Итак. Идея поехать в Европу на машине зародилась… сразу после поездку в Европу на машине smile
Были варианты, но не было сомнений.
А начал я с поисков мест. Выбрал Закопане или Буковель. Но в Буковеле рождественские наценки и он отпал. Итак — Закопане.
В середине октября место для жития уже было найти сложно. Букинг не помог. Помог — стэйполанд. На окраине Закопане забронировал номер в отельчике за 11000 рублей за троих на 5 ночей. Бабки сняли сразу при бронировании. С завтраками. Доп место обошлось в итоге на младшего в 1000 руб за всё. Что там, как там — вообще был не в курсе. Кто ЧТО пишет-говорит, но мне в общем важен не итог, а процесс. Поэтому стал дальше работать над поездкой. Прикинул маршрут и «забил» ночевку ТУДА и ОБРАТНО. соотв. под Радомом и Люблином.
Ближе к декабрю сделал медстрах за 1400 руб на 4-х. Тетенька скинула 100 рублей с пункта о потере чемодана :) Гринкарту можно делать на ранее, чем за месяц предполагаемого въезда, поэтому отложил её и стал готовить доки на визу шенген, в Польском консульстве. Решил просить опять на мин срок. По правилам, вроде, после двух поездок можно БЕЗ ПРОБЛЕМ просить полугодовую или годовую. Этим займусь в мае наверно. Паспорта у нас есть, справки с работы моей и жены взяли, старшему из школы. Отксерил права, техпаспорт. Получил по факсу подтверждение об оплате отеля. На сайте у них электронная регистрация визовых анкет. Типа выбираешь дату подачи и сразу заполняешь. В общем все достаточно тривиально. К 9-му декабря сделал гринкарту, отксерил еще раз всё и вся в 5 экземплярах, по одному на каждого члена семьи и один на всякий пожарный. 9-го, отстояв 4 часа на улице у посольства сдал доки. Через неделю, отстояв час получил визы. Всё. Дорога открыта. По машине — масло, свечи, фильтра. На одном колесе стояла заплатка, было стремно и воткнул камеру, навсякий случай. В конце колесо напомнило о себе, но об этом позже.
В этот раз бокс взять не получилось, поэтому и лыжи не стал брать. Только ботинки и коньки 4 пары :) Все подготовили, загрузили и в ночь с 31 на 1 в 2-30 выехали из Жуковского.
Вообще план назрел такой. Едем до Радома через Беларусь и Домачево. Там ночуем. Из Радома до Закопане без остановок. По объездной Кракова. Обратно выезд 7-го утром, заезд в Краков, маленький шоппинг, спротпит, если встречу, культурный программа (из того, куда попадем) и дорога на Люблин. Недалеко от него ночевка и с утра уже тупо дорога домой. ПОГНАЛИ наши городских…
Как и писал, выехали в 2-30. Легкого новогоднего снежка хватило до середины Московской области. Дальше ехал уже посуху. До самого Закопане. Дорога пустая, как и следовало ожидать. Гаи нету. На постах пусто. Больше про путь рассказать нечего smile:) Дорога прямая, даже скучноватая. Россия-РБ мимо. Из нового — пункты оплаты остались, но денег с машин моего класса не берут. Подьезжаешь, тебе шлагбаум открывают и едешь дальше. Всё. Бензин по 21.70 заправлял на Белнефтехимгаз. Кстати, уже в Смоленской области цена 92-го около 24,5 — 25 рублей. На заправках плати по карточке. Неудобно то, что там не нальешь «до полного». Ибо возврат на карту для белорусов сущий гимор. Поэтому приходилось наливать «на глазок». Поля в Белоруссии чистые от снега. Озимые приятно радуют глаз и переносят в конец октября — начало ноября smile:).
