санкт-Петербурга.

Наобщавшись с родственниками, отдохнув, с утра заскочили в Летуаль на распродажу, купив себе немного подарков выехали на границу, за полтора часа доехали до Ивангорода и готовились к дикой очереди на прохождение Гочударственной границы, но были обрадованы небольшим количеством машин (всетаки курс евро сильно распугал туристов). На пересечение границы ушло полтора-два часа, и вот мы в Эстонии! Решено заехать на заправку в WC и выпить кофе, а я быстро среагировал и решил помыть машину на полностью автоматической мойке прямо на АЗС, потому как она была похожа на кусок грязи и мне было стыдно ездить по Европе на такой грязной машине. Мойка обошлась мне в 12 евро((((( и это только наружняя!!!

Счастливые, довольные и чистые тронулись в путь до родных, оставалось проехать 220 км и спустя 3 часа мы прибыли в объятия родственников.

28 декабря мы пообедали с братом и отправились на матч любимой команды, который к нашей радости «Автодор» выиграл! Получив кучу положительных эмоций вечером стали готовиться к выезду в Ригу.

Утром 29 декабря мы взяли курс на Латвийскую столицу, немного отвлекусь. Гостиницу я бронировал еще в октябре, изначально бронировал на одну ночь за 78 евро в гостинице Wellton ближе к поездке цена упала до 62 евро, поискав еще немного я нашел апартаменты по суперпредложению со скидкой около 70%, в итоге их и забронировал на две ночи за 102 евро www.booking.com/hotel/lv/aparthotel-rigaapartment.ru.html?aid=328116;sid=baa2e5cfb0d5034d5e34266e98d57d26;dcid=1

Забегая вперед скажу, апартаменты очень понравились, никаких нареканий, своя кухня в номере, посуда от ложек до кастрюль, СВЧ, Тостер, Чайник. Все чисто, аккуратно, вообщем мы остались очень довольны.

Ехать до от Таллина до Риги 330 км, мы доехали за 5 часов, останавливались на фотосессии, в туалет. Обратный путь без остановок проделали за 4 часа.

В Риге запланировал посещение конечно же старого города, хотели съездить в центр отдыха LIDO ну и так еще куда нибудь. В день прибытия вечером прокатившись по городу поехали в центр LIDO, погуляли, пофотографировали и там же поужинали, очень вкусно, на троих ужин обошелся нам в 23евро, на след день ужинали там же, и обедали в старом городе тоже в таком же кафе. По возвращению в Таллинн разок кушали в этом же кафе, средний чек составлял везде 22 евро на троих. Проведя 2 дня в Риге утром 31 декабря выехали в Таллинн, по прибытию сразу же отправились к брату на праздничный ужин, за общим праздничным столом собрались все родственники, посидели, поужинали и разъехзались, сам новый год особо не отмечают мои родные, поэтому русский Новый год мы втроем встретили в узком кругу, я жена и дочь после чего отправились в старый город смотреть фейерверк и встретить эстонский Новый год.

1 января мы отдыхали и провели практически весь день дома.

2 января мы поехали встречать в морской порт друзей, у которых ночевали в Балашихе, он из Питера отправились в новогодний круиз на пароме Питер-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн-Питер, и вот как раз 2 января они прибывали в Таллинн, и весь день мы провели с ними, погуляли по старому городу, но из за дождливой и ветренной погоды долго гулять мы не могли и предложили им переместиться в морской музей, мы его посещали в наше прошлое посещение Таллинна в 2013 году, н ос удовольствием еще раз сходили за компанаию, очень интересное место. Побродили, затем перекусили и друзей проводили в порт.

На 3 января мы запланировали посещение водопада и резиденции Бенкендорфа-Волконского в Кейла Йоа. Очень красивое место, водопады небольшие, но красивые, отреставрированная резиденция тоже красива, хоть и не до конца еще, и закрыто внутри было. Бонусом было лицезрение пролетевших над головами двух НАТОвских истребителей с расположенной недалеко базы. После водопадов и резиденции супруга с дочерью затащили меня в музей современного искусства Kumu, пробежав по одному этажу, я понял, что не являюсь знатоком и любителем современного творчества и спустился ждать на входе)).

4 января, мы погуляли по городу, посетили торговые центры и занимались небольшим шопингом.

5 января была забронирована очередь на прохождение границы с 19 до 20.00, мы решили поехать пораньше, чтобы проделать путь от Таллина до Нарвы по светлому и остаток времени погулять по Нарве, потратить оставшиеся евро и неспеша выехать на границу.

В 18.45 мы приехали в отстойник и ждали когда нас вызовут на границу, в 19.15 мне пришла СМС и мой номер высветился на табло и мы отправились на границу. Эстонскую часть мы прошли за 15-20 минут, а российскую минут 50-60((((. Оказавшись на родной территории отправились в Питер на ночлег, через пару часов мы приехали на ночлег к родственникам. Следующий день был у нас оставлен на посещение Гранд Макета России в Санкт-Петербурге и дамы просили отвезти их в Мегу на шоппинг)))).

Гранд макет даже не знаю кому понравился больше, мне или дочке)))). Работа проделана потрясающая, очень все интересно, детально, местами с юмором сделано, вообщем два часа времени пролетели там незаметно.

Затем как и обещано отправились в Мегу, где дамы пошли по магазинам, а я в кино), после кино я еще занимался всякой ерундой, затем ближе к закрытию мы встретились и поехали в центр, посмотреть как украшен город, а украшен он потрясающе!!!

Пофотографировались, погуляли немного и отправились отдыхать перед дорогой домой.

7 января добрались до Москвы за 9 часов, переночевали в Москве в гостинице и утром последний рывок домой, спустя 11 часов мы вернулись в наш родной Саратов, привезя с собой море воспоминаний, положительных эмоций, фотографий и видео.

Всем большое спасибо кто читал мой первый такого рода отчет, сильно прошу не пинать если что то не так написано. Если будут какие то вопросы, с удовольствием отвечу или расскажу что то подробнее.