Новогодние каникулы в Закопане. Январь 2012 года. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Новогодние каникулы в Закопане. Январь 2012 года. Часть 2

Начало читайте здесь

Так и катались. На третий день после обеда пошел дождик и мы решили не мокнуть, а поехать куда-нибудь. Тут на глаза попался маленькмй буклетик с крохотной фоткой замка в Словакии. Орава. Ну решили сгонять, тем более расстояние туда нави показал около 30 км. На выезде из РП тормознули нас польские погранцы. Проверили паспорта и отпустили. В общем въехали в Словакию, переехав маленький мостик. То, что попали в другую страну поняли сразу. У поляков дома — дерево и территория в пол-стадиона у каждого, а словаки жмутся.
Да и дома у них типа коттеджей больше. Более современного вида, разноцветные. Про дороги знал, что виньетки есть. Купил мин на 10 дней за 10 евро. Ксати в магазах там берут и евро и кроны. Двойная цена стоит. Так вот. Когда потом ехал — видел знак, перечеркнутая виньетка. Видимо не по всем дорогам можно бесплатно гонять. И так мы поехали, а потом увидели ЕГО!!!

На высоченном утесе величественный замок. Прямо как из детских грез про рыцарей!!! Под замком городок — Оравский Подзамек. 5 домов :)

Но так уютно :)

Жена с детьми зашли в туалет в здание рядом, а я задержался прочитать, что это. Оказалось типа местной мэрии. Пока ждал жену и детей разговорился с дядькой, что выглянул из кабинета. Он вполне дружелюбно отнесся к просьбе моих, а меня спросил по словацки, мол откуда гости дорогие? Я сказал, что из Жуковского, Россия :) Он удивленно взглянул так и заулыбался. Тут второй мужик подошел, они парой слов перекинулись и я разобрал только одно слово — СОВЕТСКИЙ :)))) Потом он куда-то ушел и через 5 сек вышел и с улыбкой протянул настенный перекидной календарь с местной символикой и фотками замка и окрестностей. Я даже растерялся. Мы еще долго благодарили его и ушли с теплыми сердцами. Но в замок не попали.

Время было 15-30, а замок закрывают в 15-00. Как и почти все в Словакии :) Походили вокруг, зашли пиццы поели в малюсенькую кафешку, где было только девушка-официант. Пицца была ПРИГОТОВЛЕННАЯ, а не разогретый полуфабрикат. К 18-00 на ратуше пробили куранты и потянулись редкие жители, видимо на службу.

Ну а мы поехали обратно, в Закопане.

Четвертый день нас встретил сильным снегопадом. За ночь уже навалило, потом снег шел еще день и ночь. Мы окончательно ощутили себя в сказке :) В этот день было запланировано съездить в Буковину Татранску, в Термы. Но сначала поехали покататься там недалеко на склоне. Бялка Татранска. Там нас ждала ж… а. Туева хуча народу, который вываливался из многочисленных автобусов. Место хорошее, просторное, много подъемников, всего, но и НАРОД!!! Решено было отъехать 1 км в сторону, где мы спокойно прокатались пол дня. И слегка утомленные добрались до Терм. Термы — это что-то вроде смеси аквапарка и бассейна. Часть закрыта, часть открыта. Все сообщается, куча бассейников, джакузей, горочек, детских развлекушек. Вода — природные горячие источники. Небольшой запах сероводорода ничуть не мешал. А массажные ванны — ащще отпад. В сочетании с теплой водой расслабляли лучше всяких массажей. Цена вопроса — около 500 руб за взрослого на 2,5 часа. Времени вполне хватило.

Последний день посвятили побольше лыжам. С утра покатались. До обеда И там же на склоне поели. Обед средненький в 50 зл укладывался на 4-х. А потом, движимые жаждой потратить кровью и потом заработанные деньги, поехали за сувенирами. Круповки — центральная улица Закопане. 15 мин не спеша проходится насквозь. Как наш арбат по-сути, и по виду. Вечером опять катались, при искусственном освещении. Сидя на кресле подъемника познакомился с поддатыми парнем и девушкой из Словакии. Они пришли в дикий восторг, узнав, что я из России. Все расспрашивали потом. Он — на английском, она — на немецком. А я шпарил на аццкой смеси всех известных мне языков и наречий :) Было весело :)