Дорога ровная, чистилки проезжают, слегка поливают реагентом, что видно по пленочке на лобовом. Но это не часто. Перед Брестом появились Гайцы. Достаточно много, экипажей 5 на 60 км мы встретили. В Бресте ушли на Домачево, повернув на проспекте Республики. Если кому нужен трек подъезда к Домачево — у меня есть их. (можно на GoogleEatrh смотреть)
Подъезжая к границе, очёчко поигрывало всё больше — ведь 28 декабря знакомый с границы писал, что отстоял 5 часов. По конфам, в часности авто.ру выходило, что время, проведенное на границе, доходило от 5 до 9 часов!!! По словам проехавших поляки устроили «итальянскую забастовку». Суть её в том, что работать не перестают, а делают всё по инструкции, что и вылетает в эти ужасные цифры по времени. Вот с такими мрачными мыслями я подъехал к погранпереходу ДомАчево.
Вид зоны погран-таможенного контроля меня потряс. На часах — 16-20 по МСК. П У С Т О как в запорожской степи!!! Первая мысль — ДомАчево закрыто и нас ожидает жопа в Бресте на Варшавском мосту. Везде заборчики, перегораживающие въезд. На одном проезде нету и я, на удачу, двинулся туда. И тут выходит девушка в форме и идет к нам. Наверное более нелепого вопроса, что я задал, она не слышала за всё время службы: " Простите, а у вас открыто? " smile:) ЧТО она подумала, я так и не узнал, но доки попросила и я понял — ПРОНЕСЛО. На границе я ОДИН и всё работает smile:)
Через 7 минут, переехав Буг, уже у поляков, я увил такую же пустынную картину. Тут Пан вышел сразу, забрал доки и через 5 мин пожелал на счастливого пути smile:) Выходит ТОГДА был просто предновогодний ажиотаж…
Вот такой Новогодний Сюрприз. Наблюдая в зеркало заднего вида пустынную границу, я только тихо радовался, пока жена переводила время на 3 часа назад. Впереди переход до отеля — около 200 км, польское пиво, лыжи и МАГАЗИНЫ, что как заклятье твердили про себя, призывая богов, жена и сташий сын. Младший же ПРОСТО ехал, прикидывая, сколько новых «мостров» он сможет найти в этой далекой от дома стране smile:)
До Радома доехали без приключений, хотя одно происшествие было. Новые дороги. На этом год назад мы уже накололись и тут были настороже. Дорога вдруг вышла на новую развяку и без указателей пошла куда-то влево. Нам надо было прямо. Как только нави показала, что мы едем «в чистом поле» мы тормознули и сразу поехали назад. Новые эксперименты с новыми неизвестными дорогами решили оставить на потом. Сразу вернувшись на новую развязку вышли на нужную дорогу без проблем и далее уже ехали в темноте, но вполне комфортно.
Отель WSOLA оставил двойственно впечатление — вроде с виду приличный, да приличный вроде только с виду. Холодно Девушка категорически не понимала ни по-русски, ни по-аглицки. Еле добился, чтобы нам ужин дали и объяснили, как сделать теплее. По гостинице 4-ро ребятишек с визгами и гиканием бегали за здоровенным «водолазом» :) Утром, позавтракав, уехали без сожалений и особых эмоций.
В то время, как я свои низменные желания утолил, пересеча границу РБ-РП, мои попутчики исходили слюной и желчью в мой адрес, желая мне кровопущения ввиду тотальнейшей неудовлетворенности поездкой: ну как же, уже второй день в Польше, а еще ни одний Тески, ни одного Карфура обсижено не было!!! Мою черствую шкуру спас Карфур в Радоме, куда мы попали через 10 мин после отъезда из отеля.
В принципе описывать подобное много раз нету смысла. Товар средний, цена ниже нашей значительно. Ларька со спротпитом в Радомском карфуре я не нашел :( А вот магаз ССС (обувной) вновь порадовал жену — недорогая и качественная обувь (ну вроде так) в наличии. Младший выбрал мостра, каких в Россию не завозят. В общем, с чувством глубокого удовлетворения мы поехали в Закопане.