Так и подошел к концу наш отдых. Утром похавали на вилле (так называют такой тип особнячков-отельчиков) двинулись по идеально чистым от снега дорогам обратно. Кстати жили с нами там и питерцы, и киевляне, пара из Словакии, поляки и белорусы. Я судил по машинам. Всего человек 30… В Кракове +8 и зимы как не бывало. Чудеса, да и только. У меня был на всякий пожарный адресок магазина спортипта в Кракове и, поскольку решили заскочить в Вавельский дворец, ехать было через центр — я заехал. Парень продавец лихо на английском о чем-то говорил с покупателем. Я подождал и купил на остатки злотых и себе :) Потом был Вавель. Красотища, но провели там всего час, поскольку еще до отеля пилить было 400 верст. В отель под Люблином приехали около 22-30. Отель в лесу, и в темноте мне почему-то вспомнились Бельдяжки :) Я сразу — ням-ням есть? :) Девушка сказала, что ресторан уже закрыт, но видя мое разочарование и детей у меня на хвосте, сказала — окей, мол позвню в номер, как найду шеф повара. И таки нашла. И таки накормили. Ресторанчик в отеле как положено весь в натуральном дереве с неизменным настоящим камином.

Деньги с карты сняли еще раньше, так что платили только за еду. Утром, в 8 утра выдвинулись к границе. По дороге встретили пасущихся недалеко от обочины косуль, штук 6-7…

Диво дивное. То белки, то зайцы из под колес прыгали. Теперь олени :) Однако молодцы поляки.

Ну в общем мы на границе. Дело недолгое. Ночевали в 70 км от неё. Я плюнул на всё и решил — не буду рвать с утра. Будь что будет. По дороге, а это было воскресенье, проезжая через деревушки и городки видел одну и ту же картину — машинами, велосипедами (кстати на удивление много великов видел в Польше), пешком народ тянулся к церквям. И у самих церквей было людно. Однако поляки весьма набожные люди. К тому же очень почитающие Папу Иоанна Павла 2, память о котором видно по всей Малопольске. Он же поляк был, из местных…
Так вот граница. Граница пуста :) Перед нами подъехал московский джип и… всё. Очень приятно :) Пан пропустил без проволочек, а вот на «батьковщине» нас промурыжили два дюжих архаровца, напомнивших мне мультик «Вовка в тридевятом царстве» :) Устроили форменный обыск на предмет незаконного ввоза Алкоголя (ударение на перво «А» :) ). А у меня и было то всего 4 бутылки сверх нормы — 3 литра на взрослого. Но ЧТО с нас сирых взять. Взгляд моих «швейковских» глаз не оставлял им шанса и нас отпустили через 10 мин. Дальше по прямой до дома…

В районе Минска вдруг сильная дрожь машины — колесо, мать его. Заплатка отвалилась, а камера прорезалась :( Поставил запаску, но ехать еще 700 верст, да без запаски… На ближайшей заправке спрашиваю — шиномонтаж е? Местные говорят — в воскресенье, после обеда, на трассе… вряд ли… Но добрая душа предложил провести в ближайший городок Столбцы. Довел до шиномонтажа. Мужик поставил то, что у него получше из подходящего размера было, отбалансировал. Потом чек дал в КАССУ — 68 (!!!) рублей нашими деньгами… Я дал ему еще сверху 50 и он молча пошел подкачивать мне колеса :) Вот такие дела…

В кафешке в городе Бедуны (вроде так, в самом начале Смоленской области), душевно поели. А потом до дома. Московия, как впрочем всегда, вопреки сказаниям и слоганам, гостям НЕ РАДА. Уборочные на минке, вместо уборки снега, засыпают его песком, что после 1000 км делает езду в темноте по не чищенной трассе сущей мУкой. МКАД… Крупнейшая магистраль, крупнешего города, самой большой страны Евразии… я плакал… 2 (ДВЕ) колеи посреди не паханной целины. В 3 часа ночи на ругань и разочарование уже не оставалось сил и я просто сбавил ход. В 4 утра мы были у подъезда. Хочу добавить, что поездка по времени не так долго тянулась, просто часы пришлось в России перевести на 3 часа вперед (в Белоруссии не переводил).
Что сказать в итоге… Мыслей несколько. Машину надо побольше, визу на подольше. А так — 6-й семейный дальняк и 2-й по Европе (ну да — Европе) пошел в зачет. Впереди новые маршруты :)

Терпеливый читатель, буде у него еще не отпадет желание, сможет посмотреть фотографии из ссылки в первой части.