Дорога до Закопане была приятна и размеренна. В Каркове — +14. Когда проехали Краков навстречу потянулись колонны машин — в два ряда непрерывным потоком шли польские авто. От маленьких предков типа польского фиата до больших круизеров с боксами на крыше (кстати джипов в Польше много). Почти пробка. Как потом сообразили — это у них закончились Рождественские каникулы и они ехали по-домам. Ну а православные двигались навстречу католикам второй сменой.
… Что-то я размахался — надо бы покороче smile:)…
Короче. В ЗакопанЭ температуда около 1-2 градусов тепла. Это стало ощущаться по мере появления БЕЛОГО в пейзажах на подъезде. Снега как такового не было, но БЕЛОГО было много. Городок махонький, но до чертиков уютный. Что характерно — везде ДЕРЕВО. Дома, интерьеры — везде преобладает натуральное дерево, что в сочетании с горными пейзажами, лесами и атмосферой праздника делало наше пребывание в Закопанах воистину очаровательным. Света мало, но много иллюминации. Народу много, но не тесно. Звуков и музыки много, а на уши не давит и приятно ощущать тишину гор. Как Стиви тонко подметил — повсеместно топят углем-дровами, запах в округе соответственный, отчего очарования только прибавляется
Т.к. приехали 2-го вечером, то просто поехали (я везде ездил на машинке) подкрепиться и окинуть взором места, что станут нашим домом на неделю. Поглядели на склоны… В отеле хозян Гжегош посоветовал ехать чуть дальше в сторону Словакии (7-8 км на машине) — в городок Витов. Там де склоны гут, а народу мало. Объяснял на чистом польском. Я ни слова не понял, но суть ясна была мне. Утром позавтракав двинулись в Витов. Надо сказать, что накануне мы заехали на ближайший склон. Пытались узнать насчет инструктора, но нас ПОЧЕМУ ТО странным образом проигнорировали :( Решили не ходить к этим зарвавшимся зазнайкам.
Так вот, в Витове — прекрасный склон 1 км в длину, 4-х кресельный подъемник, исскуственный снег ( как и на всех склонах) и школа катания, где нам с радостью дали русскоговорящего инструктора с пронзительно голубыми глазами. Я — то катался раньше, года 3 назад, а жена и 2 сына — нет. Вот с ними то он и занялся. Из лыжной снаряги были только одежда, да у меня ботинки. Прокат лыж на ДВА часа — 15 зл, ботинок — 10. Комплекта — 20. Инструктор стоит 65 зл / час.
Взять в прокат снаряжение можно в округе практически везде и без проблем. В залог берут паспорт, права не катят. Ски-пасс на склон брал на месте и на день. Подьем на кресле — 5 зл, на бугеле — 1,5 (ну это малый подъемник на учебном склоне) Залог берут за карточку 15 злотых. Я так деньги типа снимал без комиссии smile:) С карты у тебя за катание и залог снимают, а сдачу и невыкатанное дают налом :) За прокат только нал, инструктор — нал.
В следующие дни мои катались с польскоговорящими инструкторами, но проблем с пониманием не было. Улыбчивые, веселые ребята и девушки. Если с фотиком стоишь — тормознут, помашут :) Так и катались… Днем много семейных, детей, чайников.
К вечеру мОлодежь подтягивается, на склоне отчетливо расходится аромат душистого глинтвейна. Все освещается. Наверху склона — ресторанчик. Внизу — тоже. Все после катания идут туда подкрепиться, вытянуть уставшие ноги. Лыжи все бросают у входа — видимо не воруют :)
Дорогой читатель. К сожалению к этому рассказу я не смогу выложить ВСЕ фотки из этой поездки. Дело в том, что свои рассказы (а отчетами их вряд ли можно назвать) я выкладывал на другом ресурсе, посвященном другому моему увлечению — спорту. Я прошу прощения у тебя, дорогой читатель, но если тебе интересно, то все фотографии ты можешь увидеть здесь
Это не реклама, просто 110 фоток переносить будет долго и нудно. Да и слишком много их будет на столь коротенький рассказ. Когда я найду способ сохранять на этом ресурсе фотографии альбомами, то обещаю не перегружать твою жизнь переходами по ссылкам. Спасибо, что посвятил время моим потугам :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.